Актуальность исследования состоит в том, что в наше время все чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы, и многие из них просто не умеет считать устно. Это снижает качество знаний по очень важному предмету, снижает интерес к изучению математики. Допустить этого нельзя! Ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека к точности, к умению видеть главное. Поэтому мы решили помочь учащимся нашего класса научиться считать быстро и правильно и показать им, что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но и интересным, увлекательным занятием.
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_priemy_ustnogo_scheta.rar | 366.69 КБ |
Слайд 1
Удивительные приемы устного счетаСлайд 2
Цель : овладеть приемами устного счета для повышения качества и скорости вычислений Задачи: изучить литературные источники, в которых встречаются различные приемы устного счета; сделать подборку наиболее распространенных и общедоступных приемов; познакомить обучающихся своего класса с приёмами устного счета. 16.11.2017 2
Слайд 3
Таблица умножения на 9 на пальцах 16.11.2017 3
Слайд 4
Деление чисел на 3 и на 9 нацело 16.11.2017 4 14508:3=? да 14508:9=? да 14505:3=? 14505:9=? да нет
Слайд 5
Деление чисел на 3 и на 9 нацело Проверьте: 8460231:3 ? 8460231:9 ? 16.11.2017 5 да нет
Слайд 6
Умножение двузначных чисел на 11 16.11.2017 6
Слайд 7
Умножение двузначных чисел на 11 9_(9+9)_9 (9+1)_8_9 10_8_9 1089 16.11.2017 7
Слайд 8
Умножение чисел на 5 16.11.2017 8 0
Слайд 9
Умножение чисел на 5 16.11.2017 9 1340 5
Слайд 10
Произведение двузначных чисел, у которых одинаковое число десятков , а сумма единиц составляет 10 16.11.2017 10 621 за «двойкой» идет «тройка» произведение единиц
Слайд 11
Произведение двузначных чисел, у которых одинаковое число десятков , а сумма единиц составляет 10 16.11.2017 11 1224 3016 4209
Слайд 12
Деление на 0,5; 0,25; 0,125 32 : 0,5 = 32 · 2 = 60 + 4 = 64 32 : 0,25 = 32 · 4 = 120 + 8 = 128 32 : 0,125 = 32 · 8 = 240 + 16=256
Слайд 13
Возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5 35² = 3·(3+1), приписать 25, получим 35²= 1225 75² = 7·8 , приписать 25, 75² = 5625 85² = 8 · 9 (25) = 7225 45² = 2025
Слайд 14
Возведение в квадрат числа, начинающегося на 5 5 6 ² = (25+ 6 ), приписать 6² =36, 56² = 3136 5 8 ² = (25+ 8 ), приписать 8² = 64, 58² = 3364 (25+3),приписать 3² = 09, 53² = 2809 5 3 ²=
Слайд 15
Как умножают в Японии?
Слайд 16
Угадывание задуманного числа 1. Задумайте любое число 2. Прибавьте к своему задуманному числу 5 3. Полученную сумму умножьте на 3 4. От произведения отнимите 7 5. Из полученного результата отнимите 8 6.Озвучьте число, которые получилось в результате
Слайд 17
16.11.2017 17
Прекрасная арфа
Аэродинамика и воздушный шарик
Злая мать и добрая тётя
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Горячо - холодно