Целью данного проекта, было исследование характера влияния гиподинамии на здоровье учащихся. Актуальность исследовательской работы обусловлена тем, что здоровье – самое дорогое, чем обладает каждый человек; сохранение здоровья – задача каждого. Здоровье – залог счастливой жизни и долголетия. Знать способы сохранения или восстановления своего здоровья очень важно для всех, особенно для молодых людей.
В работе излагаются основные причины развития гиподинамии, симптомы и её последствия, приводятся рекомендации по профилактики гиподинамии.
Исследовательская часть работы содержит результаты анкетирования среди учащихся школы. Анкетирование проводилось для определения уровня двигательной активности школьников.
Работа может использоваться учащимися для подготовки к урокам по физической культуре, классным часам.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gerasimova.ppt | 1.77 МБ |
gerasimova.doc | 120.5 КБ |
Слайд 1
Гиподинамия — болезнь цивилизации Автор: Герасимова Карина учащаяся 6 «в» класса Научный руководитель: Марчуков Александр Николаевич учитель физической культуры первой квалификационной категории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области. Энгельс -2017 г.Слайд 2
Что такое гиподинамия ? Жизнь современного человека, конечно, стала более комфортной и удобной, чем раньше. Технический прогресс заметно облегчил нам жизнь: транспорт, который нас довозит до нужного места, бытовая техника, которая все делает за нас. Гиподинамия — болезнь современного человека. Гиподинамия (от греческого hypo – внизу и dynamis – сила) – ослабление мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности. Гиподинамию еще называют болезнью века и оборотной стороной прогресса.
Слайд 3
Цель проекта : исследовать характер влияния гиподинамии на здоровье учащихся. Задачи: изучить литературу по данному вопросу; определить влияние физических упражнений на основные системы организма человека; провести анкетирование среди учеников и выявить степень их двигательной активности; предложить методы профилактики гиподинамии.
Слайд 4
Основные причины развития гиподинамии: слишком малоподвижный образ жизни, чрезмерное использование транспорта, слишком продолжительный постельный режим, длительная статическая нагрузка, особенно у школьников, недостаточные занятия спортом.
Слайд 5
Занимаясь физическими упражнениями, мы приобретаем необходимые в повседневной жизни и в труде двигательные навыки. Развивается ловкость, быстрота и сила движений нашего тела. Постоянная тренировка системы кровообращения ведет к ее функциональному совершенствованию. Укрепляется и весь опорно-двигательный аппарат. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения. Активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции. Тренированный человек становится более выносливым, он может производить более интенсивные движения и совершать тяжелую мышечную работу в течение длительного времени.
Слайд 6
Жизненная необходимость движений доказана в экспериментах на животных. Так, если крыс содержать в условиях полной неподвижности в течение 1 месяца, то 40 % животных погибает. Цыплята, выращенные в условиях обездвиживания в тесных клетках и выпущенные затем на волю, погибают после малейшей пробежки по двору.
Слайд 7
Симптомы и последствия гиподинамии. Гиподинамия это достаточно распространенное состояние. При этом заболевании у людей отмечаются также и такие симптомы как частые головные боли, чрезмерная нервозность, бессонница, общая усталость, снижение работоспособности. Отсутствие своевременных мер профилактики гиподинамии приводит к развитию разнообразных серьезных нарушений, таких как: вегето-сосудистая дистония, снижение силы и выносливости мышц, нарушение кровоснабжения различных органов и тканей, снижение работоспособности мозга из-за нарушения питания, атрофия тканей, развитие ожирения, сколиоз, нарушение обмена веществ .
Слайд 8
Результаты анкетирования среди учащихся 6-х классов Делаете ли вы зарядку ? Занимаетесь ли вы спортом ? Надо ли заниматься спортом ?
Слайд 9
Выводы: Гиподинамия отрицательно влияет на его здоровье. Большинство школьников имеют низкую физическую активность. Число страдающих гиподинамией людей увеличивается, и причина в техническом прогрессе.
