На уроках литературного чтения в четвертом классе мы познакомились со сказкой Александра Николаевича Афанасьева «Василиса Прекрасная»: «В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: «Слушай, Василисушка! Помни и исполни мои последние слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги её всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у неё совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью…»
После прочтения этого литературного произведения мне захотелось узнать историю возникновения русской народной куклы, а также узнать какое значение имели куклы в жизни людей.
Данная тема меня очень заинтересовала, и мы с учителем поставили цель: изучить особенности русской тряпичной куклы.
Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Проанализировать различные литературные источники по теме исследования в том числе Интернет источники.
2. Сравнить традиционную русскую куклу с куклой массового производства.
3.Выяснить какими куклами предпочитают играть современные девочки.
4. Изготовить современную тряпичную куклу.
Объектом исследования являются особенности русской тряпичной куклы.
Предметом исследования является кукла.
Гипотеза - предположим, что недостатков у современной пластиковой куклы больше, чем у тряпичной.
Согласно поставленным целям и задачам для проверки гипотезы были использованы следующие методы:
1. Изучение и анализ литературы по теме исследования.
2. Социологический опрос.
3. Сравнительный анализ.
Вложение | Размер |
---|---|
savitskaya_kukly.docx | 2.19 МБ |
kukly_savitskaya.pptx | 2.83 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа на тему : «Сравнительный анализ русской народной тряпичной и современной куклы» Выполнила ученица 4 класса «Б» Савицкая Таисия 2016 год Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-ПетербургаСлайд 2
Цель : изучить особенности русской тряпичной куклы. Задачи : 1. Проанализировать различные литературные источники по теме исследования в том числе Интернет источники. 2. Сравнить традиционную русскую куклу с куклой массового производства. 3. Выяснить какими куклами предпочитают играть современные девочки. Объект исследования: особенности русской тряпичной куклы. Предмет исследования : кукла . Гипотеза: предположим , что недостатков у современной пластиковой куклы больше, чем у тряпичной.
Слайд 3
Иллюстрации художника Александра Котова к книге А. Н. Афанасьева «Василиса Прекрасная» (2011 год)
Слайд 4
Картина Стрелковского А.И. « Девочка с куклой» (1871 год)
Слайд 5
Картина Оскара Глатца « Девочка и кукла» (1937 год)
Слайд 6
Картина Карла Лемоха «Варька» (1913 год)
Слайд 7
1. Быстрое изготовление. 2. Индивидуальна. 3. Эталон рукоделия. 4. Прекрасный подарок. 5. «Безлика », что позволяет детям мечтать и фантазировать; дети могут выдумывать настроение и характер куклы. 6. Не токсична, сделана из натуральных материалов. 7. Несёт с собой тепло и доброту. Преимущества тряпичной куклы
Слайд 8
Преимущества современной куклы 1. Долговечность. 2. Можно мыть. 3. Можно переодевать, расчёсывать. 4. По виду одежды можно менять профессию. 6. Внешняя красота и эстетичность. 7. Двигаются части тела.
Слайд 9
1. Нельзя помыть, причесать. 2. Преждевременное «старение» из-за плохого хранения (попадание грязи, воды ). Недостатки тряпичной куклы
Слайд 10
Недостатки современной куклы 1. Массовость (неиндивидуальны ). 2. Токсины , сделаны из резины, пластика. 3. Не приучают к труду и рукоделию. 4. Существует только в окружении собственных вещей. 5. Для неё надо приобретать мебель, дом, потом бассейн, автомобиль, друга и так до бесконечности. 6.Высокая цена.
Твёрдое - мягкое
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Швейня
Мост из бумаги для Киры и Вики
Сказка "12 месяцев". История и современность