Краткосрочный проект Загадочный космос, посвященный 60-ти летию дня космонавтики.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект космос | 2.34 МБ |
Дорожная карта космос | 22.05 КБ |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова – на – Дону «Детский сад № 254»
__________________________________________________________________
344033 г. Ростов – на - Дону, ул. Магнитогорская 7/1, тел./ факс 242-01-73
Дорожная карта краткосрочному проекту:
«Загадочный космос»,посвященный 60-ти летию Дня космонавтики.
Разработали воспитатели: Долинская Ю. П.
Коротаева Л. С.
г.Ростов-на-Дону
2021г.
Дорожная карта краткосрочному проекту: «Загадочный космос»,посвященный 60-ти летию Дня космонавтики.
05.04.2021г.-12.04.2021г.
05.04 | Рассматривание демонстрационно-сюжетных картин на тему: «Земля и Космос». Цель: Показать детям как выглядит земля из космоса, развивать внимание любознательность, стремление узнать что-то новое. Конструирование «Ракета на старте». Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. Сюжетно — ролевые игры «Космические спасатели», «Мы изучаем космос».Цель: предложить каждому ребенку почувствовать себя настоящим космонавтом-исследователем космоса. |
06.04 | Игровое упражнение «Зарядка космонавта». Цель: Рассказать детям как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества. Проведение познавательных бесед детьми, на основе прочитанного с родителями дома. Просмотр познавательного мультфильма о космосе и первом космонавте Ю.А. Гагарине. Цель: Дополнять представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас, учить различать характеры персонажей. Обогащать опыт познания в образной, в чувственной сфере. |
07.04 | Чтение и разучивание стихов о космосе, разгадывание загадок.Цель: развивать творческие способности, воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну. Дидактические игры «Подбери пришельцу ракету», «Космос» Проведение флешмоба «Я-Гагарин» Цель: воспитывать слаженность всего коллектива и гордость за свою Родину. |
08.04 | Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине», слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмунтовой, сл. Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина», беседа самые смелые. Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожим на героя, воспитывать целеустремленность. Предложить рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать. Продолжать знакомить со значимыми событиями в жизни страны. Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогатить музыкальные впечатления. Поддерживать позитивный эмоциональный фон. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Детям о космосе». Цель: познакомить родителей с литературой о космосе для детей; с игровыми приемами работы с дошкольниками при ознакомлении с космосом. Консультация для родителей о подготовке к творческой выставке «Мой космос». Изготовление дома с детьми поделок и рисунков на данную тему. |
12.04 | Открытое занятие с привлечением руководителя по физической культуре: Игра – импровизация «Обитатели космоса». Цель: научить детей плавным движениям космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) Командная эстафета «Построй свою ракету». Цель: учить детей играть в команде, строить из задуманных фигур, Развивать ориентировку в пространстве. Слушание песни «Марш юных космонавтов», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Цель: Дополнять знания детей о героической профессии космонавта. Способствовать развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку героического характера. Подвижная игра «Падение метеоритов». Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, выполнять движения согласно заданной схеме. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Заключение. Выставка детского творчества «Мой космос». |
Результаты проекта
На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность детям синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Есть ли лёд на других планетах?
Под парусами
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Мороз и заяц
Мастер-класс "Корзиночка"