Работа заняла 2 место на муниципальном конкурсе "Старт в науку"
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Создание рекламных постеров первой школы" | 258.81 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ярцевская средняя школа № 1» Ярцевского района Смоленской области
«Создание рекламных постеров первой школы для различных психографических типов людей»
Автор работы: обучающаяся 9Б класса
Солдатенкова Виктория
Руководитель: Якуничева Елена Александровна,
учитель русского языка и литературы.
г.Ярцево 2019
Содержание
Введение (стр.4)
Основная часть. Описание процесса исполнения проекта
1. Подготовительный этап
1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности (стр.6)
1.2. Определение конкретной задачи и ее формулировка (стр.6)
2. Практический этап
2. 1.Ознакомление с психографическими типами людей (стр.6-7)
2.2. Проведение анкетирования среди старшеклассников (стр.7)
2. 3.Исследование плюсов первой школы (стр.8)
2.4. Разработка идей, вариантов техники выполнения рекламных постеров (стр.8-9)
2.5. Создания рекламных постеров (стр.9)
3. Заключительный этап
3.1. Оформление проекта (стр.9)
3.2. Оценка (стр.10)
Источники информации (стр.11)
Приложение 1 «Психографические типы людей» (стр.12)
Приложение 2 «Приоритеты школы» (стр.13)
Паспорт проекта
Проблема | Необходимость поддержания конкурентоспособности школы в современном мире разными способами, в том числе, при помощи PR-технологий. |
Цель | Проанализировать особенности восприятия у разных психографических типов людей, их ведущие ценности и создать рекламные постеры школы. |
Задачи |
|
Проектный продукт | Создание 6 рекламных постеров первой школы для различных психографических типов людей. |
Целевая аудитория | Обучающиеся МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1» Потенциальные ученики Родители Администрация школы |
Методы исследования | Анкетирование, аналогия, анализ, синтез |
Введение
Сегодня мир наполнен рекламой, она встречается нам повсюду – на телевидении, на радио, в Интернете, на улице, в газетах и журналах. Сейчас уже трудно себе представить нашу жизнь без рекламы, роль рекламы в современном мире трудно оценить. Несколько раз на просторах Интернета мне встречались рекламы различных школ. Как правило, это школы больших городов, школы дополнительного платного образования и тому подобные. Я подумала: а какую рекламу можно сделать для моей родной первой средней школы? Конечно, на сегодняшний день проблем с наполняемостью в нашей школе нет, однако, надо быть готовыми к ближайшему будущему, когда нарастающая конкуренция со стороны других образовательных организаций неизбежно приведет школу к необходимости рекламной кампании.
Я поставила перед собой следующую проблему: необходимость поддержания конкурентоспособности школы в современном мире разными способами, в том числе, при помощи PR-технологий.
Для того чтобы разобраться в рекламных технологиях, я обратилась за советом к выпускнице нашей школы, студентке Санкт-Петербургского государственного университете (направление «Реклама и связи с общественностью») Якуничевой Екатерине. Она посоветовала мне изучить, какие бывают психографические типы личности и их ведущие ценности и сделать для каждого такого типа адресную рекламу.
Цель проекта: проанализировать особенности восприятия у разных психографических типов людей, их ведущие ценности и создать рекламные постеры школы.
Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:
Результат моего проекта (продукт) – создание 6 рекламных постеров первой школы для различных психографических типов людей.
Целевая аудитория
Таблица 1
Целевая аудитория | Мотивация |
Обучающиеся первой школы | Возможность получения дополнительной информации о школе. |
Потенциальные ученики | Возможность понять плюсы и приоритеты первой школы, сделать правильный выбор |
Родители | Возможность выбора лучшей школы для их детей и возможность получения информации о школе, в которой учатся их дети. |
Администрация школы | Повышение конкурентоспособности организации |
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)
1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
2. Практический этап (ноябрь-март)
2.1. Ознакомление с психографическими типами людей.
2.2. Проведение анкетирования среди старшеклассников.
2.3. Исследование плюсов первой школы.
2.4. Разработка идей, вариантов техники выполнения рекламных постеров.
2.5. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
2.6. Создания рекламных постеров.
3. Заключительный этап (апрель)
3.1. Оформление проекта.
3.2. Оценка.
Основная часть. Описание процесса исполнения проекта
1. Подготовительный этап
На этом этапе я выбрала цель, задачи проекта, провела беседу с учителем. На занятии, посвященном проекту, был разработан план работы и обозначены сроки его выполнения.
1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Мне очень хочется передать плюсы и приоритеты моей школы, которые возникли за многие годы упорной работы учителей и учеников, в виде рекламных постеров. Но как это сделать? Для этого нужно узнать информацию о психографических типах людей, провести анкетирование среди учеников школы, создать наброски постеров. Мне нужно определиться с материалами и составить план работы.
