Из всех предложенных тем по проектной деятельности, меня больше всего заинтересовала тема Проект «Школы-будущего». Эта тема является самой актуальной на сегодняшний день, так как я всё чаще вижу быстрый темп и развитие жизненной активности нашей страны. Современные методики образования и нормы чаще стали меняться и совершенствоваться. Школа будущего должна учить тому, что будет в следующем ХХII веке. Создание «Школы-будущего», к сожалению, пока может рассматриваться как проект, но всё же некоторые шаги к его реализации уже делаются. В некоторых школах России применяются некоторые модели «школы-будущего». Министерство образования учредило правило, реализации проекта «школы-будущего»
Вложение | Размер |
---|---|
Школа будущего | 24.41 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1078»
Проектная работа
на тему:
«Школа будущего»
Выполнила:
ученица 4В класса Шабунина Дарья
Руководитель:
Даниленко Людмила Ивановна
2018 г.
Содержание работы:
Введение
Цель моего проекта:
1) Показать, какой в будущем я вижу школу в нашей России. Что там должно присутствовать.
2) Показать какой видят школу будущего ученики 4-х классов моей школы.
Какой я вижу школу будущего
Школа будущего, как и любая другая школа, должна иметь своё помещение. Здание школы будущего, будет отличаться от обыкновенных школ. Здание, такой школы, должно быть безопасным, красивым и оборудованным, таким образом, чтобы оно могло существовать отдельно от внешних вмешательств.
На крыше здания должны быть установлены солнечные батареи, чтобы накапливать энергию и обеспечивать школу электричеством. Таким образом школа будущего будет наиболее безопасной.
Для установки и функционирования солнечных батарей, школа должна иметь особенное строение, иметь два отдельных корпуса соединенных огромным переходом-коридором. В одном корпусе должны находиться спортивный комплекс и бассейн для занятий учеников спортом.
Другой же комплекс должен разделяться на две части: в одной будет находиться небольшой агрокомплекс в виде теплицы и зимнего сада, а в другой части: планетарий с телескопом. В этом случае, ученики, помимо занятий основной ученической деятельностью будут более спортивными и наблюдательными. Наблюдать за звёздами и созвездиями – это чудо. Изучать нашу солнечную систему – это огромное чудо. Выращивать в своем небольшом огородике разные культуры, смотреть как растения выклёвываются из семечка и превращаются в цветы, овощи и т.д. – это должен прочувствовать каждый ученик.
Трёхэтажный переход-коридор, связующий два школьных корпуса, должен быть сделан из очень прочного герметичного стекла. Это позволит ученикам не только видеть, что происходит вне школы, но и сделать доступным освещение солнечным светом школы, что является полезным для людей. На верхнем этаже этого перехода-коридора должен находиться огромный и просторный актовый зал. На втором этаже также должны находиться комнаты отдыха и досуговые комнаты для любителей отвлечься от учебного процесса за шахматной доской…
Классы школы, будут оборудованы по новой системе. В классах будут компьютеры, в которых будет настроен интернет, имеющий высокие скорости. Возможность полноценного использования информационных технологий в «школе будущего» обеспечена наличием неограниченного доступа в интернет с использованием канала передачи данных с пропускной способностью 10 Мбит/с против 128 кбит/с в рядовом Российском учебном заведении. В ней отсутствует проблема оснащения специального компьютерного класса и планирования уроков – здание оборудовано беспроводной сетью Wi-Fi.
Сами классы будут сделаны из безопасного материала, которое не нанесет вред ребёнку.
Взаимоотношения «Учитель-Ученик»
Нужно обратить внимание на то, как должен вести себя педагог с учеником. Для примера, обратимся к обычной рядовой школе города N. Учитель очень любит своих учеников, заботится о них, прощает провинности, такие как невыученное домашнее задание. В итоге ребёнок просто перестаёт учить предмет, потом перестаёт учиться сам. Также по моему мнению метод «кнута и пряника» не эффективен. Для нашего поколения нужен новый метод, который доведёт до нужных результатов.
