Каждая семья - это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные ещё нашими бабушками, и дома, построенные нашими дедами. Семейные ценности - это прошедшее время, давно утёкшее в безвозвратность и живущее нашими мыслями, воспоминаниями о нём.
Прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны между собой. Каждая история моей семьи неразрывно связана с историей моей Родины. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее своей Родины лучше, счастливее.
В настоящее время проблема изучения своей семьи стала особенно важной. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и c близкими родственниками. Теряется связь поколений. Порой, изучая историю в школе, у многих возникает ощущение, будто речь идёт о чём-то далёком и чужом, а хочется увидеть в ней и судьбы своих предков.
Размышляя над этим, я задавал себе вопросы:
- Что я знаю о своей семье?
- Перекликается ли её история с историей страны?
Оказалось что мне об этом известно очень мало. Захотелось узнать больше.
Итак, тема работы: "Судьба моей семьи в истории РТ"
Цель: познакомиться с историей моей семьи
Задачи: - собрать сведения о жизни предков через общение с живыми свидетелями истории, познакомиться с сохранившимися вещественными источниками
- восстановить родовое дерево в пределах трех поколений,
- сопоставить историю семьи и историю страны.
Гипотеза: история моей семьи и история России - одно целое.
Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.
Объект исследования: история семьи и ее связь с историей страны.
Практическая значимость: Работа может быть востребована в школьный музей, её можно использовать во внеклассной работе.
Методы проведения исследования: опрос, анализ фотографий и документов семейного архива
История семьи в истории страны
Я держу драгоценный семейный альбом .Каждая фотография бесценно. Пожелтевшие фотографии рассказывают о многом.
Мои прадеды родились в начале XX века, в это время происходило множество перемен.
Мой прадедушка в военное время руководил стройкой железных дорог на Урале, которые были необходимы стране для доставки техники, продуктов, эвакуации людей, передвижения военнослужащих. И хотя он не принимал участия в военных действиях, очень много сделал для нашей страны. Он всю трудовую жизнь строил железные дороги, и был награждён медалями и орденами. Он прожил 88 лет и показал нам пример активной, трудовой жизни. Его все уважали. Его жена прабабушка Рабига была больно слепая. В
детсве болела тифом, несмотря на это воспитала шестеро детей, которые выросли хорошими людьми, получили высшее образование. В их семье всегда была атмосфера любви, взаимопонимания, уважения друг к другу.
Прабабушка Абделсафина Хатира и прадедушка Абделсафин Касимулла родились и выросли на нашей сабинской земле. Прадедушка Касимулла работал на железной дороге. Прабабушка Хатира вела в колхозе бортничество ,садаводство занималась воспитанием четверых детей. Они жили в трудные годы. На долю прабабушки выпало немало испытаний, но она осталась доброй и отзывчивой.
Дедушки моего папы работали в колхозе, занимались сельским хозяйством. Они были близки к земле. Их мирный труд прервала война, и они ушли на фронт защищать землю, на которой они жили, работали и растили своих детей. К сожалению, прадедушка Нигматуллин Рахимулла пропал без вести. Его имя занесено на мемориальную плиту Героев,НигматуллинаМинсылу потеряв мужа, сама воспитала троих детей. Прадедушка Нургалиев Хашим вернувшись с войны, занимался восстановлением колхозного хозяйства «Яктыюл» разрушенного за время войны. И его доля есть в том, что колхоз имени Ленина был признан одним из лучших в области. Прабабушка МубаракшинаГилембике как и большинство женщин работала в колхозе в животноводстве воспитывала детей. Она рано умерла.
Трудное детство досталось нашим бабушкам и дедушкам. Приходилось голодать, мерзнуть, прятаться от страшных бомбежек. Но, несмотря на все перенесенные трудности, наши бабушки и дедушки не потеряли веру в счастливое будущее. Они стремились стать полезными для нашего общества.
Бабушка Таскира из-за перенесенных тягот войны рано потеряла мать. Бабушка окончила нашу Сабинскую среднюю школу. Основную часть жизни проработала на пекарне. Через ее руки прошла не одна тысяча буханок душистого Сабинского хлеба.
Итак, я сделал следующие выводы:
- изучая историю России, я выяснил, что она перекликается с историей моей семьи.
- рассматривая основные вехи истории России, я делал вывод о том, что моя семья является непосредственным участником из них, таких как, Великая Отечественная война 1941-1945 гг., послевоенные годы и т.д.
- Великая Отечественная война оставила свой отпечаток: пропал без вести прапрадед НигматуллинРахимулла.
- Во время войны и женщины не сидели, сложив руки - работали в тылу, воспитывали детей. Прабабушка большую часть года была на торфоразработках, зимой трудилась в колхозе.
- Наступили трудовые будни. Моя семья не была в стороне. В родне было много умных, честных и справедливых людей. Бабушки, дедушки трудились, строили лучшую жизнь, получали грамоты и поощрения.
