В работе представлен:
1. Анализ современного опыта реализации конвергенции средств гимнастики в подготовке спортсменов спортивного резерва.
2. Содержание и организация конвергенции средств гимнастики для их систематизации при включении в структуру подготовки начинающих спортсменов.
3. Проект конвергенции средств гимнастики для реализации в подготовке спортивного резерва.
Вложение | Размер |
---|---|
Конвергирование средств гимнастики в процессе начальной подготовки | 268.32 КБ |
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИЖЕГОРОДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ИМЕНИ В.С. ТИШИНА»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 49.02.01 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Конвергирование средств гимнастики в процессе начальной подготовки
ФИО студента:
Маслова Александра Вадимовна
ФИО научного руководителя:
Игнатьева Ирина Александровна
Н.Новгород, 2017 год
Содержание
Введение………………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1.Планирование учебных занятий по гимнастике……………….……6
1.1.Организация учебных занятий по гимнастике………………..…………….7
1.2.Методика обучения гимнастическим упражнениям…………….………10
1.3.Методические рекомендации проведения гимнастических
упражнений…………………………………………………………………….16
ГЛАВА 2. Задачи, методы и организация исследования……………………..28
2.1 Задачи исследования……………………………………………………….28
2.2 Методы исследования………………………………………………………28
2.3 Организация исследования…………………………………………..……..29
ГЛАВА 3. Исследование влияния тренировочных занятий гимнастикой на уровень физической подготовленности юных гимнастов……………………31
3.1 Констатирующий эксперимент…………………………………………….31
3.2 Формирующий эксперимент……………………………………………..…32
3.3 Контрольный эксперимент……………………………………………….....35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………..42
Введение
В Российской Федерации сформулирована стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года. Одним из важнейших направлений подготовки спортсменов высокого класса является развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки олимпийского резерва. С каждым годом растет уровень спортивных достижений, идет обострение конкуренции на международной спортивной арене в олимпийских видах спорта и это требует от специалистов в различных видах спорта повышения эффективности управления подготовкой спортсменов на всех этапах подготовки от новичков до мастеров самого высокого уровня.
На этапе начальной подготовки тренировка детей требует особого внимания, так как идет процесс биологического созревания организма, закладываются основы здоровья человека, его психики и всего, что делает его полноценным членом общества.
В подготовительный период у детей должны быть сформированы правильная осанка, прочные и экономичные двигательные умения и навыки, что в будущем составит фундамент их двигательной подготовленности в избранном виде спорта.
Однако очень часто многие тренеры в погоне за высокими спортивными результатами не всегда придерживаются программно-нормативных требований и научно-методических рекомендаций в период подготовки юных спортсменов особенно на начальных этапах, что ведет к ухудшению состояния здоровья детей, увеличению спортивных травм и деформаций опорно-двигательного аппарата, которые становятся причиной раннего завершения занятиями спортом.
Эти невосполнимые потери способных спортсменов объясняются многими причинами, но главной из них является неправильно проведенная ранняя ориентация и отбор с недостаточно продуманной узкоспециализированной подготовкой уже на начальном этапе многолетней тренировки.
В погоне за быстрыми спортивными результатами этап начальной подготовки для многих спортсменов по своему содержанию превращается в этап начальной спортивной специализации, что с точки зрения теории физического воспитания недопустимо ни в коем случае. Такой подход « специалистов » от спорта в будущем ведет к снижению результатов, так как подготовительная база спортсменов недостаточна. И этот пробел в подготовке спортсменов порой невосполним.
Недостаточный уровень физического развития и физической подготовленности на начальном этапе тренировочных занятий в совокупности с узконаправленной подготовкой нередко приводят к тому, что ведущие российские спортсмены рано заканчивают свою спортивную карьеру.
На сегодняшний день, как показывает анализ научной и методической литературы, а также практический опыт, многие специалисты для повышения эффективности тренировочного процесса используют гимнастические упражнения в подготовке спортсменов в различных видах спорта.
Однако на сегодняшний день в теории и практике спорта отсутствует научно обоснованная система конвергенции гимнастических упражнений в процесс подготовки спортивного резерва с учетом особенностей вида спорта.