Если ученики боятся своего учителя, то они боятся отвечать, и нервы на пределе. Но учителю, которого уважают, никто не посмеет разочаровать своим незнанием.
Я, не хочу сказать, что учитель должен быть злым и бесчувственным, учитель должен быть дисциплинированным, упорным, строгим, с одной стороны, а с другой – он обязательно должен помогать ученикам не до конца понимающим тему урока, не знающим как выбрать путь решения проблемы, подсказать в нужный момент как поступить ученику. С такого учителя дети будут брать пример.
Учителя, должны беседовать с родителями своих учеников по поводу их учебы. Родитель должен быть осведомлён о успеваемости своего ребенка.
Какие предметы должны быть в школе
Стандартные предметы, останутся те же самые что и были. Будет включены предметы по желанию, такие предметы: как Нано–технология, Психология, Экономика. Эти предметы, по настоящему необходимы нашему обществу.
Современный быстро меняющийся мир требует от человека не набора застывших знаний и умений, а способности мышления, понимания, рефлексии, действия, коммуникации, воображения. Уклад школы будущего не может и дальше базироваться на классно-урочной системе, нужны такие новые формы деятельности, как исследовательская, проектная, управленческая, конструкторская, игровая.
Последняя будет относится к самым младшим классам, другие же виды работ, будут предназначены для средних и старших классов.
Школа будущего должна учить и давать знания, которые можно использовать в любой момент жизни. Имея такие знания, мы сможем приобрести позже настоящие большие знания. Мне кажется, что нам нужна какая-то система хранилища знаний. Мы хотели бы через интернет иметь возможность получать информацию о новейших знаниях - перспективных, развивающих. Не плохо было бы напрямую общаться с учеными, которые решают глобальные проблемы, использовать в полной мере возможности современных компьютеров.
Школа будущего должна учить тому, что будет в следующем ХХII веке. — В школе будущего должна быть проектная деятельность, развивающая такие важные качества, как ответственность, проектное мышление и так далее.
В школе будущего ученики должны готовиться как взрослые лидеры, ученики должны сами организовывать все мероприятия, беря на себя роль взрослых людей. В результате после окончания школы дети быстро вольются во взрослую жизнь и добьются в ней наибольшего успеха.
В школе будущего должно быть международное взаимодействие. Для этого нужно расширить изучение иностранных языков — не только английский, немецкий и французский, дети должны изучать еще и китайский, японский, испанский, а так же культуру этих стран и народов.
Основные задачи и их решения:
Школа будущего, глазами учеников…
Я провела специальный опрос школьников 4-х классов нашей школы, и выявила, какой хотят видеть школу будущего наше поколение.
Отменить форму, потому что все ходят одинаковые.
Во всех школах есть проблема со столовыми. Это мечта всех школьников, чтобы в наших столовых было самообслуживание.
Многие считают, что было бы лучше, если бы некоторые учителя проявляли больше внимания к детям.
Было бы неплохо обустроить пришкольную территорию, сделать мини-сквер, поставить скамейки, чтобы можно было выйти погулять, расслабиться на больших переменах, подышать воздухом.
Также, мной был проведён опрос между родителей учеников, и я выяснила, какой видят школу родители в которой должен учиться их ребёнок. В первую очередь, они хотели бы чтобы школа была безопасна для их ребёнка. В ней должны быть все условия для обучения. Учителя должны быть прежде всего профессиональны, готовые работать с каждым ребенком в отдельности, строги и снисходительны одновременно. Должны быть хорошо оборудованны классы. В первую очередь в школе должны ценить моральные качества человека. Человек должен стоять на первом месте.
Подведение итогов работы
Чтобы реализовать проект «Школа XXI века» Потребуется много затрат со стороны Государства. Этот проект будет реализовываться не один год, но если начать работу сейчас….
А если получиться, то такие школы будут во всех городах, и это будут не только лицеи и гимназии.
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Галка в чужих перьях
Почему Уран и Нептун разного цвета
Юрий Визбор. Милая моя
Нора Аргунова. Щенята