Статья написана студентом для участия в региональной научно-практической конференции "Земля твоя и моя!" Руководитель -Уразова Наталья Владимировна. Студент представил описание классного мероприятия на тему "Экология и я".
Вложение | Размер |
---|---|
urazova.docx | 27.03 КБ |
Проведение внеурочных мероприятий по экологической тематике как одно из эффективных способов повышения культурного уровня.
Выполнил: студент гр. 915ТПС Тисленок Олег
Руководитель: Уразова Н.В.
«Встал поутру, умылся, привел
себя в порядок и сразу приведи
в порядок свою планету».
Антуан де Сент-Экзюпери
Это слова из сказки французского писателя Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц». Наша планета прекрасна и мы, как «Маленький принц», живущий на своей планете, отвечаем за нее. 2017год назван нашим президентом годом Экологии. В последнее время все больше людей начинает понимать, что надо учиться жить в гармонии с окружающим миром, подчиняться законам экологии — науки о нашем общем доме.
Термин «экология» предложил в 1866 году немецкий учёный Эрнст Геккель, дав ему определение как науке об отношении всего живого к окружающей среде. На греческом языке «oikos» — жилище, дом, местопребывание, а «logos» — слово, учение. То есть, можно сказать, что говоря об экологии мы имеем в виду наше то, что нас окружает, то, что влияет на нас и на что, в свою очередь, влияем мы. Отношения с окружающим миром всегда носили взаимный характер. Как и в любом процессе, где участвуют субъект и объект действия, всегда существует обратная связь. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Ведь до 85% всех заболеваний современного человека связаны с неблагоприятными условиями окружающей среды возникающими по его же вине. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека.
Наши предки давно уже сформулировали основные принципы поведения человека по отношению к природе. Мы осваиваем все эти правила с момента рождения и на протяжениии всей жизни.
Придя в школу, изучаем их не только на уроках окружающего мира, природоведения, биологии, химии, но и продолжаем их изучение во внеурочное время. Для этого используются различные формы работы. Мы считаем, что наиболее эффективным экологическое воспитание и образование при проведении мероприятий с обучающимися, организованных в игровой «несерьезной» форме. Хотелось бы остановиться на одном из подобных мероприятий, прошедших в нашей группе.
Называлось оно «Экология и я!», и посвящалось Дню Земли.
Задачами этого мероприятия были: помочь ребятам осознанать необходимость личного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды и воспитание ответственного отношения к природе.
Ребята разделились на 2 команды и каждая придумала себе название, отражающее какую-то экологическую проблему и представление, почему такое название выбрано.
1 команда - «Черный дождь»
Вот дождь прошел и ветка черных роз
в окно мне дышит дивинилом.
Была трава полна прозрачных- слез,
как хорошо когда-то было.
2 команда-«Зеленая река»
Была когда-то речка голубая,
теперь она зеленая течет.
Кто в этом виноват –не знаю,
Мусоровоз или какой-нибудь завод.
Далее, каждая команда участвовала в конкурсах, каждый из которых оценивали ребята, подготовившие мероприятие.
1. Как бы вы поступили, если бы, прогуливаясь по берегу водоёма, увидели ржавое ведро возле старого кострища:
1) очистили берег, выбросив ведро в воду, 2) не обратили бы внимания, 3) отнесли ведро на близлежащую свалку или закопали его в землю.
2.Большую часть мусора, загрязняющего землю, составляют:
1)пластмасса, 2) стекло, 3) металл.
3. Человек разбил градусник. Как ему поступить:
1) выбросить остатки градусника в окно, чтобы их не увидели родственники, 2) вызвать представителей ДЕЗ, 3) оставить всё, как есть (убрав разбитое стекло градусника).
4.Чтобы переработать пластмассу, её необходимо:
1) компостировать, 2) сжечь при специальных условиях,3) переплавить.
3. Вредные выбросы оказывают влияние:
1) только на те регионы, где появилось загрязнение, 2) на близлежащие регионы, 3) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет»
4. Самая страшная «добавка» к воде:
1) бытовой мусор, 2) пестициды, 3) минеральные удобрения.
5. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:
1) газы, 2) жидкости, 3) твердые вещества.
6. После окончания лабораторной работы по химии ваш товарищ вылил использованные реактивы в раковину, а не в специально приготовленную для этих целей ёмкость. Как вы поступите:
1) выльете свои реактивы туда же, куда и он, 2) объясните ему, почему этого не следует делать, 3) расскажите о его действиях учителю.
7. Человек разбил градусник. Как ему поступить:
1) выбросить остатки градусника в окно, чтобы их не увидели родственники, 2) вызвать представителей ДЕЗ, 3) оставить всё, как есть (убрав разбитое стекло градусника).
