Почему возникают Памятники неизвестному солдату?
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_budushchee.docx | 21.82 КБ |
Чернышова Надежда Станиславовна
Караульский филиал им.Б.Н. Чичерина МБОУ ИСОШ
(частично использована разработка
Смертиной О.В. МАОУ гимназия №12
им. Г.Р. Державина г.Тамбов)
Классный час «Мы за будущее…Памяти неизвестного солдата…»
Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам ВОВ, гордости за свою страну.
Слайд 1.
Учитель: Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на нашем классном часу «Мы за будущее…». Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о памяти, найти ответ на вопрос: «Что же это значит – помнить?» Внимание на экран.
Слайд 2.
Идет фильм (1,5 минуты)
Слайд 3.
Учитель: Что вы чувствовали, глядя на кадры и почему? Увиденное действительно шокирует. Скажите, а что символизирует Георгиевская ленточка? А как вы догадались, что это георгиевская ленточка? Как вы думаете, что обозначают эти цвета – черный и желто-оранжевый? Что на войне черного цвета? Что оранжевого? Знаете ли вы, почему эту ленту назвали Георгиевской?
Цвета ленты означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Это символ мужества, названный в честь святого Георгия Победоносца. Лента символизирует также смерть и воскрешение. В связи с увиденным отрывком ответьте, что же такое память.
Ученики: Благодарность, уважение, поклонение (все записываю на доске).
Учитель: Мне бы хотелось поговорить с вами именно об уважении, мне кажется, в нашем разговоре это слово ключевое. Продолжите фразу, память – это уважение… к чему?
Ученики: Память – это уважение к символам войны.
Учитель: Правильно. Ребята, в преддверии Защитника Отечества и Дня победы мы все чаще будем встречать георгиевскую ленточку на наших улицах, все чаще будем слышать лозунги ставшей ежегодной акции «Георгиевская ленточка». Помните ли вы эти лозунги?
Ученики: «Повяжи, если помнишь!», «Победа деда – моя победа», «Спасибо деду за победу», «Я помню! Я горжусь!»
Учитель: Хорошо, а как вы думает, к кому, прежде всего, обращены эти лозунги, кому мы выражаем признательность, повязывая на груди георгиевскую ленту?
Ученики: К ветеранам ВОВ.
Учитель: А всегда ли ветераны чувствуют нашу благодарность?
Ученики: Нет.
Учитель: А от чего зависит наше участие в их судьбе? Правильно, от нашей чуткости, от нашего неравнодушия, от уважения к ним. Как наши руки оставляют отпечатки, так и наши дела оставляют следы в душах и сердцах других людей. Вот символические ладошки, и от нас с вами зависит, какие отпечатки они оставят. (Раздаю вырезанные из цветной бумаги ладони). Я предлагаю вам написать на них то, чем вы могли бы поддержать наших ветеранов. Написав, прикрепите свои ладошки – дела на изображение этого круга. Почему я нарисовала именно круг? На что он похож? (На доске нарисован круг).
Ученики: На земной шар.
Учитель: Правильно, ведь вторая мировая война – трагедия вселенского масштаба, и люди всего мира благодарны нашим воинам за их подвиг. И выражать свою благодарность мы должны не только словами, но и делами, конкретной помощью этим уже не молодым людям. Итак, что же еще такое память?
Ученики: Память – это уважение к ветеранам.
Слайд 4.
Учитель: Ребята, а где мы можем почтить погибших на фронтах ВОВ? Правильно, на братских могилах, поклонившись памятнику, принеся цветы к «вечному» огню. Какой памятник воинам в нашем селе вы знаете? (Ребята называют памятники их родного села). Правильно.
Слайд 5., 6.,7.
Учитель: Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о мемориале, на котором я однажды побывала. Октябрь 1998 года, Белоруссия, город Минск.
Слайд 8.
В каждом городе нашей страны, во многих селах и деревнях установлены подобные монументы, среди них есть и очень необычные. В Волгограде в поле – месте ожесточенных сражений, установлен памятник солдатскому письму. Рядом с воронкой как будто от взрыва, тоненькая фигурка девочки – символ мирного спасенного поколения, в руках у нее полевой цветок – василек., а по другую сторону воронки треугольник письма майора Петракова с начертанными на нем подлинным текстом, трогающим до глубины души:
«Моя черноглазая Мила. Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв, василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной. И если бы я его не подобрал. Его бы затоптали. Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком…»
Это письмо, как и другие приходившие с фронта в тыл весточки, были тонкой, но очень важной ниточкой для солдат и их семей, помогая бороться и жить.
Давайте представим, что у нас появилась возможность ответить на это письмо, написать неизвестному солдату письмо из будущего со словами благодарности и поддержки. Я предлагаю вам составить письма, каждое из которых будет начинаться одинаково: «Неизвестный солдат! Мы пишем тебе из будущего…» На выполнение этой работу у вас 2 минуты. (Раздаю листы с уже напечатанными начальными словами).
Учитель: Кто хочет первым зачитать свое письмо?
Ученики читают письма.
Учитель: Ваши письма, наша память, наша благодарность, уважение к подвигу прошлых лет - тоже ниточка, на которой держится связь поколений. Ребята, мы часто слышим: «Братская могила», «Памятник неизвестному солдату», а что это, почему неизвестному, ведь каждый солдат имел имя и фамилию? Этим вопросом у нас занимался Еремин Дима, и сегодня ему поможет Платов Данил разобраться, почему «Памятник неизвестному солдату». Давайте их послушаем.
Слайд 9. Выступление ученика с проектом «Неизвестный солдат»
Учитель: Спасибо. Ребята, вы запомнили, что за памятная дата отмечается 3 декабря? Правильно! День Неизвестного солдата.
Как вы думаете, почему классный час, который мы проговорили о прошлом, называется «Мы за будущее…»?
Ученики: Потому что народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего.
Слайд 10.
Учитель: Правильно! И в заключение давайте продолжим эту строчку «Мы за будущее…». За какое мы будущее?
Ученики: Я за будущее, где людям незнакома ненависть.
Ученики: Я за будущее, где люди терпимы к представителям других национальностей.
Ученики: Я за счастливое будущее.
Учитель: Мне было очень приятно с вами беседовать. И я от всей души желаю вам, чтобы, помня прошлое, вы были успешны в настоящем и уверенно творили свое будущее!
Сказка "12 месяцев". История и современность
Будьте как солнце!
Хитрый коврик
О чем поет Шотландская волынка?
Рисуем кактусы акварелью