Данный раздел содержит творческие работы учащихся студии бального танца "Шанс".
Вложение | Размер |
---|---|
istoriko-bytovye_tantsy.docx | 2.06 МБ |
istoriko-bytovye_tantsy.pptx | 2.14 МБ |
latinoamerikanskie_tantsy.docx | 412.08 КБ |
latinoamerikanskie_tantsy.pptx | 506.29 КБ |
litovskie_narodnye_tantsy.docx | 32.14 КБ |
rumba.docx | 750.36 КБ |
rumba.pptx | 816.15 КБ |
kak_poyavilsya_tanets.pptx | 586.98 КБ |
vse_o_valse.ppt | 833.5 КБ |
Слайд 1
Историко-бытовые Танцы. МАОУ ДОД ДЮЦ «На Комсомольской» Студия бального танца «Шанс» Влазневой АриныСлайд 2
Тема: Историко-бытовые танцы Цель: Рассказать об истории и своеобразии историко-бытового танца. Задачи : Изучить историю возникновения и познакомить с особенностями историко-бытового танца.
Слайд 3
Историко-бытовыми считаются те танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю. Возникновение танцев связано с трудовыми процессами, играми, старинными обрядами, религиозными праздниками. В каждой местности они имели свои особенности. Бытовые танцы, ставшие историческими, представляют собой переработку народного танцевального материала и отражают особенности определенной эпохи или среды. Характерные черты культуры проявляются в построении и стиле танца, в его музыке, одежде танцующих, их манерах.
Слайд 4
Бас-данс Бас-данс (фр. basse danse — «низкий танец») — собирательное название беспрыжковых придворных танцев в умеренном или умеренно-медленном темпе, которые часто назывались «прогулочными танцами». Эти танцы были широко распространены во Франции, в Италии, Нидерландах между 2-й половиной XIV и серединой XVI века. Композиционный рисунок строился в виде хоровода, цепи, шествия. Бас-дансы составляли как бы небольшую хореографическую композицию, в которой танцующие показывали себя собравшемуся обществу и демонстрировали свое богатство, пышность нарядов и благородство манер. Это был церемониальный танец, связанный больше с прохаживанием, чем с танцем как таковым. К нему относятся павана, аллеманда, куранта, сарабанда и др. Также существует бассаданца - более изысканная итальянская разновидность бас-данса, популярная в XV веке. Отличается более подвижным темпом.
Слайд 5
Мореска Мореска (итал. moresca, исп. morisca – мавританская пляска) — остается в эпоху Возрождения одним из самых популярных танцев, становясь принадлежностью различных городских театрализованных зрелищ и спектаклей зарождающегося музыкального театра. В период между 1550 и 1650 мореско был непременным атрибутом любого значительного придворного празднества. Там она утрачивает свои исконные приметы народной игры, (сохранив, однако, маску мавра), и постепенно превращается в фигурный танец торжественного, часто воинственного характера. Мореску танцуют на балу и в деревне, профессиональные танцовщики и представители высших слоев общества.
Слайд 6
Павана Павана (от лат. pavo – павлин) — торжественный медленный танец, распространенный в 16 — начале 17 веков в Европе. Уже в начале XVI века павана стала одним из самых популярных придворных танцев. Это — один из наиболее величественных танцев; характер ее серьезен и возвышен. Торжественный характер паваны позволял придворному обществу блистать изяществом и грацией своих манер и движений, демонстрируя обществу свою величавость и богатство костюмов. Народ и буржуазия этот танец не танцевали. Исполнялась павана строго по рангам. Начинали танец король и королева, затем в него вступал дофин со знатной дамой, потом принцы и т.д. Кавалеры исполняли павану в плаще и при шпаге. Дамы были в парадных платьях с тяжелыми длинными тренами, которыми нужно было искусно владеть во время движений, не поднимая их с пола. За королевой приближенные дамы несли шлейф. Перед началом танца полагалось обходить зал. Во время танца у дамы были опущены глаза; только время от времени она смотрела на своего кавалера. В конце пары с поклонами и реверансами снова обходили зал.
Слайд 7
ТАМПЕТ ТАМПЕТ (от франц. tempete - буря), франц. старинный танец. Известен с конца Х VIII века Музыкальный размер 2/4. Характерные черты - неограниченное число пар, самостоятельность каждой пары, троекратные хлопки в ладоши, лёгкие прыжки (pas tempete), которые можно делать на месте, вперёд, назад, по кругу. Как народный танец дольше всего удержался в Германии. Включающий резкие движения и довольно смелые движения.
Слайд 8
БРАНЛЬ Бранль (фр. branle – качание, хоровод) — первоначально народный хороводный, позднее также бальный, придворный танец X веков. Характерными движениями является покачивание корпуса. Темп танца — умеренно быстрый, оживленный. Народный бранль — энергичен, порывист, чеканен, бальный — более плавен и спокоен, с большим количеством реверансов. Известны его многочисленные разновидности, отличающиеся друг от друга по размеру, темпу, хореографии (простой Бранль, двойной, Бранль прачек, башмака, с факелом, с поцелуями и др.) и местные варианты (Бранль из Пуату, из Шампани). В XVI веке бранль — самостоятельный танец, получивший распространение также в Англии ( броул ), Италии ( брандо ), Испании (бран) и др. странах.