Слайд 10
Рекомендации по профилактики гиподинамии: Ежедневно выполняйте утреннюю зарядку в течение не менее чем 30 минут Займитесь спортом, бегом, запишитесь в спортивные клубы или секции. Избегайте пользоваться машиной, автобусом больше ходите. Не пользуйтесь лифтом, поднимайтесь по лестнице пешком. Поменьше времени проводите за компьютером и телевизором, больше двигайтесь. Откажитесь от вредных привычек. Соблюдайте полноценное и режимное питание, правильно составленный распорядок дня.
Слайд 11
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения. Альфред де Мюссе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Гиподинамия — болезнь цивилизации
Автор: Герасимова Карина
учащаяся 6 «в» класса
Научный руководитель:
Марчуков Александр Николаевич
учитель физической культуры
первой квалификационной категории.
Энгельс -2017 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………….…….…3
1. Основная часть…………………………………………………………………………….…….4
1.1. Влияние малоподвижного образа жизни на состояние здоровья………………………..…4
1.2. Симптомы и последствия гиподинамии………………………………………….…….…….6
1.3. Польза физических упражнений для организма человека……………………..……….…..7
2. Исследовательская часть……………………………………………………….…..…...………8
Заключение…………………………………………………………………………….…..……….10
Список используемой литературы ………………………………………………………..………11
Приложения
Введение
Жизнь требует движения.
Аристотель
Жизнь современного человека, конечно, стала более комфортной и удобной, чем раньше. Технический прогресс заметно облегчил нам жизнь: транспорт, который нас довозит до нужного места, бытовая техника, которая все делает за нас. Нам даже не надо напрягать свое тело, чтобы что-то сделать — достижения технического прогресса все делают за нас. Таким образом, наше тело, которое большую часть времени находится в спокойствии, начинает терять свою легкость и гибкость. Гиподинамия — болезнь современного человека.
Гиподинамия (от греческого hypo – внизу и dynamis – сила) – ослабление мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности. Гиподинамию еще называют болезнью века и оборотной стороной прогресса.
Гиподинамия в сочетании с другими факторами может явиться предпосылкой к возникновению целого ряда болезненных состояний и даже заболеваний.
Гиподинамия отрицательно влияет как на взрослых, так и на детей и
подростков. Гиподинамия в школьном возрасте чаще всего связана с нерациональным
распорядком дня, перегрузкой домашними заданиями, дополнительными занятиями, вследствие чего остается мало времени для прогулок, подвижных игр, спорта.
Как избежать негативного проявления и возникновения гиподинамии?
Мой проект поможет в этом разобраться и дать профилактические рекомендации.
Цель проекта: исследовать характер влияния гиподинамии на здоровье учащихся.
Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
- изучить литературу по данному вопросу;
-определить влияние физических упражнений на основные системы организма человека;
- провести анкетирование среди учеников и выявить степень их двигательной активности;
- предложить методы профилактики гиподинамии.
Я выдвинула гипотезу: гиподинамия отрицательно влияет на его здоровье.
Объект исследования: учащиеся 6 –х классов.
Предмет исследования: влияние гиподинамии на здоровье школьников
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, изучение литературы.
1.Основная часть.
1.1. Влияние малоподвижного образа жизни на состояние здоровья
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил и ведении здорового образа жизни есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни.
Медиками давно установлено, что одним из факторов риска является недостаточная физическая активность - гиподинамия. Она вызывает преждевременное старение и приводит к развитию различных заболеваний. При малоподвижном образе жизни симптомы приближающейся старости возникают гораздо раньше и усиливаются с каждым днем. Это проявляется упадком физических сил и истощением интеллектуальных возможностей.
Жизненная необходимость движений доказана в экспериментах на животных. Так, если крыс (одно из самых жизнеспособных животных) содержать в условиях полной неподвижности в течение 1 месяца, то 40 % животных погибает. В условиях минимальных физических движений погибает 20 % животных. Цыплята, выращенные в условиях обездвиживания в тесных клетках и выпущенные затем на волю, погибают после малейшей пробежки по двору.
