При общении в различных чатах, в комментариях к блогам, переписке в соцсетях все более заметным становится непривычный стиль общения, при использовании которого часто опускают знаки препинания, прописные буквы, допускаются многочисленные сокращения. По многочисленным наблюдениям филологов, обмен интернет сообщениями характеризуется короткими рубленными фразами, лаконизмами и заменой русских слов более короткими английскими русских слов более короткими английскими, в том числе и на англоязычные аббревиатуры. Эта проблема побудила автора на проведения данного исследования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8
(МАОУ СШ №8)
606084, Нижегородская обл, Володарский р-н, с.п. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 24
Тел./Факс: (83136) 7-63-20, Email: mou48sosh@mail.ru, Веб-сайт: http://www.shkola-48.ru
ОКПО 57170845, ОГРН 1025201759351, ИНН 5214006030, КПП 521401001
К Положению «Об оценке уровня
достижения метапредметных результатов
освоения основной образовательной программы
основного общего образования в форме
итогового индивидуального проекта учащимися
9 класса в образовательной организации»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
на тему:
«Англоязычные аббревиатуры в интернет общении подростков 7-9 классов МАОУ СШ №8»
Выполнил:
Оганнисян Эдуард
Учащегося 9 «б» класса
Руководитель:
Грибова Юлия Александровна
Учитель высшей квалификационной категории
с.п. Новосмолинский
2020 год
Оглавление
Введение…………………………………………………………………... | 3 |
Глава 1 (Теоретическая часть) ………………………………………... | 6 |
1.1 Понятие аббревиатуры………………………………………........... | 6 |
2. 1 История употребления аббревиатур…………………………….. | 7 |
2.2. Типология аббревиатур………..…………………………………... | 8 |
Выводы главы 1 ………………………………………............................ | 9 |
Глава 2. (Практическая часть)……………………………………....... | 10 |
Выводы главы 2………………………………………............................. | 11 |
Список литературы………………………………………....................... | 12 |
Приложение №1………………………………………............................. | 13 |
Приложение №2………………………………………………………..... | 16 |
Приложение №3………………………………………………………..... | 17 |
Приложение №4………………………………………………………..... | 18 |
Введение
Актуальность. Современный мир невозможно представить без использования интернет технологий, в том числе и без интернет общения. По результатам социологических исследований, общение в соц сетях на сегодняшний момент является ведущим видом общения, особенно среди подростков.
При общении в различных чатах, в комментариях к блогам, переписке в соцсетях все более заметным становится непривычный стиль общения, при использовании которого часто опускают знаки препинания, прописные буквы, допускаются многочисленные сокращения. По мнению филологов, виртуальное общение – это новый вид коммуникации в современном языке, характерной чертой которого является широкое употребления аббревиатур.
Проблема: по многочисленным наблюдениям филологов, обмен интернет сообщениями характеризуется короткими рубленными фразами, лаконизмами и заменой русских слов более короткими английскими русских слов более короткими английскими, в том числе и на англоязычные аббревиатуры. Как следствие происходит обеднение словарного запаса подростков, а также тотальное его загрязнение элементами иностранных языков особенно аббревиатурами англоязычных слов при общении в соц.сетях как ведущем видом общения.
Гипотеза: Допустим, что употребление обучающиеся 7-9 классов так часто и много употребляют англоязычные аббревиатуры в интернет общении, заменяя русскоязычные слова, что последствия этого употребления являются критичными для словарного запаса современных подростков.
Материал исследования: Открытые переписки обучающихся МАОУ СШ №8 в мессенжере «What’sup», в соцсети «Вконтакте», «Viber»
Объект исследования: особенности происхождения, образования и использования англоязычных аббревиатур в интернет общения обучающихся 7-9 классов МАОУ СШ №8
Предмет исследования: аббревиатуры, употребляемые подростками 7-9 классов МАОС СШ №8
Методы исследования: дескриптивный, анкетирование, метод сплошной выборки и статистический.
Практическая значимость исследования:
Результаты нашего исследования можно использовать на уроках английского и русского языков.
Цель: Выявить и изучить степень употребления англоязычных аббревиатур в речи подростками 7-9 классов МАОУ СШ №8 в интернет общении.
Задачи:
1)Определить понятие аббревиатур.
2)Изучить историю аббревиатур. Способы их образования и типологию аббревиатур.
3) Используя интернет-источники, составить глоссарий наиболее употребительных англоязычных аббревиатур, используемых подростками в разных сферах интернет - общения
4)Провести анкетирование среди учащихся 7-9 классов МАОУ СШ №8
5)Изучить лексический состав открытых блогов и чатов, открытых интернет сообществ
6) Проанализировать результаты
7)Определить степень употребления англоязычных аббревиатур в интернет общении подростков 7-9 классов МАОУ СШ №8.
Продукт: Глосарий англоязычных аббревиатур употребляемых подростками,в том числе обучающимися 7-9 классов МАОУ СШ №8
Глава 1. (теоретическая часть)
1.1 Понятие аббревиатуры
Филологи дают следующее определение: аббревиатура итал.abbreviatura от лат. Brevis «краткий») - слово,образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него.
2. 1 История употребления аббревиатур
Аббревиатуры, или сокращения, издавна применялись на письме у всех народов, обладающих письменным языком. Целью сокращений были экономия места на носителе текстовой информации (бересте, керамических табличках, пергаменте и т. д.) и быстрота написания часто употребляемых слов и выражений.
1) Античные времена. Используя начальные буквы слов, римляне сокращали сначала имена собственные (С.— Gaius, Q.— Quintus), а в дальнейшем и другие слова (cos.— consul, v. с.— vir clarissimus, «светлейший муж»). Повторение одной и той же буквы обозначало множеств, число (coss.— consules, vv. cc.— viri clarissimi). Аналогичные аббревиатуры встречаются в греческих курсивных папирусах и надписях на монетах.
Аббревиатуры использовались для сокращения единиц меры и веса. Встречающиеся в позднейших латинских рукописях и грамотах аббревиатуры состоят, обыкновенно, из пропусков, а ещё чаще — из соединений букв. Были составлены своды сокращений (Notae iuris) и системы (правила) сокращений букв, которые дошли впоследствии до средневековья.
2) Средневековье. В средние века аббревиатуры получили дальнейшее распространение, в особенности в юридических, медицинских и богословских текстах. Употребляемый язык – латынь.
3) Данный этап может быть разделен на 2 периода:
В повседневном общении используются простые сокращения.
На письме широкое употребление аббревиатур получило в следующих случаях:
2.2. Типология аббревиатур
1. Инициальная типология
2. Слоговая типология
3.Смешаная типология
Выводы главы 1
Использование аббревиатур начинается с античных времен и очень актуально на сегодняшний день, наиболее широкое распространение использование аббревиатур получило с появлением интерне –технологий и соцсетей для экономии времени в процессе общения. Основными способами образования аббревиатур являются: акронимы, сложение слогов и основ слов и усечение слов.
Глава 2. (Практическая часть)
Изначально, планировалось составление глоссарий английских аббревиатур, которые используют обучающиеся 7-9 классов, но столкнулись с тем фактом, что многие не знают понятия «аббревиатура» или не задумывались над смыслом этого слова или не подозревали, что слова, которые они используют в интернет - общении являются аббревиатурой. Для упрощения проведения исследования, мы решили обратиться к интернет-источникам, и составить глоссарий наиболее часто употребляемых англоязычных аббревиатур среди подростков. В результате интернет – исследования бал составлен глоссарий.
Результаты исследования показаны в приложении №1
Результаты исследования глоссария
Аббревиатуры делятся на несколько типов:
Как можно заметить по гистограмме (см.приложение №2 , большинство из аббревиатур образованы инициальным способом
Для определения частоты употребления англоязычных аббревиатур в интернет общении подростков и степени его влияния на язык подростков 7-9 классов МАОУ СШ №8 мы провели анкетирование. (см. приложение №3)
Итоги анкетирования:
Выводы главы 2
Подростки МАОУ СШ №8 постоянно общаются в интернете, львиная доля общения приходится на социальные сети. Во время общения подростки используют часто английские аббревиатуры, но их количество ограниченно и не оказывает существенного влияния на словарный запас подростков. Гипотеза подтвердилась частично.