Слайд 9
Спасибо за внимание.
Латиноамериканские
бальные танцы.
МАОУ ДОД ДЮЦ «НА Комсомольской»
Студия Бального Танца «Шанс»
Влазневой Арины
Латиноамериканские
бальные танцы
Рассказать о красоте и своеобразии латиноамериканских танцев.
Изучить историю возникновения и основные характеристики латиноамериканских танцев.
САМБА
ЧА-ЧА-ЧА
РУМБА
ПАСОДОБЛЬ
ДЖАЙВ
Спасибо за внимание.
Слайд 1
Латиноамериканские бальные танцы МАОУ ДОД ДЮЦ «НА Комсомольской» Студия Бального Танца «Шанс» Влазневой АриныСлайд 2
Тема: Латиноамериканские бальные танцы Цель: Рассказать о красоте и своеобразии латиноамериканских танцев. Задачи: Изучить историю возникновения и основные характеристики латиноамериканских танцев.
Слайд 3
Программу Латиноамериканской программы танцев или Латина (Latin) составляют 5 основных танца, такие как Самба (Samba), Ча-ча-ча (Cha-Cha-Cha), Румба (Rumba), Пасодобль (Paso Doble) и Джайв (Jive). Порядок исполнения танцев на конкурсе бывает разный. Чаще всего танцы следуют в таком порядке: Самба Ча-ча-ча Румба Пасодобль Джайв
Слайд 4
До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием "Maxixe". Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены "Samba Bounce" пружинящим движением. САМБА
Слайд 5
Характеристики Самбы: Движение: Ритмичное, Быстрое, Подвижное, Стелящееся. Настроение: Радостное, Задорное, Веселое. Жизненность: Карнавал. Цвет: Радуга. Музыкальный размер: 2/4 или 4/4 Тактов в минуту: 50-52 Акцент: на 1 и 2 (1 сильнее) удар. Соревнование: 1,5 - 2 минуты Подъем и Снижение: Пружинящее (bounce) движение Самбы.
Слайд 6
Захватывающий, синкопированный латинский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанную атмосферу. Недавно было принято решение сократить название этого танца до Ча-Ча (Cha-Cha). Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы. ЧА-ЧА-ЧА
Слайд 7
Характеристики Ча-ча-ча: Движение: Яркое, Нахальное, Страстное, Четкое. Настроение: Игривое, Веселое, Живое, Хулиганское. Жизненность: Легкий флирт, Игра. Цвет: Мерцающий. Музыкальный размер: 4/4 Тактов в минуту: 30-32 Акцент: на 1 и 3 (1 сильнее) удар Соревнование: 1,5 - 2 минуты Подъем и Снижение: Нет
Слайд 8
Танец Румба (Rumba) был зарожден на Кубе. Как типичный танец "горячего климата" , он стал классикой всех . Латиноамериканских танцев. Румба - медленный танец, который характеризуется чувственными, наполненными любовью движениями и жестами, имеет латинский стиль движения в бедрах, является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной . РУМБА
Слайд 9
Характеристики Румбы: Движение: На месте, Плавное, Продолженное с акцентами, Скользящее. Настроение: Чувственное, Страстное, Нежное, Подзадоривания, Соблазнения Мужчины Женщиной. Жизненность: Любовь, Нежность, Страсть, Флирт. Цвет: Нежный. Музыкальный размер: 4/4 Тактов в минуту: 27-31 Акцент: на 1 и 3 (1 сильнее) удар. Соревнование: 1,5 - 2 минуты Подъем и Снижение: Нет.
Слайд 10
Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентируется на создании, свойственной матадору. Формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию. ПАСОДОБЛЬ
Слайд 11
Характеристики Пасадобля: Движение: Ритмичное, Мощное, Стиля Фламенко, По кругу, Действия с Плащом. Настроение: Великолепия, Парадности, Борьбы. Жизненность: Коррида. Цвет: Алый. Музыкальный размер: 2/4 Тактов в минуту: 60-62 Акцент: на каждый удар. Соревнование: 1,5 - 2 минуты Подъем и Снижение: Подъем в некоторых фигурах.
