Проектная работа
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 551.55 КБ |
Выступление на конференции | 83.68 КБ |
Слайд 1
МБОУ СО школа №42 им. Е. В. Шовского г. Мурманска ДОБРО И ЗЛО МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ Автор: ученица 3»А» класса Нестерова Мария Руководитель: Туваева Ольга Анатольевна Мурманск 2019Слайд 2
Актуальность темы Мобильный рынок развивается огромными темпами, что делает его продукцию дешевле и доступнее каждому. Смартфон в 21 веке – неотъемлемая часть многих людей. В современном мире, в городских чертах, очень сложно найти человека в возрасте от 10 до 50 лет, который бы не имел мобильного телефона. Именно поэтому эта тема весьма актуальна.
Слайд 3
Цель работы: Узнать, смогут ли ученики уменьшить время общения с «мобильным другом». Выяснить положительные и отрицательные стороны мобильного телефона
Слайд 4
Гипотеза – мобильный телефон оказывает вредное воздействие не только на физическое, но и на психическое здоровье.
Слайд 5
Задачи: Изучить историю появления телефона Узнать положительные и отрицательные стороны мобильного телефона Познакомиться с мнением психологов Провести анкетирование учащихся 3-4 классов Советы по использованию телефонов
Слайд 6
Из истории: 1837 год - американский изобретатель Сэмюэль Морзе изобрел передающий аппарат – электрический телеграф и придумал систему кодов – телеграфную азбуку (азбука Морзе). 1861 год - немецкий ученый Филипп Райс изобрел устройство, способное передавать звуки на расстояние по проводам. 14 февраля 1876 год – американский изобретатель Александр Грехем Белл , запатентова свой первый телефон. 1878 год - Томас Эдисон усовершенствовал телефонный аппарат, введя в схему индукционную катушку и угольный микрофон. 1887 год - русский изобретатель К.А.Мосцицкий создал самодействующий коммутатор, который предполагал создание автоматических телефонных станций. 1946 год - было создано первое подобие радиотелефона. 1973 год - появилась современная « сота » в компании «Моторола». Их первенец работал без подзарядки не более 20 минут и размером был похож на кирпич, а весил аж 794 грамма!
Слайд 7
Положительные стороны мобильного телефона Связь родителей с детьми. Телефон имеет множество полезных функций. Безопасность. Повод для общения. Интернет. Ответственность.
Слайд 8
Отрицательные стороны мобильного телефона Телефон у ребенка – это всегда риск . Дополнительные расходы для родителей. Ограничение для реального общения ребенка. Зависимость . Ребенок отвлекается от уроков. Падающий уровень знаний. Родителям сложнее контролировать информацию , которую получает ребенок извне.
Слайд 9
Вред для здоровья: Высокочастотное излучение наносит ребенку вред еще более серьезный, чем взрослому человеку. От излучения страдает нервная и иммунная системы, появляются проблемы с памятью, снижается внимание, нарушается сон, появляются головные боли, повышается капризность и пр. Маленький экран телефона, мелкие буквы, яркие цвета –резко снижает зрение ребенка. Длительные разговоры по телефону наносят вред слуху, мозгу и общему состоянию здоровья.
Слайд 10
Нужно ли давать телефон детям? Что говорят психологи?
Слайд 11
Наши санитарные нормы по мобильной связи До 5 лет – максимум 1.5 часа в день (с перерывами). От 5 до 11 лет – три часа в день, но тоже не разом. С 11 лет – четких требований нет.
Слайд 12
Зависимость Номофобия (англ. Nomophobia , от no mobile-phone phobia ) — страх (фобия) остаться без мобильного телефона или вдалеке от него . Дофами́н ( допами́н , DA) — нейромедиатор , вырабатываемый в мозге животных (в том числе людей ). Серотонин (5-гидрокситриптамин, или 5-НТ) – нейромедиатор , его часто называют «гормоном хорошего настроения» и «гормоном счастья».
Слайд 13
Анкетирование №1 120 учащихся 3-4 классов На вопрос – есть ли у вас мобильный телефон? Есть мобильный телефон – 117 учеников Нет мобильного телефона – 3 ученика
Слайд 14
Как давно пользуетесь телефоном? До 1 года пользование телефона – 38 учеников От 2 до 3-х лет пользование телефона - 51 ученик И более 3-х лет пользование телефона – 28 учеников
Слайд 15
Как часто пользуются телефоном? Часто пользуются телефоном (каждый день) – 56 учеников Не часто пользуются телефоном (через день) – 61 ученик
Слайд 16
КОЛИЧЕСТВО ЗВОНКОВ, СОВЕРШАЕМЫХ В ДЕНЬ 1-2 звонка – 33 ученика 3-5 звонков – 33 ученика 5 и более звонков – 51 ученик
Слайд 17
Не используют телефон для игр, интернета, просмотра мультфильмов и т.д. Используют телефон только для звонков - 23 ученика. Используют телефон не только для звонков - 94 ученика.
Слайд 18
Сколько времени в день тратится на телефон? До 1 часа – 74 ученика От 1 часа до 2 часов – 12 учеников 3 часа и более – 23 ученика е используют телефон для игр, интернета и просмотра мультиков – 8 учеников
Слайд 19
Заметили ли снижение зрения? Заметили снижение зрения – 20 учеников Не заметили снижение зрения – 97 учеников
Слайд 20
Анкетирование №2 Смогут ли ученики отказаться от телефона на 1 сутки? Смогут ли ученики использовать телефон только для звонков? Знают ли ученики, что телефон вреден?
Слайд 21
Отказ от телефона на сутки Смогли бы отказаться от телефона на 1 сутки – 100 учеников. Не смогли бы отказаться от телефона на 1 сутки – 17 учеников
Слайд 22
Использование телефона для только звонков Смогли бы использовать только для звонков – 99 учеников. Не смогли бы использовать только для звонков – 18 учеников.
Слайд 23
Телефоны – это вредно для злоровья Знают о вреде телефонов - 105 учеников. Не знают о вреде телефонов – 12 учеников.
Слайд 24
Выводы: Без мобильных телефонов мы обойтись не можем. Знаем, что телефоны приносят не только пользу, но и вред. Выбор за человеком, определять какое количество времени он будет проводить с телефоном.
Слайд 25
Советы по использованию телефона: Общение по телефону надо свести к минимуму. Использовать беспроводную гарнитуру. Не класть мобильник у изголовья кровати. Носить устройство в рюкзаке. Телефон должен находиться на расстоянии 50-60 сантиметров от ребенка. Не использовать телефон там, где плохо ловит связь. Не использовать телефон в помещении.
Слайд 26
Спасибо за внимание!!!
Слайд 27
Список литературы: 1. Андрей Бложкин , «Мобильный телефон - зло или необходимость?» 2013 год 2. http ://shkolala.ru/proekty/tehnika/istoriya-poyavleniya-telefona/ 3. https ://www.kp.ru/putevoditel/sovety-dlya-roditelej/vred-polza-mobilnogo-telefona-dlya-shkolnika/ 4. https ://www.spb.kp.ru/daily/26776/3809526/
МБОУ СО школа №42 им. Е. В. Шовского г. Мурманска
ДОБРО И ЗЛО МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Автор: ученица 3»А» класса Нестерова Мария
Руководитель: Туваева Ольга Анатольевна
Актуальность темы
Цель работы:
С давних времен люди, находясь на определенном расстоянии друг от друга, испытывали потребность в общении или передаче каких либо сообщений. Способы для этого в разные времена существовали самые разнообразные.
Самым надежным способом, довольно продолжительное время были гонцы и почтовые птицы. Также в качестве средств связи использовались дым, костер, специально обученные глашатаи. В XVI векеитальянский ученый Джованни делла Порта предложил создать систему переговорных труб, проложенных по всей Италии. Однако его идея не нашла поддержки и не была воплощена в жизнь. В 1837 году американский изобретатель Сэмюэль Морзе изобрел передающий аппарат – электрический телеграф и придумал систему кодов – телеграфную азбуку (азбука Морзе).