Существует две разновидности недостаточной двигательной активности: гипокинезия - недостаток мышечных движений, гиподинамия - недостаток физического напряжения.
Гипокинезия означает уменьшение двигательной деятельности с ограничением пространственных характеристик движения, а гиподинамия – уменьшение силы сокращения мышц. Обычно, гиподинамия и гипокинезия сопровождают друг друга и действуют совместно, поэтому заменяются одним словом (как известно, наиболее часто употребляется понятие «гиподинамия»).
Организм человека работает по принципу энергосберегающей системы - невостребованные функции постепенно угасают: не напрягаем мозг - тупеем, не напрягаем мышцы - слабеем. Движения - пища для мышц человеческого тела. Без этого «питания» мускулы быстро атрофируются. Двигательная активность - биологически обусловленная необходимость, пренебрежение к которой приводит не только к дряблости и «обвисанию» кожи, потере привлекательной фигуры, но и к развитию всевозможных заболеваний. Вред гиподинамии для здоровья заключается и в том, что мышечная масса уменьшается, а жировая прослойка, наоборот, увеличивается. Это приводит к ожирению, которое стимулирует развитие многих заболевания.
При недостаточной двигательной активности появляется негативные изменения в органах дыхания, снижается амплитуда дыхательных движений, особенно снижается способность к глубокому вдоху, жизненная емкость легких также снижается – все это приводит к кислородному голоданию. Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и вряд ли можно ожидать хороших результатов, если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью.
Тело человека имеет большой резерв. В повседневной деятельности используется только 35% его функциональных возможностей. Незадействованные функции без тренировки постепенно атрофируются, в результате чего резервы тела истощаются, и человек утрачивает способность адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Отсутствие систематических физических нагрузок приводит к тому, что уже в возрасте 12-13 лет начинают стареть дыхательная и сердечно - сосудистая системы.
Основные причины развития гиподинамии:
1.2.Симптомы и последствия гиподинамии
Гиподинамия это достаточно распространенное состояние, которое сопровождается не просто большим, а действительно огромным количеством весьма разнообразных симптомов. Прежде всего, гиподинамия приводит к различным нарушениям морфофункционального состояния человеческого организма. Данные нарушения дают о себе знать в виде атрофии костей и мышц, уменьшения синтеза белков и обмена электролитов, нарушения обмена веществ, уменьшения количества кальция в костях. Выявить все эти изменения не так уж сложно, так как они со временем начинают давать о себе знать. Так, к примеру, уменьшение количества кальция в костях становится причиной частых переломов. При этом заболевании у людей отмечаются также и такие симптомы как частые головные боли, чрезмерная нервозность, бессонница, общая усталость, снижение работоспособности. Так как гиподинамия отрицательно сказывается и на работе головного мозга, это приводит к тому, что у больного начинает отмечаться чрезмерная возбудимость, то есть его эмоциональное состояние можно считать неуравновешенным. В результате, на лицо не только неврастения, но и астенический синдром.
Еще одним довольно частым признаком гиподинамии принято считать повышение аппетита, люди поглощают пищу в очень больших количествах.
Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе, а также чрезмерный выход кальция может вести к ожирению. Все эти процессы довольно часто способствуют также развитию атеросклероза.
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно –сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемости молодого организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы.
У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулось. Наши мышцы лишаются необходимой тренировки, слабеют и постепенно атрофируются. Слабость мышечной ткани отрицательно сказывается на работе всех органов и систем организма человека, нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе физического труда.
Отсутствие своевременных мер профилактики гиподинамии приводит в дальнейшем к развитию разнообразных серьезных нарушений, таких как: вегето-сосудистая дистония, снижение силы и выносливости мышц, нарушение кровоснабжения различных органов и тканей, снижение работоспособности мозга из-за нарушения питания, атрофия тканей, развитие ожирения из-за эндокринологических нарушений, сколиоз , нарушение обмена веществ, истончаются кости, а содержащийся в них кальций поступает в кровь, который оседает на стенках сосудов, из-за чего сосуды становятся ломкими, теряют эластичность и легко повреждаются.