Слайд 12
Джайв - Международная версия танца Свинг, в настоящее время танец Джайв (Jive) исполняют в двух стилях - Международный и Свинг и очень часто сочетают оба в различных фигурах. Очень сильное влияние на Джайв оказывает такие танцы как Рок'н'Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок'н'Ролл. Джайв - очень быстрый, потребляющий много энергии танец. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей. ДЖАЙВ
Слайд 13
Характеристики Джайва : Движение: Ритмичное, Быстрое, присутствует Свинговый характер, много Бросков. Настроение: Задорное, Шутливое, Заигрывания. Жизненность: Веселье, Праздник, Активный Отдых. Цвет: Яркий. Музыкальный размер: 4/4 Тактов в минуту: 40-44 Акцент: на 1 и 3 или 2 и 4 или 1, 2, 3, 4 удар. Соревнование: 1,5 - 2 минуты Подъем и Снижение: Нет.
Слайд 14
Спасибо за внимание.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ
Термин «бальный танец» появился вследствие интереса к танцам в быту в эпоху Возрождения. Многие связывают его с названием танцевальных залов, для которых приспосабливались помещения больших биллиардных ( и со словом «балл» - шар). Но, видимо, будет более верным выводить происхождение термина «бальный» от слова «балет» (франц. Ballet, итал. Ballo - «танец», «пляска»).
Первые танцевальные каноны и светские танцы возникают в XII веке, в эпоху средневекового Ренессанса - расцвета замковой рыцарской культуры. Первые элементы танцев-променадов, танцев-шествий включаются в полуцерковные-полусветские процессии, уличные балеты, популярные на Юге Франции, огромные по масштабу и сложные по постановочному замыслу.
В XIII - XIV вв. во время многочисленных театрализованных праздников выкристаллизовывались выразительные средства и будущих балетов, и будущих бальных танцев. Трудно переоценить значение скоморохов в развитии танцевального искусства, в популяризации простейших форм общественных танцев. Кочуя из города в город, являясь непременными участниками различных праздников, скоморохи прививали любовь к танцу, совершенствовали изобретенные народом пляски, сочиняли новые хороводы, игры и песни. Их танцевальное творчество, неразрывно связанное с трудом, бытом, думами и чаянием народа, стало той первоосновой, которая дала толчок к развитию профессиональной хореографии. Конечно, бальный танец ХIII века существенно отличается от бального танца настоящего, но уже зарождаются основные шаги и па западноевропейской программы.
Без сценических танцев в ХIII веке уже не обходился ни один бал, маскарад и карнавал, где основную роль играли бальные танцы. «Сценой» в этом случае служила дворцовая зала, украшенная гербами и мечами. Через танец люди в ХIII веке старались выразить такие сложные чувства, как любовь или симпатия.
В начале появления бального танца отношение народа к нему было вполне позитивно, но вот католическая церковь жестоко осуждала танцы и считала, что танцы являются, как и все прочие развлечения развратными и губящими душу человека. Вопреки запретам на празднествах появляются красочные танцевальные шествия.
В XV веке и в начале XVI века танцевальное искусство наиболее пышно расцветает в Италии. Балы во Флоренции XV - XVI веков - образец великолепия, красочности, изобретательности. Итальянские учителя танцев приглашаются в различные страны. Термины, которыми оперировали итальянские хореографы, проливают свет на характер танцев и манеру исполнения. Большое значение придавала «эре» - положению корпуса во время танца. Женщина должна была танцевать скромно, легко, нежно, опустив глаза.
Танцевальные термины и фигуры во Франции мало чем отличались от итальянских. Среди знаменитых французских теоретиков особое место принадлежит Туано Арбо, выпустившему в 1588 году объемный труд «Орхезография». В нем автор подробно и точно описывает не только танцы второй половины XVI века, но и более ранние хореографические формы, уделяя большое внимание бранлю как одному из видов древнего и излюбленного развлечения. Этот любимейший народом танец, значительно стилизованный в аристократических салонах, стал одной из первых форм бальных танцев и сыграл большую роль в развитии бальной хореографии.
До XVI в. бальные танцы века не отличались богатым разнообразием движений и исполнялись в сопровождении небольшого оркестра: 4 корнета, тромбон, 2-3 виолы.
В XVII веке французская хореография обогащается новыми движениями, более сложными, более изящными, чем итальянские. Усложняется техника женского танца. Этому немало способствует изменение фасона придворной одежды. Укороченные платья позволяют делать легкие и отчетливые движения ногами. Более оживленным и активным становится общение партнеров. Кавалер ведет даму, часто пропуская ее несколько вперед, обводит ее за руку. Танцующие смотрят друг на друга на протяжении всего танца. Итальянские танцы французы исполняют по-своему, придавая им большое изящество и изысканность.
Французские хореографы и теоретики немало способствовали развитию танцевального искусства, созданию новых танцевальных форм, строгой канонизации танца. Созданные ими исследования и теоретические обобщения легли в основу почти всех руководств по танцу, вышедших в более поздние эпохи.