Гипотеза исследования: предполагается, что система конвергенции гимнастических упражнений в процесс подготовки спортсменов на начальном этапе подготовки позволит спортсменам в дальнейшем избежать ухудшения состояния здоровья, избежать увеличения спортивных травм и деформаций опорно-двигательного аппарата и тем самым продлить спортсменам активную спортивную жизнь и успешное выступление в соревнованиях.
Цель исследования: Теоретически и научно обосновать понятие и процесс конвергенции средств гимнастики в подготовку спортсменов на начальном этапе многолетней тренировки.
Задачи исследования:
1. Выполнить анализ современного опыта реализации конвергенции средств гимнастики в подготовку спортсменов спортивного резерва.
2. Определить содержание и организацию конвергенции средств гимнастики для их систематизации при включении в структуру подготовки начинающих спортсменов.
3. Разработать проект конвергенции средств гимнастики для реализации в подготовке спортивного резерва.
4. Обосновать возможность включения гимнастических упражнений в систему подготовки спортсменов других видов спорта на начальном этапе занятий.
Объект исследования: Дифференцировка средств гимнастики в системе подготовки начинающих спортсменов.
Предмет исследования: Система двигательных заданий в гимнастике в процессе начальной подготовки.
ГЛАВА 1. Планирование учебных занятий по гимнастике
Гимнастика - один из разделов физической подготовки, ведущий вид спорта. Она объединяет огромное количество упражнений, способствующих атлетическому развитию, воспитанию морально - волевых и психологических качеств, укреплению здоровья, повышению работоспособности курсантов и слушателей.
На занятиях по гимнастике в распоряжении педагога имеется огромное количество специфических средств, методов и приемов, способствующих точности и соразмерности движений. Методические особенности занятий по гимнастике и атлетической подготовке оказывают разностороннее влияние на человека, избирательно воздействуя на различные звенья двигательного аппарата.
Гимнастика - наиболее доступное средство развития координации движений, ловкости, силы, смелости и решительности. В зависимости от содержания и специфики решаемых задач все виды гимнастики можно разделить на три группы.
Общеразвивающие виды гимнастики: основная гимнастика, гигиеническая гимнастика, атлетическая гимнастика и аэробика.
Спортивные виды гимнастики: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, спортивная акробатика, прыжки на батуте и шейпинг.
Специальные виды гимнастики: лечебная гимнастика, производственная гимнастика, спортивно-прикладная гимнастика, профессионально-прикладная гимнастика и военная гимнастика.
Учебные занятия по гимнастике проводятся в составе группы на гимнастических площадках, в спортивном зале, с применением тренажеров, в специально приспособленных помещениях, на открытой местности. Продолжительность занятия с учебной группой - 90 мин.
Прикладная гимнастика, атлетическая подготовка.
При планировании занятий по гимнастике учитываются характер обучения курсантов и слушателей в вузе, физические нагрузки, которые они получают в течение дня, недели; сроки проведения занятий увязываются с другими разделами физической подготовки.
Общая нагрузка в течение каждой недели распределяется равномерно. Не менее важен учет материального обеспечения занятий (наличие разнообразного инвентаря, оборудования и имущества).
Требование к планированию - концентрированное прохождение учебной программы по гимнастике. Это обеспечивает более надежное формирование и закрепление двигательных навыков, создает благоприятные условия для прочного усвоения упражнений. Большие промежутки времени между занятиями не способствуют прочному усвоению Занятия по проводятся в семестре.
1.1.Организация занятий гимнастике
Обучение упражнениям базируется педагогических принципах, взаимосвязаны и Важное место этом процессе словесные, наглядные практические методы. занятий объясняет выполнения элементов, возможные ошибки, команды, делает замечания (словесные В ходе используется показ или демонстрация рисунков (наглядные Важный элемент повторение упражнений методы).
Обучение упражнениям в этапа: с разучивание, (совершенствование).
В курсантов слушателей упражнениям место учебное которое из основной заключительной частей.
часть 15 включает элементы, содержания формирование упражнения общее развитие укрепление подготовку перенесению нагрузок основной Ходьба бег в по или два различными рук поясе, стороны, плечам, голову, перед а со опусканием, размахиванием).
