Исследовательская работа "Влияние мультфильмов на здоровье детей"
Вложение | Размер |
---|---|
akenteva_viktoriya.docx | 79.63 КБ |
multfilmy.pptx | 2.32 МБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 49 Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Школа здоровья»
Районный конкурс проектных и исследовательских работ
учащихся
«Наука и здоровье»
Направление исследования: социально-гуманитарное
Тема исследования: Влияние мультфильмов на здоровье детей
Выполнил: Акентьева Виктория
ученица 4Б класса
ГБОУ школы-интерната №49
Руководитель: Крупенникова А. А.
учитель начальных классов
ГБОУ школы-интерната №49
г. Санкт-Петербург
2016
Содержание
Введение……………………………………………………….……………..3
Глава I. Волшебный мир мультипликации……………….………………..4
Глава II. Влияние мультфильмов на здоровье детей……………..……….5
Заключение…………………………………………………………………..8
Список информационных источников……………………………………..10
Приложения…………………………………………………………………..11
Введение
Мультфильмы - любимое детское развлечение. Все дети любят их смотреть. Сегодня по телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут сутками напролет. По данным ученых, дети заняты просмотром мультфильмов в среднем 3-4 часа в день, а это составляет примерно 20-40% всего свободного времени ребенка.
Я узнала, что мультфильмы выполняют не только развлекательную функцию, они имеют непосредственное влияние на психику ребёнка. А так как формирование личности человека начинается в раннем детстве, то очень важно, какие мультфильмы ребенок смотрит.
Таким образом, мне показалось важным разобраться в том, каким же образом мультфильмы влияют на детей и чего больше: вреда или пользы от них. В этом и заключается актуальность нашего исследования.
Цель работы: изучить влияние мультфильмов на эмоциональное состояние и сознание детей.
Задачи:
Гипотеза: мультфильмы влияют на эмоциональное состояние и сознание детей.
Объект исследования: мультфильмы.
Предмет исследования: влияние мультфильмов на здоровье ребенка.
Методы исследования: изучение литературы, анализ, обобщение, анкетирование.
Практическая значимость: материалы этой работы могут быть использованы учащимися, родителями, учителями начальных классов.
Глава I. Волшебный мир мультипликации
Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы.
Термин "мультипликация" (в дословном переводе - размножение) употребляется исключительно в нашем кино как синоним термина "анимация". В переводе с латинского - "anima" означает "душа". Значит "анимация" не что иное, как "оживление" или "одушевление". Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Чтобы создать иллюзию движения, на плёнку снимают множество рисунков или различных фаз движения персонажа. Если взять в руки такую плёнку, то видно, что в каждом кадре неподвижный рисованный или объёмный персонаж чуточку изменяет своё положение по отношению к предыдущему кадру, и когда кинолента проецируется на экран со скоростью двадцать четыре кадра в секунду, зрителям кажется, что персонаж начинает двигаться. Эта иллюзия основана на способности сетчатки глаза удерживать изображение в течение некоторого времени, пока на него не накладывается следующее.
Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:
Существует несколько версий появления первого мультфильма.
По одной из версий, французы, как родоначальники этого вида искусства, считают днем рождения мультипликации 30 августа 1877 года. Именно в этот день было запатентовано изобретение праксиноскопа французским художником и изобретателем-самоучкой Эмилем Рейно.
20 июля 1877 года, Эмиль Рейно продемонстрировал праксиноскоп – аппарат, собранный из коробки из-под печенья и зеркального барабана, который позволял просматривать на прозрачной ленте картинки, создающие иллюзию движения фигур.
Первый мультфильм был создан в 1892 году. Все свои «фильмы» Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам: он наносил изображения на длинные ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок.
По другой версии, в 1906 году балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев создает первый в мире кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протер ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.
Когда появились компьютеры, возникла и компьютерная анимация. В настоящее время, эти технологии так далеко шагнули, что порой сложно определить, что же на экране – живые люди и существа или созданные при помощи компьютера.
Если говорить о нашей стране, то надо отметить, что в 1936 году в СССР была основана киностудия «Союзмультфильм», что дало огромный скачок отечественной мультипликации.
В 1958 году первые мультипликационные фильмы в Японии создают жанр «Аниме».
Глава II. Влияние мультфильмов на здоровье детей
Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают дети. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся начальной школы. Анализ анкет показал, что 100% опрошенных любят мультфильмы (Приложение 2, диаграмма 1); 60% (9 человек) опрошенных предпочитают смотреть зарубежные мультфильмы, а 40% (6 человек) выбрали российские (Приложение 2, диаграмма 2).