В 1661 году Людовик ХIV издает указ об организации Парижской Академии танца. Он считает, что Академия призвана способствовать воспитанию хорошей манеры у привилегированных классов, хорошей выправке у военных. Возглавили это учреждение тринадцать лучших учителей, назначенных Людовиком. В задачу Академии входило установить строгие формы отдельных танцев, выработать и узаконить общую для всех методику преподавания, совершенствовать существующие танцы и изобретать новые. Академия проверяла знания учителей танцев, выдавала дипломы, устраивала вечера и всячески способствовала популяризации хореографического искусства. Новые танцы, новые движения деятели Академии часто заимствовали у народной хореографии, которая продолжала развиваться своими путями. Академия сыграла огромную роль в развитии танцевальной культуры Франции. Особенного расцвета она достигла в период, когда во главе ее стал Луи Бошан ? знаменитый балетмейстер и учитель танцев короля. Многие из членов Академии положили начало современной теории танца. К ним относятся Фулье, Пекур, Маньи, Рамо. Рауль Фелье, Дезе, Рамо разрабатывают систему записи танцев. Они являются сторонниками графической записи, которая фиксирует не только отдельные движения, но и композицию, пространственный рисунок.
Бальный танец в XVIII веке изменился и все более превращался из бытового в сценический, благодаря великим реформаторам, таким, как француз Жан Жорж Новер. Именно он начинает реформацию очень интересным способом. Он стал черпать новые идеи из народных танцев. В знаменитых «Письмах о танце» он подчеркивает мысль о том, что балетмейстер может перенять у народа «множество движений и поз, порожденных чистым и искренним весельем».
В XVIII веке язык сценического танца становится технически более сложным и совершенным, чем незатейливые «бранли» ХШ века. Уже нет тех хороводных и линейных шествий, танцы изменились до парных (или «дуэтных»).
В XIX веке сохраняются танцы прошлых веков, ставшие более «доступными» по сравнению с «утонченными» танцами XIII века. XIX век - время массовых бальных танцев. Все больше входят в моду балы, маскарады. В них принимает участие не только знать, но и городское население.
Безусловно, огромное влияние на бальные танцы оказала музыка. Вместе с музыкой менялась мода на некоторые танцы.
После написанных популярных вальсовых мелодий вальс стал в XIX веке популярнее, чем другие танцы. Ничто так не совершенствовало и не пропагандировало вальс, как музыка. Десятки знаменитых композиторов разных стран увлеклись вальсом, вводя эту форму в свои сочинения. Всемирно известны мелодии Моцарта, «Приглашение к танцу» Вебера, задушевные вальсы Шуберта, изящные, грациозные вальсы Шопена, широкие по своему симфоническому развитию вальсы Глинки, Чайковского, Глазунова.
Судьба бального вальса связана с именами Ланнера и Штрауса. Последний обессмертил вальс, сделав его королем танцев, и сам стал королем вальсов. К его венскому оркестру были в свое время прикованы взоры музыкантов, артистов, поэтов, художников, писателей всего мира. Благодаря Штраусу Вена вошла в историю как город, где расцветал вальс, как город где Иоганн Штраус создал свои бессмертные творения. Музыка Штрауса облагораживала и совершенствовала хореографию вальса. Она способствовала тому, что танец этот стал исполняться более грациозно, более красиво и трепетно.
БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ XX ВЕКА
К XX веку все активнее вопросами канонизации бальной хореографии занимаются в Англии. Пожалуй, никогда раньше так не ощущалась смена стиля, подвижность ритмов, появление все более новых бальных танцев. Именно XX век стал началом нового этапа в развитии бальных танцев. Меняется мода на одежду, наступает время новых технологий, и танцуют не только под живую музыку, а используют технические изобретения. В 1924 году в Англии при Имперском Обществе Учителей Танца было создано Отделение бальных танцев. Его задачей была выработка стандартов на музыку, шаги и технику исполнения бальных танцев. Было канонизировано 4 из 5 танцев европейской программы. К сожалению, Венский Вальс не попал в этот заветный квинтет по причине непонятной "нелюбви" британцев к нему. Но мировая общественность все равно обожает этот несравнимый по своему романтическому восторгу танец, который и выдал первый толчок к созданию современной танцевальной системы.
В 1924 году прошел первый чемпионат по бальным танцам.
В ХХ веке к танцам европейского происхождения присоединилась новая танцевальная программа - латиноамериканская. Их увлекающая ритмическая структура вызывала самый живой интерес, в то время как оркестры активно пропагандировали и дополняли их собственными многочисленными трактовками. Чрезмерная близость танцующих еще немало лет шокировала откровенной чувственностью, но мировой успех латиноамериканской программы был уже предрешен.
ИСТОРИЯ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ В РОССИИ
Права гражданства европейские бальные танцы получили в России только в начале XVIII века. Их быстрое усвоение и своеобразное исполнение способствовали формированию русской хореографической школы.
Пётр I сыграл огромную роль в развитии танцевального искусства России. В 1718 году он издает Указ об Ассамблеях, которые положили начало публичным балам в России. Этот указ обязал придворных устраивать поочередно у себя в домах открытые собрания, где можно было поиграть в шахматы и шашки, побеседовать со знакомыми, а главное - потанцевать.
