Проект направлен на помощь одиноким людям преклонного возраста и инвалидам из ГСУ дома-интерната №1 в п.Каштак. Ребята ездили с концертами, праздниками в гости, писали им письма, помогали делать субботник и многое другое.
В рамках проекта многому смогли научиться.
Результат: лучший проект Челябинской области, участники Всероссийского тура в Москве
Вложение | Размер |
---|---|
podari_chastichku_serdtsa.pptx | 2.89 МБ |
prilozhenie_k_sotsproektu.docx | 939.46 КБ |
Слайд 1
Менеджеры проекта: Бородулина Кира, Бурлако Анастасия, Коротовских Влад, Иваненко Иван, Савин Дмитрий Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 78 Социальный проект «Подарить частичку сердца»Слайд 2
Проблема необходимость оказать помощь пожилым людям и инвалидам в доме-интернате №1 в поселке Каштак Цель проекта Обратить внимание общественности на необходимость и важность волонтерской и благотворительной помощи одиноким инвалидам и пожилым людям из домов-интернатов, за счет создания и размещения в СМИ социального ролика «Мы рядом», основанного на впечатлениях от посещения дома-интерната №1 в п.Каштак .
Слайд 3
Задачи проекта Сформировать команду единомышленников для реализации проекта. Изучить нормативно-правовую базу, в которой обозначена правомерность наших действий. Найти социальных партнеров для совместной деятельности для реализации проекта. Включить подрастающее поколение в дела, направленные на заботу и помощь старшим, формирование мотивации, оказывать помощь и поддержку; Организовать концерт и литературный вечер для престарелых людей и инвалидов в доме-интернате №1, пообщаться с ними, уделить немного внимания. Создать социальный видеоролик на основе видео- и фотоматериалов, полученных в рамках посещения и общения. Разместить полученный социальный ролик на сайте Управления социального развития Администрации г.Челябинска и интернет-страницах благотворительных фондов.
Слайд 4
Сроки реализации проекта Сентябрь 2014г работа по решению проблемы и реализации цели Добрые дела для жителей интерната Февраль 2015 г. просмотр фильма
Слайд 5
Целевая группа проекта Учащиеся МАОУ СОШ №78 Клиенты дома-интерната №1 в п.Каштак Жители микрорайона, Прилегающего к территории школы №78 и жители Калининского района
Слайд 6
Социологический опрос Результаты Взрослые Обучающиеся считают необходимым помогать одиноким старым людям 78% 65% не хотело бы оказаться на месте престарелых людей в доме-интернате 100% 100% помогают одиноким пожилым соседям, которым необходима помощь 25% 35%
Слайд 7
№ п/п Название документа Содержание 1. Конвенция о правах ребенка - Ст.13-17 Каждый ребенок имеет право на свободу мысли Обучение обязано подготовить ребенка к жизни 2. Конвенция ООН о правах инвалидов ст.8, 30 Воспитание на всех уровнях системы образования, в том числе у всех детей начиная с раннего возраста, уважительного отношения к правам инвалидов; Государства-участники признают право инвалидов участвовать наравне с другими в культурной жизни 3. Принципы ООН в отношении пожилых людей/ Приняты резолюцией 46/91 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1991 года 15. Пожилые люди должны иметь возможности для всесторонней реализации своего потенциала. 16. Пожилые люди должны иметь доступ к возможностям общества в области образования, культуры, духовной жизни и отдыха. 4. Конституция РФ – ст.13 п.3, 19, 29 п.2, п.5 Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям 5. Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации. П.6., 7 Развитие базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых и творческих коллективах и объединениях 6. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436- ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» ст.2., п.1. доступ детей к информации - возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации; информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию; Нормативно-правовая база
Слайд 8
Нормативно-правовая база № Название документа Содержание 7. Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р; ст.4. Конституция РФ – ст.13 п.3, 19, 29 п.2, п.5 Содействие развитию, а также распространению добровольческой деятельности ( волонтерства ) отнесены к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики. 8. Программа «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области на 2012-2015гг.» Раздел 1, п.7 Увеличение доли государственных общеобразовательных учреждений, улучшивших учебно-материальные условия организации патриотического воспитания 9. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; ст.3 государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений; содействие федеральных органов исполнительной власти физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений. 10. Устав МАОУ СОШ № 78 - п.88-91 Права обучающихся. Свобода совести и информации, право свободно выражать собственные взгляды, мнения, убеждения
Слайд 9
Социальные партнеры ГСУ дом-интернат №1 п.Каштак в лице директора Шевкунова В.В. Благотворительный фонд «Солнечный день» в лице Семеновой Е.С. Волонтеры 74.ру в лице PR -директора Кузнецовой Н.С. Родительский комитет 7-б класса в лице председателя Бурлако О.И. Администрация МАОУ СОШ №78 в лице директора Кирасировой Н.А. Челябинская областная юношеская библиотека в лице замдиректора Беляевой С.А.
