Любые виды зависимости у детей появляются очень быстро, в том числе - зависимость от телевидения, интернета, компьютерных игр. Интернет быстро затягивает ребенка в виртуальную реальность, и медлить по избавлению этой проблемы нельзя.
Вложение | Размер |
---|---|
internet_dobro_ili_zlo.docx | 359.4 КБ |
internet-_dobro_ili_zlo.pptx | 919.09 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЩЕЛКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ
Щелковского муниципального района Московской области
141100, Московская область, г. Щелково, 1-й Советский переулок, д.32 | телефон: (496) 562-18-33, факс: (496) 562-88-72, e-mail: lifeinschool@mail.ru |
Проектно – исследовательская работа по теме
«Интернет: добро или зло?»
Выполнила: ученица 4 А класса
Щёлковской гимназии
Галушкина Анастасия Павловна
Руководитель: учитель
начальных классов
Щёлковской гимназии
Митрофанова Елена Николаевна
Щелково,2018 г.
Оглавление
Введение__________________________________________________3
Глава 1_____________________________________________________4
1.1 5 основных причин использования интернета_____________4
1.2 Что именно привлекает людей в интернете_________________5
1.3 Влияние интернета на ребенка: плюсы и минусы____________5
1.4 Здоровье и интернет_________________________6
Глава 2_____________________________________8
1.1 Введение_____________________________________________7
1.2 Результаты опроса______________________________________7
1.3 Заключение___________________________________________15
1.4 Выводы_______________________________________________15
1.5 Список используемой литературы_________________________16
1.6 Приложение ___________________________________________17
Введение
За последние десятилетие интернет-зависимость стало глобальной проблемой человечества. Человек, погрузившийся в виртуальный мир, не хочет его покидать, т.к он кажется ему намного привлекательнее. Как правило, страдает не столько сам зависимый, сколько его близкие, которые хотят ему помочь, но не видят способа. И если взрослый не всегда справляется с этой проблемой, то что уже говорить о детях. Насколько опасна эта ситуация и как можно из нее выбраться? Как предотвратить зависимость у детей? Как выявить раннюю стадию зависимости? В своей работе я попытаюсь ответить на эти вопросы.
Актуальность
Любые виды зависимости у детей появляются очень быстро, в том числе — зависимость от телевидения, Интернета и компьютерных игр. Интернет быстро затягивает ребенка в виртуальную реальность, и медлить по избавлению этой проблемы нельзя. Интернет с каждым днем все больше и больше заменяет реальную жизнь- общение при встрече, разговоры по телефону, письма и т.д на виртуальную жизнь.
Цель
Исследование наиболее посещаемых страниц интернета и выявление зависимости у детей в рамках одной конкретной школы (МБОУ Щелковская гимназия)
Задачи
1) Исследовать рынок интернета
2) Разработать опросный лист для учеников 4 классов с целью выявления ради чего учащиеся пользуются Интернетом.
3) Провести опрос среди учащихся Щелковской гимназии с целью определения, что именно привлекает их в Интернете, и какое место интернет занимает в их жизни.
4) Также выяснить и сравнить зависимость среди 4 классов
Гипотеза
Большинство учащихся младших классов не соблюдают норму времяпровождения в Интернете, а также пользуются Интернетом во время сна и учебного процесса, что отрицательно влияет на их здоровье и успеваемость.
Глава 1. Что такое интернет?
Интернет— нечто столь огромное, могущественное и бессмысленное, что для некоторых он стал идеальным заменителем жизни.
Эндрю Браун
А когда появился Интернет? Как это произошло? Интернет появился как результат строго секретных исследований, которые проводило Министерство обороны Соединенных Штатов, чтобы разработать и протестировать методы, которые помогли бы компьютерным сетям выжить в случае начала военных действий. Самой первой такой сетью стала ARPAnet, (создателем которой является Тим Бернерс Ли) которая объединила сразу три сети в штате Калифорния и сеть в штате Юта. В году 1972 доступ к Сети получили университеты и исследовательские организации, ARPAnet несколько подросла и стала объединять уже 50 университетов и исследовательских организаций, которые были связаны контрактом с министерством обороны Соединенных Штатов. Уже в 1973 году сеть стала международной. При этом были объединены сети в Англии и в Норвегии.
