Влияние компьютерных игр на успеваемость одноклассников.
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_eto_posledovatelnost_interesnyh_vyborov.pptx | 1.81 МБ |
Слайд 1
Игра – это последовательность интересных выборов. Сид МейерСлайд 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №16 при УлГТУ имени Юрия Юрьевича Медведкова» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №16 при УлГТУ имени Юрия Юрьевича Медведкова» Исследовательский проект Влияние компьютерных игр на успеваемость одноклассников. Выполнили ученицы 5 А класса – Свистунова Маргарита, Колоскова Ксения Научный руководитель - учитель математики Шакирова Елена Викторовна. г. Димитровград 2019 год г. Димитровград 2019 год
Слайд 3
Компьютерные игры… С недавних пор это словосочетание прочно вошло в нашу жизнь. Каждый, кто имеет компьютер наверняка смог почувствовать их притягательность. Нас тоже не миновало увлечение компьютерными играми. Играем мы много и с увлечением. Всё время хочется знакомиться с новыми играми, играть все дольше и дольше. Однако родители нас ограничивают как в выборе игр, так и во времени. Объясняя это тем, что чрезмерное времяпровождение за компьютером может отрицательно повлиять на моё здоровье, на успеваемость в школе . Мы согласны с тем, что компьютер может оказывать вредное воздействие на человека. Но как связаны компьютерные игры и учёба в школе?
Слайд 4
Так как число пользователей компьютера среди подростков и детей нарастает, то вопрос о влиянии компьютерных игр на успеваемость в школе становится в достаточной степени актуальным.
Слайд 5
Цель : выяснить, как влияют компьютерные игры на успеваемость одноклассников. Задачи : Познакомиться с классификациями компьютерных игр и их влиянием на детей . Выяснить, в какие игры и сколько предпочитают играть мои одноклассники. Изучить успеваемость моих одноклассников и сопоставить - результаты успеваемости учащихся, время, потраченное на игры, и виды игр . Гипотеза : Мы предполагаем, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало времени проводят за компьютером и предпочитают игры обучающего характера. Объект исследования: учащиеся 5« а » класса лицея№ 16 при УЛГТУ имени Юрия Юрьевича Медведкова города Димитровграда. Предмет исследования: влияние компьютерных игр на успеваемость одноклассников. Методы исследования: анкетирование, описательный, сравнительно-сопоставительный. В основном практическое исследование в работе посвящено анализу анкет учащихся и успеваемости в классных журналах за первый триместр текущего учебного года.
Слайд 7
Ролевые компьютерные игры : основная их особенность — наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина « вхождения » в игру. Игры с видом «из глаз» своего компьютерного героя. Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя . Руководительские игры .
Слайд 8
Не ролевые компьютерные игры: играющий не принимает на себя роль компьютерного персонажа. Аркадные игры. Все, что нужно делать играющему — быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством.
Слайд 9
Головоломки. Это варианты различных настольных игр (шахматы, шашки, нарды и т.д .) Игры на быстроту реакции. Сюда относятся все игры, в которых играющему нужно проявлять ловкость и быстроту реакции Традиционные азартные игры. Сюда входят компьютерные варианты игрового репертуара казино.
Слайд 10
3D Action или Экшены (от англ. action — действие) — один из самых популярных видов компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от быстроты его реакции и способности оперативно принимать верные решения. Стратегии (стратегические компьютерные игры) — требуют от игрока планирования и выработки определенной тактики и стратегии для достижения необходимой цели, например, победы в военной операции или захвата вражеского государства
Слайд 11
Плюсы Минусы Хорошая графика, качественная анимация Подмена реального мира виртуальным Возможность обучения, познания мира во время игры Формирование агрессивного поведения ,возвеличивание войн и насилия Новая информация Уход от общества, сокращение круга общения Развлечение, удовольствие Дезадаптация в семье, оскудение эмоциональной сферы Адаптация человека к миру, который его окружает Возникновение ссор, конфликты Повышение эффективности обучения (логическое, пространственное, критическое мышление, реакция, глазомер, координация движений) Проблемы со здоровьем: нагрузка на позвоночник, руки, кисти, потеря зрения, нарушение нервной системы, нарушение сна Формируются умения чем-то управлять. Утеря нормальных человеческих ценностей Самореализация, стремление быть лидером и побеждать Развитие чувства мнимого превосходства над окружающими Повод для общения с друзьями и новых знакомств Психические расстройства
Слайд 12
2.1 Результаты анкетирования «Влияние компьютерных игр на успеваемость » Чтобы узнать, в какие игры предпочитают играть мои одноклассники и сколько времени они играют, мы провели анкетирование, в котором приняли участие 30 человек (16 мальчиков и 14 девочек )
Слайд 13
По результатам анкетирования, выяснили что: - играют в компьютерные игры более трех лет – 97% учащихся; - играют в компьютерные игры 2-3 часа -47% учащихся; - предпочтение отдают играм « стрелялкам » -38% и обучающим -30%; - компьютерные игры занимают незначительную часть свободного времени -50% учащихся, но и 34% - значительной части свободного времени; - компьютерные игры вызывают интерес у 67% учащихся.
Слайд 14
Анализ зависимости успеваемости школьников от проведенного ими времени за компьютерной игрой. По результатам анализа успеваемости наблюдается наибольшее снижение среднего балла по русскому языку – воспроизведение или создание собственных текстов, нарушение письменной речи , IV группа респондентов показывает самую низкую общую успеваемость, предпочтения в жанрах игр у этой группы самые разные .
Слайд 15
Из вышеуказанного следует, что: типы компьютерных игр частично влияют на успеваемость одноклассников. длительное времяпровождение за компьютерными играми приводит к снижению успеваемости. Обсудив результаты анкетирования на классном часу, мы со своими одноклассниками планируем написать ряд правил для школьников, чтобы компьютер стал другом и для ребенка, и для его родителей. Правила, эти мы напишем для родителей.
Слайд 16
Заключение Компьютерные игры - явление очень сложное и нельзя однозначно сказать, что они плохо влияют на успеваемость школьников. То есть, вред и польза определяется временем, проводимым за компьютером. Исходя из проведенного исследования, можно сказать, что компьютерные игры могут влиять на человека как отрицательно, так и положительно. Гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась. Цель работы достигнута, все сопутствующие ей задачи выполнены. В ходе работы мы узнали много интересного об играх и их влиянии на нас. Родителям мы настоятельно рекомендуем контролировать время игры их ребенка, но ни в коем случае не запрещать играть в компьютерные игры.
Лягушка-путешественница
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Барсучья кладовая. Александр Барков
Простые новогодние шары из бумаги