Слайд 10
1. Выбрали проблему. Сформулировали цель и задачи. Создали инициативную группу. Реализация проекта
Слайд 11
Организовали встречу с престарелыми людьми через фонд « Солнечный день» и Волонтеры 74 Реализация проекта
Слайд 12
10. Провели беседы с учащимися 5-9 классов по проблеме одиночества и милосердия. 11. Выступили с защитой проекта перед аудиторией МАОУ СОШ № 78. 12. Изготовили стенды, портфолио проекта и видеоролик. Реализация проекта
Слайд 13
Смета проекта № Наименование работ Общая стоимость Поставщик 1. Транспортные издержки 684 руб. Родительский комитет 2. Плакат (1) 40 руб. Администрация МАОУ СОШ №78, ЧОЮБ Планшетники Бесплатно 3. Канцтовары (ножницы, цветная бумага, канцелярский клей) бесплатно 3. Конверты 128 руб. 4. Стенды (4 шт) 4800 руб. Распечатка портфолио, рекламных листовок бесплатно 6. угощения 400 руб. Благотворительная акция в рамках праздника «Осенний бал» 7. диски 400 руб. 8. Книги в подарок бесплатно Акция в ЧОЮБ Новогодние подарки, открытки бесплатно Благотворительная акция «Рука помощи» Итого 6452 руб.
Слайд 14
Результаты Взрослые (30) Обучающиеся (127) стал(а) больше задумываться о пожилых и инвалидах 45% 75% стал (а) помогать одиноким и беспомощным старикам 30% 40% Очень хочу помогать одиноким престарелым людям 30% 45% Уже помогаю инвалидам и жителям дома-интерната 20% 40% Считают, что выбранная проблема необходимости помогать пожилым людям и инвалидам является актуальной для нашей местности 70% 90% Положительно оценивают результаты нашей деятельности 100% 100% Повторный опрос
Слайд 15
Результат проекта Социальный видеоролик «Мы вместе», размещенный на различных интернет-ресурсах и набравший на данный момент 180 просмотров (за месяц).
Слайд 16
Два сертификата о публикации авторского материала (сценарии) Сценарии мероприятий Результат проекта
Слайд 17
587 книг в подарок, собранных в рамках благотворительной акции «Книга в подарок» и 20 новогодних подарков в рамках «Рука помощи» Победа в городском конкурсе «Добрый Челябинск», награждение по двум номинациям. Результат проекта
Слайд 19
Спасибо за внимание
Приложение
1. Диск CD –R №1:
- портфолио социального проекта «Подари частичку сердца»
- деловая защита проекта
- баннеры
- Социальный видеоролик «Мы рядом»
- Видеоролик о конкурсе «Добрый Челябинск»
Рекламные листовки «Книга в подарок»
Рекламная листовка акции «Рука помощи»
Текст деловой защиты проекта
- Добрый день, мы, представители команды Муниципального автономного общеобразовательного учреждения №78, менеджеры проекта, представляем вам социальный проект «Подари частичку сердца»
- Однажды в рамках классного часа к нам пришли представители волонтерского движения Челябинской области. Они рассказали нам, кто такие волонтеры, в чем заключается их работа, а потом озадачили нас вопросами: замечаем ли мы вокруг себя одиноких людей? Помогаем ли мы бездомным животным? Хотели бы мы оказаться на месте людей, в больнице или доме престарелых, к которым никто не приходит?
- Задумавшись над этим вопросом, мы поняли, что сегодня многие погружены в «свои» проблемы, не обращая внимания на чужие беды. Живое общение заменено виртуальным. Мы не замечаем даже соседей в собственном подъезде.
- И мы осознали, что так не должно быть. Поэтому решили изменить ситуацию.
- Проблема, на которую мы обратили внимание, заключается в необходимости оказать помощь пожилым людям в Доме престарелых. Этой проблемой решила заняться группа менеджеров социального проекта «Подари частичку сердца» МАОУ СОШ № 78 г. Челябинска.
