сочинение
Вложение | Размер |
---|---|
сочинение | 15.31 КБ |
Никишин Илья, 14 лет,
учащийся филиала МОУ «Чучковская СШ» Ункосовская ОШ
Тема: свободная
Руководитель: учитель русского языка и литературы Кузькина С.А.
Гордость земли Рязанской.
-Почему мы не умеем летать как птицы?- задавали себе вопрос люди. Человек издавна мечтал о крыльях, чтобы взлететь высоко и увидеть величие и красоту Земли с высоты птичьего полета, узнать что-то новое.
-Почему звездочка подмигивает мне?- спрашивал я маму, когда вечером возвращались из детского садика.
-Это не звездочка, сынок, а космический корабль. Человек изобрёл его, чтобы из космоса наблюдать за нашей планетой.
Человек покоряет космос... Это казалось мечтой, сюжетом фантастического фильма. Но всё же сила человеческого разума оказалась мощнее силы земного притяжения.
Я уже давно не хожу в детский садик, учусь в 7 классе. О космосе многое знаю из учебников, посещаю библиотеку, читаю дополнительную литературу.
2013 год был объявлен годом музеев. Учителя нашей школы организовывали поездки, и ученикам удалось побывать во многих музеях Рязанской области. Меня поразил музей космонавтики имени К.Э. Циолковского. Сколько нового я узнал! Какие интересные истории рассказывал нам экскурсовод!
Наверное, все слышали имя Сергея Королёва, основоположника современной космонавтики, а своим наставником конструктор считал Константина Эдуардовича Циолковского, изобретателя ракеты, основоположника теории межпланетных сообщений. Ученый говорил: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели».
Почти вся сознательная жизнь изобретателя связана с Калужским краем. Но родился великий русский учёный на нашей Рязанской земле. В селе Ижевское Рязанской губернии в 1857 году появился на свет мальчик, будущий учёный. В детстве он частично потерял слух, поэтому как все не мог учиться в гимназии. Но мальчик был упрям и начал изучать науки самостоятельно. Книги стали его настоящими друзьями и щедро оделяли знаниями. Он увлёкся техническим и научным творчеством.
Константин Циолковский некоторое время жил в Москве, посещал библиотеку, изучал астрономию, механику, химию, но из-за безденежья вернулся в Вятку, где стал работать учителем. Ученики шли на занятия с большой охотой, так как на уроках проводилось много интересных опытов. Циолковский был высококлассным учителем! Но космос всё больше притягивал его.
Циолковский выдвинул идеи по освоению космического пространства, теоретически обосновал возможность освоения космоса с помощью ракет: предложил и разработал конструкцию ракеты.
Ученый был автором работ по аэродинамике, воздухоплаванию. Он предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке. Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.
Биография Циолковского является примером упорства в достижении цели.
Ученый писал: «Работая над реактивными приборами, я имел мирные и высокие цели: завоевать Вселенную для блага человечества, завоевать пространство и энергию, испускаемую Солнцем».
Я горжусь тем, что такой знаменитый учёный мой земляк!
По морям вокруг Земли
Учимся ткать миленький коврик
Кто грамотней?
Дерево в снегу
Астрономы получили первое изображение черной дыры