Цель исследовательской работы: изучение именных кривых и построение данных кривых с помощью нитей.
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_raboty.docx | 19.85 КБ |
Я очень люблю шить и вышивать, а также мне нравится математика, особенно геометрия, которую мы начали изучать в этом году. Появилось желание найти различные приёмы изображения линий при вышивании. Поэтому выбранная тема «Геометрия в изонити» является актуальной.
Цель исследовательской работы: изучение именных кривых и построение данных кривых с помощью нитей(Слайд 2).
Для достижения данной цели решались следующие задачи, которые вы видите на слайде(Слайд 3).
Изучить и проанализировать источники по данной теме.
Началом исследования было выдвижение рабочей гипотезы: можно построить кривые при помощи нитей(Слайд 4).
При проведении исследования были использованы методы, которые вы видите на слайде(Слайд 5). анализ источников, наблюдение, обобщение, моделирование, проведение эксперимента, прогнозирование при выдвижении рабочей гипотезы.
Изонить, ниточный дизайн, нитяная графика, нитяная геометрия, вышивание по картону - все это названия особой техники декоративно-прикладного искусства, пришедшей к нам из Англии XVII века.
Название «Изонить» характерно именно исключительно для России и означает способ рисования при помощи натянутых нитей. Термин «Изонить» в России ввел академик Геннадий Алексеевич Браницкий(Слайд 6).
Суть техники изонити проста: на картон или другую твердую основу наносят эскиз, рисунок условно разбивают на простые геометрические фигуры: отрезок, кривую, дугу, угол, треугольник, окружность, четырехугольник. По контуру через равные интервалы прокалывают отверстия, а затем через эти дырочки в определенной последовательности протягивают нитки.
В математике употребляют слово «кривая» обычно в смысле существительного и подразумевают под этим словом кривую линию.
Кривая или линия это геометрическое понятие.
В своей работе я представила изучение и построение с помощью нитей кривых линий, которые вы видите на слайде. Сейчас я подробно остановлюсь на каждой из них.(Слайд 7)
В учебнике старших классов был найден материал о гиперболе и параболе(слайд 8,9).
Для выполнения параболы необходимо(слайд 10):
И далее
И так далее. В точке 27 отверстие не делается
В начальной школе мы познакомились с окружностью, которую строили с помощью циркуля(слайд 11).
Для выполнения окружности(слайд 12):
1. Чертится циркулем окружность.
2. Затем окружность нужно поделить на четное количество равных частей
3. Выбирать любую хорду окружности. Например, 9-24.
4.Далее с изнанки игла с нитью вставляется в точку 9 и проводится в точку 24
5.Далее из 24 в 1 и т.д.
Пересечение нитей создаёт образ окружности.
Дуга может быть чудесным композиционным элементом.
Дуга, в особенности несимметричная, может создать динамику и интересную композицию. (слайд 13)
1.Для выполнения дуги с помощью нитей чертится дуга.
2. Затем отмечается 30 точек деления, пронумеровывается от 1 до 30.
3.С помощью иголки прокладываются отверстия в точках деления, и производится натяжение нитей. Пересечение нитей создаёт образ дуги.
В Интернете мы узнали о кардиоиде и астроиде и выполнили построение этих кривых(Слайды 14-17). Как это сделать вы видите на слайде.
Целью нашего исследования было: изучение именных кривых и построение данных кривых с помощью нитей. Исследование достигло цели.
При выполнении исследования были изучены разные виды именных кривых линий: окружность, парабола, астроида, гипербола, дуга, кардиоида и выполнено их построение.
На картоне сделаны вышивки этих кривых при помощи нитей, а также выполнены композиции, вот те композиции, которые мы выполнили (слайды). Разработаны инструкции по выполнению образов кривых при помощи нитей. Даже, если вы никогда не занимались изонитью, вы с легкостью сможете это сделать с помощью инструкций, которые мы разработали.
Рабочая гипотеза о возможности построения кривых при помощи нитей подтвердилась.
Полученные результаты можно использовать на уроках технологии, математики, на занятиях математического кружка, а также, если кто-то заинтересовался может заняться изонитью в свободное время.
Работа над темой исследования проходила увлекательно, было изучено много интересных материалов, получены навыки построения кривых с помощью нитей.
В дальнейшем я хочу продолжать заниматься изонитью: найду другие кривые, которые попробую изобразить с помощью нитей,
буду выполнять более сложные композиции большего формата, а также буду вышивать изонитью на дисках
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Привередница
5 зимних аудиосказок