Общественные и гуманитарные науки – педагогика
Черпалин Даниил Иванович.
МАССОНСКАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ
Ученик 8 класса МОУ Дедовская СОШ №3, г. Дедовск, Россия
Аннотация: Всем хорошо известно, какое большое значение имеет воспитание подрастающего поколения. В педагогической теории цель воспитательной работы обратилась в категорию почти забытую. В настоящее время, когда подрастает большое количество детей, не подлежит сомнению, что успех этой грандиозной работы зависит не от разрозненных усилий миллиона педагогов, а исключительно от организации учебных заведений как целого, от стиля и тона тех требований, которые старшее поколение предъявляет к детям.
Проблема воспитания и образования была актуальна всегда. В своей работе я осветил проблему воспитания и образования в 16-18 веке за рубежом и в России. Этот подход сформировался на основе взглядов педагогов-ученых, которые занимались воспитательным и образовательным процессом.
Масонство показало пример организационной структуры - тайной ложи со своими правилами, с особой церемонией принятия в свои ряды, с внутренней дисциплиной, с особыми символами и засекреченными от непосвящённых ритуалами. По образцу масонских лож стали создаваться разнообразные тайные общества - и одним из них стал основанный в 1776 году в Баварии так называемый орден иллюминатов (то есть «просвещённых»). Его лидер Адам Вейсгаупт придерживался идеологии, согласно которой мир нуждался в исправлении и руководстве со стороны группы избранных «просвещённых». Эти просвещённые, иллюминаты, должны были, основываясь на рациональных соображениях справедливости, пользы, целесообразности и гуманности, построить новое общество, в котором не было бы места религиозным предрассудкам, мистике, суевериям. Тем самым предполагалось искоренить неравенство между людьми, основанное на этих недостатках, и создать фундамент для новых гармоничных человеческих взаимоотношений.
Становление масонской системы воспитания и образования происходило под влиянием различных факторов, но главным, ведущим, являлись социальные и политические преобразования в странах (и на Западе, и в России).
Сегодня воспитание и образование требует от педагога, воспитателя умение ориентироваться среди многообразия методических технологий, отличающихся сочетанием целей и приемов педагогического процесса.
Ключевые слова: Масонство – религиозно-этническое течение с мистическими обрядами, обычно соединяющие задачи нравственного самоусовершенствования с целями мирного объединения человечества в религиозном братском союзе.
Воспитание – навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.
Образование – получение систематизированных знаний и навыков, обучение и просвещение.
Масонство (англ. – masonry; франц. – masonerie) – общеевропейское духовное движение, сформировавшееся в 16 веке.
Розенкрейцеры (нем. Rosenkreutzer, от латинского Rosicruciani – роза и крест) – члены тайных (преимущественно религиозно-мистических) обществ в 17-18 веках в европейских странах (прежде всего в Германии, Нидерландах, России).
Главными воспитательными средствами всегда будут являться не рассуждение, а пример, среда, окружение ребенка. «Детей нельзя воспитывать правилами, которые ускользают из памяти. Если необходимо их приучить к чему-либо, то надо всякий раз создавать практику».
Воспитание привычек должно начинаться с раннего возраста. Нельзя добиться положительных результатов грубостью, насилием, самое главное – ласковые слова. Задача воспитателя сначала закрепить одну привычку, а затем перейти к привитию другой.
На ряду с организацией светских школ была проведена реформа духовного образования: созданы начальные и архиерейские школы и духовные семинарии.
Исходя из всего выше сказанного, пришли к выводу, что образование и воспитание играет огромную роль не только в развитии ребенка, но и всего поколения, и даже всей страны. Оно является тем фундаментом, который потом переносится во все сферы человеческой деятельности. Дать ребенку достойное образование и воспитание – вот главная задача педагогов и воспитателей. Чем больше будет образованных людей, тем лучше будет процветать общество, в котором живет ее полноценный гражданин.
Предлагаемый материал (по данной теме) может быть использован для исследования образовательной и воспитательной системы не только в 16-18 веках, но и перенесение, накопленного учеными и философами опыта, на действующую систему воспитания и образования.
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_1.doc | 2.36 МБ |
konkursnaya_rabota_2.doc | 1.03 МБ |
Весёлые польки для детей
Две лягушки
Филимоновская игрушка
Если хочется пить...
Рисуем домики зимой