Я накопил определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.Каждый человек должен знать свою родословную, помнить своих прадедов, знать, чем они занимались, как жили, чем славились. Надо изучить «дерево своего рода». Чем больше род, тем крепче становится дерево, и каждой веточки или корни есть свое имя.
Помните об этом, берегите семейные реликвии, семейные альбомы, чтобы потом, на склоне лет, передать своим детям. Род следует знать. Это не просто красивые слова, это обязанность не только перед прошлым, но и будущим поколениям.
Вложение | Размер |
---|---|
mirzagalyamov_ayzat_shikshinskaya_oosh_sabinskogo_munitsipalnogo_rayona_rt.docx | 31.38 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шикшинская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан".
Исследовательская работа
Тема
«Судьба моей семьи в истории Республики Татарстан»
Секция: краеведение
Мирзегалямов Айзат Фанисович
Ученик 5 класса
МБОУ «Шикшинская ООШ
Сабинского муниципального
района РТ»
Руководитель:
учитель истории
Галимуллина Чулпан Газинуровна
2017
Введение
Каждая семья - это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные ещё нашими бабушками, и дома, построенные нашими дедами. Семейные ценности - это прошедшее время, давно утёкшее в безвозвратность и живущее нашими мыслями, воспоминаниями о нём.
Прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны между собой. Каждая история моей семьи неразрывно связана с историей моей Родины. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее своей Родины лучше, счастливее.
В настоящее время проблема изучения своей семьи стала особенно важной. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и c близкими родственниками. Теряется связь поколений. Порой, изучая историю в школе, у многих возникает ощущение, будто речь идёт о чём-то далёком и чужом, а хочется увидеть в ней и судьбы своих предков.
Размышляя над этим, я задавал себе вопросы:
- Что я знаю о своей семье?
- Перекликается ли её история с историей страны?
Оказалось что мне об этом известно очень мало. Захотелось узнать больше.
Итак, тема работы: "Судьба моей семьи в истории РТ"
Цель: познакомиться с историей моей семьи
Задачи: - собрать сведения о жизни предков через общение с живыми свидетелями истории, познакомиться с сохранившимися вещественными источниками
- восстановить родовое дерево в пределах трех поколений,
- сопоставить историю семьи и историю страны.
Гипотеза: история моей семьи и история России - одно целое.
Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.
Объект исследования: история семьи и ее связь с историей страны.
Практическая значимость: Работа может быть востребована в школьный музей, её можно использовать во внеклассной работе.
Методы проведения исследования: опрос, анализ фотографий и документов семейного архива
История семьи в истории страны
Я держу драгоценный семейный альбом .Каждая фотография бесценно. Пожелтевшие фотографии рассказывают о многом.
Вчерашний день, минувший год
Не умирает в человеке.
Прошедший век – он в нашем веке
Еще звенит, еще поет
Живут высокие веленья
Ума и сердца прежних лет
Давно участие, волненье
Ещё отбрасывают свет
И фотография в альбоме
И куст сирени пол окном
И тишина в отцовском доме
Твердят о времени ином.
Мои прадеды родились в начале XX века, в это время происходило множество перемен.
Мой прадедушка в военное время руководил стройкой железных дорог на Урале, которые были необходимы стране для доставки техники, продуктов, эвакуации людей, передвижения военнослужащих. И хотя он не принимал участия в военных действиях, очень много сделал для нашей страны. Он всю трудовую жизнь строил железные дороги, и был награждён медалями и орденами. Он прожил 88 лет и показал нам пример активной, трудовой жизни. Его все уважали. Его жена прабабушка Рабига была больно слепая. В
детсве болела тифом, несмотря на это воспитала шестеро детей, которые выросли хорошими людьми, получили высшее образование. В их семье всегда была атмосфера любви, взаимопонимания, уважения друг к другу.
Прабабушка Абделсафина Хатира и прадедушка Абделсафин Касимулла родились и выросли на нашей сабинской земле. Прадедушка Касимулла работал на железной дороге. Прабабушка Хатира вела в колхозе бортничество ,садаводство занималась воспитанием четверых детей. Они жили в трудные годы. На долю прабабушки выпало немало испытаний, но она осталась доброй и отзывчивой.
Дедушки моего папы работали в колхозе, занимались сельским хозяйством. Они были близки к земле. Их мирный труд прервала война, и они ушли на фронт защищать землю, на которой они жили, работали и растили своих детей. К сожалению, прадедушка НигматуллинРахимулла пропал без вести. Его имя занесено на мемориальную плиту Героев,НигматуллинаМинсылу потеряв мужа, сама воспитала троих детей. Прадедушка Нургалиев Хашим вернувшись с войны, занимался восстановлением колхозного хозяйства «Яктыюл» разрушенного за время войны. И его доля есть в том, что колхоз имени Ленина был признан одним из лучших в области. Прабабушка МубаракшинаГилембике как и большинство женщин работала в колхозе в животноводстве воспитывала детей. Она рано умерла.
