Проектная работа
Петербургская азбука
Вложение | Размер |
---|---|
peterburgskaya_azbuka.docx | 43.2 КБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 291
Красносельского района Санкт-Петербурга
Проектная работа
Петербургская азбука
Выполнила:
ученица 1 «Г» класса
Портнягина Яна
Руководитель:
Кирьянова Инга Викторовна
учитель высшей
квалификационной категории
ГБОУ СОШ № 291
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 сентября 2017 года я пошла в первый класс. Передо мной открылись двери школы. Наряду с моими привычными, любимыми занятиями появились новые обязанности. Одной из важнейших задач, стоящими перед нами - первоклассниками, стало научиться хорошо читать, так как без этого невозможно изучать различные школьные предметы: русский язык, окружающий мир и даже задачу не сможешь решить, если не умеешь читать. В марте 2018 года мы закончим изучать азбуку, и у нас даже будет праздник. К этому моменту наша учительница предложила придумать нам свою азбуку. Но с одним условием, чтобы все буквы в ней были связаны одной темой. Мы посоветовались с родителями и решили создать азбуку, посвящённую нашему родному городу. Ведь в 2018 году Санкт-Петербургу исполняется 315 лет. Таким образом, мы сможем объединить сразу два дела – создание азбуки и изучение истории города.
Целью нашей работы стал отбор наиболее значимых мест Санкт-Петербурга на каждую букву алфавита, изучение истории этих достопримечательностей с обязательным посещением.
Вторая цель – создание альбома «Петербургская азбука».
В ходе работы я узнала, что такая идея посетила не только меня, но мы старались отразить личные мотивы, так как со многими местами Санкт-Петербурга связана история моей семьи.
Нам кажется, что Петербург немыслим без «Адмиралтейской иглы», однако двести лет назад её ещё не существовало. Да, Адмиралтейство выглядело тогда совсем по-другому. Адмиралтейскую судостроительную верфь стали строить уже через полтора года после основания Петербурга. Автор проекта – сам Пётр I. Это он придумал план здания, открытого к Неве, как огромная буква «П», башню со шпилем, и корабликом наверху. Адмиралтейство (слово «адмирал» означает «владыка на море») вначале было не только верфью, но и крепостью, окружённой рвами с водой и бастионами с пушками. В течение полутора веков с его стапелей спускали корабли. Оно стало символом морского могущества. Адмиралтейство по-прежнему связано с морем. С 1925 года в здании находится Высшее военно-морское училище им. Ф.Э. Дзержинского. Более ста семидесяти выпускников училища стали адмиралами, 21 офицер удостоен высокого звания Героя СССР и Героя РФ.
Кстати, о том, что в полдень в Петербурге с Петропавловской крепости стреляет пушка знают все. Не все знают, что первоначально пушка стреляла со двора Адмиралтейства.
Здание Биржи в Санкт-Петербурге. Историческое здание в стиле классицизма, центральное строение архитектурного ансамбля Стрелки Васильевского острова. Биржа была построена в 1805-1816 годах по проекту Ж. Ф. Тома де Томона на месте прежнего недостроенного здания Джакомо Кваренги. Здание изначально предназначалось для размещения Санкт-Петербургской фондовой биржи, основанной еще во времена Петра I. Решение о благоустройстве пустующей территории Васильевского острова было принято в 1767 году, но сначала были построены здания по бокам будущей Биржевой площади, а в 1783 году Джакомо Кваренги приступил к возведению центрального здания всего ансамбля. Однако, очень скоро, к 1787 году, стало ясно, что возводимая Биржа не соответствует помпезному облику центра города. Поэтому был сменен архитектор, им стал Ж. Ф. Тома де Томон, который в 1805-1810 годах и построил нынешнее монументальное здание Биржи — композиционный центр ансамбля Стрелки Васильевского острова, по имени которого назвали и прилегающую площадь, кстати, специально отсыпанную для этого в русле реки Невы. В Бирже заключались сделки с купцами, прибывающими в Петербург по воде, но когда порт перенесли с территории Стрелки Васильевского острова, здание Биржи потеряло свою прежнюю функцию. В 1889 году здесь проходила первая в России промышленная выставка, где были выставлены товары только российского производства.
