Тема «Вышивание на окружности» является одной из самых актуальных, так как сделанные вручную вещи всегда ценятся в современном мире: ведь благодаря им, наш дом становится непохожим на другие, наполняется уютом и теплом. Декоративные панно, сувениры, закладки и различные композиции – все это можно выполнить в технике изонить.
Вложение | Размер |
---|---|
itogovy_individualny_proekt_po_matematike.pptx | 1.29 МБ |
Слайд 1
Итоговый индивидуальный проект по математике «Вышивание на окружности» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №3 г . Вязьмы Смоленской области Автор: учащаяся 9А кла cc а Баврина Софья Александровна Руководитель: Малышева Ирина Николаевна 2018 г .Слайд 2
Тема «Вышивание на окружности является одной из самых актуальных, так как сделанные вручную вещи всегда ценятся в современном мире: ведь благодаря им, наш дом становится непохожим на другие, наполняется уютом и теплом. Декоративные панно, сувениры, закладки и различные композиции – все это можно выполнить в технике изонить . На уроке математики мы изучили эту тему, и она меня заинтересовала. Я захотела узнать, как можно совместить точную математику с творческой работой. Цель: расширить и углубить знания и умения о плоскостном моделировании- умении составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций. Задачи: 1. Выявить источники по данной теме и проанализировать их; 2.Выделить основные понятия, используемые в технике изонить . Определить зависимость рисунка от математической модели исходного чертежа. Сформировать практические навыки изображения геометрических фигур с помощью нитяной графики. Создать мультимедийную презентацию по окончанию работы. Ход работы над проектом: Изучение литературы по истории вопроса. Обобщение накопленных знаний о вышивании на окружности. Изучение дополнительной литературы и других источников. информации Собрать весь материал и оформить его в виде презентации.
Слайд 3
Особенности изонити Изонить - очень интересна техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Нитяная графика, изонить ( изображения нитью), ниточный дизайн- это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твердом основании. Нитяная графика, как вид декоративно- прикладного искусства, впервые появилась в Англии в 17 веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
Слайд 4
Техника исполнения Заполнение угла . На изнанке картона начертите угол, разделите каждую сторону на равное количество частей. Проколите точки булавкой или тонким шилом, вденьте нить в иглу и заполните угол по схеме. Заполнение дуги . Начертите дугу, разделите ее на равные части, сделайте проколы в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните фигуру по схеме. Заполнение окружности . Начертите циркулем окружность, поделите ее на 12 равных частей, сделайте проколы булавкой в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните окружность по схеме.
Слайд 5
Работы, выполненные мно ю
Слайд 6
Исследование. Деление окружности на равные части с помощью транспортира Проведем исследование. Будем делить окружность на равные части с помощью транспортира. Разобьем окружность с центром в точке О на 4 равные части 360:4=90 Проведем хорды, не совпадающие с диаметром. Измерим расстояние от центра окружности до хорд. Для этого опустим перпендикуляры из центра к хордам. Они равны. Значит основания перпендикуляров лежат на окружности с центром в точке О и радиусом, равном длине перпендикуляра. Основания перпендикуляров- середины хорд. Разделим окружность с центром в точке О на 5 равных частей . 360:5=72 Проведем хорды, не совпадающие с диаметром. Возможно 2 случая: соединяем соседние точки или через одну. В обоих случаях образуется пяти - угольник с равными сторонами. Измерим расстояние от центра окружности до хорд. Для этого опустим перпендикуляры из центра к хордам. Они равны. Значит основания перпендикуляров лежат на окружности с центром в точке О и радиусом, равном длине перпендикуляра. Разделим окружность с центром в точке О на 6 равных частей . 360:6=60 Проведем хорды, не совпадающие с диаметром. Возможно 2 случая: соединяем соседние точки или через одну. В обоих случаях образуется шестиугольник с равными сторонами . Измерим расстояние от центра окружности до хорд. Для этого опустим перпендикуляры из центра к хордам. Они равны. Значит основания перпендикуляров лежат на окружности с центром в точке О и радиусом, равном длине перпендикуляра. Аналогично поступаем при делении окружности на 8, 9, 10, 12, 18, 24, 36 частей.
Слайд 7
Вывод Выполнить данную вышивку невозможно без математических действий: построение угла и окружности, деление окружности и угла на равные части, нахождение хорды окружности. А также применяется навык порядкового счета, умение правильно и быстро устно вычислять. Вот так самим, зная приемы выполнения нитяной графики и применяя математические знания, можно создать картину. Тема мне понравилась сразу и в результате её изучения, я поняла универсальность математических знаний и законов в окружающем нас мире. Материал было найти довольно трудно, но я уверена, что все знания, которые я получила в ходе подготовки, пригодятся мне и в будущем. Изучение темы «Математическое вышивание» позволило мне расширить геометрические представления, развить аккуратность, внимательность и трудолюбие. Я получила большое удовлетворение от процесса вышивания математических кривых и результатов своей работы. Математика поражает своей красотой и богатством содержания. Она так многогранна и местами возможно даже не понятна. Есть ещё столько интересного в математике, чего мы не знаем, то, что нам ещё предстоит понять. Но пока нам следует пользоваться тем, что открыли для нас знаменитые математики.
Слайд 8
Приложение
Разлука
Извержение вулкана
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Простые летающие модели из бумаги
10 осенних мастер-классов для детей