1.2.Определение конкретной задачи и ее формулировка
Главной целью моего проекта является анализ особенностей восприятия у разных психографических типов людей, их ведущие ценности и создание рекламных постеров школы.
2. Практический этап
2.1. Ознакомление с психографическими типами людей
Для ознакомления с литературой по данной теме я обратилась за помощью к ресурсам Интернет.
Я нашла разделение типов по Е.Громовой.
В начале XXI века компания WorkLine Research ( COMCON-SPb) разработала методику «Ценностная структура жизненного пространства личности», в основу которой легла классификация людей по 6 психографическим типам (психографика - зависимость потребительского поведения от психологического типа):
Основное отличие типов в том, какую ценность они считают для себя ведущей:
На основании этой информации я составила таблицу «Психографические типы людей» (Приложение 1).
2.2. Проведение анкетирования среди старшеклассников.
Для того чтобы лучше понять приоритеты моей школы, я решила провести анкетирование среди учеников 9 и 11 класса. Суть анкетирования состояла в том, чтобы ученики написали, что им нравится в нашей школе, что в ней самое ценное, особенное. В моем анкетировании приняло участие 34 ученика. Большая часть учеников (35%) сказали, что у нас в школе хорошие высококвалифицированные учителя. Также 22% опрашиваемых отдали свой голос за высокий уровень обучения. Еще по 12% голосов отдано за то, что в нашей школе уютная, теплая атмосфера и у нас проводится много культурных и спортивных мероприятий. Из учеников 10% сказали о том, что у них доброжелательные одноклассники, 6-ти % опрашиваемых нравится еда в столовой и по 1% голосов отдано за необычную подачу материала (игры, работа в командах и т.д.) и большую библиотеку (Приложение 2).
2.3. Исследование плюсов первой школы.
В своей работе я решила использовать приоритеты школы, за которые проголосовали ученики 9 и 11 класса:
2.4. Разработка идей, вариантов техники выполнения рекламных постеров.
Как известно, реклама бывает разной (видеоролики, реклама на транспорте, реклама в интернете, наружная реклама и т.п.). Проанализировав разные виды рекламы, сопоставив их со своими интересами и возможностями, я решила что проектным продуктом будут рекламные постеры
Основные требования к рекламным постерам:
У меня есть возможность полностью самостоятельно сделать рекламные постеры. Я могу сделать их в разных техниках. Нужно определиться с выбором. Я могу сделать постеры в компьютерной программе или нарисовать сама.
Чтобы четче передать все плюсы моей школы, я решила сделать рекламные постеры в компьютерной программе (Picasa). Но перед тем как начать делать постеры, мне нужно сделать все необходимые фотографии.
2.5. Создания рекламных постеров.
Собрав все необходимые фотографии и информацию, я начала создавать рекламные постеры.
Для изготовления рекламных постеров мне понадобятся:
3. Заключительный этап
3.1. Оформление проекта
На данном этапе я привела в систему все данные по проекту и сформировала проект по плану. Создала все необходимые постеры. В ближайшем будущем я планирую, что мои постеры действительно будут «работать». В настоящее время разрабатывается новая версия школьного сайта, возможно, что мои постеры будут использованы для его дизайна. Еще одна идея применения рекламных постеров школы – создание большого баннера, включающего их, и его размещение на фасаде школы или в каком-то другом месте.
3.2. Оценка.
У меня получились 6 рекламных постеров для разных психографических типов личности. Я изготовила их в электронном и в печатном варианте. При разработке постеров я столкнулась с определенными трудностями: иногда было нелегко сопоставить ведущие ценности разных психографических типов людей и приоритеты первой школы, выбранные обучающимися для рекламы. Данную проблему я старалась решить через более детальный и внимательный анализ ведущих ценностей каждого типа, обращение к другим примерам рекламы, разработанной по тому же принципу.
Источники информации
Приложение 1
Таблица «Психографические типы людей».
Психографические типы | Ведущая ценность | Цвета | Образы |
Гедонисты | Любовь (к людям, ситуациям, комфорту, развлечениям, признанию, вещам) |
|
|
Независимые | Свобода (поведения, перемещения, выбора занятий и круга общения, реализации идей) |
|
|
Интеллигенты | Гармония (окружения, взаимоотношений, баланса жизни, результатов труда) |
|
|
Обыватели | Богатство (деньги, вещи, дачи, количество детей и родственников) |
|
|
Карьеристы | Власть (над людьми, процессами, ситуациями, развитием своей жизни) |
|
|
Подражатели | Слава (признание, внимание, одобрение) |
|
Приложение 2
Диаграмма «Приоритеты первой школы».
Плавает ли канцелярская скрепка?
Золотой циркуль
Снегири и коты
О путнике
Астрономы получили первое изображение черной дыры