- Цель проекта: Обратить внимание общественности на необходимость и важность волонтерской и благотворительной помощи одиноким инвалидам и пожилым людям из домов-интернатов, за счет создания и размещения в СМИ социального ролика «Мы рядом», основанного на впечатлениях от посещения дома-интерната №1 в п.Каштак.
. - Задачи проекта:
- Наш проект был рассчитан на период сентябрь 2014 года – февраль 2015 года. В настоящее время организована встреча с одинокими людьми из дома-интерната, организован для них концерт, вручены маленькие подарки, изготовленные вручную. На данный момент мы работаем над очередной поездкой, подготавливаем фото и видеоматериалы для ролика в подарок.
- Целевая группа проекта:
- Я, менеджер-аналитик,
Для подтверждения актуальности выбранной темы наша группа провела анкетирование среди учащихся школы и жителей микрорайона.
Было опрошено обучающихся школы и взрослых. Результаты показали:
Большинство взрослых – 78% - и детей – 65% - считают необходимым помогать одиноким старым людям;
100% опрошенных не хотело бы оказаться на месте престарелых людей в доме-интернате.
Лишь 25% взрослых и 35% детей помогают одиноким пожилым соседям, которым необходима помощь.
Наше исследование показало, что выбранная нами проблема действительно актуальна и значима.
- Я, менеджер по правовым вопросам,
Как выяснила наша правовая группа, деятельность участников проекта «Подари частичку сердца» является законной и правомерной, так как основана на следующих документах:
№ п/п | Название документа |
1. | Конвенция о правах ребенка - Ст.13-17; |
2. | Конвенция о правах инвалидов. |
3. | Принципы ООН в отношении пожилых людей |
4 | - Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р; ст.4. |
5 | Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации. П.6., 7 |
6 | Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436- ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". |
7 | Конституция РФ - Ст.13, 19, 29 п.2, п.5, 30 |
8 | Программа «Патриотическое воспитание молодых граждан России на 2012 – 2015 гг. Раздел 2 |
9 | Программа «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области на 2012-2015гг.» Раздел 1, п.7 |
10 | - Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; ст. |
11 | - Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; ст.3 |
12 | Устав МАОУ СОШ № 78 - п.88-91 |
- Я, менеджер по связям с общественностью
В обязанности нашей группы входило взаимодействие с компетентными специалистами. Группа менеджеров нашла социальных партнеров проекта и предложила им сотрудничество.
Ими стали:
В ходе работы над реализацией социального проекта была осуществлена следующая деятельность:
- Я, финансовый менеджер, Коротовских Влад.
Для того, чтобы наш проект был успешно реализован, нам потребовались определенные средства, выделенные нашими социальными партнерами. Общая сумма расходов на наш проект составила рублей
№ Наименование работ | Общая стоимость | Поставщик |
1. Транспортные издержки | 684 руб. | Родительский комитет |
2. Плакат (1) | 40 руб. | Администрация МАОУ СОШ №78, ЧОЮБ |
Планшетники | Бесплатно | |
3. Канцтовары (ножницы, цветная бумага, канцелярский клей) | бесплатно | |
3. Конверты | 128 руб. | |
4. Стенды (4 шт) | 4800 руб. | |
| бесплатно | |
6. угощения | 400 руб. | Благотворительная акция в рамках праздника «Осенний бал» |
7. диски | 400 руб. | |
8. Книги в подарок | бесплатно | Акция в ЧОЮБ |
Новогодние подарки, открытки | бесплатно | Благотворительная акция «Рука помощи» |
Итого | 6452 руб. |
|
Результаты проектной деятельности:
Видеоролик «Мы рядом»
Сценарий мероприятия
Социальная реклама, размещенная на интернет-странице в социальной сети «Вконтакте» и на сайте школы
Повторный социологический опрос подтвердил , что проделанная работа оказала положительное влияние на общественность. Поэтому мы считаем, что поставленная цель нами достигнута.
Мы надеемся, что клиенты дома-интерната оценят наши добрые дела, им понравится наш видеоролик, а учащиеся нашей школы возьмут с нас пример и продолжат нашу акцию.
Спасибо за внимание Готовы ответить на ваши вопросы.
