В работе автор ставит цель исследования, заключающаяся в изучении истории и оценке развития велопробегов в поселке Хар-Булук, а так же особенностей велосипеда, как транспортного средства.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_na_pervye_shagi.doc | 936 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЦЕЛИННЫЙ РАЙОН
МОКУ «ХАР-БУЛУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Учебно-исследовательская работа
«Пробег на велосипеде».
Выполнила: Отчиева Заяна Баатровна
Ученица 11 класса МОКУ «Хар-Булукская средняя общеобразовательная школа» Целинного района Республики Калмыкия
Дата рождения: 13 сентября 1999 г.
Домашний адрес: 359189 Республика Калмыкия Целинный район п. Хар-Булук ул. Болдырева, 11
Руководитель: Мушаева Байрта Михайловна
Учитель физики «Хар-Булукская средняя школа» Целинного района Республики Калмыкия
Домашний адрес: 359189 Республика Калмыкия Целинный район п. Хар-Булук ул Болдырева Т., 11
Телефон : 8 909 396 24 61
Эл. почта: otchieva-bairta.@.yandex.ru
п. Хар-Булук
2016 г.
Содержание
стр
I | Введение | |
II | Цели и задачи исследования. | |
III | Методы исследования. | |
IV | Место и продолжительность исследования. | |
V | Актуальность исследования. | |
VI | Основная часть Глава 1. Теоретические основы велопробега. 1.1 Понятие «велопробег». 1.2 История развития велосипедного туризма в поселке Хар-Булук. 1.3 Особенности велосипедного туризма 1.4.Велосипед. Глава 2. Практические основы велопробега. 2.1 Значение велопробегов. 2.2 Оценка уровня развития велопробегов
2.4. Устойчивость велосипеда при торможении 2.5. Накат велосипеда. 2.6. Физические силы, действующие при езде на велосипеде. 2.7. Долговечность рамы велосипеда. | |
VII | Заключение, результаты исследования | |
VIII | Список использованной литературы | |
IX | Список литературы. Информационные ресурсы. Интернет – ресурсы. |
Введение
«Каждый человек – кузнец своему здоровью».
(народная мудрость).
В последние годы велосипедный туризм становится все более популярным видом отдыха. Рост его популярности связан с модой на здоровый образ жизни в целом, поскольку велоспорт является одним из самых экологичных и полезных для здоровья видов туризма. Он привлекает не только ощущением скорости, свободы, но и интересными экскурсиями, а также возможностью полноценного отдыха на природе.
Характеризуя степень научной разработанности проблематики велосипедного туризма, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике. Практическая значимость темы состоит в анализе проблемы развития велосипедного туризма в поселке Хар-Булук .
При проведении исследования были использованы следующие методы исследования:
- анализ существующего материала по велопробегу (метод научного анализа).
- обобщение и синтез материала по велопробегу (метод научного синтеза и обобщения).
Результаты могут быть использованы для будущих исследований и могут быть применены на практике.
Объект исследования: организация и проведение велопробегов.
Предмет исследования: велопробеги в поселке Хар-Булук Целинного района Республики Калмыкия.
Цель исследования: изучение истории и оценка развития велопробегов в поселке Хар-Булук при изучении особенностей велосипеда, как транспортного средства.
Для решения данной цели я поставила перед собой следующие задачи исследования:
1. Изучить историю и значение велопробегов в поселке Хар-Булук.
2. Дать оценку уровня развития велопробегов в поселке.
3. Собрать и систематизировать информацию о школьной традиции – «Организация и проведение велопробегов»
4. Выявить практические основы велопробега.
5. Изучить физические силы, действующие при езде на велосипеде, устойчивость велосипеда при торможении, моменты сил при движении велосипеда.
Актуальность исследования: в материалах школьного музея недостаточно информации о школьной традиции – «Организация и проведение велопробегов». Никто пока не занимался данным вопросом.
Место исследования – п. Хар – Булук Целинного района, г. Элиста.
Продолжительность исследования – 6 месяцев.
Глава 1. Теоретические основы велопробега.
1.1 Понятие «велопробег».
Велопробег - это перемещение по земле с использованием транспортного средства (велосипедов), движимых мускульной силой человека. Велопробег – это популярный вид активного отдыха, имеющий множество разновидностей: от небольших прогулок и экскурсий до сложных велосипедных путешествий [2, c. 87].
