Экологический проект. Планета Земля - это наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему. Главной целью данного проекта является формирование у детей и родителей чуства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Вложение | Размер |
---|---|
1_gruppa_ekologicheskiy_proekt_lyubi_i_oberegay_svoy_rodnoy_kray.docx | 25.64 КБ |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова – на – Дону «Детский сад № 254»
_____________________________________________________________________
344033 г. Ростов – на - Дону , ул. Магнитогорская 7/1, тел./ факс 242-01-73
Экологический проект
«Люби и оберегай свой родной край»
(Краткосрочный)
Средняя группа №1
Выполнила: Коротаева Л. С.
Ростов-на-Дону
2021г.
Содержание проекта
1. Актуальность проекта
2. Название проекта
3. Цели и задачи проекта
4. Тип проекта
5. Сроки проекта
6. Участники проекта
7. Предполагаемый результат
8. Этапы реализации проекта
Актуальность
Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.
Экологическое воспитание– одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нами были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности ребят.
Экологический проект
«Люби и оберегай свой родной край»
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг взрослых, родителей, педагогов. Сделать это необходимо как можно раньше, уже с первых шагов ребёнка по родной земле. Любить природу недостаточно – нужно быть добрым хозяином в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали в гармонии. Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ребенку интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться природой.
В настоящее время, когда происходит разрушающее воздействие общества на природную среду, большое значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Вопросы охраны природы, разумного и бережливого отношения к ней приобретают всё большую актуальность.
На основе этого воспитателями нашей группы был разработан проект по экологическому воспитанию дошкольников среднего возраста под названием: «Люби и оберегай свой роднойкрай».
Цель проекта
Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей средней группы №1.
Задачи:
Тип проекта – среднесрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Срок проекта-01.03.2021 – 30.04.2021 гг.
Участники – воспитатели, специалисты, дети средней группы, родители детей.
Предполагаемый результат
ДЕТИ:
РОДИТЕЛИ:
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Цель: Расширить и систематизировать знания о педагогических технологиях, проектирования, моделирования, формирование организации проектно-исследовательской деятельности с ребенком.
Основной этап:
Цель: Формирование системы представлений об окружающем мире, развитие исследовательских способностей и познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для познавательной активности детей.
1.Проведение цикла занятий, экспериментальной, игровой, коммуникативной деятельности.
2.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
https://www.instagram.com/tv/CO8BI0nlMkE/?utm_source=ig_web_copy_link
Рукавичка
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Есть ли лёд на других планетах?
Под парусами
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари