Проектная работа, рассказывающая о том, из каких регионов в магаизах появляются фрукты.
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_iz_pyaterochki22.pptx | 2.29 МБ |
Слайд 1
Управление образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеустинская основная школа Шарангского района Нижегородской области Секция: Биология. Проектная работа "Откуда экзотические фрукты в Пятёрочке?" Работу выполнила ученица 5 класса: Никитина Софья Руководитель: Никитин В.А. учитель биологии с. Большое Устинское 2019 г.Слайд 2
I . Введение. Природа велика своим разнообразием: в каждой точке земного шара обязательно находится что-то уникальное, то, чего нет на другой точке. Много экзотических фруктов завозят к нам из других государств, поскольку наш климат не приспособлен для выращивания подобных культур. Я решила узнать, какие экзотические фрукты знают мои одноклассники. И рассказать о них подробнее.
Слайд 3
Тема проекта: Откуда экзотические фрукты из Пятёрочки. Тип проекта: информационный. Продукт: карта «Родина экзотических фруктов продаваемых в магазине Пятерочка». Цель проекта : составление карты с информацией откуда привозят экзотические фрукты. Задачи: 1. Исследовать знание одноклассников о том из каких мест привозят экзотические фрукты в Пятёрочку. 2. Изучить информацию о диковинках. 3.Составить карту с местами произрастания этих фруктов для популяризации среди одноклассников. 4.Познакомить с картой одноклассников. Методы изучения: 1. Анкетирование одноклассников. 2. Изучение научной литературы и интернет – ресурсов. 3.Обработка собранной информации. 4. Творческая работа: составление и презентация карты в класс е.
Слайд 4
Этапы работы: 1. Подготовительный (анкетирование учащихся, выбор темы, выбор способа изготовления продукта, планирование работы). 2. Поисковый (сбор и изучение информации по теме). 3. Практический (изготовление наглядного материала). 4. Рефлексивный (анализ выполненной работы). Методы моей работы: - анкетирование учащихся; - сбор и изучение информации по данной теме; - дискуссия; - практическая работа (изготовление карты).
Слайд 5
Новизна проекта в том, что найденную информацию мы оформили в виде карты «Родина экзотических фруктов». Практическая значимость нашей работы заключается в следующем: - мой проект поможет учащимся узнать о родине происхождения фруктов; - моя карта может быть использована на уроках биологии и географии. Время выполнения: 1 месяц.
Слайд 6
II . Основная часть. 1) Подготовительный этап. Анкетирование учащихся Я провела анкетирование учащихся 5 класса . В анкете я предложила 3 вопроса: 1. Был ли ты когда-нибудь в магазине "Пятерочка"? 2. Какие из данных фруктов ты ел? 3. Где растут эти фрукты?
Слайд 7
Мы получили следующие результаты : 1. В магазине Пятерочка были все. 2. Фрукты которые ели мои одноклассники: ананас, кокос, банан, киви. 3. Учащиеся нашего класса не смогли правильно ответить на вопрос о родине этих фруктов. Возникает проблема : мы не знаем родину происхождения фруктов. Поэтому я решила обязательно выяснить это. Так и родился мой проект.
Слайд 8
2) Поисковый этап. На данном этапе осуществлялся поиск информации по теме. Я использовала разные источники: литературу и интернет-ресурсы. При встрече я проанализировала найденный материал и отобрала необходимый для моего проекта.
Слайд 9
Ананас Ананас - невольно напоминает нам большую шишку с колючими стеблями и листьями. Весит ананасовый плод от 2 до 15 кг. Родина – Центральная Бразилия, Аргентина и Парагвай . В 1502 г. португальцы посадили это растение на острове Святой Елены в Средиземном море. Только через полвека они перевезли его в разные части Африки и Индию. В середине XVII в. ананас попал в Европу. Кожура плода твёрдая; мякоть сочная , желтовато-белая , со специфическим ароматом, богата витамином В и каротином. Плоды употребляют в пищу в свежем и консервированном виде.
Слайд 10
Кокос. Знаете, почему кокосу дали именно такое название? Оказывается, из-за схожести с мордочкой обезьяны. « Кoкo » — именно так звучит название этой зверюшки на португальском языке. Говорят, кокосовая пальма родом из Малайзии. Однако сейчас она украшает почти каждый тропический курорт обоих полушарий. Кокосовая пальма вырастает до 30 м в высоту и имеет листья длиной 3-6 м. Кокосы растут кучками по 15-20 штук и созревают в течение 8-10 месяцев.
