Проект по литературе. Проект открытый, имеет практическое значение, может быть использован на уроках литературы в 6 классе
Вложение | Размер |
---|---|
Все начинается с детства | 1.39 МБ |
Слайд 1
Подготовили ученики 7А класса МБОУ Ульяновской СОШ Данилов Артур и Башмаков Никита Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. (В.А.Сухомлинский)Слайд 2
Актуальность Мы, современные дети, живем в то время, когда информационные технологии охватили весь мир. Сейчас во многих детских фильмах, компьютерных играх и даже мультфильмах, порой, бывают сцены крайней жестокости и дикости. Для наших ровесников слова «добро». «дружба», «милосердие» начинают терять смысл. А ведь именно от того, как мы будем взрослеть, зависит каким будет наш характер, какие поступки мы будем совершать, и какой будет наша жизнь Для работы над своим проектом мы выбрали произведения известных русских писателей, героями которых были дети .
Слайд 3
Цель проекта Доказать, что книги известных русских писателей не потеряли актуальность и в наши дни, а поступки их героев могут служить нам настоящим примером сострадания, отзывчивости, ответственности
Слайд 4
“ Задачи проекта 1 . Изучить и проанализировать необходимую научную и учебную литературу, ресурсы сети Интернет по данной теме 2. Сопоставить содержание произведений В.П.Астафьева, В.Г.Распутина, ВГ.Короленко. (Результаты отразить в таблице) 3. Проанализировать поступки главных героев данных произведений. 4.Провести социологический опрос среди учащихся 6-7 классов
Слайд 5
Гипотеза проекта Именно «добрые» книги помогают нам понимать мир и самих себя, что не смогут сделать ни «продвинутые» компьютерные игры, ни общение в социальных сетях
Слайд 6
Ход исследования Выбор формы представления результатов Поиск, отбор и изучение необходимой информации по данной теме Анализ изученного материала Консультации с учителями литературы, МХК, библиотекарем 5. Проведение социологического опроса среди однокласников 6. Оформление результатов и подготовка материалов для защиты проекта
Слайд 7
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
Слайд 8
В.Г Распутин «Уроки французского»
Слайд 9
В.Г Короленко «В дурном обществе»
Слайд 10
Материал для сравнения В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» В.Г Распутин «Уроки французского» В.Г Короленко «В дурном обществе» Жизненные трудности, которые испытывали герои. Сиротство, тяжелая послевоенная жизнь Тяжелая послевоенная жизнь, голод, жизнь вдали от родного дома Одиночество Проступки героев Обман бабушки Общение с компанией ребят, игравших на деньги Бродяжничество, кража куклы Люди, которые повлияли на ребят, помогли им Бабушка и дедушка Мама, учительница Лидия Михайловна Пан Тыбурций, Валек и Маруся Итог Прощение Поддержка Взаимопонимание с отцом
Слайд 11
Жизненные уроки, полученные главными героями В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» В.Г Распутин «Уроки французского» В.Г Короленко «В дурном обществе» 1.Не поддавайся чужому влиянию, можно совершить плохой поступок 2.Признайся в содеянном Раскаяние приносит облегчение 3. Учись прощать Настоящая мать заботится о своих детях, дети должны быть благодарны ей за это Будь самостоятельным, гордым. Заботься о себе сам, не надейся на окружающих Будь принципиальным. Не пресмыкайся Будь отзывчивым, помогай людям 1.Настоящая дружба не знает препятствий 2.Спеши делать добро 3.Будь милосердным всегда 4.Люби ближнего своего как самого себя Самый главный урок в том, что самоотверженная и бескорыстная доброта – вечная человеческая ценность .
Слайд 12
Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя. В. Г. Распутин Сколько лет прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой. В.П. Астафьев Рассказ В.Г.Короленко коснется души не только учеников, но и тех взрослых, которые ее прочитают. Настоящая дружба ребят из разных слоев общества никого не оставит равнодушным. Повесть учит пониманию, любви, доброте. Каждый человек осознает, как важно иметь дом, любящих родителей и верных друзей А.Труханенко - Еще раз о произведениях
Слайд 13
Данные социологического опроса
Слайд 15
Вывод Гипотеза подтвердилась. Читая произведения известных русских писателей, мы учимся сопереживанию, вместе с героями стараемся выбрать правильный жизненный путь. Они заставляют нас по новому взглянуть на наших близких. Компьютер же никогда не заменит живого общения, от которого исходит душевная теплота и любовь
Слайд 17
Гущина-Закирова Н. Н., Труханенко А. В. Этюды о жизни и творчестве В. Г. Короленко. Ермолин Е. Последние классики. Румянцев А.Валентин Распутин http://festival.1september.ru/articles/560454/ https://infourok.ru/urok-proektvastafev-kon-s-rozovoy-grivoy http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/ Информационные ресурсы
Рисуем пшеничное поле гуашью
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Белый лист
Император Акбар и Бирбал