Попытаться наиболее полно рассмотреть результаты имеющихся на сегодняшний день современных исследований пирамид, рассказать о разных точках зрения ученых по вопросу назначения пирамид и особенностей их постройки
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yasha.docx | 38.41 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №8
(143000, Московская область, г.Одинцово, ул.Вокзальная, д.35а)
тел.8494591079
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Мир вокруг нас
«Тайны пирамид»
( проект)
Выполнила:
Даниличев Яков Кириллович, 3 класс
Московская область,
г. Одинцово, ул.Вокзальная,
д. 37, кв 3
Руководитель:
Илларионова Ольга Александровна,
учитель начальных классов
Одинцовской средней общеобразовательной школы №8
Одинцово
2015
Оглавление:
2
Введение.
Актуальность.
Данная работа является теоретическим исследованием. Его значение заключается в распространении более обширной информации на тему египетских пирамид. Известно, что эта тема пользуется большим интересом, особенно у подрастающего поколения, в связи с загадками, тайнами и всевозможными необъяснимыми фактами, которыми она окружена. Возможно, указания на результаты исследований и выводы, предложенные в работе, окажутся полезными в этом направлении.
Что такое египетские пирамиды? Что это за уникальные сооружения древней цивилизации, одно из семи чудес света, оставшееся последним и словно не подвластное времени? «Все боится времени, но время боится пирамид», - так говорит арабская пословица об этом величайшем памятнике архитектуры.
Большинство людей с легкостью ответит на этот вопрос. Более того – ответ известен даже ребенку. Слишком известным стало изображение мощных треугольных сооружений на фоне жаркого синего египетского неба – картинка, знакомая каждому. Многие видели их своими глазами, и не раз, отдыхая в Египте, и даже сфотографировались на их эффектном фоне. Итак, пирамиды – это грандиозные гробницы египетских царей, которые поражали своей мощью еще людей древности и были призваны обессмертить имя фараона. (1)
Это определение существует с тех пор как начали изучать пирамиды, но нужно сказать, что сейчас, в 21 веке, появились еще версии происхождения и назначения пирамид. Дело в том, что тема египетских пирамид, вся окруженная тайнами и загадками, не закрыта в научном сообществе до сих пор. Несмотря на то, что, начиная с конца 19 века, было проведено несчетное количество исследований, надо сказать, что каждое глубокое исследование вместо решения непонятного вопроса оставляло только еще большее число загадок. Чем совершеннее становились методы исследований, чем более современные приборы использовались в их ходе, тем большее количество новых вопросов вставало перед ученым миром. Постепенно рождались новые и новые версии того, что такое пирамиды, как и кем они были построены, а самое главное – для чего. Поэтому, мне кажется, что для создания наиболее полной картины нужно рассмотреть все эти новые теории и попытаться сделать из всего этого вывод.
Цель данной работы – показать, что назначение египетских пирамид могло быть гораздо более разносторонним, чем это принято считать, что их постройка, которая была сопряжена с невероятными человеческими усилиями и строительным масштабом, до сих пор потрясающим воображение, должна была преследовать более специфические и важные цели, нежели только создание уникальных царских гробниц.
3
Я постараюсь показать, что пирамиды служили не только грандиозными могильниками фараонов, но могли быть созданы и для других – таинственных и не менее грандиозных целей.
Задачи работы – попытаться наиболее полно рассмотреть результаты имеющихся на сегодняшний день современных исследований пирамид, рассказать о разных точках зрения ученых по вопросу назначения пирамид и особенностей их постройки. В результате, я надеюсь, можно будет сделать вывод, в какой-то степени раскрывающий загадку этих таинственных сооружений.
Гипотеза
Все тайное рано или поздно становится явным.
4
Глава 1. Великие памятники истории.
Давно прошли времена древних цивилизаций, с тех пор осталось много вопросов и тайн, интересующих и самых разных ученых, и самых обычных людей. Одной из этих тайн, которая все еще остается загадкой, является та, что хранят египетские пирамиды.