Велопробег – это путешествия на велосипеде, один из видов спортивного туризма - массового и популярного спорта.
Маршруты велопробега прокладываются в различной местности: по проселочным дорогам, по равнинам и через горные перевалы.
Велопробег - это не только скорость и физические нагрузки, но и общение с друзьями, вечера у костра, захватывающие виды природы и многое, многое другое. Велопробег обязательно должен соответствовать правилам, в зависимости от категории сложности определяющих протяженность и продолжительность маршрута, набора препятствий, состава группы и т.д. Что в свою очередь заставляет проходить маршрут в быстром темпе, проявлять высокие морально-волевые качества и применять навыки преодоления, препятствий, определяющих категорию сложности маршрута.
На наш взгляд велопробег лишен недостатков, а вот преимуществ у него масса [3, c. 75].
Во-первых, велопробег позволяет преодолевать за поход очень большие расстояния. Только в автомототуризме расстояния больше, но в этом случае вы ограничены в выборе дороги возможностями транспортного средства, лишены контакта с природой. Велосипед же позволяет наслаждаться быстрой сменой впечатлений и посмотреть огромный район не мешая при этом ощущать каждый метр дороги, каждое дуновение ветерка.
Во-вторых, как уже было упомянуто выше, высокая скорость велопробега обеспечивает быструю смену впечатлений, в то же время на велосипеде можно добраться до таких мест, куда на машине проехать невозможно в силу плохой дороги, а пешком дойти нельзя в силу их удаленности.
В-третьих, если другие виды туризма ограничены в выборе района (в горный поход нельзя ходить на равнине, в водный поход нельзя сходить в пустыню), то для велотуризма доступны все районы. Кроме того, велотуризм всесезонный вид туризма. В велопоходы можно ходить и зимой и летом, и весной и осенью.
Итак, подведем итоги. Для велопробега характерны быстрые динамичные походы с разнообразными препятствиями, частая смена впечатлений и большие покрываемые расстояния. Велосипедные походы могут проходить практически в любом районе и в любое время года. Велосипедный поход позволяет достичь тех мест, которые недостижимы иным образом в силу своей удаленности. Недаром велосипедным туризмом, как правило, занимаются люди с холерическим характером. Велосипедный поход должен быть веселым и активным.
1.2 История развития велосипедного туризма в поселке Хар-Булук.
Движение – это жизнь. Думаю, именно этим правилом руководствовался Амтеев Бадма Байртаевич, когда в первый раз решил подготовить желающих к велопробегу. Маршрут, протяженностью 237 километров, намеченный ББ с райкомом ВЛКСМ, проходил по территории Приозерного района. Этот первый велопробег был посвящен празднованию Международного дня солидарности и проведен с 28 апреля по 1 мая 1962 года.
В такое же время следующего 1963 года был проведен велопробег, так же посвященный Дню солидарности, но уже с учащимися Цаган-Нурской средней школы. По словам Бадмы Байртаевича тогда было модно посвящать что-либо этому дню.
В 1965 году был проведен следующий велопробег, посвященный 20-летию Победы. Участниками стали так же учащиеся Цаган-Нурской средней школы.
В 1976 году Амтеев Б.Б. переезжает на постоянное место жительство в наш поселок Хар-Булук. С 1982 года начинает проводить велопробеги с учащимися Хар-Булукской и Бургустинской 8-летней школой.
В стенах нашей родной Хар-Булукской средней школы проведение велопробегов стало мероприятием традиционным. С 1982 года учащиеся школы провели 17 велопробегов, посвящая их разным знаменательным датам и событиям, ставя и решая всевозможные цели и задачи: физического развития, идейно-политического, военно-патриотического, интернационального, культурного и духовного воспитания; удовлетворения познавательных интересов, закаливания и укрепления здоровья.
Конечно, организатором и руководителем всех велопробегов является ветеран педагогического труда Амтеев Борис Байртаевич, который с учащимися нашей школы накрутил по территории Республики Калмыкия, Ростовской и Волгоградской областей, Ставропольского края более 19500 км.
Более трехсот пятидесяти учащихся нашей школы приняли участие в велопробегах. Во время велопробега его прямыми или косвенными участниками становятся сотни и тысячи людей. Ведь велосипедисты не только просто «наматывают» километры пути на колесах своих велосипедов, они изучают и географию родного края, встречаются с ветеранами войны, труда и спорта, проводят многолюдные митинги, возлагают цветы и венки к братским местам нашего народа, посещают школы и музеи.
