2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом добровольца и волонтера. Я считаю, что решение любой проблемы зависит от общих усилий. Волонтерство, как общественное движение добровольной безвозмездной помощи, положительно зарекомендовало себя в разных областях деятельности. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_speshite_delat_dobrye_dela.docx | 34.29 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Спешите делать добрые дела
Автор: Лопатина Эльвира Денисовна,
учащаяся 4 класса
МОУ «Седановская СОШ»
Руководитель: Прокопенко Лариса Геннадьевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МОУ «Седановская СОШ»
Усть-Илимский район
2019 год
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………3
I. Организационный этап………………………………………………………….………………4
II. Теоретический этап………………………………………………………………………….….4
III Практический этап…………………………………………………………………….………5
Заключение………………………………………………………………………………………….6
Список интернет-ресурсов…………………………………………………………………………Введение
2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом добровольца и волонтера. Я считаю, что решение любой проблемы зависит от общих усилий. Волонтерство, как общественное движение добровольной безвозмездной помощи, положительно зарекомендовало себя в разных областях деятельности.
Проект «Спешите делать добрые дела!», актуален в современных условиях, прежде всего потому что, все мы, дети и родители – учимся или работаем, отдыхаем, решаем свои личные, бытовые, семейные проблемы, погружаемся с головой в собственные трудности и порой не замечаем, что вокруг нас существуют общие социальные проблемы. Проблема в том, что люди становятся социально равнодушными, теряют чувство сострадания к ближнему и не стремятся понять тех, кто рядом с ними.
А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя, научиться совершать добрые поступки в семье, школе, на улице. Среди нас есть очень много ребят, готовых совершенно бескорыстно потратить несколько часов в неделю на доброе дело. Самое главное – это наше участие в жизни людей, это наша работа во благо других людей.
Из выше перечисленного следует, что имеется потребность в создании проекта, который нацелен на приобщение детей и взрослых к совместной деятельности во благо других людей, для достижения совместного результата, приобретения личного опыта созидательной жизнедеятельности, опыта общения. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.
Ведущая идея проекта: «Всё, что я делаю, должно увеличить количество добра в мире».
Цель: учиться совершать добрые дела. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.
Задачи:
1. Побуждать детей и родителей к желанию совершать добрые дела на благо людей бескорыстно и искренне.
2. Запланировать и осуществить добрые дела в семье, школе, поселке.
3.Формировать высокий уровень социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем.
Гипотеза проекта: если мы будем совершать добрые дела и поступки, то и количество добра в мире должно увеличиться.
I. Организационный этап
Направления деятельности. На первом этапе работы над проектом мы поставили перед собой цель, определили задачи проекта, направления деятельности в рамках реализации проекта, планирование своей работы.
Выводы:
II. Теоретический этап
Цель: Собрать информацию об общих понятиях «добра» и «зла», анализируя различные источники информации, отобрать интересные факты.
Направления деятельности. На втором этапе мы собрали информацию об общих понятиях «добра» и «зла». Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.
В Википедии, понятие «добро» объясняется так: добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо». Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Выводы: Мы с одноклассниками обсудили данную информацию и составили памятку «Двенадцать ежедневных добрых дел».
III Практический этап
Цель: осуществить запланированные добрые дела.
В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром, мы спешили дарить людям радость. В «Копилке добрых дел» мы фиксировали все наши хорошие дела:
Приход нашей дружной компании в детский сад, стал доброй традицией: проводим праздники, разучиваем с детьми игры, рисуем, оформляем стенгазеты, поздравляем воспитателей с Днем дошкольного работника, для ребят старшей группы провели занятие «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Участвуем в акциях «Школьный двор», где мы ежегодно высаживаем цветы в клумбы, в акции «Чистый двор», когда мы собираем мусор и убираем территорию школы, стадиона, «Обелиска». Каждый год на День Учителя мы спешим сказать слова благодарности и доставить радость нашим педагогам. В прошлом году для маленьких детей, которые не посещают детский сад, мы, вместе с родителями, организовали и провели в Центре Досуга новогодний утренник. Не оставляем без внимания мы и старшее поколение. В одном строю «Бессмертного полка» рядом с детьми с портретами родственников идут и родители. Проводим выставки семейного творчества «Наши руки не знают скуки». Для бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека проводим праздник «Я с бабушкой и дедушкой дружу давным-давно». Оказываем тимуровскую помощь пожилым людям в поселке. Наш класс взял шефство над Банщиковой Галиной Семеновной. Эта женщина –пенсионер-инвалид 1 группы. Каждую субботу мы приходим к ней в гости, чистим двор от снега, приносим воду и дрова, наводим дома порядок: вытираем пыль, моем пол. Учебный год мы начинаем с доброго и веселого семейного спортивного праздника «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Рядом с родителями мы учимся совершать добрые поступки, уважать старших, спешить на помощь к тем, кто в нас нуждается. Ни один праздничный концерт в Центре досуга не обходится без хореографических номеров, которыми уже славится наш класс.
Вывод: Много хороших дел мы совершили за 4 года. Мы старались нашими добрыми делами доставить людям минуты радости, проявить заботу о старшем поколении, оказать реальную помощь людям.
Перспективность проекта
Считаем, что проект жизнеспособен, перспективен, в дальнейшем может быть дополнен и использован общеобразовательными учреждениями. Жизнеспособность данного проекта обусловлена тем, что мы активно включаемся в добровольческую деятельность, решаем реальные задачи, соизмеримые уровню наших возможностей. Мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью. Планируем расширить круг деятельности и разнообразить формы работы.
Заключение
Деятельность, осуществляемая по проекту для нас, была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт. В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты: фотовыставка «Наши добрые дела», памятка «Спешите делать добрые дела!», видеоматериалы о ходе реализации проекта, которые могут быть использованы обучающимися и учителями в своей практической деятельности.
За время реализации проекта мы самостоятельно, с родителями, учителем провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.
И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.
Список интернет-ресурсов
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПАМЯТКА
«Двенадцать ежедневных добрых дел»
О путнике
Самый богатый воробей на свете
Глупый мальчишка
Нора Аргунова. Щенята
Просто так