Сложно определить, нужен ли английский язык человеку. Данная работа посвящена исследованию данной темы.
Вложение | Размер |
---|---|
Английский - урок в моём расписании | 55.34 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Шарангская средняя школа
Научно - исследовательская работа
«Английский - урок в моём расписании»
Автор: Жирова Елизавета
Руководитель: Новиков В.А.
учитель английского языка
Шаранга, 2017
Оглавление
Введение.…………………………………………………………………………3
Глава I. История английского языка и его роль в современном мире
1.1. История английского языка………………………………..……………….5
1.2. Роль английского языка в современном мире…………………………………………..7
Глава II. Исследование причин изучения английского языка учениками Шарангской школы
2.1. Методика проведения исследования………………………………………12
2.2. Результаты анкетирования учащихся……………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….16
Литература………………………………………………………………………..18
Приложения………………………………………................................................19
ВВЕДЕНИЕ
Английский язык – это язык, на котором говорят во многих странах мира. В современных российских школах английский язык является одним из предметов, которые входят в перечень обязательных для изучения. Не так давно, английский язык, как школьный предмет, стали изучать уже в начальной школе начиная со 2 класса. Для чего же мы изучаем английский язык?
Актуальность выбранной темы состоит в том, что на уроках английского языка учащиеся не только читают и переводят тексты, учат правила и новые слова в школьных учебниках. Они стараются понимать, о чем говорит учитель и люди из других стран, а также общаться с ними на разные темы.
Проблема: сложно определить, нужен ли английский язык человеку. Моя работа посвящена исследованию данной темы.
Цель моей работы: определить, нужен ли английский язык человеку.
Задачи для достижения поставленной цели:
1. Выявить причины изучения английского языка в российских школах;
2. Провести анкетирование среди учащихся 7 классов
3.Проанализировать мнения учеников нашей школы относительно изучения английского языка (необходимость и причины изучения, окружение в повседневной жизни, сферы применения и т.д.);
4.Создать памятку для изучающих английский язык в школе.
Объект: английский язык
Предмет: английский язык – один из предметов в расписании российского ученика.
Гипотеза: основана на предположении о том, что английский язык — это не просто урок в школе, а необходимость, продиктованная современным временем.
Работа проводилась поэтапно:
1. Составление основной информационной работы.
2. Анализ литературы и различных источников по теме.
3. Проведение анализа и сравнения собранных данных анкет.
4. Обозначение выводов и результатов работы.
При написании научно-исследовательской работы применялись следующие методы: экспериментальный, для проведения анкетирования и определения необходимости изучения английского языка; поисковый и описательный, предполагающий анализ языковых факторов; аналитический, предполагающий сопоставительный анализ отобранных данных.
Моя работа делится на две части: теоретическую и практическую. В первой части рассмотрены такие элементы как история английского языка и его роль в современном мире. Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет.
Глава I. ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОКОГО ЯЗЫКА И
ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
1.1.ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
История английского языка неотрывно связана с историей Англии. Когда римляне покинули Британские острова в 410 г., вместе с ними ушел и латинский язык. Истинные обитатели острова (бритты) продолжали использовать кельтские языки. Предки современных англичан не теряли даром времени. В 449 году германские племена англов, саксов и ютов начали первые набеги на острова. Они говорили на диалектах, развившихся на основе нижнегерманского языка. Бритты, как и завоеватели, говорили на индоевропейских языках, но язык бриттов принадлежал скорее к кельтской, чем к германской ветви. Язык завоевателей, в который добавилась лишь горстка кельтских слов, теперь называют англо-саксонским.
Можно только догадываться, во что превратился бы язык, если бы потомки этих трех племен не подвергались нападениям. Дело в том, что два больших вторжения на остров и миссионерское движение невероятно изменили язык. В результате английский язык стал языком с самым большим количеством слов, а в грамматике главную роль стали играть не окончания слов, а их порядок в предложении. Перемены, которые происходили с шестого по пятнадцатый век, носили естественный характер и не были подкреплены никакой теорией. Люди старались говорить так же, как говорили их соседи, и все, кто хоть сколько-нибудь умел писать, старались запечатлеть звуки своей речи на бумаге. В то время не было ни словарей, ни учебников по грамматике, да и вообще никаких печатных изданий. Местные различия в произношении и написании были так велики, что человек с севера Англии испытывал бы серьезные трудности при чтении манускрипта, написанного на юге. Однако, лондонский диалект был везде узнаваем и даже имел долю престижа среди жителей остальной части страны, что и привело к тому, что он был принят за стандарт. Ко второй половине пятнадцатого века в манускриптах использовался в основном он. Лишь на самом севере страны люди не пользовались лондонским диалектом. Начало книгопечатания в 1476 году (с его центром в Лондоне) значительно усилило влияние лондонского диалекта на другие части страны. Заметные различия в произношении до сих пор являются одной из характерных черт областей Англии, однако письменный английский оставался единым для всей страны.