Слайд 11
Авокадо. Родина экзотического фрукта – джунгли Центральной и Южной Америки . На территорию Европы фрукт завезли испанцы-конкистадоры. Сегодня авокадо выращивают в большинстве тропических уголков планеты. Англичане называют авокадо и его плоды alligator pear (аллигаторова груша). И не зря, ведь фрукт и вправду напоминает продолговатую зеленую грушу. Дерево авокадо растет очень быстро и достигает высоты 18 м! Ствол прямой и ветвистый. Большие листья (около 35 см в длину) имеют эллиптическую форму. Длина созревшего плода колеблется от 5 до 20 см, вес – от 40 – 60 г до 2 кг.
Слайд 12
Помело Где растет помело? Помело родственник мандаринов, апельсинов и грейпфрута. Родина это юг Китая и экваториальные острова Тихого Океана. В Европу этот фрукт привез английский мореплаватель Шеддок . Китайцы считают этот фрукт символом достатка и дарят его на Новый год, чтобы в дом пришли достаток и удача. Деревья помело достаточно высокие, иногда достигают в высоту 8–10 метров. На ветвях крупные глянцевые листья и много внутренних колючек, некоторые сорта без колючек. Плоды вырастают или по одиночке, или по 6-8 штук. Плоды крупные, размером от двух до трех килограмм, иногда встречаются и до 10 кг.
Слайд 13
Киви Киви – выращивается во многих странах с субтропическим климатом: Китае, Южной Африке, Новой Зеландии, Италии, Чили. Сами растения родом из Китая , которые затем попали на остров Новая Зеландия, где стали выращиваться как культурное растение. Только на этом острове обитает птичка-киви, коричневая и мохнатая, похожая на плод актинидии, за что ее плоды и назвали «киви». В России опытные плантации киви имеются на черноморском побережье Краснодарского края. Наиболее вкусны они в свежем виде.
Слайд 14
Банан Банан – растение высотой до 15 м. Родина культурного банана – Юго-Восточная Азия (Индонезия, Малайзия) . Выращиваются бананы в тропиках по всей планете. Плод – ягода удлинённой, цилиндрической или серповидно-изогнутой формы. По общему сбору плодов бананы находятся на 4-м месте в мире после винограда, цитрусовых и яблок. Плоды банана пользуются популярностью во всех странах. В Европе и России бананы появились только во второй половине 19 века, когда с изобретением холодильных установок появилась возможность транспортировки этого товара в регионы с умеренным климатом.
Слайд 15
3) Практический этап. На данном этапе я изготовила наглядный материал: 1. Карта «Родина экзотических фруктов». 2. Папка с информацией о этих фруктах. Также оформила проектную работу и подготовила презентацию для защиты.
Слайд 16
4) Рефлексивный этап. В результате я проанализировала работу над проектом: что получилось, что не совсем удалось, были сделаны определенные выводы. Во всяком случае, я старалась и многому научилась.
Слайд 17
III . Заключение Работая над проектом «Экзотические фрукты из Пятерочки» я сделала следующие выводы: 1. Я узнала в каких странах и в каких условиях растут привезенные к нам экзотические фрукты. 2. Любые фрукты полезны для организма человека, так как они богаты витаминами и дарят нам энергию.
Слайд 18
ЛИТЕРАТУРА 1. Большая советская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров . — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969. — Т. 1: А — Ангоб. — 608 с. 2. Интнрнет-рисурсы : : http://allhint.ru/food/produce/47-kak-pravilno-vybirat-ovoschi-i-frukty-iz-za-granicy.html http://zhenskij-sajt-katerina.ru/kak-edyat-pomelo-pomelo-retseptyi/ 3. Большой универсальный атлас мира: Научный редактор.-Д.Н.Бакун . 4е издание."ОЛМА Медиа Групп" 2014 г. 4. "Мир Растений". том 5 и 6 Научный редактор Бахтирян А.Л. -М. "Просвещение". 1981 г.
Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 20
Выбор темы проекта Я решила выяснить родину происхождения фруктов и поделиться информацией с моими одноклассниками. Выбор способа изготовления продукта Я выбрала наиболее оригинальный способ: карта «Родина экзотических фруктов». Планирование работы Мой проект индивидуальный.
Басня "Две подруги"
Сказка "12 месяцев". История и современность
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Военная хитрость
У меня в портфеле