выполнении упражнений ходьбе беге и целесообразно не группу, ей можно различные для внимания.
Вольные предполагают последовательность: движения мышц и пояса, для ног, тела прыжки. занятий место обучаемыми возвышении так, он хорошо всем, осуществляет упражнений способ).
В части проводятся упражнения гимнастической с скамейкой, гимнастическими набивными другими Руководитель обязательно курсантов слушателей дыханию: - поднимании выпрямлении выдох во наклонов, рук. иных дыхание произвольно, задерживать нельзя: и должны полными.
Основная занятия 65 предполагают: прикладными обучение выполнения и развитие физических, и специальных выработку умения усвоенные навыки сложных условиях.
основной занятия упражнения перекладине брусьях, тяжестями, равновесие, прыжках лазании, и на игры эстафеты.
Большое на силы, гибкости быстроты, также качеств комплексная проводимая конце части в 15 20 Курсанты слушатели в сочетаниях и через и снаряды, и переноску (партнера), по упражнения перекладине брусьях, равновесие. комплексных преподаватель заранее доводит до обучаемых.
эмоционального настроя повышения эффективности используются простейшие и эстафеты, чего заблаговременно и готовятся необходимый инвентарь. занятия разъясняет содержание, правила При необходимости контроля за правил и победителей назначаются из числа подготовленных слушателей курсантов.
В заключительной занятия (до мин) курсанты слушатели приводят в относительно состояние с медленной ходьбы, в глубоком и на мышц. При итогов преподаватель каждого или в целом, на положительные отрицательные проявления слушателей и отмечает наиболее и целеустремленных.
обучения упражнениям
Чтобы проводить по преподаватель к самостоятельно, в сборах в и занятиях. творчески к и слушателей курсантов, совершенствовать мастерство, в и различных материалов.
Процесс преподаватель с морально-волевых, , эстетических Это поддержанием и использованием способов обучения, распределением нагрузки, интереса и к занятиям.
каждому преподаватель план, котором содержание материала каждой время, на и используемые приемы, также основные подготовительные подлежащие и План помогает усвоить вопросы, целенаправленную и подход решении обучения.
Гимнастические проводятся целях двигательных и прикладной физических психических обеспечивающих выполнение обязанностей.
нацелены на:
Занятия в городках, площадках, спортивных на или специально для целей помещениях.
и части осуществляются составе группы занятий; часть по отделениям руководством сотрудников, местности по отделениям в учебной группы.
На занятиях упражнения на быстроту действий. при передвижении или бегом сигналу занимающиеся быстро лечь с поворотом направо, кругом), (в траншее, воронке).
основную часть включаются игры, быстроты ориентировки реакции, а скоростных действий.
Чтобы возможность случаев травм выполнении проверяется гимнастических и для после соскоков снарядов акробатических обеспечивается и помощь.
часть начинается ходьбы бега. по и проводятся колонне одному по Для движения подается "Группа, обход (зала), - марш".
движении начала упражнения ногами, и подается команда, "Высокое колен упражнение Для упражнения команда упражнение".
При группа выполнение продолжая шагом (бегом).
Вольные и упражнения парах выполняются разомкнутом строю и интервалы занимающимися 2-3 или на в стороны Для размыкания ходу подаются "Взять дистанцию (три) шага"; на вытянутые сторону руки, разомкнись".
объяснении показе руководителем находятся положении стойки. команде стойку принять" правую на в руки сзади, тела распределить обе плечи назад, держать (рис. Для строевой правую приставить левой.
Рис. Гимнастическая стойка
подготовительной части вольные упражнения 2 и счета, которые с учетом на различные мышц. Комплексы на 16 повторяются несколько подряд. Показ упражнений в от их производится стоя или боком обучаемым. Показ в положении лицом к производится "зеркально". при изучении левой ногой руководитель показывает правой ногой при изучении влево показывает вправо.
Выполнение начинается исходного которое (кроме стойки) команде положение принять".
При упражнений разделениям команда разделениям, делай раз, - В разучивания в команде движение, "Руки делай раз, к делай два".
Упражнение целом (без выполняется по "Упражнение - начинай".
Для выполнения вместо счета команда По команде строевая стойка.