К сожалению, развитие организованных велопробегов – установившейся традиции в нашей школе в последние годы очень неровно и в “пространстве” (по областям), и во времени. Причем это отнюдь не связано с дорожными и туристскими возможностями республики. Причины более субъективные, социального порядка.
Амтеев Бадма Байртаевич - энтузиаст-организатор однодневных, многодневных велопробегов межрегионального, республиканского, районного и школьного уровней. Ветеран педагогического труда, ветеран спорта России, Почетный комсомолец Калмыкии, Почетный гражданин Целинного района, член Совета Старейшин при Главе Республики Калмыкия, член Президиума Целинного районного Совета ветаранов, Председатель Совета ветеранов п. Хар-Булук, Председатель Совета общественной организации «ЧИКА: честь, инициатива, красота, активность».
1.3 Особенности велосипедного туризма
Велопробег имеет некоторые особенности по сравнению с другими видами спортивного туризма. Это, прежде всего, большая интенсивность движения и, как следствие, велотурист успевает увидеть гораздо больше, чем, например, пешеходник или горник.
Вторая особенность заключается в том, что велосипедные маршруты должны проходить в максимально высоком темпе. Это позволяет больше посмотреть, и, если все идет по плану, совершить несколько радиальных выходов к интересным объектам на маршруте. Третьей особенностью является бережное отношение к природе.
Велопробег - один из видов спортивного туризма, который заключается в прохождении на велосипеде маршрутов, содержащих общетуристические и специфические для велотуризма препятствия. В велопробеге выделяется шесть категорий сложности походов. Первая категория - самая простая, шестая - самая сложная. Категория сложности похода определяется по Методике категорирования велосипедных походов.
Минимальная протяженность велопробега первой категории сложности составляет 100 км. Среди видов спортивного туризма, где для передвижения используется исключительно мускульная сила человека, велосипедный туризм является лидером по скорости передвижения и протяженности маршрутов.
Но заниматься велосипедным туризмом надо, конечно, разумно. Большое значение здесь должно придаваться тренировкам. Несмотря на то, что в поход вы отправитесь только в теплое время года, проводить тренировки надо систематически, круглый год. Даже при небольших перерывах в тренировках нарушается процесс развития выносливости, и каждый раз надо начинать все сначала. Постепенное нарастание нагрузки, усложнение тренировочных занятий - вот залог правильного развития тренированности. Большое значение здесь имеет и рациональный распорядок всего дня. Тем, кто успешно прошел тренировочный период, можно смело отправляться и в велопробег.
Тем, кто еще не участвовал в большом велосипедном пробеге, не следует сразу отправляться в слишком далекое путешествие, надо сначала совершить несколько небольших прогулок.
Для детей 9-10 лет не надо выбирать для прогулки путь более 5 км, 11-12-летние учащиеся могут совершить первую прогулку не более чем на 10 км. Подростки 13-14 лет могут ехать в первый раз на более далекое расстояние - до 25 км, 15-16-летние - до 35 км; 17-18-летние - до 40 км. Эта величина составляет примерно половину пути однодневного похода. В последующие выезды можно постепенно увеличивать дистанцию так, чтобы она составляла сначала 60, 70 затем 80 и 90% от дневного перехода. Рекомендуется ехать со скоростью не более 15 км в час по асфальтовой и не более 10 км в час по проселочной дороге, делая привалы по 10 минут через каждые 5 км пути. И, конечно, каждому велосипедисту надо изучить и твердо знать правила уличного движения и езды на велосипеде.
При движении группы впереди едет направляющий, который выбирается из числа участников путешествия, а сзади - замыкающий, которым обычно является руководитель группы. Интервал между велосипедистами должен составлять 3-5 м, а на сложных участках - до 10 м и более. Для того чтобы правильно распределить силы и не устать, через каждые 45-50 минут езды полагается делать привал на 10 минут. Во время привала надо сделать разминку (несколько упражнений), осмотреть велосипед, груз; отдыхают лежа или сидя.
Подросткам 13-14 лет, которые занимаются велосипедным туризмом не первый год, можно удлинять маршрут до 30 км в день. При такой протяженности пути режим движения должен быть следующим: через первые 10 км пути - привал на 30 минут, в середине пути - большой привал на 3-4 часа, во время которого велосипедисты отдыхают, обедают, осматривают достопримечательные места, музеи, готовят машины к следующему переходу и т. д.
