Научно-исследовательский проект посвящен изучению вопроса «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» При этом особое внимание уделяется возможности выращивания любимых растений у себя дома. Автор сравнивает выращивание растения с созданием новой жизни. В своем исследовании автор осуществляет поиск ответов на проблемные вопросы: можно ли вырастить гиппеаструм из луковицы?; как правильно посадить гиппеаструм?; что дает этот цветок человеку?
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komarovoy_aleksii_shkola_6.docx | 255.04 КБ |
Городской конкурс проектов младших школьников
«Гости из будущего»
Научно-исследовательский проект
«Рыцарская звезда –
ГИППЕАСТРУМ»
Выполнила ученица 4 «Г» класса
МАОУ «Средняя школа №6»
Комарова Алексия.
Научный руководитель:
Назмиева Наталья Юрьевна
учитель начальных классов
1 квалификац. категории.
Когалым 2016
Оглавление.
Аннотация. с. 3
Введение. с. 4 - 5
Список использованной литературы. с 11
Другие источники информации
Аннотация.
Научно-исследовательский проект посвящен изучению вопроса «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» При этом особое внимание уделяется возможности выращивания любимых растений у себя дома. Автор сравнивает выращивание растения с созданием новой жизни. В своем исследовании автор осуществляет поиск ответов на проблемные вопросы: можно ли вырастить гиппеаструм из луковицы?; как правильно посадить гиппеаструм?; что дает этот цветок человеку? Предметом исследования является наблюдение за изменением состояния роста цветка от появления цветочной стрелки до увядания распустившихся цветков гиппеаструма. На пути к достижению цели автор решает ряд задач: изучает литературу и другие источники информации о выращивании цветов; проводит исследование развития цветка гиппеаструма; доказывает возможность выращивания цветка при соблюдении всех правил в домашних условиях. Продуктом проекта выступает цветок гиппеаструма, выращенный своими руками. Содержание проекта включает в себя следующие блоки: «Научная теория: особенности природной среды обитания растения»; «Выращивание гиппеаструма» – практическая часть проекта, которая включает в себя подробное описание наблюдений за ростом и развитием цветка; «Применение гиппеаструма в медицине», в котором исследуется воздействие этого цветка на человека. Проект рассчитан на детей и взрослых, которые любят цветы и хотят заботиться о них.
Практическая значимость работы заключается в перспективном использовании полученных знаний при уходе за комнатными растениями, которые вносят в нашу жизнь здоровье, уют и вдохновение.
Введение.
Актуальность. Наша семья живет в небольшом, но чистом, уютном и очень красивом городе на севере России - в Когалыме. Наш город летом украшен цветами, высаженными на клумбах. Но лето в Когалыме короткое, а зима долгая. Поэтому наша семья очень любит комнатные растения. А для меня – это не просто увлечение, а возможность прикоснуться к тайнам загадочного царства – царства растений. Растения – это уникальные жители планеты Земля. Цветам же люди отводят особое место: они ценят их за красоту и умение поднять настроение, умение радовать глаз; за то , что они способны помочь расслабиться, отдохнуть, а порой даже и вылечить от различных заболеваний. Несомненно, даже самые красивые искусственные растения не могут сравниться с живыми, выращенными у себя дома. Я всегда хотела иметь своё комнатное растение. В прошлом году за отличное окончание 3-го класса бабушка подарила мне цветущий гиппеаструм красный. Он меня и всю нашу семью радовал красивыми красными цветами. Мне стало интересно, как из обычной луковицы может вырасти такой красивый цветок? Я захотела узнать: смогу ли я сама после того, как он отцветет, добиться от этого цветка ещё одного цветения, и как ухаживать за гиппеаструмом, чтобы он зацвёл? Но мне захотелось не просто ухаживать за этим комнатным растением, но и отмечать какие изменения происходят с ним. Вот так и появилась идея создания моего проекта.
Цель исследования: наблюдение за поэтапным расцветанием цветка гиппеаструма в домашних условиях.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Предмет исследования: наблюдение за изменением состояния роста цветка от появления цветочной стрелки до увядания распустившихся цветков гиппеаструма.
Объект исследования: растение гиппеаструм.
Проблемные вопросы:
Гипотеза. Предположу, что из луковицы гиппеаструма, посадив ее в почву, поливая, держа в тепле, через некоторое время произойдет чудо - появится нежное зеленое растеньице, которое со временем будет становиться все сильнее и красивее.
1. Особенности растения и его природной среды обитания
В детской энциклопедии я прочитала, что человеку, занимающемуся комнатным цветоводством, очень важно знать особенности природной среды обитания растения. Это нужно для того, чтобы создать для него условия, которые напоминали бы ему родину.