Днем рождения Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи считается 29 августа 1703 г., когда на территории Петропавловской крепости по личному указанию Петра I был построен специальный Цейхгауз для хранения старинных артиллерийских орудий. Вначале это было небольшое деревянное здание, затем — кирпичное. Туда доставлялись на хранение «для памяти на вечную славу» отечественные и трофейные артиллерийские орудия, представляющие историческую ценность. Открытию Цейхгауза предшествовал сбор во всей Российской империи ценных экспонатов — «достопамятных» и «курьезных» орудий.
В настоящее время ВИМАИВиВС — один из самых крупных военно-исторических музеев мира, обладающий обширными коллекциями артиллерийских орудий и боеприпасов, стрелкового и холодного оружия, военно-инженерной техники, средств военной связи, боевых знамен, военной формы одежды, произведений батальной живописи и графики, наград и знаков, а также архивными документами, свидетельствующими об истории развития артиллерии русской армии, ратных подвигах защитников Отечества.
Гренадерский мост через Большую Невку соединяет Петроградскую и Выборгскую стороны. Предназначен для автомобильного, пешеходного и трамвайного движения. Первая наплавная переправа в районе современного Гренадерского моста появилась ещё в 1758 году. Это был высокий плашкоутный мост. Для пропуска мачтовых судов один из пролетов был выводным. В 1806 году наплавной мост перенесли выше по течению, в район современного Сампсониевского моста, а здесь устроили лодочный перевоз.
В 1716 году тут располагался морской рынок с мясными, лоскутными, калашными рядами. За прошедшие годы что только с ней не делали, чтобы придать благородный вид. Даже засевали овсом (при императрице Елизавете). С 16 марта 1819 года началась перестройка по проекту К.И. Росси. Отстраиваются здания Министерства финансов и иностранных дел. Год 1834. Вот теперь она такая, какой мы привыкли её видеть. Завершением композиции площади стала установка и отделка Александровской колонны.
Остров в дельте Невы, на котором располагается Санкт-Петербургское учреждение культуры Центральный парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова. Впервые остров отмечен на шведских картах в 1643 году. Первоначальное финское название острова «Мистулансаари», русское — «Мишин остров», по созвучию или, по легенде, по водившимся в лесу медведям. Петром I в 1709 году остров был пожалован в частное владение вице-канцлеру П. П. Шафирову. Затем островом владели генерал-прокурор П. Я. Ягужинский, действительный статский советник А. П. Мельгунов, светлейший князь Г. А. Потёмкин. Последний выкупил его за 9 тысяч рублей (по другим сведениям, это цена покупки острова И. П. Елагиным у Г. А. Потёмкина). В народе остров именовался также по имени владельца, например, в 1776—1793 годах — Мельгунов остров. Пятым владельцем острова в 1777 году стал обер-гофмейстер императорского двора И. П. Елагин, имя которого закрепилось за островом до настоящего времени. В восточной части острова в 1786 году был возведен дворец, известный как Елагин (Елагинский, Елагиноостровский) дворец, возможно, по проекту Джакомо Кваренги. На острове был разбит парк английского типа с каналами, прудами и гротами, выстроены мостики и беседки.
Нарядная новогодняя ель была обязательным атрибутом праздника долгие годы. Однако в течение 20 лет, с 1917 по 1937 на Дворцовой площади и в домах простых горожан елки не появлялись. Всему виной стал запрет большевиков на новогодние праздники. 25 ноября на Дворцовой площади установили главную новогоднюю елку Северной столицы. Её высота составляет 25 метров. После Нового года-2017 власти Петербурга задумались о живой ели на Дворцовой, однако горожане предпочли экологичный вариант с искусственным деревом.
