Проект в 4-м классе
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogon.doc | 55 КБ |
olimpijskij-ogon.ppt | 1.03 МБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
«Школа-интернат № 1» г. Воркуты
(ГОУ РК “ШИ № 1” г. Воркуты)
ПРОЕКТ
«ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ»
Выполнили ученики: Маурер Т.
Герасимов С.
Исмаилов М.
Попов Р.
Научный руководитель: Максимов А.Э.
Содержание.
Введение………………………………………………………………………………….....….3
Глава 1. История возникновения Олимпийского огня…………………......……..…..…….5
Глава 2. Символ. Рождение. Честь……...…………………………………………………….6
Вывод…………………………………………………………………………………...………8
Введение
Физическое воспитание в современном образовательном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование школьников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей школьного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.
Формирование представлений об олимпийском движение может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у школьников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
Физическое воспитание школьников предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей школьного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием.
Забота о здоровье ребенка на современном этапе развития общества занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Школьный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Необходимость проектной деятельности по физическому направлению обусловлено Федеральными Государственными образовательными стандартами (ФГОС).
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально - значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи:
1.Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
● ознакомление детей с разными видами спорта;
● расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;
● обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
3. Развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Развивать навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
5. Воспитывать чувство патриотизма и интернационализма.
Глава 1. История возникновения олимпийского огня
Одна из прекраснейших легенд прошлого повествует о богоборце и защитнике людей Прометее, который похитил огонь с огонь с Олимпа и принес его в тростнике и научил смертных пользоваться им. Как гласят мифы, Зевс повелел Гефесту приковать Прометея к Кавказской скале, пробил ему грудь копьем, а огромный орел каждое утро прилетал клевать печень титана, он был спасен Гераклом. И не сказание, а история свидетельствует о том, что в иных городах Эллады существовал культ Прометея, а в его честь проводились Прометейи - состязания бегунов с горящими факелами.
Фигура этого титана остается и ныне одним из самых ярких образов в Греческой мифологии. Выражение “прометеев огонь” означает стремление к высоким целям в борьбе со злом. Разве не тот же смысл вкладывали древние, когда около трех тысячелетий назад зажигали Олимпийский огонь в роще Альтиса?
Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и народов.
Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня, а позднее и доставки его к месту проведения состязаний.
Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставки его на главную арену игр. Это одна из традиций современного Олимпийского движения. За волнующим путешествием огня через страны, и даже - иногда- континенты, с помощью телевидения могут наблюдать миллионы людей.
Впервые олимпийское пламя вспыхнуло на Амстердамском стадионе в первый день игр 1928 года. Это бесспорный факт. Однако до последнего времени большинство исследователей в области олимпийской истории не находят подтверждения тому, что этот огонь был доставлен, как велит традиция, эстафетой из Олимпии.
Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в город летней Олимпиады, было положено в 1936 г. С тех пор церемонии открытия Олимпийских игр обогатились волнующим зрелищем зажжения на главном олимпийском стадионе огня от факела, пронесенного эстафетой. Бег факелоносцев - торжественный пролог Игр в течение более четырех десятилетий. 20 июня 1936 г. в Олимпии был зажжен огонь, совершивший затем 3075 километровый путь по дороге Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии. А в 1948 г. факел впервые совершил морское путешествие.
В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр. Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов. И полторы тысячи лет игры не проводились. В последующие века спорт потерял то демократическое значение, которое придавали ему в Древней Греции. Надолго он стал привилегией “избранного” мошенничества, престал играть роль наиболее доступного средства общения между народами
Глава 2. Символ. Рождение. Честь.
Рождение символа
Ещё со времён Древней Греции существует эта традиция, которая успешно дошла и до наших дней. По одной древнегреческой мифологии считалось, что Прометей похитил у бога Зевса огонь и унёс его на Землю, где и передал огонь людям. За что был сурово потом наказан. В честь Прометея и был основан этот символ. В начале прошлого века эта традиция была возобновлена. Она сохраняется до настоящего времени. Сейчас перед каждой Олимпиадой проводят эстафеты олимпийского огня. Впервые такая эстафета была проведена в Германии в 1936 году, когда огонь в виде горящего факела был доставлен из самой Олимпии в город Берлин. Олимпийский огонь зажигают в том городе, который выигрывает конкурс на проведение Олимпийских игр. Зажигается он в первый день открытия Олимпиады и продолжает гореть до самого последнего дня.
