1.Введение
В настоящее время человек тесно соприкасается с современными технологиями не только на научном, но и на бытовом уровне. Социальные сети позволяют мгновенно передать нужную информацию или просто дружеский привет.
Люди, находящиеся на далеком расстоянии, не лишены общения. В отличие от тех людей, которые непосредственно находятся вблизи и не могут встретиться с человеком, ведь в этом пропадает необходимость. Хорошо ли это?
Все чаще подростки не могут найти правильный тип общения в реальной среде, потому что не могут устно сформулировать то что, они с лёгкостью могли бы перенести в электронный текст. Возможность окрасить текст эмоционально и мимически правильно становится трудно решаемой задачей.
Актуальность исследования обусловлена распространением влияния Интернета на многие сферы жизнедеятельности общества, в том числе на общение подростков, возникновением проблем, сопутствующих этому средству коммуникации. Во время работы, я поставила следующие задачи:
1. Изучить проблемы зависимости подростков.
2.Определить влияние общения в социальных сетях на общение подростков в реальном мире.
3. Выявить факторы влияния общения в социальных сетях на общение подростков в реальном мире (анкетирование учащихся).
Вложение | Размер |
---|---|
malofeeva.doc | 47.5 КБ |
VIII региональный фестиваль-конкурс
исследовательских работ и творческих проектов обучающихся в области социально-гуманитарных наук, искусства и культуры
«Свой путь к открытиям»
Социальные сети – почему подростки предпочитают живому общению виртуальное
Автор работы: Малофеева Ангелина, 10 «А» класс, МОУ «Татищевский лицей» Руководитель: Богапова Маргарита Александровна, учитель истории и обществознания МОУ. «Татищевский лицей» |
Саратов 2018
Оглавление
1.Введение.
2.Основная часть.
2.1. Понятие «Социальная сеть».
2.2. Положительные и отрицательные качества социальных сетей.
3. Результаты исследования .
4.Источники.
4.Приложение.
1.Введение
В настоящее время человек тесно соприкасается с современными технологиями не только на научном, но и на бытовом уровне. Социальные сети позволяют мгновенно передать нужную информацию или просто дружеский привет.
Люди, находящиеся на далеком расстоянии, не лишены общения. В отличие от тех людей, которые непосредственно находятся вблизи и не могут встретиться с человеком, ведь в этом пропадает необходимость. Хорошо ли это?
Все чаще подростки не могут найти правильный тип общения в реальной среде, потому что не могут устно сформулировать то что, они с лёгкостью могли бы перенести в электронный текст. Возможность окрасить текст эмоционально и мимически правильно становится трудно решаемой задачей.
Актуальность исследования обусловлена распространением влияния Интернета на многие сферы жизнедеятельности общества, в том числе на общение подростков, возникновением проблем, сопутствующих этому средству коммуникации. Во время работы, я поставила следующие задачи:
1. Изучить проблемы зависимости подростков.
2.Определить влияние общения в социальных сетях на общение подростков в реальном мире.
3. Выявить факторы влияния общения в социальных сетях на общение подростков в реальном мире (анкетирование учащихся).
2.Основная часть.
2.1.Что такое социальная сеть.
Мы редко задаемся вопросами, что такое социальная сеть и для чего она нужна?
Понятие «социальная сеть» впервые появилось в 1954 году, в трудах Джеймса Барназа, который описывал сеть, как « круг знакомых человека и его связь с ними». Это понятие вошло в науку о взаимоотношениях между людьми. Но сейчас в социальных сетях есть и не знакомые нам люди, и мы с ними не связанны. И поэтому можно сказать, что современная социальная сеть, это масштабная паутина взаимосвязи между всеми людьми.
2.2.Положительные и отрицательные качества социальных сетей.
Социальные сети дают нам возможность просматривать фото, записи других пользователей, комментировать их, отправлять друг другу сообщения. Конечно же такое общение не заменит живого и эмоционального общения, но поможет расслабиться или «убить время».
Опасность заключается в том, что виртуально общение постепенно вытесняет реальное, становиться преобладающим в жизни человека. В особенности это касается подростков. В социальной сети все просто: отправил сообщение и получил ответ. Здесь отсутствуют жесты, мимика, эмоций. Человек, который проводит длительное время в сети, отвыкает от такого общения и становится зависимым от сети. Эту зависимость человек не хочет признавать. Посещение личной странички становится обыкновенным делом и в течении дня человек неоднократно посещает ее. Одни стремятся добавить как можно больше друзей, другие хотят получить больше лайков на фото. Такое бессмысленное занятие полностью поглощает людей. Подростки становятся раздражительными и замкнутыми, если под рукой нет телефона и из за этого часто возникают конфликты с родителями, что отражается на психическом здоровье. Такое пристрастие к социальным сетям объяснимо - там никто не будет тебя контролировать. Надоело общение-щелчок на крестик, а вот в реальной жизни так не выйдет.
3.Результаты исследования.
Для изучения мнения подростков о социальных сетях было проведено анкетирование среди учащихся 5-10-х классов. В результате анкетирования мы выяснили, что большинство учащихся (94 из 100) зарегистрированы в социальных сетях, не зарегистрированы всего 6 человек.
Основной целью посещения подростками, пользователями социальных сетей является общение. Большинство подростков проводят в социальных сетях более 2 часов в день (44 из 100). Однако есть и те, которые общаются в онлайн более 5 часов в день (56 из 100) и даже почти весь день.
Можно сделать вывод, что основным мотивом посещения подростками социальных сетей является потребность в общении, так как они не могут полноценно выразить словесно информацию, которую с легкостью могут озвучить через социальные сети. Общение в социальных сетях отрицательно влияет на общение подростков в реальном мире.
4. Решение проблемы зависимости от социальных сетей.
1.Для начала необходимо признать, что зависимость представляет проблему, а также выяснить, каковы ее причины. Это станет первым и важным шагом в процессе избавления от зависимости.
2. Человек должен понять, что наиболее важно в социальных сетях. Это может быть получение новой информации, прослушивание музыки, либо дружеская переписка или просмотр видеороликов. Что из всего этого разнообразия занимает большую часть времени?
3. Если человек в основном использует социальные сети для общения, то вместо нескольких страничек ему нужно оставить себе только одну.
4. Последними новостями обмениваетесь с друзьями, а не ищите их на просторах интернета, играйте в реальные игры с живыми людьми вместо виртуальных.
Я предлагаю такие варианты время препровождения.
Например: занятия спортом, рисование, чтение книг, прогулки. Оказание большего внимания своей реальной жизни проблемам в школе, в семье, с друзьям. Увеличение времени пребывания в компании друзей. В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей деятельности.
Источники
3.Елена Медведева. Сетевая коммуникация: особенности речевого общения в виртуальной среде. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 124 с.
4. Елена Гагарина. Маски виртуального мира. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 100 с.
Приложение
ФИО _______________________________________
Возраст _____________________________________
Есть ли у тебя друзья? _________________________
Сколько времени ты проводишь в общении с друзьями? ________________
Какие интересы объединяют вас? ________________
Пользуешься ли ты соц. сетями? __________________
Сколько времени ты поводишь в сети? ____________
Предпочитаешь ли ты виртуальное общение реальному? Почему? _____________________________
Считаешь ли ты себя зависимым в виртуальном мире? ________________________
Военная хитрость
Если хочется пить...
Шелковая горка
На горке
Воздух - музыкант