Интернет-это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов. Началось все с сети компьютеров, расположенной в одной комнате, затем сеть расширилась в пределах здания, города, страны… За 15 лет компьютерная сеть разрослась до международных масштабов, объединив передовых ученых сего мира. Рождение Интернета как Всемирной компьютерной сети произошло в 1973 году- к сети ученых с помощью трансатлантического телефонного кабеля подключились английские и норвежские организации. С тех пор прошло почти 40 лет, компьютерная сеть претерпела ряд существенных изменений - и сейчас Интернет доступен большинству жителей цивилизованного мира.
5 основных причин использования интернета
1) Осуществлять оперативное (и долгосрочное, перспективное) общение со своими партнерами, коллегами по работе, клиентами, родственниками или друзьями, где бы небыли они, и где бы небыли вы.
2) Получать доступ к огромному числу справочников
3) Постоянно быть в курсе последних мировых и региональных новостей
4) Удаленно учиться, иными словами - получать образование в другой стране
5) Осуществлять Internet-консалтинг, как поиск и обработку информации из самой сети (поиск поставщиков и потребителей, мониторинг и анализ рынков и т.д). Проводить маркетинговые и социологические исследования рынка.
Что именно привлекает людей в интернете
Процент | Процент | ||
73% | поиск информации | 28% | пользование интернет-телефонией (Skype, Google voice и т.д.) |
64% | сми | 21% | онлайн-игры |
63% | социальные сети | 19% | чтение форумов или блогов |
50% | музыка | 18% | онлайн покупка товаров |
45% | Электронная почта | 16% | поиск различных услуг |
44% | видео обзор | 11% | Управление банковским счетом через интернет |
42% | поиск фотографий |
Влияние интернета на ребенка: плюсы и минусы
Минусы:
1) Осанка и зрение ребенка первыми страдают от частого и долгого сидения перед экраном;
2) Переписка в чате лишена многих преимуществ полноценного общения лицом к лицу;
3) Ребенок начинает хуже учиться и теряет интерес к книгам;
4) Интернет изобилует сайтами, которые не предназначены для детей – сайты со взрослым контентом, видеочаты, магазины и сайты азартных игр;
5) Не всегда правдивая информация;
6) Порой заменяет реальную жизнь на виртуальную;
7) Интернет используется террористическими организациями;
8) Интернет убивает много времени потраченного впустую;
9) Теряется навык реального общения;
10) Портится язык (словарный запас);
Плюсы:
1) Школьник из сети интернет может почерпнуть много полезной информации, новой и увлекательной.
2) Детские развивающие игры могут тренировать память, внимание, логику, координацию и другие навыки.
3) Поддерживать связь с друзьями если они находятся далеко
4) Доступ к школьному интернет-журналу
5) Вероятность найти новых друзей и единомышленников
6) Доступность и легкость покупок
Здоровье и интернет
Основные аспекты длительной работы за компьютером:
1) Нарушение зрения
2) Заболевания прямой кишки
3) Заболевания кистей рук
4) Заболевания опорно-двигательного аппарата
5) Заболевания нервной системы
6) Зависимость
8) Rambler.ru
7) Youtube.com
8) Wikipedia.org
9) Livejournal.com
10) Facebook.com
Интересные факты
1) Зависимость от социальных сетей связана с низкой самооценкой.
Мексиканские ученые показали, что люди, которые посвящают общению в Facebook более 4 часов в день, имеют более высокий уровень депрессии и более низкий уровень самооценки.
2) Проверка своего профиля становится навязчивой привычкой.
3) Южная Корея считает интернет-зависимость одной из наиболее серьезных проблем общественного здравоохранения.
4) Социальные сети сказываются на успеваемости
5) Россия заняла второе место по среднему времени, проводимому в социальных сетях, на душу населения.
6) Ежедневно в интернет заходит более полутора млрд. людей.
7) Более 80% всех отправляемых писем ежедневно в интернете - спам.
Глава 2. Разработка, проведение и диагностика социологических опросов
Имейте в виду: Интернет — не новая форма жизни, а просто новое занятие.
Эстер Дайсон
Введение
Среди учащихся был осуществлен опрос, с целью определения большей зависимости среди 4 классов. Чтобы узнать уровень зависимости, мы использовали специальный тест, c помощью которого мы выясним, есть ли зависимость у учащихся 4 классов, а также сравним результаты и определим класс, больше всего зависимый от Интернета.
Вопрос 1
Что именно вас привлекает в интернете?