Как рождается огонь
Зажжение огня происходит задолго до открытия игр — в Олимпии. Одиннадцать актрис задействовано в этом уникальном зрелищном представлении. Они изображают жриц. Затем зажигается огонь. Зажигается, как правило, факел, который потом доставляется в город. По уже давно сложившейся традиции, факел передаётся из рук в руки бегунами. Во избежание затухания Олимпийского огня используются специальные лампы.
После зажжения огня на родине Олимпийских игр, он двигается в сторону города, который будет принимать следующие Олимпийские игры. Апофеозом всего является зажжение олимпийского факела на главном стадионе Олимпиады.
Кому выпадает честь
Олимпийские огонь всегда зажигает один из самых известных спортсменов. Это уже стало традицией. Традиция эта сопровождается театрализованным представлением. В его основе зачастую лежит особо значимая история, которая является характерной для государства. Например, на Олимпиаде в Токио, честь на открытие этого мероприятия выпала на студента, который родился как раз в тот день, когда была бомбардировка Хиросимы. Это стало символом возрождения страны восходящего солнца после Второй Мировой войны. Когда игры проводились в Канаде, то олимпийский огонь зажигали два школьника, говорящих на разных языках. Этим самым было показано единение Канады. А первой женщиной, которой посчастливилось открыть игры зажжением огня, была мексиканка Норма Энрикета Басилио де Сотело на Играх 1968 года в Мехико.
ВЫВОД
Олимпийское движение – это совместная деятельность людей осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания уважения и доверия призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.
Олимпийское движение – движение общественное международное. Оно за развитие спорта оно за то чтобы человек достиг физического и духовного совершенства.
Цель международного олимпийского движения – способствовать построению мира привлечению молодежи к занятиям спортом воспитанию ее без какой – либо дискриминации и в олимпийском духе т.е. в духе взаимопонимание дружбы солидарности и честной игры.
Девиз олимпийского движения гласит: «Никакой дискриминации в спорте – ни политической ни религиозной ни расовой». А это значит что все спортсмены равны у всех равные условия для соревнования для победы.
Олимпийское движение борется за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека за укрепление международного сотрудничества.
Благодаря развитию олимпийского движения появились и новые виды соревнований организаторы которых руководствуются высшими идеалами спорта. И эти соревнования так же как Олимпийские игры содействуют укреплению мира между народами. К таким соревнованиям в первую очередь следует отнести Игры доброй воли (проводятся с 1986 г.) Всемирные Юношеские игры (впервые проведенные в 1998 г. в Москве) Параолимпийские игры являющиеся аналогом Олимпийских игр но для спортсменов – инвалидов (стали проводиться во второй половине 20 века).
Слайд 1
ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬСлайд 2
Древняя история Олимпийского огня Традиция зажжения Олимпийского огня существовала в Древней Греции - она служила напоминанием о подвиге титана Прометея, по легенде, похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям.
Слайд 3
В настоящее время олимпийский огонь зажигают в Олимпии. За несколько месяцев до открытия игр, женщины, изображающие жриц, проводят церемонию, в ходе которой одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры. Обычно используют факел, который несут бегуны, передавая его друг другу по эстафете
Слайд 4
Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр Олимпийский огонь зажигают в городе, где проводятся олимпийские игры, во время открытия, и огонь горит непрерывно до их окончания
Слайд 5
Факел олимпийского огня потом отправляется в путешествие через весь огромный земной шар.
Слайд 6
Кроме основного факела, от олимпийского огня зажигают и специальные лампы, предназначенные для хранения огня на случай, если основной факел затухнет. Известно несколько случаев, когда огонь затухал: во время игр в Монреале в 1976 году (во время ливня), в Лондоне в 2012 году за 20 дней до игр, а также в Москве в 2013 году.
Слайд 7
Зажжение огня Организаторы игр стараются придумать оригинальный способ зажжения огня в олимпийской чаше и сделать это событие запоминающимся. Подробности церемонии держатся в тайне до самого последнего момента. Кому будет поручено зажечь огонь, заранее не сообщается. Как правило, это поручают известному спортсмену страны-хозяйки Олимпиады.
Одеяльце
Для чего нужна астрономия?
Снегири и коты
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым