Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.78 КБ |
![]() | 1.11 МБ |
Введение
Тема «Английские надписи на одежде как фактор, влияющий на культуру школьников» выбрана мной неслучайно. Английские надписи играют огромную роль в молодежных субкультурах и прочно вошли в повседневную жизнь любого человека.
В настоящее время в гардеробе любого подростка имеется одежда с украшениями в виде надписей. Данный стиль, давно завладевший Европой и Америкой, завоевывает все большую популярность и среди российской молодежи. Эти надписи могут сказать нам многое: о сфере интересов своего владельца, об уровне владения английским языком и об уровне культуры. Однако понимают ли владельцы футболок, что написано на их одежде и осознанно ли они делают выбор в пользу ярких надписей? мы решили исследовать английские надписи на одежде школьников и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить модную футболку, пуловер или джинсы.
Объектом исследования стали англоязычные надписи на одежде.
Предмет исследования – содержание англоязычных надписей. За основу мы взяли надписи на футболках..
Цель нашего исследования: установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде школьников от их уровня владения английским языком и культурой внешнего вида.
Задачи исследования:
Гипотеза: Если учащиеся станут осмысленно подходить к выбору одежды с англоязычными надписями, то повысится их общий уровень культуры школьников, так и их интерес к изучению английского языка.
Практическая значимость работы в том, что она позволит задуматься об ответственности за выбор одежды с англоязычными надписями.
Глава 1. Краткая история надписей на одежде
Надписи на одежде берут свое начало из Древней Греции, где были вышивки на поясах с именами их владельцев. На итальянских и немецких портретах конца 15 и 16 веков видны надписи, вплетенные в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, с именами владельцев или девизами знатного рода.
Что же качается современных надписей, то сначала они украшали только форму рабочих, указывая на их статус, потом они стали показывать какого дизайнера или фирмы эта вещь, а позднее стали появляться надписи, несущие определенный смысл.
Первые надписи на майках появляются ещё в годы Второй мировой войны в американской армии, тогда на них солдаты писали номера военных частей, названия подразделений и моделей оружия. Такие майки были похожи на букву «Т», в связи с чем их так и прозвали «T-shirt», что в дословном переводе означает «Т-образная рубашка». Все они были белого цвета. Затем такая Т-образная рубашка приходит в СССР, становится элементом одежды футболистов и получает уже привычное для нас название «футболка». Со временем футболка вышла из рамок формы и стала одеждой повседневной и широко распространенной.
В 1951 году в свет выходит кинофильм под названием «Трамвай «Желание» с Марлоном Брандо в главной роли. Его герой носит футболку, которая смотрится так эффектно, что становится новой модной тенденцией.
В 70-е гг. надписи на модных футболках изменяются: на них наносят изображения популярных музыкантов, певцов, рок-групп.
Постепенно посредством футболок люди старались выделиться из серой толпы и быть оригинальными. Футболка с надписью несет определенную смысловую нагрузку. Некоторые исследователи моды считают, что футболка – это «чистая доска» для лозунгов.
Звезды шоу бизнеса надевают футболки с яркими вызывающими надписями, причем появляться в подобного рода нарядах «селебрити» любят не просто на прогулках, а так, чтобы все увидели. Так, на Юрмальской «Новой волне» Николай Басков дал понять, что не будет говорить о «запрещенных» артистах, модель Кара Делевинь (“Last clean Т-shirt” – «Последняя чистая футболка, актриса Джессика Симпсон (“Real girls eat meat” – «Настоящие девочки едят мясо») и многие другие.
Психолог Алина Котенко считает, что «есть такой тип людей, которые, имея свое мнение, стараются не выражать его открыто. Но им все равно очень хочется выразить свою позицию. И так они делятся мыслями через всякого рода надписи на футболках.
В настоящее время «говорящие» надписи на футболках не являются признаком плохоговоспитания, но, так как в качестве основного языка надписей на одежде выбран английский, главное соблюдать следующие правила: понимать значение фраз и слов, смысл написанного и подбирать вещи по духу.
Глава 2. Смысловая классификация надписей на одежде
Надпись на одежде – это не просто декоративный элемент, это коммуникативное средство, имеющее разнообразное смысловое содержание.
Надписи меняются с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с того, какой это человек, и заканчивая названием любимой команды или модным брендом. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то неприличное, стараются выбирать одежду без надписей.
Все надписи на одежде (футболке) мы разделили на несколько смысловых групп:
Часто можно встретить футболки с такими надписями:«Metallica», «Linkin Park», «Green Day», «Punk you», «Madonna for you», «All you need is rock-n-roll», «Manchester United». Увидев человека с такой надписью на одежде, сразу можно сделать вывод о его вкусах и предпочтениях. Это один из самых лёгких способов встретить единомышленников, или наоборот, людей, имеющих противоположные взгляды.
Как видно из приведенной классификации, смысловая нагрузка надписей на одежде разнообразна.
Таким образом, можно утверждать, что мы отвечаем за ту информацию, которую несем на себе.
Глава 3. Анализ содержания английских надписей на одежде учащихся МОУ СОШ № 3
Далее мы решили выяснить, а носят ли одежду с английскими надписями учащиеся нашей школы и понимают ли они их смысл. Свое исследование мы проводили следующим образом:
Мы проанализировали 32 надписи на одежде 152 человек разных возрастных категорий учащихся:
Все собранные надписи мы разделили на 8 смысловых групп.