8. Как бы вы поступили, если бы, прогуливаясь по берегу водоёма, увидели ржавое ведро возле старого кострища:
1) очистили берег, выбросив ведро в воду, 2) не обратили бы внимания, 3) отнесли ведро на близлежащую свалку или закопали его в землю.
9. Из-за превышения нормы азотных удобрений, внесённых в почву, у двух человек, работающих в поле, произошло отравление нитратами. Как и должен поступить работодатель:
1) запретить использование минеральных удобрений на полях, 2)посчитать происшествие случайностью, 3) сократить количество вносимых в почву нитратных удобрений и впредь использовать удобрения в соответствии с принятыми нормами.
10. В какую почву лучше всего вносить фосфорные удобрения:
1) щелочную,2) кислую, 3) нейтральную.
Нужно было подобрать познавательную информацию по теме.
И те факты, сведения о которых подготовили участники были, действительно, впечатляющими:
-1 команда: Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Человеку свойственно в процессе деятельности оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. За одну человеческую жизнь его накапливается очень много. И как человек поступит с ними – зависит от его культуры и воспитанности. Или он сбросит его здесь или – в отведенное для мусора место. Продолжительность разложения отходов:
Автобусный билет – 1 месяц.
Кожура банана – до 6 месяцев.
Бумажный стаканчик — до 5 лет.
Консервная банка — 10 лет.
Шерстяной носок — 1 год.
Деревянная палка — 4 года.
Деревянная окрашенная доска — 13 лет.
Алюминиевые, пластиковые бутылки – более 500 лет.
Стеклянные бутылки — никогда.
Мрачное пророчество Нильса Бора может сбыться: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, а задохнётся в собственных отходах».
2 команда: - Пресная вода
За последние 40 лет количество пресной воды на каждого человека в мире уменьшилось на 60%. В течение последующих 25 лет предполагается дальнейшее уменьшение еще в 2 раза.
70-80% всей потребляемой людьми пресной воды расходуется в сельском хозяйстве.
884 миллиона людей, то есть каждый восьмой человек, не имеют доступа к безопасной питьевой воде. Всего лишь менее 1% пресной воды (или около 0.007% всей воды на Земле) человек может использовать без дополнительной очистки.
Заболевания, передающиеся через воду, уносят жизни 3 миллиона человек в год.
На 60% крупнейших мировых реках были построены дамбы или искусственно изменено русло.
С 80-х годов вдвое сократилась популяция пресноводных рыб.
Сто дымов плывет над нами,
с каждым днем трудней дышать,
неужель в противогазах
нам теперь лодиться спать
Если мы не сохраним земной атмосферу,
все мы скоро улетим в озоновую дыру.
Мы живем все на планете в окружающей среде,
не понюхаешь цветочка, не поплаваешь в реке.
Веселитесь вы сейчас, песенки поете,
для планеты запчастей вы ведь не найдете.
Юры, Саши и Наташи, берегите Землю нашу,
Воздух, трава и Земля-это все наша Земля
Про природу Вам споем
Искренне, без кривоты,
Ну, а коль приврем немного,
Это так, для красоты.
Воды Дона, от отбросов,
Прежний цвет меняют.
Но, экологи, похоже,
Этого не знают.
Там над чистою водой
Не шумит дубрава.
Меж оставшихся пеньков,
В лужицах, отрава.
Мы за ягодами шли,
Меж чахлыми березами.
Жалко, леса не нашли,
Но в грязи поползали.
Мы, по жизни оптимисты.
И печаль нам не с руки.
Важно, дать стране бумагу,
Остальное - пустяки!
Что останется потомкам?
Их проблемой станет.
Может, побредут с котомкой
По степи бескрайней.
Заключительное слово классного руководителя: Экологическая катастрофа. Это слово, словосочетание мы слышим часто. ХХ век прошёл под лозунгом: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у неё — наша задача». Люди использовали знание законов природы для её варварской эксплуатации, что обеспечило им невиданный ранее материальный комфорт. Но за все в этой жизни нужно платить и человечество платит высокую цену за убийство природы. Экологическая ситуация в мире ухудшается с каждым днем и каждый из нас участвует в этом. Президент РФ В. Путин считает, что «вопрос об экологии нужно поставить на первое место, т. к. от этого зависит наше здоровье, будущее наших детей». И я призываю вас, относитесь к природе сознательно, ответственно. Проявите свою причастность к её сохранению. Планета заболела!
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю, берегите!
По завершению конкурсной программы, жюри подвело итоги и высказало свое мнение, кто из команд более ответственно подошел к выполнению задания.
Мы считаем, что проведение подобных мероприятий в соревновательной, доступной, игровой форме способствует усвоению фоновых знаний о защите окружающей среды, повышению общего культурного и экологического уровня обучающихся.
Есть ли лёд на других планетах?
Прекрасное далёко
Северное сияние
Лиса и волк
Золотая хохлома