Законом для велосипедиста должен быть и определенный режим питания. Нельзя плотно обедать непосредственно перед выходом в путь. Между приемом пищи и началом движения должен быть интервал не менее 1,5 часов. После прекращения движения рекомендуется принимать пищу после некоторого отдыха (примерно через час после остановки на привал).
Соблюдение всех этих правил поможет правильной работе организма велосипедиста, а участник велопробега разовьет силу, выносливость, улучшит общее физическое развитие.
1.4. Велосипед.
Велосипеды имеют многочисленные преимущества по сравнению с автомобилями, посему во многих европейских странах считаются едва ли не основным средством передвижения. Растёт популярность двухколёсных друзей и в нашей стране.
Велосипед - это не только средство передвижения, но и сложная механическая система, которая работает по фундаментальным законам физики. Все велосипеды, вне зависимости от типа, марки, модели и стоимости, заставляют своих наездников преодолевать различные силы. Во время езды велосипедист сталкивается с двумя основными силами – это гравитация и аэродинамика. Сила земного притяжения прижимает велосипедиста с его транспортным средством к земле. При этом вектор действия силы направлен строго перпендикулярно поверхности земли. Сила гравитации тем больше, чем тяжелее весит велосипед вместе со своим наездником. Она оказывает большое влияние на те усилия, которые приходится прикладывать велосипедисту при езде на своём двухколёсном транспортном средстве. Если масса тела и вес велосипеда меньше, то и ездить будет гораздо проще, а, значит, езда подарит больше приятных ощущений. Хотя, для кого-то велосипед - это тренажёр для сжигания калорий.
Второй фундаментальной физической силой, которую приходится преодолевать велосипедисту во время движения, является аэродинамика. В сущности, это сила сопротивления встречного воздушного потока, которая нарастает по мере увеличения скорости движения. Чем быстрее движется велосипедист, тем больше сила сопротивления воздуха. Помимо встречных воздушных потоков на велосипед могут действовать и боковые ветра, что ещё больше усложняет движение и заставляет прикладывать дополнительные силы. Преодолевать аэродинамические силы при езде на большой скорости по ровной дороге не просто - для этого нужна отличная физическая подготовка. Если таковой нет, то лучше приобрести велосипед с электроприводом, который позволит ездить на двух режимах - механическом и автоматическом. Надо отметить, что при механической езде тратится гораздо больше энергии и сил, чем на автоматическом режиме. С целью экономии заряда аккумулятора ездить на электроприводе лучше не постоянно, а только на тех участках, которые особенно трудно преодолевать своими силами (подъёмы вверх, пересечённая местность и так далее).
Глава 2. Практические основы велопробега.
2.3 Значение велопробегов.
Участие в велопробегах благоприятно отражаются на общем физическом развитии школьников. Согласно статистики, у юношей и девушек - участников велопробегов, редко встречается отставание в развитии таких важных органов, как сердце, легкие и др. А еще велопробеги - это возможность увидеть новые пейзажи калмыцкой степи, посетить интересные достопримечательности посещаемых поселков , побывать в школах республики. Велопробег - это “экологически чистый” вид спортивного туризма, благодаря которому человек остается наедине с природой. И в то же время велосипедные туры позволяют быстрее перемещаться в пространстве, чем, например, пешие походы (треккинг). Маршруты для велопробегов подготавливаются заранее.
2.4 Оценка уровня развития велопробегов.
Любителей езды на велосипеде в Хар-Булуке немало. Но в собственности велосипед имеет не каждая семья школьников. К примеру, из опрошенных 60 семей велосипеды имеют только 34, из них - 28 семей имеют детский или подростковый велосипед. Хотя на вопрос «Есть ли у вас дома компьютер или планшет?» утвердительно ответили 100% опрашиваемых. Автомобили в количестве 2 штуки имеют 5 семей, в количестве 1 штуки – 42 семьи.
Причин тут много, но главная, по нашему мнению, - не осознали еще или забыли жители Хар-Булука мощного оздоровительного потенциала заложенного в велосипеде, не знают многие, сколько радости и впечатлений может принести обычный недельный велопробег. А потому подавляющее большинство владельцев двухколесных экипажей не связывает с ними свой отдых, потому у нас так мало выпускается снаряжения для велотуризма, почти нет в Пермском крае велодорожек и никак не утвердится велотуризм по путевкам. Потому книги о велотуризме - большая редкость.
.