Трудное детство досталось нашим бабушкам и дедушкам. Приходилось голодать, мерзнуть, прятаться от страшных бомбежек. Но, несмотря на все перенесенные трудности, наши бабушки и дедушки не потеряли веру в счастливое будущее. Они стремились стать полезными для нашего общества.
Дедушка Хатип Шарифуллин совсем ребенком остался без отца. Он получил профессию столяра-плотника. Основную часть своей жизни проработал во вспомогательной школе-интернате учителем труда. К детям он относился с большой теплотой и отцовской заботой, которой лишился из-за войны.
Когда началась война, дедушке было 10 лет. Так как многие мужчины ушли
на фронт, вся работа легла на плечи женщин и детей. Дедушке пришлось работать в колхозе. В семье он был старшим и всегда заботился о своих братьях и сестре. По окончании школы он решил стать учителем физики и математики. Он работал в Сабинском школе, в Шеморданском средней школе. Был директором школы. Так как учителей не хватало, дедушка преподавал рисование, черчение, труд, вел кружки. Благодаря ему, многие ребята выбрали себе профессии, научились честно трудиться. Дедушка всегда был строгим, но справедливым учителем. За что его всегда уважали и ученики, и родители. Многие его учеников трудятся на предприятиях нашего района и далеко за его пределами.
Нелегко пришлось и моей бабушке Галимбековой Накии. Она многое пережила в детстве. Она вспоминает о том, как детьми они ходили проведывать раненых в госпиталь, находившийся в их школе. Бабушке пришлось немало поездить по стране, так как ее отец строил железные дороги. Окончив школу, бабушка выбрала профессию учителя русского языка и литературы. Она приехала в Шемордан, когда ей было 20 лет, и всю свою жизнь посвятила воспитанию и обучению детей. В те далеки годы не было ни телевизоров, ни компьютеров, и учитель был главным источником знаний. До сих пор ученики не забывают проведать ее, узнать о ее здоровье, с благодарностью вспоминают о школьных годах.
Бабушка Таскира из-за перенесенных тягот войны рано потеряла мать. Бабушка окончила нашу Сабинскую среднюю школу. Основную часть жизни проработала на пекарне. Через ее руки прошла не одна тысяча буханок душистого Сабинского хлеба.
Итак, я сделал следующие выводы:
- изучая историю России, я выяснил, что она перекликается с историей моей семьи.
- рассматривая основные вехи истории России, я делал вывод о том, что моя семья является непосредственным участником из них, таких как, Великая Отечественная война 1941-1945 гг., послевоенные годы и т.д.
- Великая Отечественная война оставила свой отпечаток: пропал без вести прапрадед НигматуллинРахимулла.
- Во время войны и женщины не сидели, сложив руки - работали в тылу, воспитывали детей. Прабабушка большую часть года была на торфоразработках, зимой трудилась в колхозе.
- Наступили трудовые будни. Моя семья не была в стороне. В родне было много умных, честных и справедливых людей. Бабушки, дедушки трудились, строили лучшую жизнь, получали грамоты и поощрения.
Мои родители родились в Сабинском районе По окончании школы учились в городе Казани, , но вернулись на свою родину, где честно трудятся и теперь. Их успехи были отмечены грамотами.
Такова история моей семьи.
Я учусь в 5 классе. Мне есть с кого брать пример в жизни. И я думаю, что если каждый человек будет честно жить, хорошо трудиться, любить свою Родину, то история нашей страны станет еще лучше, светлее и богаче!
Я накопил определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.Каждый человек должен знать свою родословную, помнить своих прадедов, знать, чем они занимались, как жили, чем славились. Надо изучить «дерево своего рода». Чем больше род, тем крепче становится дерево, и каждой веточки или корни есть свое имя.
Помните об этом, берегите семейные реликвии, семейные альбомы, чтобы потом, на склоне лет, передать своим детям. Род следует знать. Это не просто красивые слова, это обязанность не только перед прошлым, но и будущим поколениям.
Список использованных источников и литературы:
Источники:
Воспоминания жителей п. Воротынец Нижегородской области:
Воспоминания Мубаракшиной З.М., 1926 года рождения
Воспоминания Мубаракшиной А.М, 1945 года рождения
Воспоминания Мубаракшиной.Ф.М, 1949 года рождения
Воспоминания Гатауллиной З.Р, 1952 года рождения
Семейный фотоархив
Использованная литература:
Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Мир вокруг нас. Уч. для 4 кл. –М.: Просвещение, 2005.
Поглазова О.Т. Окружающий мир: учебник для 4 класса.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Интернет-ресурсы:
http://reallystory.com/contest/1/terms
«Мемориал» — электронный архив obd- memorial.ru
«Подвиг народа» — информационный ресурс podvignaroda.mil.ru
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Если хочется пить...
Снегири и коты
Рисуем осенние листья