Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dmitriya_t.pptx | 2.48 МБ |
Слайд 1
Проект по теме: «Удивительные вулканы мира». Работа ученика 4 «б» класса Тушканова Дмитрия АНО ОШ « Новогорск » г. Химки МОСлайд 2
Проблема, актуальность : Древние римляне считали, что бог огня Вулкан живет глубоко под землей. Когда он гневается, то на поверхности Земли образуются трещины, из которых вырываются пламя, дым и расплавленная огненная масса, а пространство вокруг покрывается пеплом и камнями. Современная наука находит этому природному явлению другое объяснение, но само название «вулкан» сохранилось. Несколько лет назад, читая энциклопедию, я познакомился с грозным природным явлением – вулканами. Я узнал как они образуются, из каких элементов состоят. В телевизионной программе я видел последствия вулканической активности. Издавна вулканы вызывали небывалый интерес у многих людей. И не удивительно, ведь эти величественные образования на земной коре способны заворожить и вызвать страх одновременно. У меня эта тема тоже вызвала особый интерес. Но мне захотелось не просто больше узнать о вулканах, а найти среди них самые необычные, отличающиеся от других.
Слайд 3
Цель работы Познакомиться с процессами, происходящими в земной коре , которые приводят к образованию вулканов; Систематизировать материал о самых необычных вулканах планеты; Создать модель действующего вулкана. Цель проекта:
Слайд 4
Задачи проекта: Найти и изучить материалы по данной теме; Провести анализ и систематизацию материала; Подобрать иллюстрации; Создать презентацию на данную тему; Выступить с докладом по теме « Удивительные вулканы». Гипотеза: Особенности строения внешней оболочки Земли объясняют действие вулканов.
Слайд 5
Найти информацию о вулканах мира в ресурсах интернета, в энциклопедиях; Обработка информации, полученной из различных источников. Работа по классификации вулканов мира, России Создание карты вулканов России. Создание модели действующего вулкана. Объект исследования: вулканы Этапы работы:
Слайд 6
Предмет исследования: Окружающий мир, география Методы исследования: Методы эмпирического уровня: анкетирование; опрос; собеседование; фотографирование; счет; измерение; сравнение; с помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы.
Слайд 7
Ход проекта: Поиск информации в интернете на сайтах: https://ru.wikipedia.org/wiki -Свободная энциклопедия - Википедия. Здесь я уточнил термин «вулкан». https://ru.wikipedia.org/wiki –О строении вулканов я узнал на этом сайте.
Слайд 8
Итоги анкетирования:
Слайд 9
1. Вулкан Даллол в Эфиопии По преданиям, это — легендарные врата в Ад, по крайней мере, в это верит местное население. Они стоят на страже тайн загадочного вулкана, с самого начала препятствуя чужакам в исследовании вулкана. Даллол - очень необычный вулкан, по нескольким причинам. Первая, он носит почетное звание самого низкого вулкана в мире, а во вторых его буйство красок не может не поразить.
Слайд 10
2.Йеллоустоун – «американский супер –вулкан» Высота вулкана более трех тысяч метров. Он считается самым мощным дремлющим великаном, который извергал лаву уже три раза. В последнее время вулканологи уделяют огромное внимание этому объекту, поскольку обнаружили, что гейзеры, расположенные на его склонах, стали перегреваться. Существует вероятность, что вулкан может стать активным совсем скоро.
Слайд 11
3. Анак Крато – самый мощный Расположен на острове Кракатау. В 1883 году извержения вулкана было настолько мощным, что оно было признано «самым сильным вулканическим взрывом в истории современности».
Слайд 12
Вулкан сформировался более миллиона лет назад, раньше он был действующим вулканом, и до сих пор не утихают споры, потух он или просто спит. Эльбрус имеет две вершины, каждая из которых представляет собой два независимых друг от друга вулкана. 4. Высочайшая гора Европы, высочайшая вулканическая вершина Евразии и просто одно из «7 Чудес России» - Эльбрус.
Слайд 13
Вулкан Ключевская Сопка является самым высоким из активных вулканов Евразии. Не переставая, клубятся над его вершиной сероватые клубы паров и газов. При безветрии столбом поднимаются они к небу и, достигнув где-нибудь атмосферного течения, гигантским шлейфом вытягиваются вдаль. Парение то ослабевает, то усиливается, и тогда бывают слышны взрывы, над вершиной вспыхивает красноватое зарево. 5. Ключевская Сопка
Слайд 14
Как изготовить модель вулкана. Оборудование для проведения эксперимента: сода; вода; три столовых ложки уксуса; -красный краситель; стеклянная пробирка или колба вата; песок или земля.
Слайд 15
3.Из песка или земли сделайте «вулкан» вокруг пробирки, так, чтобы он доходил до горлышка пробирки. Вата не даст песку попасть в пробирку. 4.Выньте вату и влейте в пробирку немного уксуса. Увидите, как смесь начнёт пениться и «извергаться» словно лава из вулкана. Как изготовить модель вулкана.
Слайд 16
Как изготовить модель вулкана. Ход эксперимента: 1.Насыпьте чайную ложку соды в пробирку. Долейте в неё воды на треть. Тщательно встряхните и перемешайте. (встряхивая, плотно закройте пробирку пальцем) 2.Добавьте пять капель моющей жидкости и три капли пищевого красителя, чтобы придать «лаве» естественный цвет. Ещё раз перемешайте смесь, закройте пробирку ватой.
Слайд 17
Выводы Необходимо продолжать изучение вулканов. Изучать их активность, действие, чтобы можно было с большей точностью определить время извержения и успеть эвакуировать людей, живущих рядом с вулканами. Изучайте удивительный мир вулканов!
Девчата
Калитка в сад
А теперь — мультфильм
Ласточка
Астрономический календарь. Май, 2019