Данная исследовательская работа проводилась с октября 2014 года по апрель 2015 года. Целью исследования является выявление факторов негативного и позитивного воздействия компьютерных игр на формирование личности учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 41.83 КБ |
issledovatelskaya_rabota_na_temu.pptx | 1.47 МБ |
Школьная научно – практическая конференция «Шаг в науку».
Аннотация
Данная исследовательская работа проводилась с октября 2014 года по апрель 2015 года. Целью исследования является выявление факторов негативного и позитивного воздействия компьютерных игр на формирование личности учащихся.
Методы исследования
Компьютерные игры – явление очень сложное и нельзя однозначно сказать, что они негативно или позитивно влияют на формирование личности учащегося.
Обобщая теоретическую и практическую части исследования, можно сделать следующие выводы:
1.Компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред.
2.Не рациональное использование возможностей и времени проводимого в компьютерных играх, отрицательно влияет на следующие стороны развитие личности:
а) успеваемость учащихся;
б) психическое состояние;
в) физическое здоровье;
3. Но в то же время с их помощью развивают мозг и память, быстроту реакции и внимание.
Главнейшей сегодняшней задачей для каждого школьника должно стать достижение осмысленного равновесия между виртуальной активностью и реальными, конкретными действиями.
Результаты данной исследовательской работы можно использовать
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……..………………………………………………………………………………….4
Основная часть: ..…………………………………………………………………….......……5
Глава 1 Результаты освоения теоретического материала…………………………..…..5
Глава 2 Результаты собственного практического исследования………………………8
Заключение…………………………………………………………………………………….10
Литература…………………………………………………………………………………….11
Приложение…………………………………………………………………………………....12
Введение
Слово 'компьютер' означает 'вычислитель', то есть устройство для вычислений. Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер.
Кто создает компьютерные игры? Создание компьютерных игр - совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит дизайнерам.
Актуальность темы: появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования. Поэтому очень важно разобраться в вопросах пользы и вреда компьютера и компьютерных игр.
Цель: Выяснить: компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте 8-11 лет.
Гипотеза: предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Задачи:
1. Узнать, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры.
2. Узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
4. Узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;
5. Составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.
Методы: - поиск информации – изучение литературы - анкетирование - сравнение полученных результатов, работа с информационными источниками.
Основная часть
Глава 1. Результаты освоения теоретического материала.
Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:
1. Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
2. Сделать презентацию по найденному материалу.
3. Провести анкетирование среди моих друзей, одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько времени в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию.
4. Составить памятку по безопасному использованию компьютера и компьютерных игр.
5. Распространение памятки с гимнастикой для органов зрения.
Чтобы собрать нужную мне информацию, я воспользовался возможностями сети Интернет, откуда я взял необходимый мне материал (картинки, статьи). Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Компьютерные игры вредны:
Самым уязвимым местом пользователя компьютера являются нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.
Компьютерные игры полезны:
Виды компьютерных игр:
К динамическим играм относятся спортивные (игры-симуляторы баскетбола, тенниса, футбола), тренажерные (моделирующие полеты или гонки) и все виды игр, где стреляют и убивают.
Динамические игры — это, конечно, для темпераментных натур. А для тех, кто любит подумать и степенно все обмозговать, существуют игры нединамические.
Не динамические, это шахматы, шашки и др.
Таким образом, игры бывают:
Глава 2. Результаты собственного практического исследования.