Ребятам нравятся мультфильмы, где добро побеждает зло – 46% (7 человек), можно посмеяться от души – 27% (4 человека), можно узнать что-то новое – 27% (4 человека) (Приложение 2, диаграмма 3). На вопрос, какие мультфильмы не нравятся, учащиеся ответили, что таких нет – 40% (6 человек), скучные – 27% (4 человека), которые непонятны – 20% (3 человека) и 13% опрошенных (2 человека) ответили, что не любят страшные мультики (Приложение 2, диаграмма 4).
Каждый день смотрят мультфильмы 33% опрошенных (5 человек), иногда – 40% (6 человек), а на выходных 27% (4 человека) (Приложение 2, диаграмма 5).
Ребята, определяя роль мультфильмов в жизни ребенка, ответили, что они учат добру и дружбе – 47% опрошенных (7 человек), способствуют развитию – 33% (5 человек), спасают от скуки – 20% (3 человека) (Приложение 2, диаграмма 6).
Таким образом, проведя анкетирование учащихся, мы пришли к выводу, что все ребята любят мультфильмы. Ведь они поднимают настроение, учат добру и позволяют узнать что-то новое.
Яркие и зрелищные мультики привлекают внимание детей. Герои мультфильмов рассказывают нам об окружающем мире, рассказывают о добре и зле, о плохом и хорошем поведении.
Мы учимся справляться с трудностями, со своими страхами, учимся уважать окружающих, развивают наше мышление и воображение.
Значит, мультфильм – это очень эффективное средство воспитания.
Однако, сейчас показывают много мультфильмов, которые не только ничему не учат, но и очень опасны. Приведу несколько примеров:
- цвет персонажей и цветовое оформление
Яркие, и даже ядовитые цвета самих героев, а любое их действие сопровождается быстрой сменой, мельканием ярких красок. Такой прием создателей мультфильмов приковывает внимание ребенка к персонажу, который ведет его туда, куда захочет, не давая возможности отвлечься, задуматься.
- лица главных героинь
Они же все похожи друг на друга! Получается, что нам навязывают определенный эталон красоты! И все девочки стремятся быть похожими на этих одинаковых кукол из мультиков!
На самом деле, примеров можно приводить очень много, но вот что говорят детские психологи:
- герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.
- персонажа мультика, нарушающего общепринятые правила поведения никто не наказывает, никто не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. Значит, получается, что такое поведение нормально? Нарушается представление о хорошем и плохом поступке.
- в мультфильме показывают опасные для жизни формы поведения, повторять которые в реальной жизни глупо, а иногда и просто опасно! Просмотр таких примеров для подражания может привести даже к травмам.
- показывают сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям, сцены издевательства над беспомощностью, слабостью, старостью. Как вы думаете, как поведут себя маленькие зрители после просмотра таких мультиков? Скорее всего, это будет непристойное поведение, грубость, безжалостность…
Чтобы просмотр мультфильмов приносил пользу, детские психологи рекомендуют:
- отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет;
- детям более старшего возраста ограничить просмотр мультфильмов 30 - 60 минутами в день;
- мультфильм должен соответствовать возрасту ребенка.
А лучше всего побольше гулять и играть с друзьями.
Заключение
Исходя из поставленных задач, мы выяснили, что такое мультфильмы, и какие они бывают; изучена история мультипликации; проведено анкетирование в начальных классах; рассмотрено положительное и негативное влияние мультфильмов на ребенка.
Таким образом, достигнута поставленная цель работы, из которой следуют выводы:
Таким образом, наша гипотеза, о том, что мультфильмы влияют на эмоциональное состояние и сознание детей, подтвердилась, т.к. мультфильмы способны вызвать положительный или отрицательный эмоциональный настрой у детей и нести воспитательный характер. Поэтому родители должны обращать внимание, на то, какие мультфильмы ребенок смотрит, сколько времени проводит ребёнок возле телевизора, какие эмоции испытывает при просмотре и т.п.
Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для воспитания хорошего человека.
В заключении, хотела бы сказать, что исследовательская работа помогла мне разобраться, какие мультфильмы можно показывать моей младшей сестре, чтобы не только не навредить ей, а воспитать её добрым, отзывчивым и любящим человеком.
А главное понять, что никакие мультфильмы не заменят живого общения.
