Исследовательский проект
Вложение | Размер |
---|---|
zhuravleva.doc | 107 КБ |
zhuravleva_v.ppt | 798.5 КБ |
Тема проекта: «Школьное питание и здоровье подростка»
Питание - один из важных факторов здорового образа жизни. Третью часть суток мы проводим в школе, поэтому можно сказать, что наше здоровье зависит от школьного питания. Я ученица четвертого класса и меня заинтересовал вопрос: зависит ли здоровье ребенка от школьного питания.
Цель работы: исследование влияния школьного питания на здоровье учеников.
Задачи:
Гипотеза: Если школьники не будут пропускать школьные обеды, то у них будет меньше проблем со здоровьем.
Питание — физическая потребность человека. Правильное рациональное питание — источник здоровья, силы, бодрости и красоты. Крайне важно принципы рационального питания делать понятными уже детям. К сожалению, часто только какое-либо заболевание заставляет человека обратить внимание на свое питание. Как говорится, пока гром не грянет... Да и то в подобных случаях больные прибегают обычно к таблеткам и микстурам. Высокая двигательная активность детей всегда ведет к относительно большому расходу энергии.
При правильном питании школьник получает с пищей за сутки столько калорий, сколько он их расходует, кроме того, правильное питание способствует нормальному физическому и нервно-психическому развитию детей и подростков, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, улучшает их работоспособность. Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения.
Мы проанализировали меню для школьников в нашей школьной столовой и выяснили, что энергетическая ценность одного обеда составляет от 552 ккал до 775 ккал - это соответствует норме для подростков. Блюда, предлагаемые для ребят – вкусные и полезные.
Для того чтобы выяснить, как влияет на здоровье школьников горячее питание, мы провели анкетирование учащихся, опросили взрослых.
Для исследования мы взяли результаты питания школьников из двух классов нашей школы и сравнили состояние их здоровья.
Подводя итоги по первому вопросу (Какой пище Вы отдаете предпочтение?), можно сделать вывод, что современные школьники отдают предпочтения сладостям, мучным изделиям, чипсам и сухарикам.
Предпочтения в еде у подростков | |
каши | 7% |
овощи | 15% |
фрукты | 30% |
молочные продукты | 31% |
горячее питание | 43% |
сухарики, чипсы | 82% |
мучные изделия | 88% |
сладкое | 90% |
Сладкое богато углеводами, которые являются энергетическим источником, однако все же стоит отдавать предпочтение горячим блюдам. К сожалению, небольшой популярностью пользуются фрукты и овощи, богатые витаминами. Также совсем не востребованы в данном возрасте каши, но зато большее количество опрошенных отдают предпочтение сухарикам и чипсам, употребление которых стоит ограничить, либо совсем от них отказаться, так как они содержат канцерогенные вещества, которые негативно влияют на растущий организм.
Остальные вопросы можно занести в следующую таблицу.
Зависимость здоровья школьников от приема горячей пищи в школе
Я учусь в 4 «Б» классе, в нашем классе почти все ребята питаются в школе горячим обедом.
В 4 «Б» классе опрошено 20 человек, из них 98 % обедают в школьной столовой, а 2 % перекусывают всухомятку. В 3 «А» опрошено 15 человек, из них 95 % обедают в школьной столовой, а 5 % перекусывают всухомятку.
4Б (20 ЧЕЛ.) | 3А (15 ЧЕЛ.) | |
Обедают в школьной столовой | 98% | 95% |
Перекусывают всухомятку | 2% | 5% |
Мы провели опрос 12 человек разного возраста.
Взрослые считают, что горячий обед необходим, голосуют за него и не хотят, чтобы их дети питались в сухую.
да | нет | |
Связано ли здоровье человека с его питанием | 100% | - |
Горячее питание в школе нужно | 100% | - |
Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок питался всухомятку | - | 100% |
После проведенного анкетирования я захотела узнать – как чувствует себя голодный ученик на уроках. В один из учебных дней я добровольно отказалась от обеда в школьной столовой. (Слайд 8)В тот день я
Для себя я сделала вывод, что обязательно буду обедать в школе.
Для того чтобы учащиеся питались в школьной столовой горячими обедами, я приняла решение:
Сейчас я имею представление, как связано наше здоровье с правильным питанием. Оказывается питание - один из важных факторов здорового образа жизни. Но наша молодежь не всегда отдает предпочтение рациональному питанию. Нельзя сказать, что здоровье подрастающего поколения полностью зависит от того, питается ребенок в школе или нет. Но большое значение имеет школьное горячее питание, которое позволяет сохранять здоровье за счет правильно подобранных блюд и режима питания.
Цель работы я достигла, провела исследование: влияние школьного питания на здоровье учеников. Результаты оказались не утешительными. Я приняла решение провести агитационную работу по вовлечению наибольшего количества учащихся в процесс питания в школе.
Гипотеза подтвердилась: Если школьники не будут пропускать школьные обеды, то у них будет меньше проблем со здоровьем.
Спасибо за внимание!
Список используемых источников
Актуальность в том:
Что всего 22% детей- первоклассников в России полностью здоровы.
Что около 17% детей-школьников в России имеют лишний вес, а 20% - не добирают до нормы.
Что за время обучения в школе число здоровых детей сильно снижается.
Что только 10% выпускников российских школ здоровы.
Слайд 1
Тема проекта: «Школьное питание и здоровье подростка» Выполнила: ученица 4Б класса Журавлева Валерия Руководитель: Базаркина Т.Н.Слайд 2
Цель работы: исследование влияния школьного питания на здоровье учеников.
Слайд 3
Задачи: Изучить литературу по теме. Провести исследование как влияет школьное питание на здоровье учеников, и сделать выводы. Выпустить агитационные плакаты о правильном, здоровом питании.
Слайд 4
Гипотеза: Если школьники не будут пропускать школьные обеды, то у них будет меньше проблем со здоровьем.
Слайд 6
Какой пище Вы отдаете предпочтение?
Слайд 9
В тот день я часто раздражалась по пустякам, нервничала; на уроках думала о еде, а не об учебе; ощутила дискомфорт в области желудка; к вечеру разболелась голова. Для себя я сделала вывод, что обязательно буду обедать в школе.
Слайд 10
Гипотеза подтвердилась: Если школьники не будут пропускать школьные обеды, то у них будет меньше проблем со здоровьем.
Слайд 11
Список используемых источников Безруких М.М. Разговор о правильном питании. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 72с. Зайцев Г.Б. Твое здоровье. Укрепление организма. – С-Пб.: Детство-пресс, 2000. – 112с. Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. – Минск: Беларусь, 2001. – 350с. http :// www . nfrz . ru / news /1150. htm
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Плавает ли канцелярская скрепка?
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Ручей и камень
Упрямый зяблик
Акварель + трафарет = ?