Опрос учащихся:
Вопросы анкеты | 4а | 4б | 4в | |||
да | нет | да | нет | да | нет | |
1.У тебя дома есть компьютер? | 19 | 3 | 16 | 3 | 19 | 2 |
2.Часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию | 4 | 11 | 7 | 3 | 2 | 13 |
3.Играешь ли ты в компьютерные игры | 17 | 1 | 14 | 3 | 18 | 2 |
4.Как ты заканчиваешь играть | сам | Прерывают родители | сам | Прерывают родители | сам | Прерывают родители |
16 | 2 | 3 | 4 | 18 | 3 | |
5. Сколько времени ты тратишь на игру | Менее 30 мин | 2 часа и более | Менее 30 мин | 2 часа и более | Менее 30 мин | 2 часа и более |
12 | 7 | 8 | 4 | 3 | 8 | |
6.Какие твои любимые игры | 4а | 4б | 4в | |||
а) гонки | 9 | 4 | 2 | |||
б)стрелялки | 9 | 4 | 1 | |||
в)бегалки | 12 | 4 | 2 | |||
г)обучающие | 16 | 4 | 8 | |||
д)стратегии | 5 | 4 | 7 | |||
е)поиск предметов | 17 | 8 | 6 |
Вопросы анкеты | да | нет |
1.У тебя дома есть компьютер? | 85% | 15% |
2.Часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию | 24% | 76% |
3.Играешь ли ты в компьютерные игры | 90% | 10% |
4.Как ты заканчиваешь играть | 72% | 28% |
5. Сколько времени ты тратишь на игру | менее 30 мин. | 2 часа и более |
43% | 35% | |
6.Какие твои любимые игры | ||
а) гонки | 28% | |
б) стрелялки | 26% | |
в) бегалки | 33% | |
г) обучающие | 52% | |
д) стратегии | 30% | |
е) поиск предметов | 57% |
Обобщающаяся таблица:
А существует ли польза от компьютерных игр? Конечно да. В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств.
Компьютерные игры учат ребенка: - классифицировать и обобщать; - аналитически мыслить в нестандартной ситуации; - добиваться своей цели; - совершенствовать интеллектуальные навыки.
Заключение
Моя гипотеза подтвердилась полностью. Хотя нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть, сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить:
- качество игры;
- жанр игры;
- содержание игры;
-не забывать о временных рамках.
А значит, играть будет не только интересно, но и полезно.
Использование информационных источников:
1. В. Абраменкова Во что играют наши дети. Игрушка и антиигрушка., М., 2010
2. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 473 с.
Розенблюм Ю.З., Корнюшина Т.А., Фейгин А.А. Компьютер и орган зрения. М.: РИК ЗАО «Медицинская газета», 1998. - 22 с.
3. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
4. Чернозубов И.Е. Компьютер и дети. М.: Алес, 1998. – 96
журнал «Мой друг компьютер» 10.08. 2007
5. Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.
6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
7. Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81.
Ресурсы Интернет:
http://vse-sekrety.ru
Козак Т., Ребенок и компьютер, http://web.unl.udm.ru
http://infoazbyka.ru/
Савина Л.Б., Советы детям, http://internat34.narod.ru/index/0-30
market.yandex.ru
Приложение 1.
Упражнения для глаз и мышц тела.
Упражнение 1
Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу
Расслабьтесь
Не спеша, выпрямите спину
Закройте глаза
Выполните легкие наклоны туловищем: вправо, влево
Упражнение 2
Посмотрите вдаль 2-3 с
Переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с
Повторить 6-8 раз
Упражнение 3
Встаньте
Поднимите руки вверх
Напрягите все мышцы тела
Задержите дыхание на 7-8 с
С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7-8 с
Повторите 3-5 раз
Приложение 2.
Рекомендации для родителей.
Я предлагаю рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.
Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.
Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете оценить, насколько ребенок пере возбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры - "бродилки" с однообразной игровой задачей. Не забывайте, ни что не заменит личного общения родителей и детей. Интересуйтесь личной жизнью своего ребенка, находите время для совместных игр, дел. И тогда компьютер будет полезен.
Приложение 3.
Памятка по безопасному использованию компьютера и компьютерных игр.
По мнению специалистов Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей: |
5 лет – не более 7 мин. |
6 лет -10 мин |
7-9 лет – 15 минут |
10-12 лет – 20 минут |
Кроме того между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.
Приложение 4.