окончании части группа в по (по Указав занятий, подает "Группа, местам (снарядам) (бегом) марш". двигаются местам (снарядам) путем подойдя ним чтобы занятий находилось обозначают на до "Группа стой". руководитель подает "Группа налево"; выполнению - Руководители выходят строя повернувшись к подают "Отделение, стойку принять" приступают выполнению упражнений.
из строя выполнения упражнения по команде: Воробьев, на положение шагом марш". Обучаемый на исходное (в 3-4 от снаряда) повернувшись лицом снаряду, принимает стойку. По "К снаряду" принимает строевую и подходит снаряду для упражнения. Очередной, в строю, строевую стойку выходит на положение, а упражнение - в строй.
вышедших строя выполнения не На проверках команды снаряду" перед к называет и
поточного упражнения снаряде команда (группа), - снаряду". выполняют один другим без команды в строй.
выполняются по "Вперед". Для прыжков потоком команда "Отделение потоком по (по два), пять (десять) - вперед".
Для на снаряд с движением назад в сделать полуприсед, врозь (рис. со взмахом вперед вверх и принять положение на (рис. 3) ноги вместе, вытянуты, спина голова прямо, брусьях (рис. Когда упражнение с размахивания, положение на может не фиксироваться.
2. на снаряд
3. положение перекладине
4. Исходное на брусьях
соскока снаряда положение на пятки колени руки в (рис. и строевую Затем три вперед в повернуться к При отдельных на после следует за одной двумя руками.
5. со снаряда
смены занятий подает "Закончить Руководители останавливают упражнений выстраивают отделения.
Смена занятий по "Группа смирно", "Для мест (снарядов) (бегом) марш".
В закрепления навыков, в занятий, конце части комплексная бег, игры эстафеты. сбора и упражнений подает "Группа ко мне".
время тренировки в сочетаниях в прыжках препятствия, лазании перелезании, переноске упражнения перекладине, лестнице, бревне.
в чередуется ходьбой, с скорости и движения, с по пути По мере в беге отводимое на сокращается, а бег - с одновременным скорости движения.
Заключительная занятий на снижение нагрузки приведение в состояние.
1.3.Методические проведения упражнений
Строевые включают: и движения, на и движении, и смыкания.
выполняется шагом, носках, пятках, внутренней наружной стоп, опорой о пригнувшись, высоким бедра, полуприседе приседе, приставным переменным скрестным вперед в сочетанием с прыжками.
Бег обычный, с подниманием бедра, сгибанием ног с подниманием ног вперед назад, бег шагом вперед в сторону, поворотами, остановками, и ловлей с прыжками препятствие, с по препятствиям.
Общеразвивающие включают упражнения мышц рук плечевого пояса: прямых рук вверх, в назад, поочередно, с палкой, мячами, штангой; сопротивление Медленное быстрое и рук сидя, Сгибание разгибание с набивными штангой. и движения с гантелями.
использовать для туловища шеи наклоны и вперед, в Круговые головой туловищем и круговые туловищем набивным или поднятыми вверх.
мышц применяются: и ног, выпрыгивания упора пружинящие в прыжки месте с вперед одной двух с (набивные гантели, гири).
Для мышц используются упражнения движения руками одновременным наклоном вперед (назад, сторону), круговые туловищем с рук вверх, присев и различные повороты, из положения спиной к стенке, с партнера и поднимание и гимнастической скамейки поочередным наклоном вперед и в составе 5-8 человек, второй комплекс упражнений на счетов (рис. 6).
6. комплекс упражнений
Исходное - стойка.
- с отвести плечи руки до назад, повернуть сжатые в ладонями вперед поднимаясь на движением в медленно поднять руки вверх, разжать, потянуться.
"Три" опускаясь обе с согнуть прижав к кулаки плечам, сблизить, прямо.
"Четыре" сделать выпад с разгибанием в и головы пальцы ладони книзу.
"Пять" толчком приставить ногу к и с согнуть руки, их к кулаки к лопатки сблизить, прямо.
"Шесть" сделать выпад с разгибанием в и головы пальцы ладони книзу.
- приставить ногу левой с согнуть прижав к кулаки плечам, сблизить, прямо.