1.3. Польза физических упражнений для организма человека.
Занимаясь физическими упражнениями, мы приобретаем необходимые в повседневной жизни и в труде двигательные навыки. Развивается ловкость, быстрота и сила движений нашего тела. Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведет к ее функциональному совершенствованию. Укрепляется и весь опорно-двигательный аппарат, прочнее становятся кости, связки, сухожилия. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность
печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма. Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки.
Тренированный человек становится более выносливым, он может производить более интенсивные движения и совершать тяжелую мышечную работу в течение длительного времени. Это в значительной степени зависит от того, что его органы кровообращения, дыхания и выделения лучше работают.
2. Исследовательская часть
Недостаточная физическая нагрузка среди школьников в настоящее время широко распространена. Учащиеся нашей школы – не исключение. Моя задача была– выяснить, что знают учащиеся о гиподинамии, дать рекомендации по профилактике «болезни цивилизации». В исследовании принимали участие школьники 6 классов – всего 30 чел. Исследование на определение уровня двигательной активности проводилось в виде анкетирования по разработанной анкете.
Анкетирование «Определение уровня двигательной активности»
1.Знаете ли вы что такое гиподинамия?
2.Выполняете ли по утрам утреннюю зарядку?
3.Занимаетесь ли вы спортом?
6.Много ли вы проводите времени за компьютером?
8. Вы предпочитаете подниматься домой на лифте или по лестнице?
Результаты анкетирования:
В результате проделанной работы можно сформулировать следующие выводы:
На основании исследований мной рекомендации по профилактики гиподинамии.
Рекомендации по профилактики гиподинамии.
Избежать негативного проявления и возникновения этой болезни помогут мои рекомендации.
Советую вам изменить образ жизни. Идеальный вариант – заняться спортом, бегом, записаться в спортивные клубы или секции, тем самым тренируя свое тело, формируя его и превращая в красивую, стройную фигуру. Попробуйте просто ежедневно увеличивать свои физические нагрузки.
Ежедневно выполняйте утреннюю зарядку в течение не менее чем 30 минут (стандартная школьная зарядка). Чтобы избавиться от гиподинамии и малоподвижного образа жизни, избегайте пользоваться машиной, автобусом, метро, больше ходите пешком в обуви на низком каблуке. Не пользуйтесь лифтом, поднимайтесь по лестнице пешком.
Каждый день просыпайтесь на час раньше и используйте это время для пешеходных прогулок. Совершайте вечернюю прогулку. Утром после сна выполните упражнения, которые помогут разогреть ваши мышцы. Старайтесь делать упражнения с удовольствием, а не через силу.
Если у вас есть возможность, заведите собаку, это отличный способ привести свой организм в порядок. Лучше не просто выпускать гулять ее и стоять общаться с соседями, а взяв на поводок пройтись с ней по улицам и дворам.
Старайтесь выполнять работу по дому самостоятельно, не прибегая к использованию посудомоечной или стиральной машин, пылесосу и швабры. Поменьше времени проводите за компьютером и телевизором, больше двигайтесь.
Откажитесь от вредных привычек. Соблюдайте полноценное и режимное питание, правильно составленный распорядок дня. Включите в рацион своего питания как можно больше фруктов, овощей и меда, не забывая увеличить объем потребляемой жидкости (соки, компоты, супы и минеральные воды). Очень хорошо тонизирует организм зеленый чай.
Выбор способа увеличения двигательной активности
индивидуален. Рекомендаций для всех найти попросту невозможно, так как должны учитываться следующие факторы: возраст, пол и физическая подготовка.
Заключение
Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить человека от любой физической нагрузки. Но это делает человека слабее. Во всем цивилизованном мире ширится движение за здоровый образ жизни. Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья. Достаточно 30 минут физической нагрузки в день, чтобы забыть о болезни 21 века.
