Балет – это вид сценического искусства. Содержание балетной постановки представляется зрителям в танцевально-музыкальных образах. Это означает, что в балете актеры не говорят, они все свои эмоции выражают в мимике, танце и пластике.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-balet_kopirovanie_nxpowerlite.ppt | 349 КБ |
Слайд 2
БАЛЕТ НАИВЫСШАЯ ФОРМА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Слайд 3
Балет – это вид сценического искусства. Содержание балетной постановки представляется зрителям в танцевально-музыкальных образах. Это означает, что в балете актеры не говорят, они все свои эмоции выражают в мимике, танце и пластике. Балет – наивысшая форма классического танца. Профессиональный балет это – высшая ступень хореографии (от греческого chjoreia – пляска и grapho – пишу), в котором танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического произведения. Возник, как придворно-аристократическое искусство гораздо позже танца в 15 – 16 вв. Балет – синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой – либретто, со сценографией, с работой костюмера, художника осветителя и т.д.
Слайд 4
Балет многообразен: сюжетно-классический повествовательный многоактовый балет, драматический балет; бессюжетный – балет-симфония, балет-настроение, миниатюра. По жанру балет может быть комическим, героическим, фольклорным. 20 век принес в балет новые формы: джас-балет, модерн-балет.
Слайд 5
Слово «балет» происходит из французского языка и было заимствовано в английский язык в 17 столетии. Французское слово в свою очередь берет свое начало в итальянском балете, уменьшительное слово « ballo » (танец). Балет, в конечном счете, прослеживает свой путь назад к латинскому « ballere », означающего «танцевать».
Слайд 6
Танец проходит через историю. Традиции танца-рассказа развились в Китае, Индии, Индонезии и Древней Греции. Италия и Франция начали свои традиции балета в конце 13 века.
Слайд 8
Российский балет ведет свою историю с 1738 года. Именно в этом году в Российской империи, благодаря немецкому господину Ланде, появилась первая школа балетного мастерства – ныне известная не только в северной столице, но и во всем мире – Санкт-Петербургская Академия танца имени Агриппины Яковлевны Вагановой.
Слайд 9
В России всегда заботились о развитии танцевального искусства. Михаил Федорович первым из русских царей ввел в штат своего двора новую должность плясуна. Затем при Алексее Михайловиче появился первый театр. С открытием летнего театра в Летнем саду, зимнего – во флигеле Зимнего дворца, кадеты начинают участвовать в балетных танцах. Преподавателем танцев в корпусе был Жан-Батист Ланде. Школа очень быстро сумела дать русской сцене прекрасных артистов кардебалета и великолепных солистов. В истории остались имена лучших учеников первого набора: Аксиньи Сергеевой, Авдотьи Тимофеевой, Елизаветы Зориной, Афанасия Топоркова, Андрея Нестерова.
Слайд 10
Русский балет на сегодняшний день – это дань признательности как ушедшим или уходящим «императорам» сцены, великим основателям немеркнущей славы русского балета, так и Императорской фамилии, внесшей огромный исторический вклад в отеческую культуру. Балет был, и навсегда останется символом России!
Слайд 11
Балет – это определенная академическая форма танца и техники , которая преподается в балетных школах согласно определенным методам. Существует много балетных школ во всем мире, которые специализируются в различных стилях балета и различных методах обучения. Балет является самым известным действием из-за его уникальных особенностей и методов, типа работы на пуантах, поворотом ног и больших растяжек, изящных, плавных, точных движений и за его воздушность.
Слайд 12
Чтобы грамотно говорить и писать, надо знать правила языка. То же самое и в балете. Только там вместо слов – движения, а вместо орфографии и синтаксиса – правило классического танца. Это название появилось в России в конце 19 века. До этого балетный танец называли «серьезным», «благородным», «академическим». Система классического танца формировалась на протяжении столетий. Из множества движений народных плясок и бытовых танцев были взяты самые выразительные. Постепенно разрабатывались позиции ног и рук, положения корпуса и головы, а все танцевальные движения получили названия. Следует сказать, что балетный язык универсален: танцор из Германии поймет своего коллегу из Бразилии, а японская балерина – американскую. Как в музыке применяется Итальянская терминология, а медицине – латынь, так и в балете все термины французские.
Слайд 13
В нашей стране для изучения классического танца существуют школы с хореографическим направлением, которые рассчитаны на девятилетний базовый курс. В основу обучения положены основные хореографические дисциплины: классический танец, народно-сценический и историко-бытовой. С самого начала работы над развитием профессиональных навыков учащихся педагог классического танца должен обращать особое внимание на выразительность исполнения – музыкальность, доносимую через тело, соотнося технику классического танца с его внутренней одухотворенностью.
Слайд 14
Классический танец – это всего лишь система движений. Его еще надо оживить, одухотворить. Танец всегда будет казаться однообразным, если он существует только ради самого танца. Но как только он начинает раскрывать сильные чувства, как, к примеру, в балетах «Лебединое озеро» или «Ромео и Джульетта», впечатление меняется.
Слайд 15
Я второй год обучаюсь в детской школе Искусств «Гармония», на отделении хореографии. За время обучения я выучила: точки класса, позиции рук, позиции ног, освоила простейшие приемы в исполнении движений классического танца. А теперь я кратко объясню в терминах то, чему обучилась.
Слайд 16
Французская и русская (до Вагановой) школы пользовались семью позициями рук исполняемыми в закругленном и удлиненном виде. Ваганова предложила три основных позиции рук и подготовительные положения к ним. 1 - опущенные вниз руки округлены в локтях и кистях, слегка отделены от корпуса; 2 - руки разведены в стороны на уровне плеч; 3 - руки подняты над головой. Из основных позиций образуется множество производных положений.
Слайд 17
1 - ступни, соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу; 2 - пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину ступни; 3 - ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину; 4 - выворотные ступни находятся одна параллельно другой на длину на длину стопы; 5 - ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга (пятка одной ноги соприкасается с носком другой)
Слайд 18
Рон де жамб (rond de jambe) - круговое движение работающей ноги
Слайд 19
Шанжман де пье (changement de pied) - прыжок из 5-й позиции в 5-ую с переменой ног в воздухе.
Слайд 20
Ан дедан (en dedans) - закрытое положение ног, вращение направленное к опорной ноге внутрь
Слайд 21
Ан деор (en denors) - развернутое, открытое положение ног, вращение направленное от опорной ноги, наружу.
Слайд 22
Эшаппе (echappe) - движение состоит из двух прыжков, во время которых ноги переводятся из закрытой позиции в открытую и обратно в закрытую
Слайд 23
Батман (battements) - группа движений работающей ноги
Осенняя паутина
Музыка космоса
Ёжикина Радость
Извержение вулкана
Есть ли лёд на других планетах?