Пирамиды представляют собой огромные сооружения из гигантских каменных блоков, имеющие пирамидальную форму. Слово «пирамида» с греческого переводится как «многогранник».(8) Самая первая пирамида – пирамида Джосера – ступенчатая, напоминает несколько мастаб уменьшающегося размера, поставленных друг на друга. «Мастабы» - это погребальные здания, которые состояли из подземной погребальной камеры и каменного сооружения над поверхностью земли. Мастабы были предшественниками пирамид. По преданию, эту пирамиду спроектировал великий легендарный ученый и зодчий – Имхотеп. А самую большую известность получили три пирамиды в Гизе: фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. В отличие от ступенчатой пирамиды Джосера имеют строгую геометрическую форму пирамиды, их грани точно ориентированы по сторонам света. Самой большой из них является пирамида Хеопса. Она была построена из полированных плит белого известняка, которые поблескивали на солнце, и этот блеск было видно за несколько десятков километров.
Первые попытки серьезного изучения пирамид были сделаны учеными еще в начале 19 века. С тех пор снаряжались десятки экспедиций, было проведено огромное количество исследований, изобретены новые методы исследования, а также технические и электронные аппараты для их проведения, написаны научные труды, изданы книги, выпущены передачи, однако вместо разгадок тайн ученые и исследователи египтологи только увеличили число загадок.
5
Глава 2. Загадки пирамид.
Во-первых, это загадки, связанные с процессом и технологией строительства пирамид. В ходе экспедиций и археологических исследований не было найдено ни описаний, ни рисунков, связанных со строительством пирамид. Предположения о ходе и технологиях постройки пирамид были сделаны на основании существующих знаний о строительных технологиях древних цивилизаций. Были предположены: примерное количество рабочих – сотни тысяч человек; способы транспортировки каменных блоков – по Нилу в период разлива, когда площадь водной поверхности значительно увеличивалась и удлинялась, позволяя осуществить перевозку на максимальное расстояние; а также возможные типы инструментов, устройств и механизмов. Однако, во всех этих вопросах очень много натяжек и ничем не подтверждаемых предположений: например, известно, что египтяне не знали железа, бронзы, сплавов, использовали только каменные и медные орудия, примитивные отвесы, уровни, треугольники и другие измерительные приборы. Но при этом две самые сложные проблемы – идеальное выравнивание основания под здание и соблюдение угла наклона краеугольных камней так, чтобы края слились на большой высоте, - выполнены на самом высоком и точном математическом уровне. Осуществить эту задачу, имея под руками столь несовершенный ассортимент приборов, просто невозможно. Таким же невозможным выглядит и транспортировка и, в еще большей степени, подъем и установка каменных блоков с ювелирной точностью, при том, что строители не располагали ни кранами, ни другими современными строительными механизмами. (7)
Во-вторых, общепризнанная точка зрения на предназначение пирамид – то, что они являются просто грандиозными гробницами для фараонов, не объясняет того, что ни в одной пирамиде не было найдено тело фараона, а также тот факт, что помимо так называемой погребальной камеры в пирамидах, в результате современных исследований, найдено еще большое число разных пустых, непонятного предназначения помещений, коридоров, заканчивающихся тупиками, подземных камер и т.п.
И, в третьих, существуют особенности пирамид, выходящие далеко за рамки уровня развития цивилизации на тот момент и теории о погребальном предназначении этих сооружений.
Математические: в геометрическом строении пирамид заложены принцип «золотого сечения», число «пи» и разные другие особенности из области тригонометрии и высшей математики.
Астрономические: высокоточная астрономическая ориентация пирамид по сторонам света; в них имеются ходы, ориентированные строго на определенные звезды.
6
Геологические: кроме местного материала в строительстве использовались гранит (предположительно привезенный из местности, находящейся в 900 км выше по течению Нила) и базальт неизвестного происхождения.