Самыми популярными надписями на одежде стали надписи с названиями брендов и фирм производителей спортивной одежды (“Аdidas”, “Nike”), что неудивительно, так как в школе одежду с надписями можно встретить в основном в спортивном зале. Кроме того, спорт является любимым увлечением подростков 4-6 классов, которые и составили большую долю опрошенных учеников. Далее в рейтинге популярности идут фразы, характеризующие человека, города, страны и достопримечательности.
Кроме надписей со спортивными брендами среди учащихся начальных классов наиболее популярны надписи с любимыми героями (“Spiderman”, “Superman”), нейтральные надписи (“Sport”, “Space”). Среди школьников 5-7 классов популярны надписи с призывами, выражающие отношение к окружающему миру, брендами одежды, характеризующими романтические отношения. У старшеклассников это фразы, характеризующие человека, или прикольные надписи, иногда агрессивные.
Проанализировав ответы опроса, мы выяснили, что с возрастом увеличивается доля учащихся, понимающих смысл англоговорящих надписей. Кроме того, среди учащихся старшей возрастной категории отсутствовали надписи, содержащие ошибки, или не имеющие смысла. Вместе с тем, в этой категории появляются надписи с негативным оттенком или агрессивные надписи, смысл которых непонятен учащимся.
Исходя из результатов анкетирования мы выявили, что школьникам 7-12 лет одежду покупают родители, а более взрослые ученики выбирают одежду самостоятельно. Кроме того, были сделаны следующие выводы:
Заключение
В своей работе мы хотели показать, что существует связь между англоязычными надписями на одежде и уровнем владения языком и культурой внешнего вида их обладателя.
В ходе исследования мы изучили историю происхождения надписей на одежде, собрали и систематизировали надписи на одежде учеников нашей школы, провели анкетирование.
Выяснилось, что большая часть опрошенных школьников обращают внимания на перевод надписей и воспринимают их не только как украшение одежды, а также как дань современной моде.
Нам удалось выявить что большинство опрошенных задумываются о том что мы отвечаем за информацию, которую мы несем на себе и не стоит надеяться на то, что окружающие не понимают смысла написанного на вашей одежде. Поэтому они никогда не купят футболки с неприличными надписями и опечатками.
Стоит отметить, что большинство учащихся считают, что одежду с надписями более уместно носить не в школе на уроках
Для себя мы сделали вывод, что не будем покупать вещи с англоязычными надписями, предварительно не узнав, что на них написано, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. И уроки иностранного языка помогут нам в этом.
Слайд 1
Английские надписи на одежде как фактор, влияющий на культуру школьниковСлайд 2
Цели работы Объектом исследования стали англоязычные надписи на одежде. Предмет исследования – содержание англоязычных надписей. За основу мы взяли надписи на футболках, как обязательный элемент повседневного гардероба любого современного человека. Цели исследования: установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде школьников от их уровня владения английским языком и культурой внешнего вида.
Слайд 3
История появления Надписи на одежде берут свое начало из Древней Греции, где были вышивки на поясах с именами их владельцев. На итальянских и немецких портретах конца 15 и 16 веков видны надписи, вплетенные в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, с именами владельцев или девизами знатного рода.
Слайд 4
Так, на Юрмальской «Новой волне» Николай Басков дал понять, что не будет говорить о «запрещенных» артистах
Слайд 5
Современное значение надписей Надпись на одежде – это не просто декоративный элемент, это коммуникативное средство, имеющее разнообразное смысловое содержание. Надписи меняются с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы. Взрослые же люди стараются выбирать одежду без надписей.
Слайд 6
Название бренда или фирмы производителя
Слайд 7
Названия музыкальных групп или просто направлений в музыке, названия спортивных команд
Слайд 8
Шуточные слова или фразы
Слайд 9
Призыв, выражение личного отношения к политике, окружающему миру, экологии
Слайд 10
Романтика/дружба
Слайд 11
Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации
Слайд 12
Характеристика личности
Слайд 13
Любимые города/герои из всевозможны х произведений
Слайд 14
Нецензурные выражения и надписи с ошибками
Слайд 15
Анализ содержания английских надписей на одежде учащихся МОУ СОШ №3 Свое исследование мы проводили следующим образом: Находили учащихся с англоязычными надписями на одежде Фотографировали их одежу Проводили анкетирование среди учеников
Слайд 16
Анализ
Слайд 17
Дарят Родители Сам(-а)
Слайд 22
Заключение В ходе нашей работы нам удалось выявить,что большая часть учащихся МОУ СОШ №3 , задумываются о содержании надписей на их одежде и воспринимают их не только, как украшение, но и средство коммуникации. Для себя мы также сделали заключение, что никогда не наденем и не купим одежду с сомнительным текстом, а уроки английского языка помогут нам в этом.
Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Специально для вас презентацию подготовили: Лютак Рената Александровна (тот, кто это все затеял и наша муза ) Якунина Виктория (главная опрашивающая) Калмыкова Ольга (и швец, и жнец, и на дуде игрец) Черных Полина (просто хороший человек) И понимание
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Есть ли лёд на других планетах?
Новогодние гирлянды
Учимся ткать миленький коврик
В Китае испытали "автобус будущего"