Было даже создано специальное руководство «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению», в котором говорилось об этикете на ассамблеях и в быту:
«непристойно на свадьбах в сапогах и острогах быть и тако танцевать: для того, что тем одежду дерут у женского пола, и великий звон причиняют острогами, тому ж муж не так поспешен в сапогах, нежели без сапогов»;
«с кем танцуя, не подлежит никому неприличным образом в круг плевать, но на сторону»;
«немалая отроку есть краса, когда он смирен, а не сам на великую честь называется, но ожидает, пока его танцевать пригласят».
Петр I ввёл преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания. Обучение танцам шло успешно, и скоро русские своей грацией и светским обхождением стали удивлять иностранцев.
Танцевальная культура России в ХIX веке стояла на большой высоте. Русская школа классического танца с каждым десятилетием, с каждым новым творческим этапом заявляла о себе как о сильной художественно-педагогической системе. Петербург и Москва постепенно становились самыми значительными «хореографическими центрами» Европы.
Зачем россиянам советская программа на балах?
Часто на сайтах танцоры прозападных танцевальных школ рассуждают, как плохо, когда на балах танцуют танцы советской программы (Падеграс и др.), и как прекрасно танцевать танцы Европы.
Может и правда, россиянам стоит забыть танцы лучших хореографов середины прошлого века и довольствоваться культурным танцевальным наследием Европы.Так ли уж плохи наши танцы?
Вот мнение Станислава Попова:" Во всем должен быть баланс и многообразие. Вернитесь на тридцать лет назад в Советский Союз. Тогда насаждалась советская программа: приходилось танцевать падеграс, фигурный вальс, а мы все рвались к фокстроту, танго, румбе, джайву... Мы отторгали советскую программу, я сам через это прошел. А по сути это тоже была интересная бальная хореография: своеобразные бальные хореографические зарисовки. Небольшие композиции, которые легко учить, которые имеют свою музыку, и могли бы из советского периода перейти в современные школы танца. И люди в школах танцев с удовольствием бы это танцевали. И я думаю, что время этой программы еще впереди. Многие из этих танцев вернутся с расширением сети школ, развитием репертуара. Ведь не на танцевальном спорте все держится, а на элементарном желании людей встречаться, общаться и Танцевать!
Главное, чтобы ничего не запрещалось. Не нужно никогда противопоставлять одно другому. Танцевальным спортом не все могут заниматься. Это достаточно сложно, этому нужно посвятить много времени. А люди от танцев должны получать радость. Они должны радоваться, что они танцуют. Чуть не сказал, что должны "Танцевать и быть Счастливы"! (смеется)
Автор интервью: Юлия Котариди
Председатель Совета ветеранов спортивного бального танца Санкт-Петербурга Олиадия Туганкова
Не надо перегибов
Не будем повторять старых ошибок ― обойдемся без перегибов. Ни в коей мере не стоит считать всё, что не входило в международную десятку, примитивным и бездарным. Наоборот, народный танец, из которого выросли многие первые пары бальников, дал танцорам прекрасную подготовку и был любим ими.
Сейчас в танце характера нет, сейчас физкультура под музыку. Раньше был как раз бальный танец, а то, что сегодня ― спортивный. Никакого отношения к балу это не имеет. Сегодняшние танцоры танцевать не умеют, они умеют исполнять комплекс вариаций.
- И ведь были же русские бальные танцы ― русский лирический, сударушка… И ничего, мы их любили, ― говорит Ангелина Дегтяренко. ― Они уже были в программах, ими разрешали заниматься. Хорошие русские бальные танцы. А потом впридачу к ним стали сочинять ― туяна, буяна, шахтеры, каблучки… Специально добавляли к конкурсной программе, потому что «не надо зацикливаться на русских танцах, давайте и братские народы охватим». Вот это было ужасно.
Председатель Совета ветеранов спортивного бального танца Санкт-Петербурга Олиадия Туганкова оценивает русские бальные танцы еще более высоко:
- Наш репертуар был богатым, там характеры были разнообразные. Сейчас же характера нет, сейчас физкультура под музыку. Раньше был как раз бальный танец, а то, что сегодня ― спортивный. Никакого отношения к балу это не имеет. Сегодняшние танцоры танцевать не умеют, они умеют исполнять комплекс вариаций. Если этот партнер встанет с другой партнершей, он свои вариации не станцует. А раньше говорили «сударушка» или «вальс-гавот», и все знали, что это такое. Все танцы были неимпровизационные. Если учат русский лирический хореографа Степановой ― так везде учат одинаково.
Олиадия Туганкова: «Для нас лучшие образцы санкт-петербургского танца никуда не ушли. Наши дети знают, что такое падеграс и что такое русский лирический».