Сценарий №1
Праздник в доме престарелых и инвалидов
«Середина Осени»
Дата проведения: 15.10.2014
Оборудование: компьютер, колонки
Маша: Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Мы, ученики 78-ой школы, рады быть вашими гостями. Сегодня все вместе отпразднуем праздник Середины осени. Это традиционный вьетнамский праздник, но почему бы не отметить его и в России. Ведь очень – это такое прекрасное время года.
Влад. У каждого времени свои радости, свои краски. Весна - радует первой зеленью, свежестью, а зима - белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Осень радует нас своей щедростью, лето изобилием красок-цветов.
Маша:
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
Влад:
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Прими концерт в подарок,
Наш всеми любимый,
Наш добрый человек!
Маша:
Знаете, осень – пора золотая.
Ну и, конечно, пора молодая!
Ведь, кто душой не стареет – тот молод,
Ведь, кто душой молодеет – тот весел.
В осенний и радостный день
Мы вам прочитаем светлый наш стих.
Он будет осенним солнышком греть,
Он будет, как листья, лететь и лететь.
Над миром, над соснами и над домами,
Влад:
Давайте отметим наш праздник скорее!
Давайте откроем, как окна в весну,
Все мысли, и души, и песню одну
Мы впустим в жизнь нашу, о счастье, любви.
Ведь счастье всегда рядом – лишь позови.
Маша: В честь осени давайте вместе с вами исполним известную песню группы ДДТ «Что такое осень».
Маша:
Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы — пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о других. Жизнь – это череда встреч и расставаний, событий. Ну а сегодня, в середину Осени будет радость, наполненная музыкой, улыбками.
Влад:
Мы с неба не хватаем звезд,
Но хочется порою стать звездою,
Чтоб с неба освещать вам путь земной,
И согревать вас долгою зимою.
Маша:
К сожалению, мы не можем стать звездами на небе, но можем подарить частичку сердца, которая тоже будет согревать вас в холодные дни. Когда вы будете смотреть на этот наш подарок, то будете вспоминать нас, и утро станет добрее, а день ярче.
(вручение подарка)
Влад:
Глаза пусть сияют, как незабудки,
Или как будто бы изумруды,
Чтоб удивились такому люди.
Сегодня, в день осенний, желаем,
Чтоб жили долго, не унывая,
Ведь счастье рядом всегда бывает,
И, как звезда, за окном сияет.
Маша: Мы предлагаем вашему вниманию танец в исполнении Бурлако Насти . (исполняется танец)
Влад: Мы надеемся, что станет доброй традицией отмечать День Осени. Этот день – день благодарения за летнее тепло, солнечный свет и охапки цветов. За окном уже сыро, на деревьях уже почти не осталось листьев. Скоро зима. Так давайте весело проводим осень.
Песня «Уральский хоровод»
Маша:
Было бы более правильно называть этот праздник еще и Днём Мудрого человека. И, как нельзя кстати на ум приходят поэтические строки:
Годы, как птицы, летели над Вами,
Вы счастье жизни в трудах познавали.
Детские годы, начало пути,
Время счастливее трудно найти.
Юность открыла пути мирозданья,
Время прекрасного в жизни познанья.
Влад:
Годы учебы, борьбы и труда,
Многих бедой закалила война.
Выжили в битвах, детей заимели,
Новые песни с восторгом запели.
Верили в чудо на все времена,
Счастье любовь подарила тогда.
Дети взрослели, мужали и Вы
Лучшие люди великой страны.
Строили грады, растили пшеницу,
Космос открыл перед вами границы.
В общем, не зря этот мир посетили,
Мир на планете слегка изменили.
Маша: В честь Вас наш ансамбль Сударушка исполнит песню «Казачья»
Маша:
Да, бежит наша жизнь, летят незаметно дни. Грустно на душе становится от мысли: «Давно ли были молодыми?», но давайте в минуты грусти будем просто улыбаться. Ведь улыбка – это молодость души.
Влад:
Кто придумал, что старость - не радость?
Это только пустые слова.
Пусть в глазах притаилась усталость,
И седеет твоя голова.
Ну, а сердце по-прежнему страстно,
И работает четко мысль.
Посмотри, как зима прекрасна!
Воздух светел, снежок искрист.
Под лучом, что упал с небосвода,
Словно зеркало, лед голубой.
Есть краса в каждом времени года,
Так и возраст прекрасен любой.
Сил душевных немало осталось,
Не скудеют с годами умы,
И красивая мудрая старость
Молодеет с приходом зимы.
