Когда мы стали изучать растения на уроке окружающего мира, я заинтересовалась, что необходимо растениям, чтобы они росли и развивались. Я решила провести исследование и узнать это. Я поставила перед собой цель: узнать, что необходимо растениям для роста и развития. Я проводила опыты, описывала их и сделала вывод, что для правильного роста и развития растениям требуются определенные условия внешней среды. Основные из них – воздух, вода, свет, тепло и питательные вещества.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_shevchuk_m.zip | 2.51 МБ |
Исследовательская работа ученицы 2 А класса Шевчук Марии
Тема: "Условия, необходимые растениям для роста и развития"
Когда мы стали изучать растения на уроке окружающего мира, я заинтересовалась, что необходимо растениям, чтобы они росли и развивались. Я решила провести исследование и узнать это.
Я поставила перед собой цель: узнать, что необходимо растениям для роста и развития.
Для проведения исследования, я отобрала семь крупных неповрежденных семян фасоли.
Я одно семя положила в сухую тряпочку;
-три семени завернула в мокрую тряпочку и поместила в теплое место ( и следила, чтобы тряпочка была постоянно влажной);
-два семени положила в стакан с водой;
-одно семя завернула в тряпочку и поместила в холодильник.
Я предположила, что в сухой тряпочке у семян ничего не изменится, в мокрой тряпочке в холодильнике тоже все останется без изменений, а у семян, завернутых в мокрую тряпочку в теплом месте что-то должно произойти.
В течение 4 дней я наблюдала, что происходило с семенами. В 1 день я проверила семена и выяснила, что всё осталось без изменений.
На второй день я увидела, что семена, завернутые в мокрую тряпочку в теплом месте, два семени в стакане с водой и одно семя в холодильнике набухли. А семя в сухой тряпочке осталось без изменений.
На третий день я увидела чудо: появились корешки у семян в мокрой тряпочке в теплое месте и в стакане с водой. А семя в холодильнике набухло. В сухой тряпочке все осталось без изменений.
На 4 день у семян, в мокрой тряпочке в теплом месте корешки сильно увеличились. А в стакане с водой корешки немножко увеличились. В остальном все осталось без изменений.
Я убедилась в своем предположении о семенах, которые лежали в мокрой тряпочке в теплом месте, и ошиблась в своем предположении о семенах, завернутых в мокрую тряпочку в холодильнике.
Я сделала вывод:
В холодильнике было влажно, периодически появлялся свет, но не было тепла. Поэтому семя набухло и остановилось в своем развитии. При отсутствии одного из условий действие остальных в значительной степени ослабляется или же и вовсе прекращается. Человек способен влиять на рост и развитие растений, изменяя указанные условия. В сухой тряпочке все осталось без изменений, потому что было тепло, свет, но не было влаги, семя не проросло. А для растений в мокрой тряпочке в теплом месте на свету появился корешок.
Поэтому я считаю, что для правильного роста и развития растениям требуются определенные условия внешней среды. Основные из них – воздух, вода, свет, тепло и питательные вещества. Все эти условия равнозначны и поэтому ни один из них не может быть заменен другим.
В Китае испытали "автобус будущего"
Сочини стихи, Машина
10 осенних мастер-классов для детей
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Пятёрки