Двухколесный велосипед при движении не падает, потому что тот, кто на нём едет постоянно поддерживает равновесие. Площадь опоры велосипеда небольшая – это прямая, которая проведена через точки касания колёс велосипеда с землёй. Поэтому велосипед находится в состоянии динамического равновесия.
Достигается это при помощи подруливания: при наклоне велосипеда, человек поворачивает руль в ту же сторону. После этого велосипед поворачивает, при этом центробежная сила возвращает велосипед в начальное вертикальное положение. Процесс подруливания, чтобы удержать равновесие происходит непрерывно, поэтому движение велосипеда не прямолинейное. Если руль зафиксировать, то велосипед упадёт.
Существует зависимость скорости и центробежной силы. Чем выше скорость, тем большее значение у центробежной силы и соответственно меньше необходимо отклонять руль для поддержания равновесия.
Чтобы повернуть, необходимо наклонить велосипед в сторону так, чтобы сумма центробежной силы и силы тяжести проходила через линию опоры колёс. Если это не так, то центробежная сила опрокинет велосипед в другую сторону. Для облегчения поддержания равновесия конструкция рулевого управления велосипеда имеет свои особенности. Ось рулевой колонки наклонена назад, а не расположена вертикально. Она проходит ниже оси вращения колеса и впереди точки, где колесо велосипеда касается земли. Благодаря такому виду конструкции достигаются цели:
2.6. Устойчивость велосипеда при торможении
Во время торможения при езде на велосипеде, главное сохранять равновесие. Торможение не менее важный момент, чем сама езда, а скорей всего самый важный, потому что от этого зависит здоровье велосипедиста. Если знать теорию поведения велосипеда в момент торможения можно намного уменьшить количество синяков и шишек (к сожалению без этого всё равно не обойтись).
С определением всё понятно. В энциклопедиях написано, что “тормозить – это замедлять движение с помощью тормоза”. Но ведь вся штука заключается в том, что обычно всех не очень интересует чем замедлять (хотя и об этом надо бы упомянуть), Обычно всех интересует, как замедлять движение (давишь на рычаг и всё), а не чем его замедлять в определённой конкретной ситуации на дороге.
Можно попытаться расписать много теоретических советов на все возможные ситуации на дороге, но всегда есть исключения из правил и рано или поздно велосипедист оказывается в той ситуации, когда рекомендаций не хватает. Самое главное, чтобы торможение при езде на велосипеде было доведено до автоматизма, ведь в экстренных случаях размышлять как сделать правильно и вспоминать теорию просто нет времени.
Принять правильное решение помогает интуиция, но также надо знать некоторые теоретические правила поведения велосипеда в момент торможения.
2.7. Накат велосипеда.
Накат велосипеда зависит от различных факторов: характеристик рамы, амортизаторов, диаметра колеса, покрышек, давления в камерах, общего веса велосипеда и многих других. Накат нельзя измерить цифрами. Опытные велосипедисты могут его прочувствовать и оценить. Для любителей разница особенно видна, если они меняют например недорогой велосипед на более дорогой и высококачественный.
Рама. Есть выражение “накатистая рама”. Но, ощутить разницу между “ненакатистой” и “накатистой” рамой очень сложно, потому что явно заметные особенности характерны только очень дорогим моделям. Рамы, изготовленные из дорогих материалов, имеют свойство поглощать толчки и вибрации. Более удлиненные конструкции рам помогают велосипедисту занять на велосипеде более аэродинамичную посадку, что позитивно влияет на накат. Но, на обычном велосипеде накат от рамы зависит не так значительно, как от других компонентов.
Размер колёс. Один из главных определяющих факторов, влияющих на накат велосипеда. Колёса больших размеров на 28 или 29 дюймов проходят расстояние быстрее, чем 26 дюймовые, поэтому велосипед с ними более накатистый. Популярные сейчас найнеры, с 29 дюймовыми колёсами обладают этим качеством.
Протектор покрышки. Лучше всего катится гладкая узкая резина без протектора. Хуже всего широкая агрессивная покрышка с высоким рисунком протектора.
2.8. Физические силы, действующие при езде на велосипеде.
Так как классический велосипед имеет два колеса, то велосипедисту для того, чтобы он ехал, постоянно необходимо поддерживать равновесие и преодолевать различные силы, которые возникают в процессе движения. То, что конструкция велосипеда несложная, это не значит, что всё так просто. Физические силы, действующие при езде на велосипеде основаны на фундаментальных законах науки. Рассмотрим основные силы, которые действуют при езде на велосипеде.