Танцы, не предполагающие изменений в фигурах, называют еще композиционными. Большинство русских танцев были именно такие. Этой особенности лишены привычные сегодня латина и стандарт. Современным танцорам-бальникам это может показаться скучным (по сути, одна большая вариация, всегда одинаковая и неизменная), но, наверное, это особое искусство ― выразить свой характер в движениях, которые зрители видели много раз в исполнении других пар. А кроме этого, известная последовательность фигур обеспечивала то, из-за чего они, собственно, и названы бальными: возможность танцевать их на балах или, попроще, вечерах, поскольку даже незнакомые партнер и партнерша легко справлялись с композицией. Кроме композиционных, были произвольные (импровизационные) танцы (мазурка, полонез и другие), где ведение партнера приобретало большее практическое значение.
Впрочем, русские бальные танцы забыты не всеми. Петербуржцы, например, их не только учат, но по-прежнему соревнуются в их исполнении.
- Русские танцы уничтожили, как уничтожили многое у нас, но мы до сих пор проводим конкурсы сеньоров и детей по отечественной программе, ― говорит Олиадия Васильевна. ― Программы конкурсов не закомплексованы, не ограничены: кто организует конкурс, тот и предлагает программу. Так что лично для нас лучшие образцы санкт-петербургского танца никуда не ушли, потому что мы понимаем их ценность. И наши дети знают, что такое падеграс и что такое русский лирический. Хорошо, что в кадетских корпусах отстояли отечественную программу и кадеты знают, как и раньше, и мазурку, и кадриль.
Русский лирический
Парный бальный танец советской программы, муз. размер 2/4, темп 32-34 т/мин, определенной композиции на 16 тактов. В основе танца лежит обычный «русский шаг» с паузой и характерным движением рук, а сам танец прост и приятен.
Сударушка
Парный бальный танец советской программы, построенный на русских народных движениях, созданных на Урале; определенной композиции на 24 такта, муз. размер 2/4. Основан на тройном ходе с ударом.
Па-де-грас
Падеграс - (от франц. pas de grase), парный бальный танец со спокойными, изящными движениями, муз. размер 4/4. Как и па-де-труа, был сочинен в России в конце XIX в. русскими балетмейстерами Е. М. Ивановым и А. П. Бычковым. А «иностранные» названия объясняются тем, что в XIX веке французская терминология в танцевальной культуре была столь же традиционной и общепринятой, как латынь в медицине и итальянский язык в музыке. Для танца характерны небольшие шаги, приседания и фиксированные позы. Часто исполняется на музыку В.А.Моцарта. Существует вариант со сменой партнеров.
БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ В СССР
В СССР бальные танцы, которые танцевал весь мир, и которые передавали дух своего времени, запрещались, считались «буржуазными». И тогда, в противовес европейским бальным танцам, теоретики придумывали «наши» советские бальные танцы, которые, по их мнению, должны были соответствовать высокому званию «строителя коммунизма». В программу советских бальных танцев были включены танцы «Русский лирический», «Сударушка», «Рилио». Напоминать о братстве республик многонациональной страны должны были такие бальные танцы, как «Гуяна», «Ятраночка», «Славутянка», «Якутяночка». Гэдээровский «липси» и финская «летка-енка» «освежали» общее впечатление от массированного удара патриотической хореографии. Но все это было по долгу. И конкурсные пары, и судьи ждали, когда быстренько оттанцуется «нагрузка» (раньше был распространен этот термин) к чему-то хорошему всегда прилагалось что-то ненужное, но обязательное, неотвратимое), и можно было по-настоящему соревноваться, исполняя танго, вальс, джайв, самбу. Бальные танцы вообще не приветствовали в отличие от народных танцев и балета.
Европейскую программу не любили за «буржуазные» костюмы, а латиноамериканскую - за бесстыдство.
Ритмические упражнения
Ритмические упражнения воспитывают чувство ритма, ощущение сильных и слабых долей такта, умение ритмично исполнять движения танца.
Перед изучением какого-либо танца ритмические упражнения должны строиться в зависимости от ритмической структуры и характерных особенностей данного танца. Это будет способствовать его быстрейшему восприятию.
Ритмические упражнения рекомендуется включать в тренажную часть урока в первый период обучения. Для менее подготовленных учащихся ритмические упражнения используются как вспомогательные перед изучением нового танца.
Упражнения состоят из хлопков в ладоши и шагов. Каждое упражнение можно повторить на 8-16 тактов.
Упражнение № 1.Хлопки на каждую четверть.
1 такт: "раз" - хлопок; "и" - пауза; "два" - хлопок; "и" - пауза и т. д,
Упражнение №2.Хлопок на первую четверть такта.
1 такт: "раз" - хлопок; "два" ("три", "четыре") - пауза и т. д.
Упражнение № 3.Хлопки на каждую восьмую долю такта.
1 такт: "раз" - хлопок; "и" - хлопок и т. д.
Упражнение №4.Хлопки с паузой.
1 такт: "раз" - хлопок; "два" - хлопок; "три" - хлопок; "четыре" - пауза и т. д.
В четвертом упражнении при М/Р - 2/4 хлопки исполняются на каждую восьмую долю такта.