По данным расчетам нам видно, что интересы 4 в класса (преобладают видео) отличаются от остальных классов. В основном детей в Интернете больше всего привлекает видео и онлайн-игры. А полезной информацией пользуются мало человек (4Б вообще ей не пользуется, а вот 4 В пользуется ей больше всех)
Вопрос 2
Какими именно сайтами вы пользуетесь в Интернете?
По результатам опроса мы выяснили, что самый посещаемый сайт в интернете это YouTube. Почетное второе место разделили Школьный портал и Вконтакте.
Вопрос 3
Сколько времени ежедневно вы проводите в Интернете.
Ученые выяснили, что ребенок до 12 лет может сидеть перед монитором около двух часов. И как мы видим, большинство детей соблюдают это норму, однако не все. Некоторые дети проводят аж 5-6 часов в сутки ,что ни в коем случае делать нельзя.
Вопрос 4
Пользуетесь ли вы Интернетом в то время, когда вы должны спать?
4 А: да-59% нет-41%
4 Б: да-56% нет-44%
4 В: да-8% нет-92%
Вопрос 5
Часто ли вы, во время перемены пользуетесь Интернетом?
Вопрос 6
Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?
Вопрос 7
Нервничаете, когда вас лишают Интернета?
Вопрос 8
Долго ли вы сможете пробыть без Интернета?
Теперь выясним, какой класс более зависим. Т.к в 4 А классе 8 человек проводит с 3-8 часов в Интернете, а в 4 Б и В проводит всего лишь 3 человека, поэтому по этим данным проигрывает А класс. Перейдем к другим вопросам:
4А | 4Б | 4В | |
Да | 59% | 56% | 8% |
Нет | 41% | 44% | 92% |
4А | 4Б | 4В | |
Да | 44% | 25% | 21% |
Нет | 56% | 75% | 79% |
4А | 4Б | 4В | |
Да | 11% | 0% | 9% |
Нет | 89% | 100% | 91% |
4А | 4Б | 4В | |
Да | 59% | 40% | 58% |
Нет | 41% | 60% | 42% |
4А | 4Б | 4В | |
Да | 44% | 50% | 54% |
Нет | 56% | 50% | 46% |
4А | 4Б | 4В | |
Да | 46% | 38% | 45% |
Нет | 54% | 63% | 55% |
4А | 4Б | 4В | |
Да | 54% | 53% | 63% |
Нет | 46% | 47% | 38% |
По данным результатам мы видим, что самый зависимый класс- 4 А, второе место занимает-4 Б. А звание “самый независимый класс” достается 4 В.
Заключение
Эта работа носит исследовательскую и практическую направленности в данной области, выполнена мной в течении месяца и содержит введение, две главы, заключения и приложений.
Во введении раскрывается актуальность данной темы, ставятся цель, задачи, методы исследования, выдвигается гипотеза относительно проблемы исследования.
В первой главе анализируется теоретическая база, выявляем причины пользования Интернета, приводятся плюсы и минусы, а также рассматривается вопрос о здоровье.
Вторая глава носит практическую направленность. Для работы над этой главой были разработаны опросные листы. В исследовании принимали участие ученики 4х классов. По результатам этих опросов, используя анализ и сравнение, были сделаны выводы.
Выводы:
1) Учащихся 4х классов, в Интернете больше всего привлекает возможность просматривать видеозаписи.
2) Самым посещаемым сайтом, среди опрошенных, является-YouTube.
3) Выяснили, что большинство учащихся 4 классов соблюдают норму времяпровождения в Интернете.
4) Выявили самый “зависимый” класс (4А) и самый “независимый” класс (4В)
Таким образом, наша гипотеза не подтвердилась. Большинство учащихся соблюдают норму времяпровождения в Интернете и большая часть учеников не пользуются Интернетом во время сна и учебного процесса.
Список используемой литературы:
1) http://alkonark.ru/internet-zavisimost/u-podrostkov
2) https://www.syl.ru/article/187251/new_kakie-osnovnyie-plyusyi-i-minusyi-interneta-suschestvuyut
3) https://stanzdorovei.ru/zdorove/kak-internet-vliyaet-na-zdorove.html
4) https://fullpicture.ru/tehnologii-i-tehnika/10-interesnyh-faktov-ob-internete.html
Приложение 1
Опрос среди учащихся 4___ класса.