Список информационных источников
Для создания данного проекта были использованы материалы следующих сайтов:
Приложения
Приложение 1
Анкета
1. Любите ли вы мультфильмы?
Да/Нет
2. Какие мультфильмы вы любите больше?
Зарубежные/Российские
3. Мне нравятся мультфильмы, где:
Добро побеждает зло/ Можно посмеяться от души/ Я могу узнать что-то новое
4. Мне НЕ нравятся мультфильмы, где:
Нет таких/ Скучные/ Которые я не понимаю/ Страшные
5. Как часто вы смотрите мультфильмы?
Каждый день/ Иногда/ На выходных
6. Какую роль играют мультфильмы в жизни ребенка?
Учат добру и дружбе/ Чтобы не было скучно/ Для развития
Приложение 2
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Диаграмма 4
Диаграмма 5
Диаграмма 6
Слайд 1
Выполнил: Акентьева Виктория ученица 4Б класса ГБОУ школы-интерната №49 Руководитель: Крупенникова А. А. учитель начальных классов ГБОУ школы-интерната №49 г. Санкт-Петербург 2016 Тема исследования: Влияние мультфильмов на здоровье детей Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 49 Петродворцового района Санкт-Петербурга «Школа здоровья» Районный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Наука и здоровье» Направление исследования: социально-гуманитарноеСлайд 2
Цель работы: изучить влияние мультфильмов на эмоциональное состояние и сознание детей. Задачи: выяснить, что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы; ознакомиться с историей возникновения мультфильмов; провести опрос и определить популярность мультфильмов среди учащихся школы- интерната №49; определить различные аспекты влияния мультфильмов на здоровье ребенка. Гипотеза: мультфильмы влияют на эмоциональное состояние и сознание детей. Объект исследования: мультфильмы. Предмет исследования: влияние мультфильмов на здоровье ребенка. Методы исследования: изучение литературы, анализ, обобщение, анкетирование. Практическая значимость: материалы этой работы могут быть использованы учащимися, родителями, учителями начальных классов.
Слайд 3
Мультфильмы - мультипликационные фильмы Термин "мультипликация" (в дословном переводе - размножение) - "анимация". В переводе с латинского - " anima " означает "душа". Значит "анимация" – это "оживление" или "одушевление". Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Слайд 4
Рисованные мультфильмы традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации
Слайд 5
П ластилиновая анимация материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина
Слайд 6
К омпьютерная анимация получила широкое применение и постепенно заменяет все остальные технологии
Слайд 7
История мультипликации Эмиль Рейно праксиноскоп
Слайд 14
Вывод: Таким образом, проведя анкетирование учащихся, мы пришли к выводу, что все ребята любят мультфильмы. Ведь они поднимают настроение, учат добру и позволяют узнать что-то новое.
Слайд 15
Мультфильм – это очень эффективное средство воспитания. Так как: Герои мультфильмов рассказывают нам об окружающем мире, рассказывают о добре и зле, о плохом и хорошем поведении. Мы учимся справляться с трудностями, со своими страхами, учимся уважать окружающих, развивают наше мышление и воображение.
Слайд 16
НО: герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.
Слайд 17
НО: персонажа мультика, нарушающего общепринятые правила поведения никто не наказывает, никто не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя . Значит, получается, что такое поведение нормально? Нарушается представление о хорошем и плохом поступке.
Слайд 18
НО: в мультфильме показывают опасные для жизни формы поведения, повторять которые в реальной жизни глупо, а иногда и просто опасно! Просмотр таких примеров для подражания может привести к травмам.
Слайд 19
НО: показывают сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям, сцены издевательства над беспомощностью, слабостью, старостью. Как вы думаете, как поведут себя маленькие зрители после просмотра таких мультиков? Скорее всего, это будет непристойное поведение, грубость, безжалостность…
Слайд 20
Вывод: Только качественные и добрые сюжеты помогут детям отдохнуть и развлечься, научиться чему-то новому и положительному. Некачественные мультфильмы могут наоборот навредить – стереть границы добра и зла или приучить детей к плохому.
Слайд 21
Заключение: Родители должны обращать внимание, на то, какие мультфильмы ребенок смотрит, сколько времени проводит ребёнок возле телевизора, какие эмоции испытывает при просмотре и т.п. Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для воспитания хорошего человека.
Шум и человек
В поисках капитана Гранта
Смекалка против Змея-Горыныча
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Заяц, косач, медведь и весна