Технологические: при строительстве многократно использовались плиты весом более 200 тонн, а также миллионы известняковых блоков весом 2,5 тонны; применялись методы шлифовки неизвестными инструментами, точность и чистота просверленных отверстий не соответствует даже современным строительным сверлам и бурам и т.п. (4)
7
Глава 3. Теории и гипотезы происхождения и назначения пирамид.
Если постараться обобщить все существующие на данный момент предположения, то можно говорить о существовании таких теорий:
2. Пирамиды – сооружения неизвестного назначения, построенные задолго до существования египетской цивилизации неизвестной и могущественной працивилизацией. Египтяне только реставрировали и достраивали их. Об этом свидетельствует разительное отличие качества нижних ярусов пирамид, откопанных из-под земли, от верхних, которые при профессиональном анализе выглядят как позднейшая надстройка. А также отсутствие археологических находок каких-либо инструментов, которыми можно было производить настолько высококачественные строительные операции, и рисунков строительства. Все сведения о строительстве пирамид, включая свидетельства древних историков (Геродот), являются лишь предположениями или рассказами, записанными с чьих-то слов. Некоторыми учеными в качестве працивилизации называется древняя Атлантида – исчезнувшая великая цивилизация, унесшая с собой множество неизвестных до сих пор тайных знаний. Известный прорицатель Нострадамус писал, что египетские пирамиды построили жители Атлантиды – атланты. (5)
8
9
Заключение.
Таким образом, как видно из всего рассмотренного, получается, что действительно нельзя ограничиваться официально существующей теорией происхождения и назначения пирамид, так как слишком много фактов в нее не укладываются, а современные исследования, продолжающиеся до сих пор с применением новейших электронных технологий, добавляют к ним еще новые.
Итак, в данной работе была предпринята попытка доказать более широкое предназначение египетских пирамид, показать, что они были созданы не только для захоронения фараонов.
Я думаю, что в качестве результата работы, которая познакомила нас с наиболее важными вопросами, касающимися пирамид, можно выдвинуть предположение: пирамиды – это древние сооружения, построенные задолго до египетской цивилизации неизвестной працивилизацией, отреставрированные, достроенные и использованные древними египтянами в своих целях. Цели эти в том числе включают в себя использование пирамид в качестве гробниц для фараонов. Но только этим назначением они не исчерпываются. Вполне возможно, что пирамиды предназначались и для разных других целей – например, для хранения сокровищ, астрономических вычислений, хранения тайной информации (чем объясняется то, что камеры и помещения в них замуровывались). Однако сейчас сказать точно, для чего, пока невозможно. Этот вывод основывается на двух первых приведенных в работе теориях, третья и четвертая, принадлежащие альтернативной науке, отпадают, как слишком неправдоподобные.
10
Список используемой литературы.
5. geolines.ru Вперед в прошлое. Объективная история человечества.
6. meta.kz Древние пирамиды были гигантскими электростанциями?
7. pracivilization.ru Египетские пирамиды, тайны.
8. ru.m.wikipedia.org Египетские пирамиды.
11
Паспорт проекта «Тайны пирамид».
Учебная тема проекта: «Пирамида».
Автор: Даиличев Яков Кириллович.
Научный руководитель: Илларионова Ольга Александровна
Место работы: МБОУ СОШ №8 .Одинцово Московской области
Контактная информация: телефон 89652559384;
e-mail: il.olga@mail.ru
Цели:
• Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, самостоятельности в выборе форм и методов поиска информации;
• Развитие позитивного отношения к работе;
• Воспитание культуры общения;
• Формирование умения представлять полученные в ходе исследования материалы.
Задачи:
• Формирование познавательной активности учащихся, расширение кругозора
• Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков с большим объёмом информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
• Сформировать представления учащихся о пирамиде как геометрическом теле, хранящем тайны и загадки.