Изучив научно-познавательную литературу, материалы сети Интернет, я узнала, что естественный дикий ареал гиппеаструма – это горные районы Мексики, Центральной и Южной Америки. Гиппеаструм – светолюбивое растение. В период цветения ему необходимо теплое место с ярким рассеянным светом, лучше всего растение располагать на окнах, которые выходят на южную, юго-восточную или юго-западную сторону. Температура для этого растения нужна умеренная. Но вообще он приспосабливается к любой комнатной температуре. Название растения составлено из греческих слов «хиппеос» - всадник, рыцарь и «астрон» - звезда и означает «рыцарская звезда». Гиппеаструм – декоративное многолетнее растение. Необычная выносливость позволяет его выращивать в самых разнообразных климатических условиях. У гиппеаструма ремневидные листья шириной 7-8 см и длиной до 70 см. Очень крупные, яркоокрашенные цветки без запаха: белые, оранжевые, красные, со штриховкой. Лилиевидные цветки собраны по 3-7 в зонтиковидном соцветии на гладком цветоносе до 70 см высотой. У хорошо развитой луковицы гиппеаструма вырастают 2 и более цветоноса. Плод представляет собой шаровидную или угловатую, трёхстворчатую, сухую коробочку. После созревания, она растрескивается.
2. Ход исследования развития цветков гиппеаструма
Я хочу рассказать о собственных наблюдениях в процессе выращивания гиппеаструма.
|
|
|
|
5. Таким образом, луковица оказалась наполовину в почве, а вторая половина прикрыта мхом.
|
|
7. Аккуратно ножом сделала отверстия в пакете (чтобы луковица дышала) и поставила в прохладное место. | 8. Когда появился первый маленький листок, выставила на подоконник и стала поливать один раз в неделю. |
9. | 10. |
11. Появился цветонос | 12. Когда гиппеаструм подрос, он стал тяжёлым и мог упасть. Поэтому я поставила его в более тяжёлый горшок.
|
13. Во время цветения подкармливала удобрением для комнатных растений. Листья опрыскивала чистой водой. Поливала по мере подсыхания почвы. | 14. Срезала один лист.
|
15. Покрывало соцветия слегка раскрылось сверху, и показалась верхушка
| 16. Самый красивый момент у гиппеаструма - цветение. Луковица дала стрелу (цветонос), количество цветков на цветоносе было три.
|
17. Результатом моего проекта стал такой красавец! |
Все свои наблюдения я записывала в таблицу
Дата | Наблюдение | Рост(см/мм) |
04.11.2015 | Высажен гиппеаструм. | 0 |
24.11.2015 | Выставлен на подоконник, появились первые два маленьких листочка. | 1 |
30.11.2015 | Появился третий маленький листок, первые два листочка подросли. | 8/0,5 |
05.12.2015 | Три листочка подрастают, набираются сил, а рядом выходит ещё один побег-стрелочка цветоноса. | 20/12/1,5 |
11.12.2015 | Стрела цветоноса | 9 |
19.12.2015 | Стрела цветоноса подрастала, бутон на цветоносной стреле тоже подрастал, я срезала два листа, чтобы сила шла в бутон. | 41/11 |
26.12.2015 по 12.01.2016 | Гиппеаструм расцвёл красным цветом. | 3 цветка |
3. Применение гиппеаструма в медицине
Листья гиппеаструма используют при лечении гнойных ран, так как они обладают сильным бактерицидным действием. Для этого срезают лист гиппеаструма, растирают наиболее мясистую его часть или снимают с него пленку. Затем прикладывают к ране, покрывают сверху целлофаном, затем бинтуют. Один лист можно использовать несколько раз, отрезая от него кусочки, а оставшуюся часть держат в стакане с водой.
4. Результаты проекта и выводы.
В результате выполнения проекта я научилась самостоятельно искать информацию, познакомилась с историей происхождения цветка – гиппеаструм красный. Участие в исследовательской работе способствовало расширению моего кругозора, приобщило меня к раскрытию тайн цветения. Теперь я могу смело сказать, что выращивание растений похоже на создание новой жизни. И жизнь эта полностью зависит от нас, от того, какую заботу о растении мы проявляем.
Моя гипотеза подтвердилась. Из луковицы гиппеаструма, посадив ее в почву, поливая, держа в тепле, через некоторое время произойдет чудо - появится нежное зеленое растеньице, которое со временем будет становиться все сильнее и красивее.
В ходе проведённого исследования достигнута цель работы: я наблюдала за всеми этапами выращивания цветка: от луковицы до цветения. Продуктом моего проекта стал замечательный красавец – ГИППЕАСТРУМ.
Вывод по ходу исследовательской работы состоит в следующем: если правильно ухаживать за растением, то оно будет вовремя цвести, радовать глаз своей зеленью и красотой цветения, добавит хорошего настроения. Мне кажется, что мой гиппеаструм меня понимает, потому восхищает своим цветением.
На достигнутом результате я останавливаться не буду. В дальнейшем я продолжу свои наблюдения, постараюсь подробно узнать о болезнях и других способах размножения гиппеаструма. Мне бы хотелось приобрести новые виды гиппеаструма и также добиться их цветения.
C результатами своего проекта я поделюсь с одноклассниками. Может быть, кто-то из них тоже захочет заняться цветоводством.
5. Мои размышления.
Мною было исследовано 100 квартир нашего дома. Выяснилось, что комнатные растения есть в 94 квартирах. В 6 квартирах растения не выращивают.
Я думаю, что некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод...
Список использованной литературы.
Другие источники информации
10 осенних мастер-классов для детей
Швейня
Выбери путь
Плавает ли канцелярская скрепка?
Горячо - холодно