Исследование для первоклассников организовано и проведено весной 2017 года в рамках всероссийской акции "Сделаем вместе"
Вложение | Размер |
---|---|
musor_v_lesu.doc | 456.5 КБ |
МБОУ «СОШ №3» г.Белёва Тульской области
Исследование на тему:
«Куда бросать мусор в лесу?»
(экологическая направленность)
в рамках акции «Сделаем вместе!»
Выполнили:
ученики 1 класса
Руководитель:
эколидер школы
Морозова Анна
2017 г.
Цель: выяснить, как правильно избавляться от бытового мусора, находясь в лесу.
Задачи:
Ход исследования.
Вводная беседа.
Эколидер. Собираясь в поход, каждый турист берет с собой продукты питания. На природе даже самая простая вода кажется вкусной и сладкой. Вы тоже часто бываем в лесу. Что вы можете взять с собой из продуктов?
(Ответы детей).
Эколидер. Что может остаться после пикника?
Обучающиеся. Газеты, бутылки из-под воды, пакеты от сока, консервные банки, остатки пищи и т.д.
Эколидер. Можно ли оставлять мусор на поляне? Почему?
Обучающиеся. Нет, потому что это некрасиво, мешает животным, остатки пищи они могут съесть, а о банки-склянки могут пораниться. Лес нельзя превращать в помойку!
Эколидер. А если мусор аккуратно собрать в кучку и положить, спрятать, например, под елочку. Можно ли так поступить? Почему?
Обучающиеся. Нет, если вдруг будет сильный ветер, то весь мусор может разнести на большие расстояния. Мусор могут разнести и животные, особенно если он вкусно пахнет.
Эколидер. А как вы поступаете, когда отдыхаете со своими родителями, друзьями в лесу?
Обучающиеся. (разные варианты ответов) Сжигаем. Закапываем. Приносим домой.
Эколидер. Попробуем выяснить, можно ли мусор, который остался после пикника, закопать в ямку?
Постановка опыта.
Эколидер. У нас подготовлена влажная земля в одинаковых прозрачных банках. Поместим в каждую из банок частички того, что может остаться после пикника на природе: хлеба, бумаги, упаковки от воды, пакета от сухариков.
(разместить мусор так, чтобы дети могли наблюдать за происходящим).Мы будем вести наблюдения в течение двух месяцев: апрель, май. Один раз в два дня почву будем слегка поливать водой из лейки, будто дождь прошел.
В следующий раз встретимся через 2 недели, а затем в течение двух месяцев будем встречаться и делать выводы 1 раз в 2 недели.
Практическая работа.
Занесение первых наблюдений в таблицу в виде рисунков, указать дату.
Наблюдение (через 2 недели).
Эколидер. Что мы видим, что происходит в банках с землей?
Обучающиеся. В первой банке с влажной почвой, куда был помещен кусочек хлеба, видим, что хлеба не стало, он сгнил; бумажная салфетка потемнела: стала коричневой; внешний вид куска пластиковой бутылки от воды и пакета от сухариков остался неизменным.
Эколидер. Мы будем продолжать наблюдения еще в течение недели.
Практическая работа.
Занесение результатов наблюдения в индивидуальную таблицу.
Дети выполняют зарисовки цветными карандашами, записывают дату.
Наблюдение (через 4 недели).
Эколидер. Что мы заметили, что происходит в банках с землей?
Обучающиеся. Исчезли, то есть сгнили, в первой и второй банках с влажной почвой, кусочки хлеба и салфетки, а вот внешний вид части пластиковой бутылки и пакета остался неизменным.
Практическая работа.
Занесение результатов наблюдения в индивидуальную таблицу.
Дети выполняют зарисовки цветными карандашами, записывают дату.
Подведение итогов, подготовка к защите (через 1,5 месяца).
Эколидер. Итак, куда мы поместили кусочек хлеба, бумажной салфетки, упаковки от воды и сухариков?
Обучающиеся. Во влажную землю.
Эколидер. Какие выводы вы можете сделать из наблюдений, опираясь на таблицу с рисунками?
Обучающиеся. Раньше всех сгнил хлеб, значит, самый короткий срок гниения у хлеба, и поэтому кусочки хлеба, других продуктов, оставшиеся после пикника, можно зарывать в землю. Также можно зарывать бумагу – у нее срок гниения чуть больше, чем у хлеба, но она сгниет. А вот стеклянные и пластиковые бутылки, пакеты, упаковки от сока, металлические банки зарывать в землю не стоит.
Эколидер. Верно, они будут разлагаться очень долго, несколькостолетий, принося вред природе. (Показывает плакат) А как же быть с таким мусором?
Обучающиеся. Можно сжечь его, а лучше забрать из леса домой, затем выбросить в специальный контейнер для мусора. Мусор вывезут на специальную площадку или на мусороперерабатывающий завод.
Эколидер. Давайте подумаем, какой мусор можно зарывать в землю, а какой нельзя. Кто больше назовет? (Ответы детей).
Мусор, который долго перегнивает, нельзя закапывать в землю, так как при этом земля загрязняется.
Будем беречь природу! Давайте беречь планету Земля от загрязнения!
Индивидуальная карта*
«Наблюдение за процессом гниения пищевых отходов и мусора в почве»
Ф.И. ребенка ………………………………………
Возраст, класс ………………………
№ | Дата | Что увидели? | |||
хлеб | бумага | упаковка от воды | пакет от сухариков | ||
1 | ….. |
| |||
2 | ….. | ||||
3 | ….. |
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Заполняется каждым учеником индивидуально
Простые новогодние шары из бумаги
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Любимое яичко
Выбери путь
"Морская болезнь" у космонавтов