1.2. РОЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
Где бы вы не оказались на земном шаре, вы наверняка везде услышите английскую речь. Английский, являющийся наиболее преподаваемым языком, не заменяет других языков, а дополняет их: 300 млн. китайцев - больше, чем все население Соединенных Штатов, - учат английский язык; в 90 странах английский - либо второй язык, либо широко изучается; во Франции в государственных средних школах для учащихся обязательно изучение в течение четырех лет английского или немецкого языка, большинство - как минимум 85% - выбирает английский; в Японии учащиеся должны изучать английский язык в течение шести лет до окончания средней школы. В России, где изучение иностранных языков для детей обязательно, большинство учит английский язык. В Норвегии, Швеции и Дании обязательно изучают английский язык. Из всех европейских стран, не различных территорий, об исторических процессах сближения и расхождения носителей разных диалектов и языков. Английский язык входит в число германских языков индоевропейской языковой семьи. Английским в качестве родного пользуется около 410 млн. человек, всего в мире по-английски говорит около 1 млрд. человек (включая тех, для кого английский - второй).
Всем, конечно же, давно известно, что знание английского языка очень даже может пригодиться в жизни.
Во-первых, зная английский язык, мы можем получать больше информации из различных носителей, где вся техническая информация написана на английском языке, далее вы можете читать книги в оригинальном контексте, перевод не всегда объективно отображает истинные чувства и эмоции, которые вложил в роман автор. Ни с чем не может сравниться удовольствие от прочтения шекспировской драмы «Ромео и Джульетта» в оригинале. А техническая литература? Ведь вы в этом случае смогли бы самостоятельно изучить любую интересующую вас технику, программу и оборудование.
Во-вторых, у вас всегда теперь будет возможность беседовать с интересными людьми на весьма разнообразные темы на английском языке, к тому же вы всегда можете ездить за границу туристом, что гораздо удобнее и дешевле.
А если вы карьерист? В таком случае английский язык вам необходим, как воздух. Вы ведь мечтаете быть бизнесменом международного уровня. А как тут без английского языка? Ведь все международные переговоры, торги на биржах все они ведутся на английском языке, а ведь вы хотите принимать участие в международных конференциях, общаться с деловыми людьми, читать международные журналы и газеты о бизнесе, в этом случае вы, конечно же, должны знать английский язык.
А если ваша мечта – это стать известным ученым? То и в этом случае английский язык вы обязаны знать, как свой родной, во всяком случае – не хуже. Ведь вам будет необходимо общаться с коллегами из других стран, посещать, и быть может и проводить международные симпозиумы, конференции семинары и форумы. К тому же все самые свежие и передовые открытия всемирного значения публикуются именно в англоязычных журналах и газетах, а ведь вам еще придется посещать и международные центры, впрочем, даже чтобы получить Нобелевскую премию – вам надо знать английский язык.
А ваше хобби? Ведь у каждого есть хобби - у каждого оно свое, но вот музыку и песню любит каждый человек, это не секрет. А зная английский язык, вы всегда будете точно знать, что поет американская певица.
А фильмы? В этом случае вам тоже уже совсем не понадобится переводчик. А Интернет? Это вообще бездонный океан информации - но большинство самой необходимой, как раз на английском языке.
Да и потом английский язык – это международный язык общения.
Кстати, более полутора миллиарда людей разговаривают именно на английском языке, и столько же его изучают. Ведь практически все международные конференции и соревнования проводятся именно на английском языке. Вспомнить только конкурс «Мисс Мира» и Олимпийские игры. Но ведь, даже в международных организациях, как ООН, НАТО ЮНЕСКО, ВТО - английский язык - это основной язык.
И потом, в своем резюме вы поставите не прочерк, а галочку - что позволит вам проще устроиться на работу. И потом вы сможете изучить вычислительные системы, с удовольствием читать технические статьи.
Кстати, благодаря английскому языку вы также сможете неплохо подзаработать, переводя тексты не только для своих знакомых, но и открыть свое бюро по переводу различной литературы с английского языка на русский и наоборот.