С увеличением физической активности, повышается работоспособность человека: снижается вес тела и жировой массы, содержания холестерина в крови, понижается артериальное давление и частота сердечных сокращений. Регулярные физические нагрузки и тренировка позволяет в значительной степени затормозить развитие возрастных изменений физиологических функций тела, а также негативных изменений различных органов и систем. Выполнение физических упражнений положительно влияет на все звенья двигательного аппарата, препятствуя развитию дегенеративных изменений, связанных с возрастом и гиподинамией. При нагрузке повышается минерализация костной ткани и содержание кальция в организме. Увеличивается приток лимфы к суставным хрящам и межпозвонковым дискам, что является лучшим средством профилактики артроза и остеохондроза. Лучшим средством борьбы с гиподинамией считается ходьба и бег.
Чтобы избавить себя и близких от этого недуга, следует запомнить простую истину - только физическая активность поможет предупредить гиподинамию.
Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!». Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет человеку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой. В последнее время отмечается огромный рост популярности оздоровительных физических упражнений, никогда люди так не увлекались различными формами оздоровительной физкультуры всей семьей, как это происходит сегодня.
Список использованной литературы
Приложение 1
Физические упражнения при гиподинамии
1. Стать ноги вместе, руки на поясе. Ходьба 20 сек. на носках, потом столько же на пятках. Дыхание произвольное.
2. Ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вниз. Разгибая руки в стороны ладонями вверх, поднять ногу в сторону. Дыхание произвольное. 8—10 раз.
3. Ноги врозь, руки вверх, пальцы сведены в замок. Наклонить туловище влево — выдох. Возвратиться в и. п. — вдох. По 5 раз в каждую сторону.
4. Ноги вместе, руки на поясе. Поднять правую ногу перед собой и вытянуть руки — выдох. Возвратиться в и. п. — вдох. По 5 раз каждой ногой.
5. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, одновременно отвести левую ногу назад, прогнуться в спине и пояснице, голову отвести назад. Дыхание произвольное. По 4 раза каждой ногой.
6. Ноги вместе, руками обопритесь о вертикально поставленную палку (длина 75 см). Прогнувшись в спине и пояснице, голову поднять вверх и выполнить 8—10 пружинящих движений туловищем. Дыхание произвольное.
7. Сесть на край стула, руками взяться сзади за дальний край сиденья. Поднять перед собой прямую ногу вверх — выдох. Опустить ногу — вдох. 5—6 раз поочередно каждой ногой.
8. Сесть на край стула, взяться за него руками, ноги выпрямить перед собой. Присесть перед стулом, согнув ноги в коленях и руки в локтях, — выдох. Возвратиться в и. п. — вдох. 8—10 раз.
9. Стать на колени. Сесть на пятки, поднять руки вверх. Дыхание произвольное. 8—12 раз.
10. Лечь на спину (на коврик), руки развести в стороны. Поднять левую прямую ногу вверх — выдох. Опустить ногу — вдох. По 5 раз каждой ногой.
11. Лежа на спине, поднять левую ногу и коснуться ею пальцев правой руки — выдох. Возвратиться в я. и. — вдох. По 5— 6 раз каждой ногой.
12. Лечь на правый бок, правую руку под голову, левую положить впереди на пол. Поднять как можно выше левую ногу — выдох. Возвратиться в и. п. — вдох. По 5 раз на правом и левом боку.
13. Стать на четвереньки. Сесть на пятки — выдох. Возвратиться в и.п.— вдох. 8—10 раз.
14. Стоя на четвереньках, поднять вверх левую прямую руку — выдох. Возвратиться в и. п. — вдох. По 6 раз поочередно каждой ногой.
15. Стать прямо. Поднять руки вперед-вверх и одновременно отвести левую ногу назад на носок — вдох. Возвратиться в и. п.— выдох. По 8 раз каждой ногой.
16. Шаг польки. Маленький прыжок на левой ноге, правую слегка приподнять вперед, затем шагнуть правой ногой на носок и подтянуть к ней левую. Шагнуть правой ногой вперед и, слегка сгибая левую, подтянуть ее к правой, стараясь не касаться ею пода. То же самое с другой нош. Дыхание произвольное. Танцуйте на протяжении 2 мин. Затем спокойно походите и восстановите дыхание.