"Восемь" - поставить ноги на широкий руки вверх, с хлопком над головой, туловище отклонить назад.
- резко вперед, руки ног, ноги сгибать.
"Десять" выпрямиться, руки на плеч, туловище и движением руки стороны отказа, сжать кулак, вперед, с не сдвигать.
- останавливаясь, туловище и наклон руки ног.
- не выпрямиться и то же что и счет "десять", с поворотом направо.
- останавливаясь, туловище и наклон руки ног.
"Четырнадцать" выпрямляясь, прыжком ноги на плеч (ступни параллельно) и до отказа, вперед ладонями пальцы разжать.
- поставить врозь широкий руки в ладонями внутрь.
- соединить опустить и строевую стойку.
В части занятий использовать: упражнения перекладине, на (ковре), на в лазании канату, шесту, бревном (металлической в поднимании переноске занимающихся.
Подтягивание перекладине из хватом из положения прямых без и движений подбородок уровня (рис. 7).
7. на перекладине
Подъем переворотом из виса сверху без и маховых Подтягиваясь, поднять к перекладине переворачиваясь вокруг выйти в на прямые положения виса упора фиксируются прямых руках. в вис произвольным способом 8).
8. переворотом
и туловища на выполняется положения на руки голову, закреплены. туловище принять сидя. ног выполнении не допускается.
вперед из приседа, поставить собой на подбородок к Оттолкнуться и перекат спине В касания пола ноги, развести обхватив голени прийти упор (рис. 9).
9. вперед
Упражнения брусьях: и рук упоре из упора. выпрямлены, прямые сомкнуты. производить полного рук, - полного выпрямления. упора на 1-2 10).
Рис. 10. и разгибание в упоре
"Угол упоре" из упора. прямые в "угол", над время упражнения с положения до пор, пятки не ниже (рис. 11).
Рис. Угол в упоре
выполнить упражнение по вертикальному с помощью на быстроту", взяться руками нижнюю отметку канате, расположенную высоте 2 от пола поднять ноги захватить канат и коленями, его голенью. ноги, подтянуться руках и руки вверх. по канату 4 м, до верхней одной рукой опуститься произвольным в исходное (рис. 12).
Рис. Лазанье по канату
занятиях курсанты упражнения с (металлической балкой): бревна вверх одного плеча опускание бревна другое плечо, с бревном и влево, приседание с приседание с бревна вверх одного плеча вставание с бревна на плечо и (рис. 13).
13. с бревном
"Переноска сидящего руках". Двое рядом лицом направлении движения, руками за Переносимый садится сцепленные руки держится за или за партнеров (рис. 14).
14. пострадавшего 1)
Упражнение сидящего руках опорой переносящие друг друга одно и две а другие на друг Переносимый на сцепленные и спиной руки, на (рис. 15).
15. Переноска (вариант 2)
Упражнение с поддержкой руки и переносящие становятся затылок друг и берут на спине - один руки, другой колени (рис. 16).
"Переноска сидящего сцепленных руках": встают друг друга, каждый них одной берет себя запястье другой хватом сверху, кистью берется свободное запястье партнера (захваты быть одноименные обоих) (рис. Переносимый садится руки и за плечи
Упражнение с поддержкой ноги и переносящие встают одной стороны на спине и, опускаясь колени (один них берет под ноги, под спину), переносимого, который за шею стоящего ближе его голове 18).
Рис. 18. пострадавшего (вариант 4)
же можно товарища и Переносящие два лицом к поднимают и, за переносят Переносить двумя большим занимающихся с предметов палках, лестницах, плащ-палатках).
переноски товарища на 9.
Рис. Переноска пострадавшего 3)
Рис. 17. рук для переноски
в поднимании переноске человека развитию силы, ловкости, а воспитывают умение расходовать свои Эти упражнения большое влияние органы дыхания кровообращения, поэтому ним следует с большой осторожностью.
Рис. Разновидности пострадавшего товарища
заключительную занятий медленная и в дыхании. на одновременно руки стороны дальше - опуститься всю руки - Встать носки, поднять в ладонями - опуститься всю с туловища расслабленные скрестить грудью вдох. выполняются месте в движении.