Список литературы:
Приложение №1
Глоссарий
№ | Аббревиатура | Расшифровка | Перевод | Способ образования | |
1 | etc | Et cetera | И так далее | Слоговый | |
2 | e.g. | Exempli gratia | Например | Инициальный | |
3 | i.e. | Id est | То есть | Инициальный | |
4 | vs | versus | Против | Усечение | |
5 | GTG | Go to go | Должен идти | Инициальный | |
6 | CUL | Call you later | Позвоню позже | Инициальный | |
7 | CWOT | Complete waste of time | Пустая трата времени | Инициальный | |
8 | D8 | Date | Дата/свидание | Смешанный | |
9 | DNR | diner | Ужин | Усечение | |
10 | Bro | Brother/best friend | Брат/лучший друг | Усечение | |
11 | PCM | Please call me | Пожалуйста позвони мне | Инициальный | |
12 | PLS | Please | Пожалуйста | Усечение | |
13 | ROFL | Rolling of the floor laughing | Катаюсь по полу от смеха | Инициальный | |
14 | SIS | Sister | Сестра | Усечение | |
15 | SKOOL | School | Школа | Усечение | |
16 | SOM1 | Someone | Кто-то | Смешанный | |
18 | U | You | Ты | Усечение | |
19 | Wan2 | To want to | Хотеть | Смешанный | |
20 | WKND | Weekend | Выходные | Усечение | |
21 | X | Kiss | Поцелуй | Слоговый | |
22 | XLNT | Excellent | Отлично | Усечение | |
23 | Xoxo | Hugs and kisses | Объятья и целую | Слоговый | |
24 | lY | Love you | Люблю тебя | Инициальный | |
25 | EZ | Easy | Легко/просто/удобно | Усечение и слоговой | |
26 | AD | Anno domini | После нашей эры от рождества Христова | Инициальный | |
27 | BC | Before Christ | Да нашей эры до рождества Христова | Инициальный | |
28 | MB | Maybe | Может быть | Усечение | |
29 | LOL | Laughing out loud | Смеюсь во весь голос | Инициальный | |
30 | AFK | Away from keyboard | Отошел от клавиатуры | Инициальный | |
31 | ASAP | As soon as possible | Настолько скоро на сколько возможно | Инициальный | |
32 | GGWP | Good game well players | Хорошая игра отличные игроки | Инициальный | |
33 | GL | Good luck | Удачи | Инициальный | |
34 | HP | Health point | Очки здоровья | Инициальный | |
35 | OMW | On my way | Уже в пути | Инициальный | |
36 | OOM | Out of mana | Мана/энергия закончилас | Инициальный | |
37 | BB | Bye-bye | Пока пока | Инициальный | |
38 | GvG | Guild versus guild | Гильдия против гильдии | Инициальный | |
39 | GM | Game master | Администратор игры/создатель игры | Инициальный | |
40 | FB | First blood | Первая кровь | Инициальный | |
41 | IMHO | In my humble opinion | Мое скромное мнение | Инициальный | |
42 | Inst | Instance | Локация | Усечение | |
43 | KOS | Kill on sight | Убить на месте | Инициальный | |
44 | LVL | level | уровень | Усечение | |
45 | Exp | Experience | опыт | усечение |
Приложение 2
Гистограмма образования аббревиатур
Приложение 3
Анкета
1. Как часто вы общаетесь в интернете?
1) каждый день;
2) я постоянно онлайн;
3) время от времени.
2. В какой сфере вы общаетесь в интернете?
1) в соцсетях;
2) во время онлайн игр;
3) на чатах и форумах интернет сообществ.
3. Используете вы сокращения при общении в интернете?
1) постоянно;
2) иногда;
3) никогда.
4.Какие из англоязычных аббревиатур, приведенных выше, вы используете в интернет общении?
Напишите их.
Приложение 4
Карандаши в пакете
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Шум и человек
Император Акбар и Бирбал
Нечаянная победа. Айзек Азимов