Приложение 2
У Всемирной организации здравоохранения есть рекомендации о том, какой
должна быть минимальная нагрузка.
Дети и подростки: один час физической нагрузки ежедневно — от умеренной до высокой.
Взрослые 18 до 65 лет:
— полчаса умеренной физической нагрузки 5 раз в неделю,
— или 20 минут высокой физической нагрузки 3 раза в неделю,
— или 8–10 упражнений на укрепление мышц, выполненных по 8–12 раз дважды в неделю.
Пожилые: нагрузка такая же, как для остальных взрослых, но только после консультации лечащего врача. Кроме того, обязательно надо добавить упражнения для поддержания гибкости и равновесия.
Как выбрать нагрузку?
Интенсивность нагрузки определяется расходом калорий в час относительно состояния покоя. Чем больше вы тратите, тем выше нагрузка. Ниже приведены разные варианты, которые можно включить в свой повседневный график:
Умеренная нагрузка – от 400 ккал в час:
1. Плавание — 445 ккал в час
2. Быстрая ходьба — 479 ккал в час
3. Уборка в гараже — 402 ккал в час
4. Игра в баскетбол — 479 ккал в час
5. Аэробика — 407 ккал в час
Высокая нагрузка от 500 ккал в час:
1. Бег по пересеченной местности — 811 ккал в час
2. Бег по лестнице вверх — 1424 ккал в час
3. Верховая езда галопом — 710 ккал в час
4. Игра в теннис — 517 ккал в час
5. Бег 15 км/час — 1168 ккал в час
Пояснительная записка.
Проект по теме: по теме: «Гиподинамия — болезнь цивилизации»
Целью данного проекта, было исследование характера влияния гиподинамии на здоровье учащихся. Актуальность исследовательской работы обусловлена тем, что здоровье – самое дорогое, чем обладает каждый человек; сохранение здоровья – задача каждого. Здоровье – залог счастливой жизни и долголетия. Знать способы сохранения или восстановления своего здоровья очень важно для всех, особенно для молодых людей.
В работе излагаются основные причины развития гиподинамии, симптомы и её последствия , приводятся рекомендации по профилактики гиподинамии.
Исследовательская часть работы содержит результаты анкетирования среди учащихся школы. Анкетирование проводилось для определения уровня двигательной активности школьников.
Работа может использоваться учащимися для подготовки к урокам по физической культуре, классным часам.
ОТЗЫВ
на исследовательский проект ученицы 6«в» класса МБОУ «СОШ№ 30 «Энгельсского муниципального района Саратовской области Герасимовой Карины по теме: «Гиподинамия — болезнь цивилизации»
Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проект по физической культуре «Гиподинамия — болезнь цивилизации» направлен на поиск нужной информации по теме проекта и путей решения, позволяет развивать мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом, ведению здорового образа жизни. Способствует расширение кругозора, целеустремлённости. В научно-исследовательском проекте приводятся симптомы гиподинамии, показано негативное влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие и здоровье. Автор показывает важность темы для учебного процесса и раскрывает использование своей работы как дополнительного источника для подготовки учащихся к классным часам и занятиям по физической культуре.
При написании работы ученица проявила самостоятельность и творчество. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями. В ходе работы были собраны и систематизированы данные по изучаемому вопросу. Для этого использовались различные источники: научно-популярная литература, научная литература, Интернет-источники.
Материал в работе изложен последовательно и чётко. В конце работы сделаны собственные выводы и заключение. Проект представляет собой интересную работу.
Считаю, что для юного исследователя приобретённый опыт самостоятельной проектной деятельности послужит необходимой базой для дальнейшего совершенствования.
Вывод: исследовательский проект ученицы Герасимовой Карины по теме: «Гиподинамия — болезнь цивилизации» отвечает требованиям, предъявляемым к исследовательским работам и рекомендуется к защите.
Научный руководитель Марчуков А.Н. учитель физической культуры первой квалификационной категории.
« » 2017 г.
Шум и человек
Зимний дуб
Под парусами
Рисуем лошадь акварелью
Какая бывает зима