Исследовательская работа "Приемы быстрого счета"
Вложение | Размер |
---|---|
Приемы быстрого счета | 189.89 КБ |
Авторы проекта: ученики 4-б класса
Иванова Елизавета, Лобанков Дмитрий.
Руководитель: Вологжанина-Фридель Ирина Викторовна
Г.Полесск
2016 год
Актуальность выбранной темы бесспорна. Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, ведь знания математики необходимы всем людям. Не каждый ученик знает, какую профессию он выберет после школы, но все ребята понимают, что математика необходима для решения многих жизненных задач. Сегодня взрослые люди разучились считать в уме, тянутся к калькулятору, мобильному телефону, компьютеру.
Две стихии господствуют в математике – числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей.
В работе мы отдаем предпочтение стихии чисел и действий с ними. Мы хотим показать не только то, что сам процесс выполнения действия может быть важным, но и интересным занятием.
Изучить приемы быстрого счета, показать необходимость их применения для упрощения вычислений.
После завершения проекта мы и наши одноклассники сможем:
1.Применять полученные навыки на уроках математики.
2.Применять их в повседневной жизни.
3. Находить необходимую информацию в различных источниках.
Математика нужна,
Математика важна.
Математика наука,
Мыслить учит нас она.
-Как же за короткое время научится быстро считать, если ты обычный школьник, а не вундеркинд? Ведь мы каждый день сталкиваемся с математикой, просто придя в магазин, а калькулятора под рукой нет.
-Существуют специальные способы счета, рассчитанные на ум обычного человека и не требующие уникальных способностей. Вот некоторые из них мы и рассмотрим в данном проекте.
Общие приемы устного счета.
Самое простое разложить каждое слагаемое на разряды.
Например: 238+125=238+100+20+5=363
464-243=(464-200)-40-3=221
Вроде все просто и калькулятор совсем не нужен.
Специальные приемы устного счета.
Нужно запомнить, выучив наизусть!!!
5•2=10
25•4=100
125•8=1000
125•16=125•8•2=2000
А теперь попробуем применить наши знания при счете.
230•5•2=2300
28•4•25=28•1000=2800
125•15•8=1000•15=15000
16•9•125=9•2000=18000
Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, то из полученной суммы надо вычесть столько же единиц.
198+113=(198+2)+113=200+113=313-2=311
Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, а второе уменьшить на столько же единиц, то сумма не изменится.
117+125=(117+3)+(125-3)=120+122=242
Похожие правила при умножении и делении.
Умножение и деление на 4.
Чтобы число умножить на 4, его дважды удваивают.
18•4=(18•2)•2=36•2=72
Чтобы число разделить на 4, его дважды делят.
84:4=(84:2):2=42:2=21
Умножение и деление на 8.
Чтобы число умножить на 8, его трижды умножают на 2.
Чтобы число разделить на 8, необходимо его трижды поделить на 2.
Умножение и деление на 5.
Чтобы умножить число на 5, нужно умножить на 10 и разделить на 2.
19•5=(19•10):2=190:2=95
Чтобы разделить число на 5, надо умножить на 2 и разделить на 10.
145:5=(145•2):10=290:10=29
Умножение на 9.
Чтобы умножить число на 9, к нему приписывают 0 и отнимают исходное число.
23•9=230-23=207
Чтобы умножить на 99, нужно приписать два 0, а на 999 три 0 и отнять исходное число.
Умножение на пальцах на 9
Можно с помощью пальцев рук запомнить таблицу умножения на 9. Положив обе руки рядом на стол, по порядку занумеруем пальцы обеих рук следующим образом: первый палец слева обозначим 1, второй за ним обозначим цифрой 2, затем 3, 4… до десятого пальца, который означает 10. Если надо умножить на 9 любое из первых девяти чисел, то для этого, не двигая стола, надо приподнять вверх тот палец, номер которого означает число, на которое умножается девять; тогда число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, определяет число десятков, а число пальцев, лежащих справа от поднятого пальца, обозначает число единиц полученного произведения.
Умножение двузначных чисел на 11
Как мы видим, существует очень много способов счета без калькулятора, которые рассчитаны на ум обычного человека. И это далеко не все, мы будем расти, учить математику и узнавать о новых правилах счета. Главное тренировка и все получится.
В наш век высоких технологий и повсеместного использования компьютера, умение быстро и правильно производить в уме достаточно сложные вычисления, ни в коем случае не утратило своей актуальности.
Гибкость ума является предметом гордости людей, а способность, например, быстро производить в уме вычисления вызывает удивление. Такие навыки помогут человеку в учебе, в быту, в профессиональной деятельности. Кроме того, быстрый счет - настоящая гимнастика ума.
Нам было очень интересно работать над проектом, мы узнали много новых приемов быстрого счета, выбрали самые интересные и доступные и представили их в своих презентациях. Своими наработками мы поделились с одноклассниками.
В школьных учебниках практически нет приемов быстрого счета, поэтому результат данной работы – памятка для быстрого счета будет очень полезна. Мы обязательно продолжим эту работу. Будем знакомиться с новыми приемами быстрого счета, анализировать и делиться своими знаниями с друзьями.
Оглавление
Исследования
Знаешь ли ты приемы быстрого счета?
3) Хотели бы вы узнать приемы быстрого счета, чтобы быстро решать?
"Портрет". Н.В. Гоголь
Сказочные цветы за 15 минут
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Три загадки Солнца
Император Акбар и Бирбал