Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
zubov_r._byudzhet_studenta.docx | 38.45 КБ |
БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХФНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
БЮДЖЕТ СТУДЕНТА
Разработал
Зубов Р.В.
Обучающийся группы ПКС-119
Руководитель
Миронова И.В.
Преподаватель
г. УРАЙ – 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………....4
4 Примеры составленных таблиц расходов …………………………10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ........................12
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе деньги, денежные отношения, управление бюджетом, потребительское поведение становятся одними из главных и актуальных тем для изучения. Поэтому в последнее время становятся популярным исследования отношения людей к деньгам, изучение особенностей формирования бюджета, основные стратегии потребительского поведения и многое другое. Особенно интересно отношение именно молодого поколения к деньгам, особенности управления бюджетом студентов. Ведь проблема заключается в том, что зачастую студентам не хватает денег на необходимые товары и нужды, а даже если они и есть, то тратятся нерационально.
Целью данной работы является изучить бюджет современного российского студента, его источники доходов и основные статьи расходов.
Объект изучения – это студенты. Предмет – бюджет студентов, их доходы и расходы.
Для достижения целей поставлены следующие задачи:
Исследования в этой области начались сравнительно недавно, однако они уже дают представления о динамике основных ценностей молодежи и их отношений к деньгам. Бюджет – это совокупность планируемых доходов и расходов. Бюджет базируется на трех элементах: учет, контроль и планирование. Учет подразумевает под собой подсчет доходов и расходов, ежедневное внесение данных о потраченных суммах в специализированную тетрадь или программу. Контроль необходим во избежание незапланированных трат и для понимания, в какой финансовом положении находится человек на данный момент, а также для последующих анализов своих трат. Планирование же помогает правильно распределить имеющиеся средства и ожидаемые доходы по всем категориям - питание, проживание, обучение, одежда, транспорт. Что бы правильно продумать, куда и как потратить деньги, для начала нужно проанализировать свои доходы. Доходы – это денежные средства, которые человек получает от других лиц или организаций.
И немаловажной частью эффективного управления бюджетом является правильное распределение своих расходов. Расходы обычно подразделяются на три группы: личные расходы, налоги и обязательные платежи, накопления и сбережения.
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА
У каждого существуют свои критерии классификации расходов, каждый по-разному понимает, что является обязательными расходами, а что нет, какие траты являются рациональными, а какие нет. Все люди являются потребителями тех или иных товаров и услуг. Потребитель - это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Цель потребителя – это извлечение максимальной полезности от потребления. Ограничением на пути достижения цели потребителя являются цены на товары и услуги, ассортимент и, конечно же, бюджет (баланс денежных доходов и расходов) человека. Поэтому перед потребителем стоит проблема рационального выбора.
Рациональное поведение потребителя - это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами. Но не все могут рационально использовать свой бюджет, а особенно трудно дается это студентам. Особенностью студентов, зачастую, является нерациональное экономическое поведение. Ведь рациональное экономическое поведение – это умение жить по средствам. Такое поведение начинает складываться в юности, когда мы начинаем жить отдельно от родителей, поступаем в колледж или ВУЗ, то есть в период студенчества. Культура построения бюджета формируется воспитанием в семье и особенностями личности.
Любому студенту необходимо как можно раньше создать свой студенческий бюджет. Хотя сумма денежных средств, необходимых для учёбы, может быть внушительных размеров, но хотя бы шаблон бюджета поможет определить, сколько денег нужно на текущие расходы, сколько нужно сэкономить и каким образом эффективнее претворить это в жизнь.
Доход студентов в основном составляет стипендия, материальная помощь родителей и родственников и, конечно же, деньги за работу или подработку, так как зачастую, из-за нехватки денег, студенты идут подрабатывать. В основном студенты ищут такую работу, которую можно совмещать с учебой. Некоторые студенты устраиваются на работу или подработку сразу по специальности, что дает им большой плюс к учебным знаниям, но устроиться на такую должность удается крайне редко. В основном доход от работы характерен для студентов старших курсов, студенты первых и вторых курсов формируют свой доход, в основном, из стипендии и материальной помощи родителей, родственников. Но немаловажно научиться студенту, правильно использовать свои доходы, то есть эффективно управлять своим бюджетом.
Существует два вида финансового поведения: позитивное (сберегательное, рациональное) и негативное (нерациональное). Большинству студентов характерен последний тип поведения, так как их действия совпадают с основными характеристиками нерационального поведения: тратить все заработанные денежные средства на текущее потребление; не иметь финансового резерва и накоплений; избегать задач, связанных с управлением деньгами и/или откладывать их в «долгий ящик»; не иметь финансового плана и финансовой стратегии; при увеличении доходов пропорционально увеличивать расходы.