имеют прикладное так совершенствуют преодоления препятствий, смелость решительность, силу, ловкость координацию движений.
ноги через в происходит разбегу, надо оттолкнуться мостика Тело ноги толчка должны выше плеч. постановкой на часть необходимо движением согнуться, развести и оттолкнуться руками коня; полете поднять вверх в и приземлиться.
освоить прыжок коня в делаются подготовительные К ним прыжки через с постепенным мостика (с двух обучаемых).
При преподаватель спереди в выпада В малой полета захватывает прыгуна тянет на При вперед поддержка грудь, падении - спину.
Прыжок с замахом прогибанием толчка руками.
прыжках коня длину шесть разбег, ногами мостик, после ногами, руками коня, после руками приземление.
Длина скорость зависят положения высоты способа преодоления. длина составляет 10 Перед разбега сосредоточиться, должен ритмичным, и с наращиванием Наскок мостик толчковой с попаданием место с 1,5-2,5 (в от и техники В наскока наклоняется а обгоняют чем так "стопорящий" Расстояние мостиком конем от разбега сложности прыжка.
ногами мостик "взрывной" Он волнообразным ног тазобедренных коленных и активным сгибанием Вместе окончанием ногами взмах вверх-вперед. результате руками последующего тело получает количество направленного касательной вверх.
после ногами в полета снарядом. производится руками снаряд. этом энергично вперед. между и составляет что обеспечивает момент толчке. во толчка снаряд параллельно. производится прямыми за быстрого плечевого вперед-вверх. руками быстрым движением в суставах пояснице называемое движение что лучшему реакции о при для тела
руками наиболее элемент Он хорошей подготовленности, как нагрузка постановке достигает кг, момент - кг. должен закончен момент, ноги вертикаль, через опоры. этом высота будет максимальной.
после руками быстро. условие этот - фиксированное тела, форму Чем сохраняется полете поза, эффективнее Прогибание главный полета. оно счет плечевого вверх- назад.
Приземление только том если момент с линия, траекторию общего тяжести, через опоры. приземления посылаются почти Это лучшие для устойчивости встрече Приземляться быстрым с на ступню, этом удерживаются а разведены. и головы в приземления сохранение Приземление строевой стойкой.
ГЛАВА Задачи, и организация исследования
2.1 Задачи исследования
научно - литературы позволил цель исследования.
сравнить физической юных гимнасток 4-6 с занимающимися программе подготовки дошкольного учреждения.
исследования:
2.2 исследования
В практике проведения исследований, направленных на решение задач физической культуры, наибольшее распространение получили следующие методы:
Перечисленные группы методов тесно связаны между собой. Они не могут применяться изолированно. Например, для проведения наблюдения или эксперимента необходимо предварительно получить информацию о том, что уже есть в практике и теории физической культуры, т. е. воспользоваться методами анализа научно-методической литературы или опроса. Полученный в процессе исследования фактический материал не будет достоверен без методов математической обработки.
Сущность педагогического эксперимента и педагогического наблюдения состоит в сочетании нескольких перечисленных методов. Любой педагогический эксперимент включает в себя: один или несколько методов сбора текущей информации (контрольные испытания, опрос, экспертное оценивание и т.д.); метод математической обработки. Предшествует им использование методов получения различной информации (опрос, анализ литературных и документальных источников). Все это служит основанием считать эксперимент комплексным методом научного познания. Педагогическое наблюдение обязательно включает в себя один или несколько методов сбора текущей информации и иногда – метод математической обработки.
Таким образом, педагогический эксперимент и наблюдение являются определенными системами использования нескольких методов исследования. В том и другом случаях могут применяться одинаковые методы сбора текущей информации.
2.3 Организация исследования
литературы. Для объективных сведений анализируемым вопросам, методики исследования литература: физических качествах спортсменов, возрастных детей 4-6
Педагогические Педагогическое наблюдение проводилось тренировках спортсменов, так в Наблюдения за 4-6 возраста.
Тестирования качеств. организующим направляющим в физической является над качеств. из характеризующих общей подготовленности является сдача тестов ОФП.
результате научных разработан педагогических тестов. характеризует развития физических детей 4-6 лет.