Ожидаемые результаты: описание учебного проекта и материалов к нему; мультимедийные презентации, публикации, материалы в поддержку самостоятельного исследования, подготовленные в текстовом редакторе, в электронных таблицах; список ресурсов.
Основополагающий вопрос: Пирамидология — досужий интерес или необходимость?
Проблемные вопросы учебной темы:
1. Что позволяет считать пирамиду геометрическим чудом?
2. Какая связь может существовать между пирамидами Земли?
3. Влияние пирамид — миф или реальность?
4. Какие тайны и загадки хранят пирамиды?
Актуальность темы:
Пирамида как геометрическая форма — пожалуй, одно из самых совершенных в природе. Материя, пытаясь сохранить самое себя в вечной борьбе со временем, ищет самые безопасные, устойчивые, энергетически комфортные формы. Пирамида — гениальная находка природы, пространство в ней свернулось особым образом, создав неповторимую энергетическую структуру.
Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует еще много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их еще предстоит будущим поколениям ученых и исследователей. Все это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид, как с математической точки зрения, так и с других точек зрения (исторической, географической, в повседневной жизни).
Краткая аннотация проекта:
Данный проект разработан в рамках учебной темы «Пирамида». В рамках проекта учащиеся изучают пирамиду как геометрическое тело, находят математическое обоснование геометрических тайн пирамиды; узнают о местонахождении пирамид и пирамидальных строений на Земле и их связи между собой; выясняют причины, по которым пирамида признается одной из совершенных форм; уточняют возможности применения пирамидальной формы в современном мире.
Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект: 3 класс, 10 лет.
Время для выполнения проекта: 2 месяца
Программно - техническое обеспечение, необходимое для проведения проекта:
программы работы с мультимедиа, мультимедийные энциклопедии, программы обработки изображений, web-браузер, пакет Microsoft Office: текстовый процессор, электронная таблица XL, мастер создания web-сайтов и публикаций Publisher.
Этапы реализации проекта:
Этапы
Деятельность учащегося
Деятельность учителя
1.
Организационно-подготовительный
Обсуждение темы проекта, его целей и задач; разработка плана реализации идеи;
Представление проблемной ситуации с помощью мультимедийных средств; формирование мотивации ,консультирование по выбору тематики и жанра проекта; помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска; определение критериев оценки деятельности учащегося на всех этапах
2.
Поисковый
Сбор, анализ и систематизация необходимой информации; обсуждение ее; выдвижение и проверка гипотез; оформление макета или модели проекта; самоконтроль.
Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащегося, отслеживание деятельности участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.
3.
Итоговый
Оформление пакета документов по проекту ; подготовка устной презентации и защита содержания проекта; рефлексия: выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов
Помощь в разработке отчёта о работе, подготовка выступающего к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей
Оформление результатов проекта: описание учебного проекта в виде мультимедийной презентации.
Рецензия
на проектную работу
ученика 3-Э класса
Одинцовской СОШ №8
Даниличева Якова
На тему: «Тайны пирамид»
Работа выполнена в виде реферата, содержащего энциклопедические знания по теме « Тайны пирамид»
Актуальность
Пирамиды хранят в себе огромное количество тайн и загадок. Ни в прежние времена, ни в наши дни люди не могли понять, для кого и для чего возводились эти огромные храмы, и что значила безмолвная пустота обширных залов. Даже сегодня с позиций технически развитого общества очень трудно дать логическое объяснение тому, каким образом можно было их создать, не имея современных механизмов. Человечество больше века пытается разгадать загадку пирамид. Этим обуславливается актуальность выбранной темы.
Достоинства работы:
Практическая значимость заключается в том, что данный материал может быть использован как дополнительный материал на внеурочной деятельности, посвященной окружающему миру.
2014-2015 учебный год.
Басня "Две подруги"
Философские стихи Кристины Россетти
Глупый мальчишка
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Калитка в сад