А быть может кто - то изучив в совершенстве английский язык сможет давать уроки, другими словами быть репетитором для школьников и студентов.
Прежде всего, английский язык – это язык программирования и компьютеров. Клавиатура всех компьютеров имеет клавиши на английском языке (up - вверх; down – вниз; print – печать; еnd – завершение, конец; home – дом; backspace – назад; enter – вход, ввод и т.д.). Компьютерные игры, в которые сегодня так любят играть как взрослые, так и дети, тоже зачастую имеют английские названия (angry bird – злая птица; snake – змейка, Heroes - Герои и т.д.).
Английские слова и выражения доносятся с наших телеэкранов. Некоторые телевизионные передачи имеют названия на английском языке (Comedy Club – клуб комедии; Comedy Woman – смешная женщина; The Smurfs – Смурфики; Animal Planet – Планета животных, Discovery – Открытие, каналы на телевидении). Сколько английских слов мелькает в рекламах каждый день (LG – Goods for Life – товары для жизни; Canon – Can do it – Кэнон - сможешь это сделать;).
Английский есть в каждом нашем доме (средство для мытья посуды Fairy – Фея; шампунь для головы Head and Shoulders – Голова и плечи; отбеливатель Vanish – исчезновение; на тетрадях часто можно увидеть слово Notebook – тетрадь). Как легко выучить название новых стран, если заглянуть на этикетку одежды, на которой также написано из какого материала сделана вещь и как ее надо стирать (made in China – сделано в Китае; made in Germany – сделано в Германии; 100%cotton – 100% хлопок; wash 30 – 40* - стирать при температуре 30 – 40 градусов и т.д.).
Хорошо бы знать английский язык для того, чтобы понимать что обозначают часто встречающиеся надписи на английском языке в общественных местах (WiFi – «вайфай» - бесплатный выход в интернет; Wireless Fidelity – высокая точность беспроводной передачи данных; Exit – выход; No smoking – курение запрещено; недавно в бассейне я встретила надпись Caution Wet Floor – осторожно, мокрый пол), самостоятельно разобраться в Макдональдсе и некоторых ресторанах где находится туалет тоже помогут знания английского языка (WC – Water Closet – уборная).
Таким образом, английский язык не заканчивается окончанием урока в школе, он окружает нас всегда и повсюду!
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
Английский язык является западногерманским языком, который возник на основе англо-фризских наречий, привнесённых в Британию в V — VII веках н. э. германскими завоевателями и поселенцами нынешней Северо-Западной Германии, Западной Дании и Нидерландов. В результате нападений этих племен английский язык стал языком с самым большим количеством слов. Люди пытались говорить так же, как говорили их соседи, и все, кто хоть сколько-нибудь умел писать, старались запечатлеть звуки своей речи на бумаге. В то время не было ни словарей, ни учебников по грамматике, да и вообще никаких печатных изданий. Лондонский диалект был везде узнаваем, и это привело к тому, что он был принят за стандарт.
Английскую речь можно услышать в любой точке земного шара. Знание английского языка обязательно пригодиться в жизни. Зная английский язык, мы можем получать больше информации, вы можете читать книги в оригинальном контексте, перевод не всегда объективно отображает истинные чувства и эмоции, которые вложил в роман автор. Во-вторых, вы всегда можете ездить за границу туристом, что гораздо удобнее и дешевле.
Если вы увлекаетесь музыкой, то, зная английский язык, вы всегда будете точно знать, что поет американская певица. Английский язык – это международный язык общения. Более полутора миллиарда людей разговаривают именно на английском языке, и столько же его изучают. Практически все международные конференции и соревнования проводятся именно на английском языке. Прежде всего, английский язык – это язык программирования и компьютеров. Клавиатура всех компьютеров имеет клавиши на английском языке. Необходимо знать английский язык для того, чтобы понимать, что обозначают часто встречающиеся надписи на английском языке в общественных местах. Таким образом, английский язык окружает нас всегда и повсюду, и знание языка играет важную роль в нашей жизни.
Глава II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН
ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
У каждого из нас свои причины для изучения английского языка. Одним он требуется для успешной карьеры: существует множество профессий, где необходим английский язык: дипломаты, научные работники, туристические агенты, журналисты и т.п. Другим язык нужен для поездок за рубеж, третьи изучают его, чтобы воспользоваться информацией, которая содержится в иностранных источниках, а у четвертых - это просто хобби. Какой бы ни была причина изучения, важен результат. В любом случае знание языка делает нас богаче и востребованнее.
