Презентация по физической культуре на тему "Травмы на уроке физкультуры". Выполнила: Постникова Анастасия, студентка группы ПиКД-218 (специальность "Поварское и кондитерское дело").
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra.pptx | 989.81 КБ |
Слайд 1
Травмы на уроке физкультуры Выполнила: студ.2курса гр.ПиКД218 Постникова Анастасия Проверила: Матвеева М.В Улан-Удэ 2019Слайд 2
Тра́вма (от др.-греч . τραῦμα «рана») — повреждение, под которым понимают нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей тела человека, возникающее в результате внешнего воздействия . В зависимости от вида повреждающего фактора различают механические ушибы , переломы и т. п термические ожоги, обморожения, химические травмы, баротрамы (под действием резких изменений атмосферного давления), электротравмы , и так далее, а также комбинированные травмы
Слайд 3
Травмы условно можно разделить на: возникающие в результате действия давления, натяжения, сгибания и перекручивания. открытые или закрытые травмы (по наличию или отсутствию повреждений наружных покровов) макротравмы и микротравмы (по обширности повреждений) легкие, средние и тяжелые (по тяжести течения и воздействия на организм)
Слайд 4
Статистика травмированных учащихся : наибольший процент падает на детей 12—14 лет учащиеся младших классов (7—11 лет) 15—16-летние подростки. у мальчиков повреждения, полученные на занятиях физической культурой, наблюдаются в два раза чаще, чем у девочек.
Слайд 5
Статистика по разделам учебной программы: 55,1 % травм, полученных учащимися, приходятся на занятия по спортивной гимнастике; 23 % — по легкой атлетике, лыжной подготовке и на коньках; 8,2 % — по спортивным играм; на другие виды травматизма падает 13,7 % повреждений.
Слайд 6
Основные причины возникновения травм: 1)нарушение основных принципов построения занятий; 2)нарушение инструкций и положений при проведении занятий, а также правил безопасности; 3)недостаток в материально-техническом обеспечении занятий; 4)нарушение требований врачебного контроля недисциплинированность учащихся;
Слайд 7
Часто получение травм учащимися связано: С неумением распознавать травмоопасную ситуацию; С физической слабостью ; С неумением контролировать свое поведение; С индивидуально-психологической особенностью учащихся; С неразвитой координацией и плохой ориентацией пространстве ; Гипокинезия .
Слайд 8
Легкая атлетика объединяет различные виды физических упражнений со стереотипными (повторяющимися в неизменном виде), циклическими (спортивная ходьба, бег), ациклическими (метания, прыжки) и смешанными движениями (кросс). Легкая атлетика
Слайд 9
Профилактика травматизма на уроках легкой атлетики: Места проведения занятий следует постоянно содержать в порядке. Своевременно проводить ремонт беговых дорожек и легкоатлетических секторов; Перед занятием проверить состояние площадок, исправность инвентаря и оборудования .
Слайд 10
Спортивные игры Большинство спортивных игр характеризуются разнообразными движениями, бегом, остановками, поворотами, прыжками, ударами, ловлей и ведением мяча при поддержке игроков своей команды и активном сопротивлении противника .
Слайд 11
Баскетбол Это спортивная игра с нестандартными движениями и работой переменной мощности. Она требует от учащихся автоматизации двигательных навыков, высокой подвижности нервных процессов и Совершенной деятельности анализаторов. Баскетбол
Слайд 12
Волейбол Это спортивная игра, отличающаяся высокой динамикой, скоростно-силовой работой переменной мощности. Травмы во время игры в волейбол учащийся может получить главным образом при неправильном приеме и передачи мяча, падениях, прыжках и блокировке мяча. Волейбол
Слайд 13
Первая помощь это совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего. Первая помощь должна оказываться сразу на месте происшествия. Сущность первой помощи заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждении опасных последствий травм. Рекомендации по оказании первой доврачебной помощи при спортивных травмах
Слайд 14
1)п равильность и целесообразность. 2)Быстрота 3)Обдуманность , решительность и спокойствие . При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами:
Слайд 15
1)Обстоятельства , при которых произошла травма. 2)Время возникновения травмы. 3)Место возникновения травмы. При оказании первой помощи необходимо установить:
Слайд 16
Выводы Работа по профилактике детского травматизма должна вестись в трех основных направлениях: 1 . Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети; 2 . Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; 3 . Закаливание и физическое развитие детей, направленное на укрепление костно-мышечной системы и выработку координации движений.
Слайд 17
ВеКипедия Литература
Император Акбар и Бирбал
Соленая снежинка
Сказка об одной Тайне
Извержение вулкана
Просто так