Для возвращавшейся с наполеоновских войн привилегированной гвардейской роты, которой покровительствовал сам император, рядом с Исаакиевским собором возводят целый комплекс: казармы для солдат и жилье для офицеров, полковой храм, а также помещение для выучки коней. Архитектором Конногвардейского манежа стал Джакомо Кваренги, создавший в Петербурге немало прекрасных зданий. Площадку для верховой езды лейб-гвардейцев он строит в 1804-1807 годах, предусматривая, что неподалеку будут располагаться стойла. Кстати, они сохранились до наших дней на ул. Якубовича. Во время блокады Ленинграда манеж был поврежден. После ремонтно-восстановительных работ помещение отдали ленинградским художникам для проведения выставок.
Принято считать, что именно отсюда начал расти новый русский город. Расположение острова в устье Невы имело важное стратегическое значение. Это обстоятельство повлияло на принятие решения о строительстве крепости. Первым, кто обратил внимание на удачное географическое положение острова, был сам царь Петр I. Именно по его инициативе здесь была заложена крепость, известная сегодня как Петропавловская. Заячий остров — название, к которому привыкли сегодня все. Но нужно знать, что не всегда это место называлось именно так. Веселой землей называли остров шведы. Затем его переименовали, и стал он Чертовым островом. Это случилось после сильнейшего наводнения, когда стремительные потоки воды уничтожили не только постройки поселенцев, но и самих жителей. Но почему остров Заячий? Правдоподобное объяснение происхождения названия найти трудно. Однако, существует легенда, которая может быть связана с этим. Однажды царь был очень рассержен на строителей крепости, их ждало суровое наказание. Во время неприятного разговора вдруг неожиданно для всех откуда-то выскочил заяц. Он был напуган присутствием людей. Не помня себя от страха, зверек бросился к Петру под ноги. Это развеселило царя и всех присутствующих. Работники избежали наказания, а остров получил название Заячий.
История создания этого собора начинается в Петровские времена. В 1710 году здесь была заложена небольшая деревянная церковь Исаакия Далматского. Уже в 1712 году государь обвенчался в ней с женой Екатериной Алексеевной. Деревянная церковь простояла недолго, на её месте стали возводить каменную. Торжественно собор открыли только в 1858 году. Сейчас это одно из самых значительных и красивых купольных зданий во всём мире. Исаакиевский собор является четвёртой по размеру христианской святыней.
24 мая 1900 года в Новом Адмиралтействе г. Санкт-Петербурга при личном участии царя Николая Второго был спущен на воду легендарный крейсер «Аврора», который во время Октябрьской революции стал одним из разрушителей Российской Империи. Крейсер «Аврора» в советские времена был самым знаменитым кораблём в СССР. И здесь нет нечего удивительного, ведь именно этот корабль сделал тот самый выстрел, послуживший сигналом к началу Октябрьской Социалистической революции. Всем хорошо известен тот факт, что сигналом к штурму Зимнего Дворца послужил именно выстрел крейсера. По правде, можно сказать, что это не был сигнал, скорее всего корабль, демонстрировал свою мощь и силу. В годы Великой Отечественной войны башенные орудия были демонтированы с крейсера и использовались для защиты Ленинграда от фашистов. Сам крейсер был обстрелян 30 сентября 1941 года и затонул в порту Ораниенбаума. После войны «Аврора» был поднят, отреставрирован и поставлен на вечную стоянку.
Кунсткамера — музей, основанный по указу Петра I, открылся в 1714 г. и стал первым в России. Он был назван немецким словом «Кунсткамера», что означает «кабинет редкостей». Кунсткамера создавалась на основе личных коллекций самого Петра. Любознательного царя всегда привлекали удивительные, таинственные явления - теленок с двумя головами, трехногий младенец, скелет неведомой огромной птицы, необычные раковины, странные растения, каменные идолы.
Во времена Петра нынешний Летний сад состоял из двух частей. В первом, парадном, были фонтаны, скульптуры и Летний дворец Петра. Знаменитая ограда Летнего сада со стороны Невы создана уже после Петра, во времена Екатерины II архитектором Фельтеном. Во втором Летнем саду, расположенном сразу вслед за первым, ближе к Мойке, были фруктовые деревья и пруд, где разводили рыбу, - вообще его чаще называли не садом, а огородом.
По указу Екатерины II было решено поставить памятник Петру I на самой главной, правительственной площади столицы. Архитектором стал Э. Фальконе и его ученица Мари Кало. Проект, который он предложил Екатерине был прост и гениален: показать Петра не полководцем, а как сильную личность, как созидателя, который простирает руку над покорённой и изменённой им страной. Открыли памятник 7 августа 1782 года – в день столетия воцарения Петра.
Достопримечательностью Петербурга считается Нева – река, которая поражает своей красотой, мощью и силой. Это настоящая водная артерия великого, русского города, приносящая в него неповторимую энергетику и некую таинственность. В девятом веке Нева называлась «Водской пятиной» и принадлежала Великому Новгороду. Она разделяла те земли на два берега, которые имели разное название, правый – Карельская территория, а левый – Ижорская. Известно, что множество разных сооружений возведено как возле реки, так и над ней. Но самые важные, несомненно, это мосты. Их построено большое количество, и все они разные: одни нужны для пешеходов, другие предназначены для автомобилей, а третьи – железнодорожные. Многие из них разводные. Кроме красот природы славится Нева и великолепием архитектурных шедевров, раскиданных по ее брегам.
Особняк был построен в 1895—1896 годах. Семья Спиридоновых владела домом до 1916 года, после он был продан купцу первой гильдии И. А. Меликову. Сразу после октябрьской революции он был национализирован и в особняке разместился детский дом. С середины 1920-х годов и почти до самой войны здесь располагался институт, готовивший зубных техников, в 1956—1965 годах — ленинградское отделение Всероссийского общества культурных связей с зарубежными странами. 5 ноября 1965 года в здании открылся особый отдел ленинградского ЗАГСа, предназначенный для проведения церемоний торжественной регистрации рождения — Дворец «Малютка». Дворец, являющийся единственным заведением подобного рода в России, стал методическим центром не только для отделов ЗАГС Санкт-Петербурга, но и для всей страны.
История Петропавловской крепости начинается 16 (27) мая 1703 года, со дня, когда была произведена её закладка. Несмотря на то, что строилась крепость не только по инициативе Петра I, но и по его проектам, выполненным совместно с Ламбером де Гереном, сам государь при этом историческом событии не присутствовал. Сегодня день, когда была заложена Петропавловская крепость, принято считать днём рождения Санкт-Петербурга, но мало кто знает, что первоначально её постройка преследовала сугубо военные цели, и основание вокруг неё новой столицы государства не предполагалось. Лишь впоследствии эти два события были связаны между собой, так что пушкинское «здесь будет город заложен» пришло в голову государю несколько позже, чем началось создание мощных крепостных бастионов. Петропавловская крепость названа не в честь Петра, а по собору Петра и Павла, заложенного в день памяти святых апостолов.
Сразу после Биржи по проекту Тома-де-Томона возвели две 32-метовые Ростральные колонны-маяки. Ростральные – потому что они украшены металлическими изображениями носовых частей кораблей («рострум» нос корабля). Четыре скульптуры у подножия колонн высечены из камня. это аллегорические изображения русских рек: Волга и Днепр у северной колонны, Волхов и Нева у южной.
Это северо-восточный край острова, словно стрела, пронзает воды Невы, разделяя на два русла Большую Неву и Малую. При Петре I здесь был большой порт. Но Малая Нева мелела год от года, и всё труднее было проводить корабли из залива. Морской порт переехал в Кронштадт. В XIX веке Петербург стал центром культурной жизни Петербурга. А Стрелка стала такой, какой мы видим её сейчас, лишь к середине XIX века.
