В ходе работы над проектом учащиеся изготовили подарок школе на 60-летний юбилей. Проект содержит информацию о школе: интересные факты из прошлого и настоящего, поздравления и пожелания от учащихся, директора, педагогического коллектива и родителей.
Работа оформлена в виде трех сердец с использованием техники коллаж.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 363.5 КБ |
Презентация проекта | 661.47 КБ |
МБОУ «Школа – гимназия»
ПРОЕКТ:
ПОДАРОК
НА ЮБИЛЕЙ
Секция: предметная
Выполнили
учащиеся 3 В класса:
Ананин Владислав,
Володина Алёна,
Дивенков Савелий
Руководитель проекта:
Романова Марина Олеговна
г. Ярцево
2015 г.
Оглавление
I. Введение……………………………………………………………….2-3 стр
II. Основная часть……………………………………………………….4-9 стр
III. Заключение…………………………………………………………..10 стр
IV. Список источников информации………………………………......11 стр
V. Приложения……………………………………………………….12-19 стр
I. ВВЕДЕНИЕ
На уроке окружающего мира мы узнали, что в ноябре этого года нашей школе исполняется 60 лет. Это настоящий праздник! А на юбилей принято дарить подарки. Мы любим свою школу и очень хотим порадовать её чем-то особенным. Мы обсудили разные варианты, что подарить нашей школе, и возникла проблема: одному ученику нелегко изготовить подарок для большой школы. Тогда мы обратились за помощью к классному руководителю, и она предложила нам объединить усилия и приготовить сюрприз. Вот так и родилась идея о проекте.
Цель: приготовить подарок для школы.
Для этого нам необходимо решить ряд задач:
Задачи:
Методы нашей работы:
- сбор и изучение информации по данной теме;
- опрос учащихся, директора, учителей и родителей;
- дискуссия;
- моделирование (схема);
- практическая работа (изготовление коллажа);
Практическая значимость нашей работы заключается в следующем:
- наш коллаж является подарком к юбилею школы ;
- наш подарок является прекрасным напоминанием о юбилейной дате в истории нашей школы;
- коллаж может стать экспонатом школьного музея.
Новизна: мы приготовили оригинальный подарок для школы.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовка к проекту.
2. Деятельность по изготовлению подарка.
3. Подготовка к защите проекта.
4. Анализ выполненной работы.
Время выполнения проекта: 5 недель
Необходимое оборудование: картон, обои, цветная бумага, фото, клей, кисти, акриловые краски, открытки.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Подготовка к проекту
Предстоящий юбилей школы определил тему нашего проекта. После этого учитель помог нам сформулировать цель и задачи проекта. Все мы хотели придумать что-то особенное к юбилею школы. Варианты были разные: панно из слоёного теста, поздравительная открытка, аппликация, картина. Но в ходе обсуждения мы решили подготовить для школы своеобразное признание в любви в форме сердца, используя фотографии, открытки. Также мы попросили директора Басалыгу Галину Николаевну, учителей, учащихся и их родителей придумать поздравления для школы.
Мы собрали много информации, фото, материалов, и разместить всё на одном «сердце» оказалось невозможно. Тогда учитель сказал, что нас трое, посоветовал нам изготовить 3 «сердца» и выполнить работу в виде коллажа.
Что такое коллаж?
Само слово «коллаж» происходит от французского «collage», что означает «приклеивание, наклейка». Уже из этого значения понятно, что суть коллажа состоит в наклеивании чего-либо на определенную поверхность. Коллаж – это, своего рода, художественная аппликация, которую можно составить практически из чего угодно.
И это вовсе не новомодное течение в декоре. Техника коллажа применялась еще в Древнем Китае, но особую популярность и развитие получила в 20 веке. В определенный момент коллаж стал видом искусства. Ведь, используя приемы наложения и различных комбинаций, можно создать действительно достойный арт-объект.
Чтобы сделать коллаж, не нужно специальных навыков и материалов. Составляющими работы могут стать любые подручные материалы – от тканей и фотографий до проездных билетов. Хотя сейчас арт-коллаж можно составить и на компьютере, при помощи специальных программ. Но более ценным и атмосферным является именно коллаж, составленный своими руками.
2) Деятельность
Перед нами встал вопрос: как расположить всю информацию на коллаже? Используя метод моделирования (схема), мы получили несколько вариантов оформления работы. (Приложение №1). Затем вместе с учителем мы выбрали лучший, на наш взгляд, вариант.
Коллаж №1 «Наша школа»
Содержит краткую информацию о школе. Для этого мы вместе с учителем выбрали подходящие фото и придумали заголовки к ним:
1. Школа в 1955 году
2. Школа в наши дни
3. Герб школы
4. Директор школы Басалыга Г.Н.
5. Любимый классный руководитель Романова М.О.
6. Конкурсы, в которых мы участвуем
7. Наши победы
8. Учителя школы
9. Наши родители
Необходимую информацию мы нашли ша сайте школы. (Приложение №2)
За помощью мы обратились к учителям и родителям.