проводилось течение и из этапов. первом было тестирование подготовленности до эксперимента.
На этапе тестирование спортсменов дошкольников по ДДУ.
В эксперимента определены в подготовленности спортсменов дошкольников по физической ДДУ.
Таким в участвовали группы экспериментальная - юных 4-6 регулярно гимнастикой, контрольная - детей, занимались программе
ГЛАВА Исследование тренировочных гимнастикой уровень подготовленности гимнастов
Констатирующий эксперимент
В части были следующие задачи:
Разработка особенностей и методики юных гимнастов, целью развития физической подготовленности.
Проверка применения средств в тренировки спортсменов по с детьми, по стандартной физического воспитания дошкольного учреждения. [4]
В рабочей исследования предположение том, в систематических занятий будет эффективность подготовленности дошкольников.
В 1 показаны значения показателей активности дошкольников начале эксперимента. индивидуальных показателей подготовленности детей в приложении 2.
Таблица 1
Средние физической подготовленности на констатирующем эксперимента
Показатели физической подготовленности | группа | Контрольная группа |
значение группы детей | ||
бега 30м старта (сек) | 8,08 | 8,03 |
прыжка с (см) | 92,47 | 93,0 |
Дальность броска мяча весом из-за головы (см) | 225,25 | 225,9 |
таблицы 1 мы что физической дошкольников экспериментальной контрольной имеют различия. образом, началом эксперимента, испытуемые в условиях.
3.2 эксперимент
Тренировочные юных проводились течение три в неделю.
построения занятия но, старались методы проведения. интенсивность за изменения дозировки, выполнения и усилий например, с мячами, преодоление партнера парных и п.).
Широко упражнения разных положений стоя, лежа. любят гимнастику предметами обручами, флажками, палками.
В комплекс ходьба, и а от до общеразвивающих Дозировка упражнений до повторений коротким Но такие выполнение не у особого (например, на достать носки ног).
Тренировочные основной проводятся быстром Заканчиваются прыжками бегом. конце упражнения, которых дыхание. выполнении и же дети различную в от подвижности. нами проводились за физиологическим состоянием после выполнения гимнастики.
Эффективность занятий многом их Моторная характеризует активность в тренировки. повторения или движений, способствует прочному двигательного обеспечивает физиологическую на юного Плотность во зависит его
важно, упражнения, содержание занятия, сочетались своей по выполнения, сложности, положительный тонус детей. подбор снижает тренировки, усвоения двигательных Например, в по стенке по требующие тренера выполняемые замедленном нежелательно в тренировочное так это двигательную детей.
Практика что удачно упражнения, друг во отношениях, действия мячами подтягивание, или в и в метание цель прыжки длину места, на и и д. различных организации на - группового индивидуального позволяет обучение высокой активностью. способа коллектива тренировочном зависит цели его используемого организационных тренера, освоения спортсменами того иного
Активные движения, которых проходит мы чаще разучиваем поточно. обучение прыжкам высоту с проходит из в одну - дети друг за Групповой способ детей удобен, дается задание, которого требует много времени, количество пособий (например, подтягивание, на скамейках, бревну, по стенке, башенке).
Тренер обязательно заданием, требующим (упражнения на лестнице, бревне т. д.). самостоятельного выполнения предлагаем детям знакомые упражнения, требующие страховки, или помощи Например, на проводится обучение по гимнастической переменным шагом переходом на звенья и по наклонной закрепление умения по канату шагом, перепрыгивать мелкие предметы на одной ноге.
и показав тренер делит коллектив на группы. Первая задание у стенки, дети группы проходят канату, перепрыгивают рейки, повторяя несколько раз. группы меняются Тренер постоянно у гимнастической При организации групповым методом хорошая дисциплина коллективе, наличие самостоятельности у умелое распределение тренера.
работы показал, несмотря на упражнений, заданий характера, многие них аналогичны выполнению, и тренировка проводится дети довольно усваивают принципы упражнений, хорошо словесные указания, представляют, что них требуется. это, мы всегда придерживаемся схемы объяснения: тренера под выполнение упражнений вместе с выполнение по описанию. предлагаем объяснение, внимание на детали широко условно-образное упражнений т. п.
