Цель работы - оценить наличие и уровень шума, а также его влияние на жизнь школьника, предложить способы борьбы с шумом
Задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_shuma.ppt | 1.93 МБ |
Слайд 1
Выполнил: ученик 4 «Г» класса МБОУ Школа №72 г.о. Самара Тарасов Кирилл Руководитель: Духанина О.Ю. Самара 2017 Анализ шума и методы его снижения XVIII Окружная Межшкольная конференция «Первые шаги в науку» Секция «Человек и здоровье»Слайд 2
Актуальность
Слайд 3
Цели и задачи исследования Цель работы - оценить наличие и уровень шума, а также его влияние на жизнь школьника, предложить способы борьбы с шумом Задачи : изучить природу возникновения звука и шума; изучить влияние шума на человека; измерить уровень шума в различных жизненных ситуациях школьника; провести опрос среди учеников класса о понимании природы звука, шума, и их влияния на здоровье человека; сформировать рекомендации по снижению шума в школе; предложить игры для школьников, направленные на снижение шума. Гипотеза – дети будут значительно тише себя вести на занятиях, если их увлечь интересной игрой.
Слайд 4
Понятие звука Звук — это физическое явление, создаваемое колебательными движениями частиц воздуха или другой среды (воды, камня и прочее), то есть волны воспринимаемые ухом Скорость звука в воздухе 340 м/с
Слайд 5
Понятие шума Шум – совокупность беспорядочных звуков различной интенсивности и частоты, всякий неблагоприятный воспринимаемый звук. Уровень звука и шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления – децибелах (дБ)
Слайд 6
Влияние шума на человека
Слайд 7
Воздействие звука на человека
Слайд 8
Школьный шум
Слайд 9
Измерение уровня шума Sound Meter – удобная утилита для устройств Android, позволяющая измерить уровень шума. Sound Meter воспринимает звуки от 0 до 100 дБ; точность измерения – до 95 %. С помощью данной программы можно измерить громкость звука или звуковое давление в децибелах.
Слайд 10
Результаты измерения уровня шума, дБ Место измерения Минимальное значение Среднее значение Максимальное значение В холле школы перед уроками 56 72 89 В классе на уроке 25 53 80 В классе на перемене 66 80 95 В коридоре на перемене 60 75 90 В спортивном зале 66 88 99 На улице перед школой 53 71 89
Слайд 11
Опрос учеников Что такое звук? Что такое шум? Что самое шумное в школе? Какой шум больше всего неприятен, раздражает? Какой шум нравится больше всего? Влияет ли шум на здоровье человека?
Слайд 12
Результаты опроса Ученик 1 Ученик 2 Ученик 3 Разговор 1 или 2 чел. Мелодия Приятный шум Разговор многих Мелодия громкая Громкий, неприятный звук Звон звонка Звонок Перемена Крик ребят Молчание Крик Музыка Музыка Музыка, песни Да Да Да
Слайд 13
Рекомендации Постараться не шуметь во время занятий и на переменах. Готовить все необходимое к уроку на перемене. Отвечать по одному, не выкрикивая с места. Стараться отвечать не громко, но отчетливо. Тихо вести себя в местах общего пользования. Использовать качественную звукоизоляцию помещений и технических средств с низким уровнем производимого шума . Устраивать игры тишины.
Слайд 14
Игры тишины: «Буквы и слова» и «Минута тишины»
Слайд 15
Заключение Цель и задача научной работы достигнуты. Был измерен и проанализирован уровень школьного шума. Выяснилось, что уровень шума превышает допустимую норму. Предложили методы для его снижения.
Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Если хочется пить...
Сказка "Узнай-зеркала"
Мороз Иванович
Кто грамотней?
Как Снегурочке раскатать тесто?