Магические свойства чисел волновали людей еще в глубокой древности. Хотим мы этого или нет, но где-то глубоко в нас сидит какая-то симпатия к одним числам и осторожность, а порой и совсем неприятные чувства, к другим. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Согласно учению Пифагора, числа являются мистической сущностью вещей, математические абстракции таинственно руководят миром, устанавливая в нем определенный порядок.
Пифагорейцы высказывали предположение о том, что все закономерности мира можно выразить с помощью чисел. В теории чисел Пифагора 1,3,7- это Священные Числа, являющиеся основанием в треугольном их выражении совершенных чисел.
Особенно большим почетом у многих народов древности пользовалось число "СЕМЬ". Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней.
Данная работа посвящена изучению информации, связанной с числом 7.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chislo_sem.docx | 22.54 КБ |
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Староминской Краснодарского края
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ПО МАТЕМАТИКЕ
«Удивительное число семь»
Руководитель: учитель Иващенко Н. Г.
Исполнители проекта: учащиеся 8 класса
2014 год
АКТУАЛЬНОСТЬ
Можно ли представить себе мир без чисел? Возьмите то, что мы делаем изо дня в день: без чисел - ни покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберешь. Оглянемся вокруг: сколько чисел окружает нас! Номер дома, где мы живем; номера автобусов, на которых ездим, температура воздуха, время, уровень знаний по математике, по литературе.… А космические корабли, лазеры и все другие технические средства и достижения?! Они были бы попросту невозможны, если бы не наука о числах. Само возникновение понятия числа - одно из гениальных проявлений человеческого разума. Действительно, числа измеряют, сравнивают, вычисляют. А еще рисуют, проектируют, играют, делают умозаключения, выводы. Самые древние по происхождению числа натуральные. Еще в начальной школе ученики знакомятся с ними на уроках математики. Мир чисел очень загадочен и интересен.
Магические свойства чисел волновали людей еще в глубокой древности. Хотим мы этого или нет, но где-то глубоко в нас сидит какая-то симпатия к одним числам и осторожность, а порой и совсем неприятные чувства, к другим. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Согласно учению Пифагора, числа являются мистической сущностью вещей, математические абстракции таинственно руководят миром, устанавливая в нем определенный порядок.
Пифагорейцы высказывали предположение о том, что все закономерности мира можно выразить с помощью чисел. В теории чисел Пифагора 1,3,7- это Священные Числа, являющиеся основанием в треугольном их выражении совершенных чисел.
Особенно большим почетом у многих народов древности пользовалось число "СЕМЬ". Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней.
Данная работа посвящена изучению информации, связанной с числом 7.
ПРЕДМЕТ – математика, 8 класс.
Приблизительная продолжительность проекта – десять дней.
Цель проекта: раскрыть и показать удивительный мир числа 7.
Задачи исследования:
Изучить различные источники информации и выбрать наиболее интересные сведения о числе 7.
Выявить связь числа 7 с устным народным творчеством; подобрать пословицы, крылатые выражения.
Выяснить, как часто встречается число 7 в датах рождения, номерах телефонов учеников нашей школы.
Собрать, проанализировать и обработать материалы опроса по теме: «Какое число вы считаете счастливым?»
Методы исследования:
Вид проекта – информационно-исследовательский.
Готовые продукты – мультимедийная презентация, доклады и сообщения детей, рисунки, диаграммы.
Проблемные вопросы:
Учебные вопросы:
1.Какие положительные события связаны с числом 7?
2.Обладает ли число 7 магией?
3.В каких жанрах устного народного творчества встречается число 7?
План проведения проекта.
Этап 1. Разработка проектного задания.
Этап 2. Планирующий.
-обсуждение возникших идей;
-перечисление интересующих тем проектов для учащихся;
-формулирование темы проекта;
- деление на группы: «Теоретики», «Художники», «Исследователи».
Этап 3. Разработка проекта.
-поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет;
-корректировка собранного материала;
-обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, педагогами и т.д.).
Этап 4. Оценка результатов.
-анализ выполнения проектных заданий;
-систематизация полученных данных;
-создание презентаций, публикаций, рефератов;
-самооценивание работы в проекте с помощью контрольных листов.
Этап 5. Защита проекта.
-защита проекта на общешкольном мероприятии в рамках предметной недели;
-отзывы приглашённых;
-рефлексия.
Выводы учащихся.
Применение.
Данный проект можно использовать во внеклассной работе, на уроках занимательной математики, географии, истории. Статистические данные можно использовать на уроках обществознания, природоведения.
В Китае испытали "автобус будущего"
Лиса и волк
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Вокруг света за 80 дней