Санкт-Петербургский государственный театр юных зрителей входит в число старейших детских театров России – он распахнул свои двери в 1922 году. Сегодня ТЮЗ носит имя своего основателя – режиссёра, педагога, народного артиста СССР Александра Александровича Брянцева, в течение четырех десятилетий руководившего театром. Брянцев стремился претворить в жизнь идею о «театре особого назначения», который будет одинаково интересен трём поколениям зрителей: детям, подросткам и молодёжи.
Когда предполагалось, что Васильевский остров будет центром Петербурга, Пётр I заказал архитектору Д. Трезини проект здания правительства. Всего коллегий было двенадцать, и по проекту Трезини здание коллегий представляло собой как бы двенадцать одинаковых трёхэтажных домов, построенных вплотную друг к другу. Перед зданием собирались прорыть канал, соединяющий Большую Неву с Малой, поэтому галерея первого этажа должна была быть открытой, со спусками к воде. Однако канал так и не прорыли, а вместо арок сделали большие «венецианские» окна. Но вскоре центр Петербурга переместился на другой берег Невы, а «Двенадцать коллегий» император Николай I в 1838 году решили отдать университету.
Фонтан Александровского сада в Санкт-Петербурге расположен в самом центре города в Александровском саду. Один из самых живописных и непредсказуемых, его еще называют Танцующим. От Адмиралтейства должны были отходить три магистрали, и уже при Александре II при разбивке нового сада в их створе запланировали установить три большие чаши фонтанов. Однако в полном объеме проекту не суждено было реализоваться. Вследствие дороговизны и сложности предполагаемых гидротехнических работ остановились на одном фонтане, да и то над его обустройством на эскизно-чертежной стадии трудилась в течение нескольких лет группа специалистов. Торжественное открытие состоялось 13 октября 1879 года — на тот момент это было самое крупное водное сооружение в городе.
На канале Грибоедова у Конюшенной площади находится один из красивейших храмов нашего города – храм Вознесения Христова. Но в народе у него другое название: «Спас-на-Крови». Назван он так потому, что именно на этом месте произошло покушение на царя Александра II. Террористы из организации «Народная воля» бросили бомбу в карету проезжающего царя, и он был смертельно ранен. На месте взрыва поставили временную часовню. Потом было решено построить храм-памятник, который мы видим сегодня. Храм строили целых 24 года.
Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк - первый каменный стационарный цирк России - открылся 26 декабря 1877 года. Инициатором его постройки был итальянский подданный, глава большой цирковой семьи, артист цирка (наездник и дрессировщик лошадей), составивший себе громкое имя в Европе, - Гаэтано Чинизелли. Здание цирка является уникальным техническим сооружением, выполненным на основе передовой для того времени инженерной мысли. Впервые в мире при возведении купола рекордного по тем временам пролета (49,7м) не были применены поддерживающие внутренние колонны, что создало необычный пространственный эффект. Здание цирка Чинизелли очень скоро вошло в число главных достопримечательностей города и заняло положение первостепенного зрелищного предприятия столицы.
Под 1-м Инженерным мостом, на левом берегу Мойки, сидит бронзовая птичка, самый маленький памятник сегодняшнего Санкт-Петербурга. Считается, что Чижик «вылетел» из знаменитой петербургской песенки. На самом деле Чижик-Пыжик – это совсем не птичка, а студент училища Правоведения. Форма студента-правоведа – жёлто-зеленая шинель с пыжиковым воротником, отсюда и прозвище. У студентов была традиция отмечать окончание экзаменов и другие события на Фонтанке, в заведении купца Нефёдова. И пили они совсем не воду.