В предложенных упражнениях хлопки можно заменить шагами или исполнить одновременно с шагами на месте или с продвижением.
Упражнение №5.Синкопированные хлопки.
1 такт: "раз" - пауза; "и" - хлопок; "два" - пауза; "и" - хлопок и т. д.
Упражнение №6.Шаги с хлопками.
1 такт: "раз" - шаг П.Н.; "и" - хлопок; "два" - шаг Л.H.; "и" - хлопок и т. д. Шаги исполняются на месте, вперед или назад.
Так как в практике исполнителю предстоит выполнять ритмический рисунок танца, сочетая это с ориентацией в пространстве, то полезно включить в тренировочные занятия различные упражнения, где смена ритмического рисунка происходила бы одновременно с различными перестроениями на площадке.
Например: исполняя упражнение № 6, можно двигаться по кругу, в колоннах и шеренгах, попарно, по четыре человека в линии, по восемь, расходиться, сходиться и т. п.
При этом необходимо сохранять заданный ритмический рисунок.
Педагог может предложить свои упражнения с разными ритмическими рисунками, сочетанием хлопков, шагов, ритмических пауз.
Отечественная программа - это огромный пласт танцев, созданных в XIX - XX веках российскими и советскими хореографами. К ним примыкают танцы прошлых веков, исторически исполняемые на светских балах. Некоторые из них имеют по несколько вариантов. Некоторые исполняются со сменой партнеров. Для подавляющего большинства была написана оригинальная музыка.
Вообще, бальные танцы - это своего рода танцевальная грамотность и каллиграфия. В настоящее время они вобрали в себя огромное число различных видов хореографии, от народного до современного танца. Культура балов снова востребована, а словосочетание «бальные танцы» подразумевает не только спортивные бальные танцы, но приобретает свое первоначальное значение. Вот некоторые из отечественных бальных танцев, исполняемых на современных балах.
Наряду с танцами, традиционно входившими в международную конкурсную программу, в СССР существовала еще и чисто советская программа, обязательная для исполнения. Она включала танцы народов СССР, точнее – стилизацию под бальные народных фольклорных танцев. Среди них: "Сударушка", "Русский лирический", "Риллио" (литовский), "Вару-вару" (латышский) и другие, всего около 150 танцев. Созданная в нагрузку к конкурсным бальным танцам из идеологических соображений ("Если они хотят, чтобы мы танцевали их танцы, пусть они танцуют наши танцы", – позиция отдела агитации и пропаганды ЦК КПСС), эта программа по-разному оценивается самими танцорами, ее исполнявшими. Разброс мнений большой, начиная от определения этих танцев как мертворожденных, ничего не дающих ни уму, ни сердцу, до признания их роли в расширении кругозора танцоров и приобретении необходимых знаний в хореографии, которые пригодились уже в более позднее время. Просуществовала эта программа до конца 80-х годов.
РУМБА
МАОУ ДОД ДЮЦ «На Комсомольской»
Студия Бального Танца «Шанс»
Влазневой Арины
Румба
Изучить историю возникновения и характеристики танца.
Рассказать об особенностях исполнения танца.
ИСТОРИЯ ТАНЦА
Полагается, что румба происходит из смеси фламенко (привезенной на Кубу испанцами) и ритмов танцев африканских рабов Современный вариант румбы появился в США в середине 1930-ых, официально признана и стандартизирована в1955.
Характеристика танца
плавные движения, соединенные с широкими шагами.
Музыкально-ритмические
особенности танца
обыгрывание первой доли.
Особенности движений
Спасибо за внимание.
Слайд 1
РУМБА МАОУ ДОД ДЮЦ «На Комсомольской» Студия Бального Танца «Шанс» Влазневой АриныСлайд 2
Тема: Румба Цель : Изучить историю возникновения и характеристики танца. Задачи : Рассказать об особенностях исполнения танца.
Слайд 3
ИСТОРИЯ ТАНЦА Полагается, что румба происходит из смеси фламенко (привезенной на Кубу испанцами) и ритмов танцев африканских рабов Современный вариант румбы появился в США в середине 1930-ых, официально признана и стандартизирована в 1955.
Слайд 4
Характеристика танца Румба – третий конкурсный танец латиноамериканской программы Основная идея танца – "дразнить и бежать" Танец несчастной любви Настроение: чувственное Отличительной особенностью румбы - плавные движения, соединенные с широкими шагами
Слайд 5
Музыкально-ритмические особенности танца Музык. размер 4/4 Темп медленный Чаще в миноре Имеет индивидуальное обыгрывание первой доли.
Слайд 6
Особенности движений Главное движение совершается бедрами. Важно то, что вы делаете сначала шаг, а потом переносите вес тела на эту ногу. Счет "раз" - самый сильный в румбе, не делая шаг на этот счет, подчеркиваем эту долю активным движение бедер. Шаги выполняются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом шаге, повороты выполняются между счетами. Вес корпуса находится впереди, все шаги делаются с носка.