Чтобы убедиться в актуальности данной проблемы, я провела социологический опрос среди учащихся МБОУ Шарангская СШ с целью выяснить, какова роль английского языка в их жизни, и с какой целью они изучают английский язык (Приложение №1). Я опросила учащихся 7-х классов. Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:
В исследовании ведущим стал метод анкетирования, т. к. он способствует накоплению массового эмпирического материала, представлению состояния дел в практике одной взятой школы в общем виде.
Анкетирование – разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогики, позволяющего на основе анализа письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов.
Выделяется несколько видов анкетирования:
В своей работе я применила аудиторное анкетирование.
2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Мною было опрошено около 80 человек 7 классов. Опрос показал, что 93% учащихся считают, что английский язык нужно изучать, а 7% считают наоборот. Семиклассники изучают английский язык для необходимости 29% чтобы понимать песни на английском языке, 0% чтобы читать книги на английском языке и 71% чтобы путешествовать и общаться на английском языке. Что же для семиклассников английский язык? Для 57% это урок в школе, а для 43% это необходимость в жизни. Часто встречают английские слова 50%, редко так же 50%, а кто вообще не встречает, таких людей нет. 21% семиклассников были за границей, а 79% не были. В этом году 36% учащихся собираются поехать отдыхать за границу, 28% не собираются, а 36% не знают. Кто-то мечтает поехать в Норвегию, кто-то в Крым, кто-то в Турцию, то есть ответы были разнообразны. Интересно, а учащиеся 7 классов хотели бы иметь друга по переписке, или он уже есть? Всё-таки 50% хотели бы иметь, 43% нет, а 7% уже имеют друга по переписке. Из всех семиклассников 14% часто забывают тетрадь, учебник или словарь по английскому языку дома. Редко забывают 74%, а никогда не забывают 14%. Всегда записывают домашнее задание по английскому языку 43%, а иногда забывают 57%. Всегда выполняют домашнее задание по английскому языку 50% и 50% иногда забывают выполнять. При выполнении домашнего задания по английскому языку учащиеся делают сами 43%, обращаются за помощью в больших случаях к одноклассникам 22%, некоторые к родителям 14%, и по 7% это интернет, братья, сёстры, учитель.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
Я провела исследование, проводя анкетирование. Теперь я знаю, как относятся к английскому языку учащиеся 7 классов Шарангской школы.
Семиклассники изучают английский язык для необходимости 29% чтобы понимать песни на английском языке, 0% чтобы читать книги на английском языке и 71% чтобы путешествовать и общаться на английском языке.
В исследовании ведущим стал метод анкетирования, т. к. он способствует накоплению массового эмпирического материала, представлению состояния дел в практике одной взятой школы в общем виде. Сегодня, когда взаимодействие между государствами становится всё ближе, знание английского языка имеет огромное значение. Современному образованному человеку требуется владение хотя бы одним иностранным языком, потому что границы образования, науки, экономики, бизнеса, спорта распространяются далеко за пределы одной страны. И сотрудничество между людьми разных стран невозможно без знания английского языка. У каждого из нас свои причины для изучения английского языка. Одним он требуется для успешной карьеры: существует множество профессий, где необходим английский язык: дипломаты, научные работники, туристические агенты, журналисты и т.п. Другим язык нужен для поездок за рубеж, третьи изучают его, чтобы воспользоваться информацией, которая содержится в иностранных источниках, а у четвертых - это просто хобби. Знание языка делает нас богаче и востребованнее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время многие люди во всем мире изучают английский язык. Они понимают, что быть успешным и богатым, что необходимо знать английский язык. Со 2 класса мы начали изучать английский. Огромный интерес, желание в совершенстве владеть красивейшим языком мира.
Я изучаю английский, потому что я могу использовать свои знания. Например, если я поеду в Англию или другую страну, я смогу говорить «на равных» с местными жителями. Я изучаю этот язык, потому что я хочу читать английских и британских писателей в оригинале Джека Лондона, Эрнеста Хемингуэя, Чарльза Диккенса, Вальтера Скотта и др. На этом языке столько замечательных фильмов, и я смогу понимать их без чьей-либо помощи.
