Бюджетная политика во многом остается неясной для общества, необходимость и суть конкретных решений и действий органов государственной власти в этой сфере должным образом не раскрываются.
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_byudzheta_barabanov.pptx | 772.28 КБ |
Слайд 1
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ Подготовил студент группы 54-13 Барабанов ВладимирСлайд 2
Бюджетная политика - это часть финансовой политики, проводимой государством. Бюджетная политика определяет принципы организации отношений в области финансов при формировании доходов бюджета принципы организации осуществления расходов бюджета принципы организации межбюджетных отношений
Слайд 3
ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СОВРЕМЕН- НЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАР СТВА
Слайд 4
ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА Не сбалансированность бюджетов всех уровней Плохая оптимизация структуры статей доходов и расходов всех уровней бюджетной системы Несовершенство налоговой политики государства, т.к. налоги основной источник доходов бюджета Не прозрачности бюджета и внебюджетных фондов
Слайд 5
Не сбалансированность бюджетов всех уровней : 1.Увеличить эффективность и результативность сбора налогов 2.Сокращать расходы бюджета 3. Расширить эмиссионные и не эмиссионные источники финансирования бюджетного дефицита 4.Повысить доли неналоговых видов доходов
Слайд 6
Плохая оптимизация структуры статей доходов и расходов всех уровней бюджетной системы : 1. Оптимизировать структуру статей доходов и расходов всех уровней бюджетной системы за счет реструктуризации государственных долгов 2. Установить верхнюю границу доходности бюджета по государственным заимствованиям 3. Установить предельно допустимые границы доходности налогов
Слайд 7
Несовершенство налоговой политики государства: 1. Увеличение собираемости налогов путем регулирования налогооблагаемой базы 2. Сокращение сроков просроченной задолженности 3. Усиление финансового контрол я 4. Изменение порядка зачисления платежей по уровням бюджетной системы 5. Введение государственной монополии на производство алкогольной продукции 6. Изменение налогового законодательства
Слайд 8
Не прозрачности бюджета и внебюджетных фондов: 1. Обеспечить принятие реальных и прозрачных бюджетов и внебюджетных фондов означает, что: направлять накопления и активы работают в интересах развития экономики исполнять бюджеты в соответствии с утвержденными нормативами информировать общество на что расходуются переданные государству средства в виде налогов и других платежей 2. Реальность бюджета должна основывается на научном прогнозе макроэкономических показателей, реальных доходах населения, реальном накоплении ресурсов в предпринимательском секторе экономики и реальных доходах, поступающих в бюджеты
Слайд 9
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНЙ ПОЛИТИКИ РФ\ Значительный ненефтегазовый дефицит Структура бюджетных расходов не является оптимальной Низкий уровень финансово-экономического обоснования решений Высока зависимость региональных и местных бюджетов от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов Бюджетная политика неясна для общества Изменения налогового законодательства
Слайд 10
Значительный ненефтегазовый дефицит Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период .
Слайд 11
Ненефтегазовый дефицит в процентах к ВВП РФ РФ в условиях высокой степени зависимости бюджета от ситуации на мировых сырьевых рынках. До кризиса ненефтегазовый дефицит федерального бюджета составлял порядка 2–3% ВВП, но в 2012 году этот показатель составил 12,6% ВВП Ненефтегазовый дефицит в 2013 году был на уровне 9,7% ВВП. В 2014 году понизится до 8,6% ВВП, в 2015 году - 8,5% ВВП, а в 2016 году - 7,8% ВВП. Правительство ставит задачу в ближайшее время сократить ненефтегазовый дефицит бюджета и в дальнейшем выйти на пятипроцентный уровень.
Слайд 12
Ненефтегазовый дефицит Нефтегазовые доходы бюджета РФ в 2014 году составят 6,03 триллиона рублей, в 2015 году - 6,493 триллиона рублей, а в 2016 году - 6,587 триллиона рублей.
Слайд 13
Структура бюджетных расходов не является оптимальной Структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования экономического развития. Это выражается в недостатке финансирования инфраструктурных проектов, проектов в сфере образования и науки .
Слайд 14
К 2030 году в России будет реализовано 325 инфраструктурных проектов. Большую часть из них планируется выполнить с 2015 по 2020 год. Самым ударным обещает стать 2015 год, в котором по плану должно быть реализовано 47 проектов. Сейчас уже выполнено 59 из запланированных проектов, 189 находятся в стадии реализации, 77 еще не начаты.
Слайд 15
Низкий уровень финансово-экономического обоснования решений Низкий уровень финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам. «Недостаточно качественной является оценка того, какие долгосрочные последствия будет иметь принятие новых обязательств для социально-экономического развития РФ, как оно будет связано с другими направлениями политики государства и какое влияние окажет на объем длящихся обязательств»
Слайд 16
Высока зависимость региональных и местных бюджетов от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов Межбюджетные отношения не в полной мере настроены на стимулирование региональных и местных властей к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, высока зависимость от финансовой помощи из других бюджетов.
Слайд 17
Бюджетная политика неясна для общества Бюджетная политика во многом остается неясной для общества, необходимость и суть конкретных решений и действий органов государственной власти в этой сфере должным образом не раскрываются.
Слайд 18
Возросла нагрузка на региональные и местные бюджеты. На начало 2014 года в 26 субъектах Российской Федерации, то есть практически в каждом третьем субъекте, соотношение государственного долга и собственных доходов превысило 50 процентов. Также наметилась тенденция негативных изменений структуры бюджетных расходов регионов – падение объемов и доли расходов инвестиционного характера. Как проблемы отразились на стране в целом?
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Любили тебя без особых причин...
Цветок или сорняк?
Горка
Два петушка
Плавает ли канцелярская скрепка?