Рекомендации по работе с компьютером
Слайд 1
Исследовательская работа на тему : Компьютерные игры для младших школьников: вред или польза ? Выполнил : Павлов Григорий Валерьевич ученик 5 « в » класса Руководитель : Павлова Анжела Юрьевна учитель математики П.Кутулик 2015 г Школьная научно- практическая конференция «Шаг в науку» МБОУ Кутуликская СОШСлайд 2
Цель: Выяснить : компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте 8-11 лет
Слайд 3
Гипотеза предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Слайд 4
Задачи : 1. узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры. 2. узнать, какие виды компьютерных игр существуют; 3 . узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр; 4 . составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.
Слайд 5
Методы : - поиск информации; - изучение литературы; - анкетирование; -сравнение полученных результатов.
Слайд 6
Д ля того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования
Слайд 7
Чтобы собрать нужную мне информацию, я воспользовался возможностями сети Интернет, откуда я взял необходимый мне материал (картинки, статьи). Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу. 1.Подготовительный этап :
Слайд 8
2.Основной этап: Опрос учащихся Цель: Провести опрос с целью получения данных о вреде компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьников от компьютера. Было опрошено 54 ученика (4а,4б, 4в). Вопросы анкеты 4а 4б 4в да нет да нет да нет 1.У тебя дома есть компьютер? 19 3 16 3 19 2 2.Часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию 4 11 7 3 2 13 3.Играешь ли ты в компьютерные игры 17 1 14 3 18 2 4.Как ты заканчиваешь играть сам Прерывают родители сам Прерывают родители сам Прерывают родители 16 2 3 4 18 3 5. Сколько времени ты тратишь на игру Менее 30 мин 2 часа и более Менее 30 мин 2 часа и более Менее 30 мин 2 часа и более 12 7 8 4 3 8 6.Какие твои любимые игры 4а 4б 4в а) гонки 9 4 2 б) стрелялки 9 4 1 в) бегалки 12 4 2 г)обучающие 16 4 8 д)стратегии 5 4 7 е)поиск предметов 17 8 6
Слайд 9
Вывод по опросу: Ученики нашей школы понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Многие играют менее одного часа за сеанс. Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно. Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера. Ученики школы играют с разрешения родителей в компьютерные игры. Родители контролируют, во что играют их дети. Цель : донести до ребят, как важно знать все нюансы при работе с компьютером , для сохранения своего здоровья!
Слайд 12
Виды компьютерных игр: Динамические Нединамические
Слайд 13
Таким образом, игры бывают: В редные – « бродилки » ( стрелялки ), « леталки » Безвредные – «спортивные» и «гонки » Полезные – «стратегии» и любые с ними « симбиаты », а также «головоломки», например, шахматы.
Слайд 14
А существует ли польза от компьютерных игр? Конечно да. В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств.
Слайд 15
Компьютерные игры учат ребенка: - классифицировать и обобщать; - аналитически мыслить в нестандартной ситуации; - добиваться своей цели; - совершенствовать интеллектуальные навыки.
Слайд 17
Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. ВЫВОД: «Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. "Лишь ты позаботься о личном здоровье", – Такие компьютер нам ставит условия».
Слайд 18
Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.
Слайд 19
Информационные источники: 1. В. Абраменкова Во что играют наши дети. Игрушка и антиигрушка ., М., 2010 2. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 473 с. Розенблюм Ю.З., Корнюшина Т.А., Фейгин А.А. Компьютер и орган зрения. М.: РИК ЗАО «Медицинская газета», 1998. - 22 с. 3. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 4. Чернозубов И.Е. Компьютер и дети. М.: Алес , 1998. – 96 журнал «Мой друг компьютер» 10.08. 2007 5. Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов .- Мн.: Современный литератор, 2007. 6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо , А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. 7. Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81. Ресурсы Интернет: http://vse-sekrety.ru Козак Т., Ребенок и компьютер, http://web.unl.udm.ru http://infoazbyka.ru/ Савина Л.Б., Советы детям, http://internat34.narod.ru/index/0-30 market.yandex.ru Ковтун Софья , Вредные привычки , http // Wiki КГПИ.ru/
Слайд 20
Спасибо за внимание!
Барсучья кладовая. Александр Барков
Пейзаж
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Аэродинамика и воздушный шарик
Любимое яичко