Слайд 7
Спасибо за внимание.
Слайд 1
Как появился танец Автор: Лев ПоповСлайд 2
Подразделы Этап 1: Ритуальные пляски Этап 2: Греко-римский период Этап 3: «Мрачное средневековье» Этап 4: «Феодализм» Итог
Слайд 3
Люди жили племенами, и следовательно, все важнейшие особенности их жизни образа занятий, воплощались в их ритуальных плясках. В ритуальных плясках фигурируют две основных темы: Охоты или войны Тема любви Этап 1: Ритуальные пляски
Слайд 4
Чуть позже, в более развитых формах плясок уже прослеживается деление танцев на: Именно в бытовой пляске проявилась возможность индивидуального проявления и привнесения собственной хореографии, которая зачастую одобрительно принималась окружающими. Пляски-игры Культовые пляски Бытовые пляски
Слайд 5
Этап 2: Греко-римский период Следующий этап усложнения танцевальных форм это греко-римский исторический период. Танец уже преподают в учебных заведения того времени. Танцы этого периода делились на несколько категорий: Священные танцы (исполняющиеся только в храмах) Общественные танцы
Слайд 6
Этап 3: «Мрачное Средневековье» Следующая эпоха, именуемая "мрачным средневековьем" – старалась искоренить и изгнать танец из жизни человека. Танцу присвоили культ "дьявольского наваждения", а тело ( в особенности женское), стало символом любых форм осквернения.
Слайд 7
Этап 4: «Феодализм» "Феодальный" этап развития танца, как оказалось, более интересен и значим для всей современной истории танцевальной культуры. из основных форм развлечений знати были балы и маскарады в форме балов. Естественно, эти танцы были скорее показом мод, демонстрацией богатства и положения знати, чем танцем.
Слайд 8
Итог Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции.
Слайд 9
Конец Спасибо за внимание!
Слайд 1
ВСЕ О ВАЛЬСЕ АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ : Надежда Самбурская Студия бального танца «Шанс».Слайд 2
«Вальс – король танцев»
Слайд 3
Слово «вальс» появилось от старонемецкого walzen – кружиться, вертеться, скользить. Зародился он в крестьянской среде: еще много столетий назад, когда при дворе танцевали гораздо более чинные танцы, в австрийских и баварских деревнях вовсю кружились в вальсе, и во многих старинных мелодиях можно заметить вальсовые мотивы.
Слайд 4
Я помню вальса звук прелестный Весенней ночью в поздний час Его пел голос неизвестный, И песня чудная лилась. Да, то был вальс прелестный, томный, Да, то был дивный вальс. Однообразный и безумный, Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихорь шумный; Чета мелькает за четой.
Слайд 5
история рождения вальса В конце XVIII века в Австрии и южной Германии у крестьян был популярен танец лендлер, у провансальцев- танец вольта, у чешских крестьян - «матеник» и его разновидности «фурианте». они и стали предками вальса. родился вальс в Вене (Австрия) в 1780-х годах, быстро стал излюбленным развлечением светской публики и распространился по Европе, а затем и по миру. Вальс стал источником для появления многих других бальных танцев. Позже развились и многие разновидности вальса.
Слайд 6
виды вальса Венский вальс Медленный вальс Аргентинский вальс
Слайд 7
венский вальс Венский вальс бережет традиции бальных танцев хiх века и исполняется по третьей позиции, во время исполнения венского вальса корпус должен быть строго подтянут, чрезмерные изгибы и манерность не приветствуются. Красота венского вальса заключена в изменчивом темпе и в постоянно чередующихся левых и правых поворотах.
Слайд 8
Стремительное кружение венского вальса основано на глубоком взаимопонимании пары. Движения в венском вальсе выполняются плавно и с изяществом, несмотря на скорость кружения.
Слайд 9
английский вальс (медленный вальс, вальс-бостон) медленный вальс окончательно сформировался в Англии, и, хотя второе его название - вальс-бостон, нет точной информации о месте его рождения. Есть мнение, что эта форма также родилась в Австрии, иные полагают, что она имеет русские корни
Слайд 10
от классического венского этот вальс отличает и музыка, и движения. На сегодняшний день медленный вальс считают самостоятельным танцем. В музыке английского вальса прихотливо меняется ритм мелодии. Вместе с ним изменяются и техника исполнения танца, положения в паре, движения партнеров. в вальсе-бостоне движения пары – скользящие, мягкие, волнообразные. На конкурсах медленный вальс, хоть и выглядит романтично и плавно, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины.
Слайд 11
Аргентинский вальс
Слайд 12
танго-вальс (аргентинский вальс) танго-вальс или аргентинский вальс – согласно названию несут в себе элементы и танго, и вальса. танцуется аргентинский вальс на 3/4, однако движения используются, в основном, те же, что и в танго
Пчёлы и муха
В Китае испытали "автобус будущего"
Медведь и солнце
Шум и человек
Снежная книга