Так, предлагая детям общеразвивающие упражнения: повороты, наклоны, мы даем показ без объяснений. А наоборот, только напоминаем, как выполнить упражнение: вперед-вниз, не колени, достать носки ног выпрямиться. Аналогичные дети выполняли неоднократно и достаточно хороший правильного их
Полный упражнений представлен приложении 3.
Контрольный эксперимент
окончания эксперимента провели диагностику подготовленности дошкольников, контрольной экспериментальной Результаты представлены приложении
В таблице 2 показаны результаты подготовленности юных из экспериментальной группы.
Таблица 2
показатели подготовленности гимнастов экспериментальной группы
Показатели подготовленности в группе | 1 этап | этап |
значение для детей | ||
Скорость на со (сек) | 7,45 | 8,08 |
Длина с (см) | 92,47 | 120,45 |
Дальность набивного весом из-за (см) | 225,25 | 331,50 |
В таблице 2 мы видим, показатели физической дошкольников, по с прошлогодними значительно улучшились. средние результаты на 30 отличаются на с., по - на см., по броска набивного - на см. (таблица 3).
Таблица 3
показателей подготовленности гимнастов
Показатели подготовленности экспериментальной группе | Разница результатами |
бега на со старта (сек) | 0,63 |
прыжка места (см) | 27,68 |
броска мяча 1кг головы (см) | 106,25 |
улучшение подготовленности из группы, тренировочных гимнастикой,
мы результаты из группы, занимались соответствии общепринятой программой ДОУ.
В таблице 4 приведено сравнение физической подготовленности из контрольной в настоящее и год назад.
таблице 4 мы что физической дошкольников контрольной по с результатами, В 5 разница результатов.
мы разницу динамике физической дошкольников экспериментальной контрольной (таблица 6).
4
показатели физической детей из группы
физической в группе | 1 этап | 2 этап |
Среднее для детей | ||
Скорость на со (сек) | 7,75 | 8,03 |
прыжка с (см) | 93 | 98,45 |
Дальность набивного весом из-за (см) | 225,9 | 237,35 |
5
показателей физической дошкольников не гимнастикой
Показатели подготовленности контрольной группе | между |
Скорость бега 30м со (сек) | 0,28 |
прыжка места (см) | 5,45 |
Дальность набивного мяча 1кг из-за (см) | 11,45 |
Таблица 6
Сравнение улучшения подготовленности дошкольников год
Показатели подготовленности дошкольников | группа | Контрольная группа |
бега 30м старта (сек) | 0,63 | 0,28 |
прыжка места (см) | 60,69 | 5,45 |
броска мяча 1кг головы (см) | 106,25 | 11,45 |
Как видно таблицы 6 улучшение подготовленности, прошедший наиболее в юных
началом эксперимента физической дошкольников экспериментальной контрольной имели различия, говорит том, наши находились равных условиях.
Формирующий продолжался в года. После формирующего эксперимента проведена контрольная физической подготовленности дошкольников, которая улучшение результатов экспериментальной и группах детей, сравнению с годом.
сравнили в показателей подготовленности из и групп, пришли выводу, в систематических гимнастикой физической старших повышается.
Заключение
первой главе исследования мы обосновали проблемы физических качеств в процессе подготовленности. Для мы охарактеризовали развития физических двигательные навыки возрастные анатомо-физиологические развития детей возраста, физическое и физическую в системе воспитания.
Таким рекомендованные по воспитанию дошкольного учреждения тренера учет особенностей связанных их биологического уровнями развития двигательной Однако методические указания разработки данном практически Поэтому достижения цели нашего курсового необходимо к изучению проблемы. из важных деятельности является контроль реализацией физического на анализа диагностики состояния воспитанников.
Перед формирующего показатели подготовленности из и групп минимальные что о что испытуемые в условиях.
Формирующий продолжался течение После формирующего была контрольная физической всех которая улучшение в и группах по с годом.
Мы разницу динамике физической дошкольников экспериментальной контрольной и к что результате занятий эффективность подготовленности дошкольников повышается.
Список использованной литературы
Серебряное копытце
Нора Аргунова. Щенята
Лиса-охотница
Цветущая сакура
Марши для детей в классической музыке