С того момента, как первый в истории спутник был запущен на орбиту Земли в 1957 году, космос завладел умами миллионов людей. Художники и поэты вдохновлялись космосом, мечтали о нём и порой даже заглядывали в будущее, предвосхищая то, чему ещё только суждено было сбыться.
Актуальность исследования: В наши дни тема космоса очень актуальна. Рассказы о космосе вызывают желание новых открытий, ведь космос хранит в себе множество тайн и загадок, которые, несомненно, хочется разгадать.
Проблема исследования: Современным школьникам скучно слушать сказки о ковре-самолёте, когда в космос полетели ракеты, о сапогах-скороходах, когда летают сверхзвуковые самолёты. Многие писатели-фантасты задались целью «найти пути к детской литературе, которая была бы адекватна поколениям детей, взращенных телевизором, а потом и компьютером». Мы попытаемся заинтересовать сверстников произведениями космической тематики.
Гипотеза исследования: у писателей прошлого времени были свои представления о реальности космического будущего, не всегда совпадающие с действительностью.
Цель нашей работы изучить космическую Вселенную изображенную в фантастической повести Кира Булычева «Путешествие Алисы» («Тайна третьей планеты» и провести сравнение реальности сегодняшнего дня и реальности XXI века Булычева.
Задачи:
Объект исследования: детская литература о космосе
Предмет исследования: фантастическая повесть Кира Булычева «Путешествие Алисы»
Практическая значимость исследования: прежде всего – это изменение отношения к чтению художественной литературы, в том числе фантастики; исследование призвано также показать, что фантастическая литература тесно связана как с научным познанием, так и с самопознанием человека и его отношений с миром.
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie.doc | 1.83 МБ |
Одеяльце
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Плавает ли канцелярская скрепка?
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Как нарисовать лимон акварелью