Поведение студентов по отношению к своим деньгам зависит от многих условий: от особенностей индивида, от дохода, от типа потребительского поведения, от экономических условий, от образа жизни и многого другого. В основном студенты неправильно распределяют свой бюджет, это может происходить и из-за того, что студенты только начинают сами управлять своими деньгами, решать, куда их тратить или сколько сберегать и до этого такой серьезной «практики» распределения денежных средств у них не было.
2 ПУНКТЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТА
Пункты бюджета:
1 Расходы
- Дорога до учебного заведения. Если общежитие находится недалеко от учебного заведения, то и на проезд тратиться не придется. Однако чаще всего студенту приходится ездить на учебу. В таком случае выгоднее купить студенческий проездной и заложить этот пункт в бюджет.
- Питание. В бюджет стоит занести денежные средства на питание, как в общежитии, так и на учебе. Целесообразнее продукты закупать раз в неделю, при этом рассчитывая, что продуктов питания должно хватить до конца недели. Какие-то продукты можно привезти из дома, к примеру, овощи. С питание в столовой все предельно понятно, что если студент находится на учебе до вечера, то обед ы стоит тоже учитывать в бюджете.
- Учёба. Канцтовары для учёбы и прочие необходимые вещи для обучения
В данную категорию входит, как правило, оплата мобильной связи, покупка личных вещей и другое. Данный пункт, как правило, сильно разниться от одного человека к другому, это зависит как от финансового положения студента, так и от его потребностей.
2 Источники доходов
План бюджета
Оптимизация расходов
3 ОПРОС СТУДЕНТОВ
Мною был проведён опрос группы студентов Урайского политехнического колледжа, чтобы определить их уровень финансовой грамотности, подход к ведению бюджета, основные источники дохода и общее финансовое состояние
Было опрошено 10 человек, из них 4 студента были удовлетворены своим финансовым состоянием, 5 заявило, что они ведут постоянный учёт расходов, 4, что имеют постоянный дополнительный доход и ещё двое занимаются подработкой.
Удовлетворены своим финансовым состоянием | Ведут постоянный учёт расходов | Имеют постоянный дополнительный доход | Иногда занимаются подработкой. | |
1 | - | - | - | + |
2 | + | + | - | - |
3 | + | + | + | - |
4 | - | - | - | - |
5 | - | - | - | - |
6 | + | + | - | - |
7 | - | + | + | - |
8 | + | - | + | - |
9 | - | - | - | + |
10 | - | + | + | - |
Таблица 1
4 ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕННЫХ ТАБЛИЦ РАСХОДОВ
Питание вне дома – 1000р
Интернет и сотовая связь – 400р
Небольшие покупки – 1000р
Внеплановые покупки – 500р
Итого: 2900р
Плата за общежитие – 1500р
Питание – 3000р
Интернет и сотовая связь – 400р
Небольшие покупки – 1000р
Внеплановые покупки – 500р
Итого: 6400р
Плата за квартиру – 15000р
Коммунальные услуги – 3000р (средние за год)
Питание – 3000р
Интернет и сотовая связь – 400р
Небольшие покупки – 1000р
Внеплановые покупки – 500р
Итого: 22900р
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главное студентам, для рационального ведению бюджета, нужно научиться правильно, управлять своими расходами. У каждого человека существуют свои, индивидуальные критерии классификации расходов. Так, для кого то одна покупка является обязательными расходами, а для другого - эта же покупка не является необходимой и не нужна вовсе. Поведение студентов по отношению к своим деньгам и своим расходам зависит от множества различных условий, начиная от особенностей самого индивида, заканчивая его доходами и типом потребительского поведения.
Так, чтобы наиболее рационально распределять свой бюджет и быть им удовлетворенным, необходимо стараться использовать правило «50, 30 и 20». То есть 50% своего дохода тратить на необходимые расходы (покупку продуктов питания, одежды, оплаты коммунальных услуг), 30% на удовлетворение своих личных потребностей и желаний, а 20% необходимо откладывать, сберегать. Конечно же, это один из идеальных вариантов управления бюджетом. В жизни этим правилом пользоваться получается довольно редко, особенно у молодых людей, поэтому нужно хотя бы стараться это делать. Но в современной жизни существует много способов планирования своего бюджета, просто нужно найти тот, который устроит именно вас. Ведь правильное ведение и управление своим бюджетом позволяет максимально эффективно распределять свои доходы и, самое главное, расходы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Знакомимся с плотностью жидкостей
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Под парусами
Рукавичка
Военная хитрость