В 1861 году немецкий ученый Филипп Райс изобрел устройство, способное передавать звуки на расстояние по проводам. Фактически это и был первый телефон. Однако лавры первооткрывателя телефона достались американскомуизобретателю Александру Грехему Беллу , запатентовавшему свой телефон 14 февраля 1876 года. Одновременно с ним заявку на аналогичное устройство подал другой американский изобретатель Элиш Грей. Но поскольку его заявка была подана на 2 часа позже, патент был выдан Грехему Беллу. Позже Грей возбудил процесс против соперника, но проиграл его. Но, несмотря на противоречивость этого открытия, оно ознаменовало начало новой эры в области связи – эры телефонии.
В 1878 году Томас Эдисон усовершенствовал телефонный аппарат, введя в схему индукционную катушку и угольный микрофон. Это позволило
значительно увеличить расстояние между абонентами. В том же году была введена в эксплуатацию первая телефонная станция в небольшом американском городе Нью-Чейвен. В 1887 году русский изобретатель К.А.Мосцицкий создал самодействующий коммутатор, который предзнаменовал создание автоматических телефонных станций.
Кстати первое звуковое сообщение, переданное по телефону Беллом звучало так:”Мистер Ватсон идите сюда, Вы мне нужны.” В России первый телефонный разговор состоялся в 1879 году.
У новой техники не было звонка, абонент вызывался прилагающимся свистком, а единственная трубка и принимала, и передавала речь одновременно. Первые телефоны вынуждены были вырабатывать электричество сами, поэтому телефонная линия работала лишь на расстоянии до 500 метров. С тех пор, как первый телефонный аппарат был представлен на суд публике, изобретателями и конструкторами было приложено немало сил, чтобы из примитивного устройства сделать современное средство связи.
Так, инженеры смогли заменить свисток для вызова абонента электрическим звонком. В 1876 году изобрели коммутатор, который мог объединить не только два, а уже несколько телефонов между собой.
Через год изобретатель Эдисон привносит свой вклад в развитие телефонного аппарата – его индукционная катушка увеличивает расстояние передачи звука, а угольный микрофон, повышающий качество связи, использовали вплоть до конца XX века. Тогда же, в 1877 в Америке появилась первая телефонная станция, посредством которой желающих позвонить кому-нибудь связывали с нужным номером телефонистки через штекеры.
Со́товый телефо́н — мобильный телефон, предназначенный для работы в сетях сотовой связи; использует приёмопередатчик радиодиапазона и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонной связи на территории зоны покрытия сотовой сети.
В настоящее время сотовая связь — самая распространённая из всех видов мобильной связи, поэтому обычно мобильным телефоном называют именно сотовый телефон, хотя мобильными телефонами, помимо сотовых, являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны и аппараты магистральной связи.
Сотовый телефон — сложное высокотехнологичное электронное устройство, включающее в себя: приёмопередатчик на поддиапазоны 1—2 ГГц (GSM) и 2—4 ГГц (UMTS) СВЧ-диапазона, специализированный контроллер управления, дисплей, интерфейсные устройства, аккумулятор. Большинство аппаратов имеет свой уникальный номер, т. н. IMEI — международный идентификатор мобильного устройства. IMEI присваивается при производстве сотового телефона и состоит из 15 цифр; он записывается в немодифицируемую часть прошивки телефона. Сам этот номер отпечатан на этикетке телефона под аккумулятором, также на коробке (упаковке) от телефона (под штрихкодом). В большинстве телефонов его также можно узнать, набрав на клавиатуре код *#06#.
Большинство стандартов мобильной связи использует для идентификации абонента SIM-карту. Она представляет собой смарт-карту с программным управлением, и также имеет свой уникальный идентификационный номер IMSI (англ. International Mobile Subscriber Identity — международный идентификационный номер подвижного абонента) и индивидуальный цифровой пароль.
Именно поэтому эта тема весьма актуальна.
Положителные факты:
Отрицательные факты:
мишенью электромагнитного поля является нервная система. Нервная система ребенка очень чувствительна к воздействию внешнего электромагнитного поля на стадии развития и формирования.
Наши санитарные нормы по мобильной связи были выпущены в 2003 году, - продолжает Григорьев. - Так вот уже тогда было записано, что не рекомендуется детям до 18 лет использовать сотовую связь.
А сейчас у детей и мобильники, и планшеты, и ноутбуки.
И это при том, что дети во время обучения и так подвержены гиподинамии, у них большие учебные нагрузки. Всемирная организация здравоохранения сегодня защиту подрастающего поколения от влияния электроники выносит в отдельную задачу.