1. Сила тяжести (гравитация). Гравитация – одно из четырёх фундаментальных явлений в природе. Объясняется законом Ньютона. Сила, с которой она действует, прямо пропорциональна массе тела велосипедиста. Чем больше вес велосипедиста, тем сильней сила гравитации. Она действует на велосипедиста и компоненты велосипеда перпендикулярно к поверхности земли. Сила её действия возрастает при подъёме на велосипеде в гору и соответственно уменьшается при спуске.
2. Сила сопротивления воздуха. Аэродинамические силы, действующие на велосипедиста в основном складываются из сопротивления воздуха и встречного или бокового ветра. При средней скорости и движении по ровной поверхности аэродинамическое сопротивление является наибольшей силой, которая препятствует движению вперёд. При дальнейшем увеличении скорости, аэродинамическое сопротивление становится подавляющим, и своей величиной намного превосходит все остальные силы, которые препятствуют движению вперёд.
2.9. Долговечность рамы велосипеда.
В процессе эксплуатации велосипеда на раму действуют нагрузки, которые многократно повторяются. Эти циклические нагрузки возникают от неровностей дорожного полотна: ямы, кочки, выбоины в асфальте и др. Когда в различных конструкциях начали использовать алюминиевые сплавы (особенно в авиации и космонавтике), то проведённые исследования показали, что однократная нагрузка не вызывает деформаций и разрушения материала, но определённое количество циклов нагрузок в материале конструкций вызывало деформацию, трещины и последующее за этим разрушение. Это явление характеризуется термином “усталостное разрушение“. Количество циклов нагружения, которое приводит к разрушению назвали “усталостной долговечностью“.
Те же исследования показывали, что наличие трещин, вмятин, отверстий, сварных швов в наиболее нагруженных местах конструкции снижает долговечность самой конструкции на порядок. Такая тенденция называется “локальная концентрация напряжения“. Даже небольшое отверстие в конструкции способствует увеличению напряжения рядом с собой как минимум в 2 раза, а царапина достаточной глубины в 5-6 раз. Трещина повышает локальное напряжение до предела текучести и поэтому планомерно увеличивается с возрастающей скоростью
Заключение
В результате проделанной работы я:
1. Изучила историю велопробегов в поселке Хар-Булук.
2. Выявила значение велопробегов в поселке Хар-Булук.
3. Дала оценку уровня развития велопробегов в поселке.
4.Собрала и начала систематизировать информацию о школьной традиции – «Организация и проведение велопробегов».
5. Провела опрос семьи школьников с последующим анализом результатов.
6. Изучила физические силы, действующие при езде на велосипеде, устойчивость велосипеда при торможении, моменты сил при движении велосипеда.
Приведу основные результаты исследования:
1. Систематизированный материал о школьной традиции – «Организация и проведение велопробегов» хранится в школьном музее.
2. Проведены беседы о том, что велопробег – это популярный вид активного отдыха, имеющий множество разновидностей: от небольших прогулок и экскурсий до сложных велосипедных путешествий.
3. Донесла школьникам информацию о том, что участие в велопробегах благоприятно отражаются на их общем физическом развитии. А еще велопробеги - это возможность увидеть новые пейзажи калмыцкой степи, посетить интересные достопримечательности поселков, побывать в школах республики, найти новых друзей. Велопробег - это “экологически чистый” вид спортивного туризма, благодаря которому человек остается наедине с природой.
4. Объяснила сверстникам о том, что велопробег обязательно должен соответствовать правилам, в зависимости от категории сложности определяющих протяженность и продолжительность маршрута, набора препятствий, состава группы и т.д. Что в свою очередь заставляет проходить маршрут в быстром темпе, проявлять высокие морально-волевые качества и применять навыки преодоления, препятствий, определяющих категорию сложности маршрута.
Таким образом, цель исследования, заключающаяся в изучении истории и оценке развития велопробегов в поселке Хар-Булук, а так же особенностей велосипеда, как транспортного средства достигнута, задачи выполнены.
Список литературы.
Информационные ресурсы:
Интернет – ресурсы:- lib.sportedu.ru/press/fkvot/2006N1/p39-45.htm- ru.wikipedia.org/wiki/
Аэродинамика и воздушный шарик
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Пейзаж
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Новый снимок Юпитера