Коллаж №2 «Мы любим нашу школу, потому что ...»
Состоит из маленьких сердечек, на которых наши одноклассники написали, почему они любят нашу школу. (Приложение №3)
Вот самые оригинальные предложения:
1) … самая вкусная пицца в столовой (Ильюшкин Стёпа)
2) … очень умный и добрый директор (Дивенков Савелий)
3) … лучшие и отзывчивые учителя (Бахретдинов Тимур)
4) … творческий классный руководитель (Чернецова Алина)
5) … в моём классе я встретил верных друзей (Иордан Костя)
6) … мы носим школьную форму, а у меня самый красивый костюм (Сафронов Вениамин)
7) … школа стала для меня вторым домом (Володина Алёна)
8) … школа учит нас жить (Фроленкова Надя)
Мы решили дополнить этот коллаж оригинальным букетом, но не из цветов, а из … наших одноклассников. Ведь дети — это ЦВЕТЫ ЖИЗНИ! (Приложение №4)
Коллаж №3 «Юбилей 60 лет!»
Выглядит как поздравительная открытка и включает в себя поздравления: от директора, классного руководителя, наших одноклассников, учителей, старшеклассников, родителей.
Директор Басалыга Г.Н.
Наша школа дорогая
Отмечает юбилей.
Я желаю альма матер
Долгих и счастливых дней.
Закаляется характер
И душа в твоих стенах.
Выпускаются ребята
Вундеркинды, просто класс.
Я желаю нашей школе
Лишь с годами процветать.
А когорте педагогов
Скажем просто — так держать!
Классный руководитель Романова М.О.
Школа... сколько в этом слове всего собрано. Здесь память об успехах и неудачах, воспоминаниях о первой любви и первой дружбе. Пройденный каждым из учеников путь становления им из малыша, не знающего ни кто он, ни что представляет, в достойного юношу или девушку. Пусть же наша школа простоит еще многие и многие годы!
3 В класс
Стали на год мы взрослей,
Ну а без минутки
Нашей школе юбилей
60 – не шутки!
Поздравляем мы тебя,
Школа дорогая,
Процветания, добра
Мы тебе желаем!!!
Учителя:
Празднует школа свой юбилей,
Множество лет всем служила,
Словно звонкая трель лебедей,
Заботой детей окружила.
Много ребят на пороге встречала,
Учила по школьной программе.
Столько же в путь она провожала,
Принимая поклон в телеграмме.
Пусть процветает школа всегда,
И знаниями всех наполняет.
Желаем ей только родного добра,
Пусть радость нам всем доставляет!
Родители:
Дорогая школа, с Юбилеем! Пусть эта круглая дата символизирует собой огромную круглую медаль, отлитую из драгоценного сплава безмерного уважения к вашему коллективу, гордости за ваших учеников, за их прошлые и будущие успехи, победы и достижения.
Старшеклассники:
Школа — второй дом учеников,
И учителей уж тоже. Что лукавить?
День проходит от звонков и до звонков,
Мы любим школу нашу и хотим поздравить.
С юбилеем, дорогая школа,
С юбилеем, все учителя,
Здесь — наша поддержка и опора,
Здесь — наши подруги и друзья.
Мы пожелать хотим сегодня школе,
Чтоб процветала и росла,
Людей впускала в мир достойных
И знаний горы им несла!
3) Подготовка к защите проекта
Мы обсудили, как оригинально представить свой проект, подготовили презентацию нашей работы.
4) Анализ выполненной работы
Мы проанализировали работу над проектом: что получилось, что не совсем удалось, были сделаны определённые выводы. Во всяком случае, мы старались и многому научились. (Приложение №5)
В ходе работы над проектом мы многое узнали и многому научились: общаться в группе, распределять обязанности, создавать коллаж. На наш взгляд, мы достигли цели: подготовили достойный подарок к юбилею школы.
(Приложение №6)
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы проделали большую работу. У нас было много спорных вопросов, но мы находили компромисс, ведь нам нужно было выполнить проект до конца. Мы считаем, что решили все поставленные задачи: изучили литературу и интернет-ресурсы, нашли ответы на интересующие нас вопросы, оформили коллаж, подготовили письменную часть проекта и подготовились к защите.
В ходе выполнения проекта мы учились:
1. Искать необходимую информацию и фотографии.
2. Анализировать найденную информацию и отбирать важное.
3. Работать в группе.
4. Создавать коллаж.
5. Оформлять проект.
Возникали трудности: поиск недостающей информации, разногласия в группе, создание презентации (программа Power Point).
У нас не всё получалось хорошо, но нам помогал учитель. Теперь у нас есть опыт выполнения проекта, и мы надеемся, что следующий наш проект будет более самостоятельным.
IV. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Деревянко Т. «Коллаж». АСТ-Пресс, 2011.
2. «Делаем коллаж»/ Серия «Творим с удовольствием». Ниола-пресс, 2009.