- А такая защита вообще возможна? Родители дают детям мобильники чуть ли не с грудничкового возраста. Планшеты с развивающими игрушками и мультиками – с полутора лет.
- Все зависит от дозы. Если давать гаджет с 10 утра и до 10 вечера – понятно, что польза от развивающих игр, которые на нем установлены, окажется весьма сомнительной. На ребенка одновременно воздействуют несколько факторов: электромагнитное излучение, загружается зрительный анализатор, на него действует свет от экрана, включающий и ультрафиолетовый спектр. Но если устройство давать дозированно и под контролем, если ребенка приучать правильно им пользоваться – будет польза.
Что значит – правильно пользоваться? Дети видят, как взрослые сами сидят в смартфонах с утра до вечера!
- Да, это болезнь и малых, и старых. Ученые, государство должны до всех донести информацию об опасности гаджетов. И начинать такую информационную кампанию в школе, приучать разумно пользоваться
электронными устройствами в рамках школьной программы. Происходить это должно так же, как сейчас распространяется информация о вреде табака, алкоголя, идет пропаганда активного, здорового образа жизни.
Границы разумного
- Олег Александрович, вы же ученый – тогда сформулируйте что такое «границы разумного» в данном случае, есть ли их конкретное выражение?
- СанПиНы разрабатывались довольно давно. И требуют адаптации.
- Ну да, они разрабатывались, когда на столах стояли громоздкие мониторы с электронно-лучевой трубкой.
- Тогда было совсем другое излучение. Но его изучали. А новая техника, которая теперь повсеместно, таким образом еще не изучалась.
- Да, но времена изменились. Телефоны прочно вошли и в жизнь школьников, - говорит детский психолог, ведущий специалист Центра практической психотерапии под руководством Ковалева С. В. Ольга Анищенкова. - Понятно, в первую очередь мобильник нужен для безопасности, чтобы родители всегда могли позвонить ребенку и узнать, где он и когда будет дома.
- Другой вопрос: покупать ли телефон детям?
- Да, для той же связи с родителями. Тем более запретный плод сладок. Не дадите телефон - чадо будет зависать в мобильнике друга. Так и происходит: дети собираются стайками на переменах и все смотрят в чей-то смартфон.
Навороченный мобильник ребенку давать, конечно, рано. Могут отнять или он сам уронит его и разобьет.
Но вы должны обязательно объяснить ребенку, для чего даете ему мобильник в школу. Что держать нужно в специальном карманчике, на уроках доставать нельзя. Отвечать можно только на звонки мамы, папы и ближайших родственников, а незнакомые номера игнорировать. Интернет, разумеется, не подключайте.
перерывы обязательны! Детям от 5 до 11 лет разрешается зависать в гаджетах уже по три часа в день, но тоже не разом. А вот после 11 лет четких требований нет. Но во всем, конечно, должна быть мера. И тут родители уже сами ее устанавливают.
Как давно пользуетесь телефоном?
Из 117 учеников образовалось 3 подгруппы:
И более 3-х лет
Как часто пользуются телефоном?
КОЛИЧЕСТВО ЗВОНКОВ, СОВЕРШАЕМЫХ В ДЕНЬ
5 и более звонков – 51 ученик
Не используют телефон для игр, интернета, просмотра мультфильмов и т.д.
В следующем вопросе выясним сколько времени у них на это уходит.
Сколько времени в день тратится на телефон?
Заметили ли снижение зрения?
Эксперимент
Отказ от телефона на сутки
Использование телефона для только звонков
Телефоны – это вредно для злоровья
Советы по использованию телефона:
Выводы:
Мобильный телефон - зло или необходимость?
Андрей Бложкин
Согласно учению И.П.Павлова, речевая деятельность человека является отличительной чертой человеческого мышления. Речь и общение – важные механизмы в этногенезе, в общем, и онтогенезе в частности. Живая речь относится к форме высшего абстрактного мышления, но в современном мире, в век высоких технологий, человек привык общаться при помощи средств коммуникации, сводя к минимуму общение с другими индивидами лицом к лицу. В этом заключается одна из главных проблем современного общества – проблема утраты открытого диалога и замена его опосредованным при помощи машины разговором.