Шереметьевский дворец (Фонтанный дом) в Санкт-Петербурге был возведен в 18 веке следующими архитекторами: Чевакинский С.И., Воронихин А.Н., Кваренги Д., Старов И.Е., Квадри Д.И., Корсини И.Д. После основания Петербурга Петр I всячески способствовал его благоустройству и заселению. Один из первых участков на набережной Фонтанки в 1712 году был пожалован его сподвижнику Борису Петровичу, генералу-фельдмаршалу, первому российскому графу, происходящему из старшей ветви Шереметьевых. В дальнейшем дворец, отстроенный в этом месте, стал родовым гнездом этого рода для целых пяти поколений на более чем сто лет. В XVIII веке Шереметьевский дворец в Санкт-Петербурге был настоящим центром культурной жизни. Его посещали такие корифеи как Пушкин, Жуковский, Тургенев, Серов и др. Высшее общество наслаждалось незабываемыми выступлениями Глинки, Шуберта, Берлиоза и Листа. В настоящее время в главном здании дворца расположен Музей Музыки. В одном из флигелей расположен Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме.
Музей Зощенко уникален по двум причинам. Во-первых, это самый маленький музей-квартира в Санкт-Петербурге: его площадь составляет всего около 50 кв. м. А во-вторых, и это самое важное, это единственный из литературных музеев-квартир города, вся обстановка которого является подлинной, а не воссозданной впоследствии по фотографиям или описаниям. Здесь есть редкая возможность увидеть именно те личные вещи, мебель, ковер, обои на стенах, которые были при жизни писателя. Зощенко жил здесь 24 года (за исключением времени эвакуации из блокадного Ленинграда), до самой смерти.
Возникновение Съезжинской улицы относится к началу XVIII века. На этой улице были расположены казармы Белозерского полка. Географически Съезжинская улица ориентирована на шпиль Петропавловского собора. Прежде всего название улицы связано с тем, что на ней в современном доме № 2 был расположен съезжий дом Петербургской части, который одновременно выполнял функции полицейского участка, пожарной части и тюрьмы. Съезжинская улица сравнительно небольшая, длиной около 700 метров.
Многочисленные изваяния львов, которых по городу насчитывается более 1000 штук. Они созданы из разных материалов и привезены из различных государств. Не только статуи, но и львиные барельефы украшают городские фасады. Львы начали появляться на улицах и площадях с XVIII века. Звери символизируют стражей, которые призваны охранять спокойствие и неприкосновенность Санкт-Петербурга.
Увидишь ты этих свирепых зверей
У дома Лаваля, у входа в музей
И рядом с Дворцовым мотом у Невы…
На постаментах громадные львы!
После того как в 1763 году сюда переехали Сенат и Синод, площадь стала одной из самых оживлённых в городе. Сенатская площадь является одной из самых старых площадей Санкт-Петербурга. Она начала формироваться уже в 1704 году, первоначально как часть гласиса при Адмиралтействе. Адмиралтейство задумывалось не только как верфь, но и как крепость. Поэтому вокруг него и понадобилось создать свободное пространство.
Начало будущей коллекции музея было положено императрицей Екатериной Второй. Она покупала для себя произведения искусства, самым значительным ее приобретением было собрание купца Гоцковского. Сначала коллекция размещалась во дворцах, но она быстро росла, и вскоре императрица поняла, что необходимо строить специальное здание. Настоящая история Государственного Эрмитажа начинается в 1764 году, когда был заложен Малый Эрмитаж. Но очень быстро и это сооружение было заполнено произведениями искусств, и в 1775 году появляется здание Большого Эрмитажа. К концу 18 века в Эрмитаже хранилась одна из лучших и крупных коллекций произведений искусства в Европе. Зимний дворец был не только главной парадной резиденцией российских монархов, но и хранилищем бесценных национальных сокровищ, которые начала собирать Екатерина II. Он выполнял великое множество функций: представительскую, жилую, культурную и административно-хозяйственную, которой в книге также уделяется особенное внимание. За годы своей жизни Зимний дворец видел многое: человеческое счастье и горе, смерти, возвышение и падение государственных деятелей, штурм, смену интерьеров в угоду новой власти, пережил блокаду Ленинграда… Сегодня, говоря о Государственном Эрмитаже, мы воспринимаем его как единое целое, не задумываясь над тем, что это понятие включает архитектурный комплекс, складывавшийся на протяжении почти ста лет и состоящий из нескольких зданий: Зимнего дворца (1754–1762 гг.), Малого Эрмитажа (1764–1775 гг.), Старого Эрмитажа (1771–1787 гг.), Эрмитажного театра (1783–1787 гг.) и Нового Эрмитажа (1839–1851 гг.). У каждого из этих зданий была своя «судьба», достойная отдельных исследований.
Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., памятник истории и культуры федерального значения, снискавший славу «энциклопедии» петербургского аристократического интерьера. С 1830 по 1919 г. владельцами дворца и усадьбы были пять поколений знатного дворянского рода князей Юсуповых. Дворец вошел в отечественную историю и как место убийства Григория Распутина – сибирского крестьянина, ставшего в начале XX века духовным наставником и другом семьи императора Николая II. Трагедия разыгралась в ночь на 17 декабря 1916 года на жилой половине молодого князя Феликса Юсупова. Сейчас в этих комнатах создана историко-документальная экспозиция.
От Петергофского шоссе, пересекая пр. Ветеранов и далее проходит Аллея славы. Именно здесь, осенью 1941 года фашисты были остановлены на пути к Ленинграду. Рубеж проходил вдоль реки Дудергофки, на территории Полежаевского парка. На аллее было высажено 900 берез, символизирующих 900 дней блокады Ленинграда. Аллея славы входит в мемориальный комплекс "Кировский вал", который относится к "Зеленому поясу Славы". Линкор «Октябрьская Революция» был на самых передовых рубежах обороны Ленинграда. 5 сентября его главный калибр уничтожил скопление танков и мотопехоты в районе Красного Села. 9 сентября 1941 г. линкор снял две батареи 120 мм пушек (8 орудий). А спустя неделю с линкора ушли на фронт еще и 590 моряков.15 сентября линкор стал на якорь на Петергофском рейде с задачей обстреливать врага на самых дальних подступах к городу, для чего даже пришлось создать крен на противоположный борт.
Морская пехота не знает покоя,
Подобна энергии силы прибоя.
Морские герои один к одному,
За честь и отчизну стоят на посту.
Борьбы не страшатся, присяге верны,
Тяжелая служба их ратной судьбы.
Работа над нашим проектом продолжается. Вся наша семья принимает в нём участие. В выходные дни мы посещаем достопримечательности нашего города. Чем больше узнаём, тем ещё больше хочется узнавать. Таким образом, мы совмещаем приятное с полезным.
В ходе работы я узнала, что история моей семьи тесно связана с некоторыми историческими местами, практически символами нашего города. Мой дедушка, офицер военно-морского флота, капитан второго ранга, закончил училище им. Дзержинского, которое находится в Адмиралтействе, будучи курсантом, познакомился с моей бабушкой у фонтана в Александровском саду в 1977 году, ей было всего шестнадцать лет. Так началась история моей семьи. Меня, как и мою маму, регистрировали во дворце «Малютка», раньше это был особняк Спиридонова. Мой папа тоже моряк, и он много показывал и рассказывал мне про порты нашего города. И таких мест, связанных с историей нашей семьи, в Санкт-Петербурге очень много, о них я узнавала, когда мы гуляли и фотографировались для создания нашего проекта.
Мы достигли поставленных целей. Свою работу я буду представлять на празднике азбуки. Я думаю, что она вызовет интерес моих одноклассников, и они вместе со своими родителями тоже захотят присоединиться к нашему делу. А мы в свою очередь продолжим работу по изучению истории нашего города. Ведь на каждую букву можно подобрать не одно, а несколько исторических мест. Мы – жители Санкт-Петербурга, обязаны знать свою истории и историю города. Ведь недаром наш город называют северной столицей. И мы – петербуржцы, должны с гордостью нести и оправдывать это звание. Наша азбука пригодится ребятам, которые только учат буквы, а так же они смогут изучать по ней историю самого прекрасного города в России и мире.
В Китае испытали "автобус будущего"
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Рисуем ананас акварелью
Сказка "12 месяцев". История и современность