1) Что именно вас привлекает в Интернете?
___________________________________________________
___________________________________________________
2) Какими именно сайтами вы пользуетесь в Интернете?
_________________________________________________
_________________________________________________
3) Сколько времени ежедневно вы проводите в Интернете?
_________________________________________________
4) Пользуетесь ли вы Интернетом в то время, когда вы должны спать?
А) да Б) нет
5) Часто ли вы, вовремя перемены пользуетесь Интернетом?
A) да Б) нет
6) Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?
A) да Б) нет
7) Нервничаете, когда вас лишают Интернета?
A) да Б) нет
8) Долго ли вы сможете пробыть без Интернета?
A) да Б) нет
Слайд 1
Интернет- добро или зло Выполнила : ученица 4 А класса МБОУ Щелковской гимназии Галушкина Анастасия Павловна Руководитель : учитель МБОУ Щелковской гимназии Митрофанова Елена НиколаевнаСлайд 2
Цель Исследование наиболее посещаемых страниц интернета и выявление зависимости у детей в рамках одной конкретной школы (МБОУ Щелковская гимназия)
Слайд 3
Задачи Исследовать рынок интернета. 2)Разработать опросный лист для учеников 4 классов с целью выявления ради чего учащиеся пользуются Интернетом. 3 ) Провести опрос среди учащихся Щелковской гимназии с целью определения, что именно привлекает их в Интернете, и какое место интернет занимает в их жизни . 4) Также выяснить и сравнить зависимость среди 4 классов.
Слайд 4
Гипотеза Большинство учащихся младших классов не соблюдают норму времяпровождения в Интернете, а также пользуются Интернетом во время сна и учебного процесса, что отрицательно влияет на их здоровье и успеваемость.
Слайд 5
Всемирная паутина стала неотъемлемым элементом человеческой жизни и общения. Многогранность перспектив сети интернета поначалу затягивает . Однако , спустя время , увлеченность сетевыми процессами проходит , человек вновь переключает свое внимание на реальное общение и хобби. Когда это переключение не происходит , а сетевое времяпровождение только увеличивается , используется термин “ интернет зависимость ”. n
Слайд 6
Что именно привлекает людей в Интернете ? 73%- доступ к любой информации 64%- сми 50%-музыка 45%-социальные сети 44%-видео
Слайд 7
Интернет быстро затягивает ребенка в виртуальную реальность и медлить по избавлению этой проблемы нельзя . Интернет с каждым днем все больше заменяет реальную жизнь- общению при встрече , разговоры по телефону , письма и т.д. на виртуальную жизнь.
Слайд 8
Изначально интернет был создан для военных целей. Затем его стали использовать с целью поиска новой информации. Однако , сейчас ситуация поменялась. Теперь причины использования интернета- это общение , новости и пр.
Слайд 9
Интернет это не абсолютное зло , просто нужно пользоваться им с умом и во всем знать меру , как и о многих других вещах. Интернет имеет полезных функций , которые очень облегчают жизнь и работу. Это большой технологический и культурный прорыв в развитии интернета.
Слайд 10
Что именно вас привлекает в интернете?
Слайд 11
Какими именно сайтами вы пользуетесь в Интернете?
Слайд 12
Сколько времени ежедневно вы проводите в Интернете ?
Слайд 13
Пользуетесь ли вы Интернетом в то время, когда вы должны спать?
Слайд 14
Часто ли вы, вовремя перемены пользуетесь Интернетом?
Слайд 15
Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?
Слайд 16
Нервничаете, когда вас лишают Интернета?
Слайд 17
Долго ли вы сможете пробыть без Интернета?
Слайд 18
Выводы: 1) Учащихся 4х классов, в Интернете больше всего привлекает возможность просматривать видеозаписи. 2) Самым посещаемым сайтом, среди опрошенных, является- YouTube . 3) Выяснили, что большинство учащихся 4 классов соблюдают норму времяпровождения в Интернете. 4) Выявили самый “зависимый” класс (4А) и самый “независимый” класс (4В) Таким образом, наша гипотеза не подтвердилась. Большинство учащихся соблюдают норму времяпровождения в Интернете и большая часть учеников не пользуются Интернетом во время сна и учебного процесса.
Плавает ли канцелярская скрепка?
Проказы старухи-зимы
Солдатская шинель
Лепесток и цветок
Вокруг света за 80 дней