Наиболее важным средством для связи людей в информационном обществе является мобильный телефон. Для современного человека он необходимое устройство - неотъемлемая часть повседневной жизни. В самом деле, компактный гаджет, с легкостью помещающийся в карман, который позволяет связаться с другим человеком, незаменим для каждого. Животрепещущим вопросом является то, какую роль в жизни человека играет общение с помощью мобильного телефона. Если человек использует средства связи только для разговоров с родственниками, проживающими слишком далеко, а также с деловыми компаньонами, то это можно считать нормой. Но если коммуникативная связь индивида с окружающими строго ограничивается разговорами при помощи мобильных устройств, то это отдаляет человека от социума. Подобное поведение можно назвать девиантным.
Современные телефоны не столько выполняют переговорную функцию, сколько являются точкой доступа к «Всемирной паутине». Изначально выход в интернет был привилегией громоздких стационарных компьютеров, подключавшихся к сети при помощи миллионов километров проводов. Теперь же, благодаря развитию беспроводных технологий, стала возможной передача пакетов информации между портативными устройствами. Современный телефон позволяет своему владельцу использовать ресурсы интернет-энциклопедий, баз данных, а также проводить свое время в социальных сетях, что также можно отнести к разновидности общения. К сожалению, в общественных местах можно часто наблюдать как подростков, так и совсем взрослых людей, «уставившихся» в небольшие экраны мобильных телефонов и что-то судорожно набирающих на клавиатуре. Несомненно, это отрезает их от действительности, что является довольно острой проблемой современности, т.к. люди все больше и больше отдаляются друг от друга, предпочитая личной встрече обмен короткими сообщениями в Сети.
С другой стороны, мобильный телефон – компактная станция для создания, просмотра, использования различных медиа-данных, таких как изображения, аудио- и видеозаписи, документы. Несомненно, это очень важная функциональная способность «гаджетов», позволяющая документировать информацию, что особенно актуально как для представителей творческих профессий, так и деловых людей. Но, когда подросток заменяет посещение музеев, концертов, театров, чтение книг просмотром сериалов, зачастую лишенных смысла, то это не может не привести к падению уровня образованности и духовного воспитания.
Современные технологии превратили телефон из простого средства связи, коим он являлся несколько десятилетий назад, в персональный компьютер, помещающийся на ладони. Подобная метаморфоза стала возможной только благодаря научно-техническому прогрессу, сумевшему миниатюризировать свои достижения до размеров спичечного коробка, а также сделать их более доступными. Такие усовершенствования побуждают покупателя, страдающего синдромом избыточного потребительства, приобретать не просто телефон, а лучший телефон.
Люди гонятся за продвинутыми моделями портативных устройств. Телефон становится индикатором социального положения личности. Статус, а именно эта характеристика телефона является наиболее значимой на рынке, определяет популярность той или иной модели.
Вышеперечисленные технические и рыночные характеристики мобильных телефонов являются тем, без чего современный человек не может представить собственное существование. Для большинства людей телефон был и остается устройством связи. Но, социологи считают, что постоянное увеличение числа тех, кто страдает зависимостью от этого гаджета, является острой социальной проблемой. Жанр очерка подразумевает, что автор разделяет проблему, обозначенную ранее, но в данном случае это не так. Автор этих строк не видит проблемы в том, что подростки проводят часы, глядя в экран телефона. Проблема глубже. Все беды исходят изнутри общества, из семей в частности. Дети, не получившие должного воспитания, закрываются от мира, просят таким образом оставить их в покое. Другие же считают, что телефон – это «Deus in machina», во всем полагаясь на бездушный кусок металла и пластика. Таков наш век, век потребителей и невежд. Но в обществе еще есть «lux in tenebris», возможны перемены к лучшему. Из телефона не нужно делать культ, т.к. это всего лишь удобное устройство, созданное с целью сделать нашу жизнь немного проще и лучше
© Copyright: Андрей Бложкин, 2013
Свидетельство о публикации №213030702087
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Андрей Бложкин
Рецензии
Написать рецензию
Другие произведения автора Андрей Бложкин
Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Лиса-охотница
Зимний лес в вашем доме
Рисуем акварельное мороженое