В настоящее время для меня очень важен английский язык. Изучение этого предмета – ещё и моё хобби. Это очень увлекательное занятие. Я с уверенностью могу сказать, что изучение этого языка - неотъемлемая часть моей жизни. я отчетливо понимаю: без английского никуда! Кем бы я ни стала в будущем, я знаю, что моя профессия будет связана с языком, на котором говорит весь мир. Вероятно одним из выбранных мной экзаменов, которые мне предстоит сдать в конце 11 класса, будет английский язык. Я считаю, если человек хочет взять от жизни многое, то знание английского языка ему крайне необходимо. Все международные конференции, изучение мирового опыта и обмен информацией между ними происходит лишь с использованием английского языка. Подобное мы наблюдаем и в спорте. Международные соревнования, олимпийские игры выбрали английский язык в качестве официального. Свидетельство этому последние события: ХХII Зимние Олимпийские игры в Сочи.
Сегодня мир не стоит на месте, появляются новые технологии, открытия. Поэтому очень важно наличие международного языка. Хорошее знание английского языка важно для взаимопонимания людей из разных стран. Владение этим языком помогает достичь успеха на жизненном пути каждого человека. Помогает также узнать культуру и традиции соседних стран и сделать свою жизнь разнообразной.
Высококвалифицированные работники со знанием международного языка всегда будут цениться на каждом предприятии. Сегодня работник должен быть развит в разных сферах деятельности, это не только поможет достичь уважения руководства, но и поднимет вас по карьерной лестнице в разы быстрее.
Таким образом, в ходе выполнения данной работы была достигнута поставленная цель и решены поставленные нами задачи. Была изучена литература по данной теме, проанализирован материал и выявлена роль английского языка в современном мире. Для подтверждения нашей гипотезы нами был проведен опрос среди учащихся.
В заключение хотелось бы сказать, что о роли английского языка в сегодняшнем мире можно говорить долго. У каждого из нас могут быть свои мотивы для изучения английского языка, но то, что он является существенным компонентом успешного современного человека – это неоспоримый факт. И практическая значимость моей работы, как раз заключается в том, что у любого человека, который прочитает мою работу, появится желание изучать английский язык.
ЛИТЕРАТУРА
1.www.wikipedia.org
2.http://www.dagpravda.ru
3.http://www.lopbible.narod.ru
4.И.Н. Верещагина «Английский язык 2 класс» в двух частях, Москва «Просвещение», 2011 года.
5.Русско-английский словарь, англо-русский словарь под редакцией
О.С. Ахмановой, Москва «Русский Язык», 1987 года.
6. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ред. Кол.: В. И. Борондулин, А. П. Горькин, А. А. Гусев, Н. М. Ланда и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998
7. Кусковская С. Ф. Сборник английских пословиц и поговорок.- Мн.: Выш. Шк., 1987
8. Мартынова О. Ю. Я познаю мир: Английский язык: Энциклопедия. -М.: ООО «Издательсво АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ЗАО НПП «Ермак», 2004
9. Семифанов Ф. М. Хрестоматия по фольклору. Книга для школьников - М.: «Просвещение», 1972
10.Даль, В. И. Пословицы русского народа / В. И. Даль. М.: Русская книга,1993.
11.Дубровин, М. И. Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях / М. И. Дубровин. М., Просвещение, 1995.
12.Кузьмин, С. С. Русско-английский словарь пословиц и поговорок /
С. С. Кузьмин, Н. Л. Шадрин. М., Русский язык, 1989.
13.Кунин, А. В. Англо-русский фразеологический словарь /
А. В. Кунин. М., Просвещение, 1984.
14.Мезеника, М. В. Поговорим о поговорках / М. В. Мезеника
// Иностранные языки в школе. 1993. № 2. С. 51-52.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вопросы анкеты.
А) Да
Б) Нет
А) Понимать песни на английском языке
Б) Читать книги на английском языке
В) Путешествовать и общаться на английском языке
А) урок в школе
Б) необходимость в жизни
А) часто
Б) редко
В) никогда
А) да
Б) нет
А) да
Б) нет
В) не знаю
(свой ответ)
А) да
Б) нет
В) друг по переписки есть
А) часто
Б) редко
В) никогда не забываю
А) всегда
Б) иногда забываю
А) всегда
Б) иногда не выполняю
А) родители
Б) братья, сестры
В) учитель
Г) одноклассники
Д) сам
Е) интернет
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Памятка учащимся для успешного изучения английского языка.
Почему Уран и Нептун разного цвета
Всему свой срок
Ель
Есть ли лёд на других планетах?
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Комментарии
Помощь детям с английским языком
Детям должны помогать все: и родители, и учителя, и учащиеся