3. art-urok.ru
4. ru.wikihow.com
5. www.yamg.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Приложение №2
Информация из сайта школы
В ноябре 2015 года нашему учебному заведению исполняется 60 лет. За это время тысячи мальчишек и девчонок под руководством опытных педагогов прошли по крутым, но увлекательным дорогам познания, становясь на этом пути юношами и девушками.
Сегодня здесь реализуются программы повышенного уровня сложности, ведётся активная работа по внедрению инновационных педагогических технологий. На базе учреждения открыт филиал школы искусств, где ребята получают начальное эстетическое образование, учащиеся проявляют свои сценические и музыкальные таланты в театральной студии и вокальной группе, делают первые пробы пера в школе юного журналиста, выпускающей газету «Пенаты», занимаются исследовательской работой в научном обществе «Эрудит». С 2005 года в школе создано общественное объединение учащихся "Почетный караул" "Пост № 1".
Высокий уровень подготовки позволяет нашим учащимся занимать призовые места на районных, областных и всероссийских олимпиадах. Ежегодно они становятся победителями, призерами и лауреатами районных Дней науки, фестивалей искусств, конкурсов театральных и музыкальных коллективов, «Дорога в космос», «Ученик года», «Овеянные славою флаг и наш герб». Ученики школы – победители и призёры Международного конкурса креативности «Одиссея разума», конкурса-игры по математике «Кенгуру», Всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», Всероссийского экологического форума «Зелёная планета», лауреаты премий им. Ю.А. Гагарина, святых Кирилла и Мефодия, стинендии князя Смоленского Романа Ростиславовича, поддержки талантливой молодежи в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование».
Каждое достижение школьника – это успех педагогов, которые стремятся передать свои опыт и знания подрастающему поколению. Учебный процесс осуществляют 45 педагогов, из них почти половина имеет высшую квалификационную категорию. Учреждение неизменно занимает лидирующую позицию среди городских общеобразовательных учреждений, с 1 сентября 2012 года работает в статусе «Школа - ресурсный центр общего образования». В 2013 году школа стала региональной инновационной площадкой по теме «Организационно-педагогические условия использования дистанционных образовательных технологий в процессе сетевого взаимодействия образовательных учреждений».
Приложение №3
Мы любим нашу школу, потому что …
1) … самая вкусная пицца в столовой (Ильюшкин Стёпа)
2) … очень длинные перемены (Коченкова Настя)
3) … очень умный и добрый директор (Дивенков Савелий)
4) … лучшие и отзывчивые учителя (Бахретдинов Тимур)
5) … творческий классный руководитель (Чернецова Алина)
6) … самая красивая школа в мире (Строганова Злата)
7) … много интересных уроков и занятий (Почтаков Влад)
8) … в моём классе я встретил верных друзей (Иордан Костя)
9) … интересные мероприятия (Бобрик Юлия)
10) … большие кабинеты (Шипарёв Савелий)
11) … есть спортивная площадка (Балдин Никита)
12) … в ней проходит много разных олимпиад и конкурсов (Юсупов Андрей)
13) … много книг в библиотеке (Орлова Алина)
14) … есть доска, на которой можно рисовать маркером (Соловьёв Сергей)
15) … мы носим школьную форму, а у меня самый красивый костюм (Сафронов Веня)
16) … школа стала для меня вторым домом (Володина Алёна)
17) … вкусный компот (Ананин Влад)
18) … школа учит нас жить(Фроленкова Надя)
19) … в ней я получаю большие знания и хорошие оценки (Котов Андрей)
20) … у нас много уроков, и мы будем самыми умными (Федотов Коля)
Приложение №4
Дети — это цветы жизни
Приложение №5
В процессе выполнения
Приложение №6
Коллаж №1 «Наша школа»
Коллаж №2 «Мы любим нашу школу … »
Коллаж №3 «Юбилей 60 лет»
Слайд 2
Тема проекта «Подарок к юбилею»
Слайд 3
Цель проекта: приготовить подарок для школы
Слайд 4
Задачи: Найти и изучить информацию о школе. Выбрать способ изготовления подарка. Распределить работу в группе. Оформить проектную работу. Оценить свою деятельность. Презентовать свою работу.
Слайд 5
Методы: - сбор и изучение информации по данной теме; опрос учащихся, директора, учителей и родителей; - дискуссия; моделирование (схема); - практическая работа (изготовление коллажа)
Слайд 6
Практическая з начимость: наш коллаж является подарком к юбилею школы ; наш подарок является прекрасным напоминанием о юбилейной дате в истории нашей школы ; - коллаж может стать экспонатом школьного музея.
Слайд 7
Этапы работы над проектом: 1. Подготовка к проекту. 2. Деятельность по изготовлению подарка. 3. Подготовка к защите проекта. 4. Анализ выполненной работы.
Слайд 8
Необходимое о борудование : картон, обои, цветная бумага, фото, клей, кисти, акриловые краски, открытки
Слайд 9
Наша школа
Слайд 11
3 В класс
Слайд 14
Спасибо за внимание
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Глупый мальчишка
Ель
На берегу Байкала
Как нарисовать зайчика