Маша: А давайте все вместе станцуем. Дамы приглашают кавалеров, кавалеры – дам!
(танец)
Маша:
Осень. Обожаю это время года! Праздник золота и багреца. Осень – это своеобразный мостик от лета к зиме. И хотя мороз по утрам уже щиплет наши щеки и уже давно сковал лужицы, мы знаем, что осень – прекрасная пора. Ведь даже в своих произведениях писатели, поэты, художники пытаются показать всю прелесть осени, а композиторы создают чудесные мелодии, которые радуют слух.
Влад:
Опять же лучше А.С.Пушкина об удивительном времени года не скажешь:
Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Маша:
Пусть у нас уже не идут дожди, а срывается снежок и дует холодный ветер – Осень есть! Есть осень, и никто не в силах ее изменить. В этом и заключается вся прелесть осени. Кто в силах так часто менять свой туалет, кроме осени? Конечно, девушки, женщины. Сейчас для вас исполнит песню прекрасная девушка Данеке Анна «Ягода-черемуха».
Влад:
А сейчас мы обращаемся именно к Вам.
Люди пожилые, сердцем молодые,
Сколько повидали вы путей, дорог.
Горячо любили, и детей растили,
И надеждой жили: меньше бы тревог!
Люди пожилые, матушка Россия
Вас не баловала легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою
Солнце озаряло купол голубой.
Маша:
Люди пожилые, вы во всем такие:
Отдаете душу, опыт и любовь
Дорогому дому, миру молодому
И всему, что сердце вспоминает вновь.
Чудес на свете не бывает,
И юность не вернуть назад,
А годы, словно льдинки, тают,
Но стоит ли о них вздыхать!
С годами человек мудрее,
И в нем другая красота.
И пусть допета песня трудовая,
И сединой покрыта голова.
Влад:
Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.
Маша:
Жизнь не стоит на месте, и не беда, что посеребрила виски седина, а паутинки морщин легли возле глаз. Главное, чтобы вы были всегда молоды душой. И пусть вам теплее станет от хорошей песни. Сударушка «Ивановы дочки».
Влад:
Праздник наш уже кончаем
Что же вам ещё сказать
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать
Не болейте, не старейте
Не сердитесь никогда
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда
Маша:
Всем спасибо за вниманье
За задор, весёлый смех
За улыбку, пониманье
Это наш большой успех
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы «До свиданья!
До счастливых, новых встреч»
А закрывает наш концерт ученики с песней
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Сценарий №2
Здравствуйте. Вот и вновь этим субботним днем мы, учащиеся школы №78, навестили вас дом. Приехали не просто так. А отметить с вами одно важное событие. Но для начала отгадайте загадку.
За окном гуляет вьюга,
Чертит на окне узор.
А мы в тепле с любимым другом,
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки,
Ребячий лагерь, лес, костер.
Взял я чернильную резинку,
И с друга пятнышки все стер.
Потом закладкой голубою
Листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою
И в шкаф на полку положил.
- Кто этот друг? Вы угадали! (Книга)
Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о ее величестве КНИГЕ. Ведь 2015 год объявлен годом Книги. Значит невозможно не отметить этот знаменательный момент.
Раскрыв знакомый томик, снова
Я погружаюсь в мир иной,
И правды золотое слово
Встает как солнце предо мной!
Встречаюсь с храбрым д’Артаньяном.
С Георгом Гейслером вдвоем
Я пробираюсь сквозь туманы,
Чтоб отыскать знакомый дом.
Несчастью Пышки сострадаю,
Хочу помочь ей от души!
Рассказу Айртона внимаю.
Шепчу Алисе: «Поспеши!»
И в этот миг меня нет в зале,
И стен библиотеки нет,
Вокруг меня такие дали,
Что, кажется, весь белый свет
Открыло мне воображенье,
Оно зовет меня вперед...
Так книг простое притяженье
Нам силы новые дает!
Влюбляйтесь! Смейтесь! Огорчайтесь!
Дарите людям сердца жар!5
Но заклинаю вас: читайте!
Ведь книги — это жизни дар!
Интересные факты о книгах
Самая большая книга на свете находится в одном из голландских музеев Амстердама, Эта книга
называется «Сборник морских правил». Высота книги больше роста среднего взрослого человека, ширина - 1 метр, толщина - около полуметра.
Самой тяжелой в мире книгой считается географический атлас, хранящийся в Британском музее, в
Лондоне. Атлас имеет в высоту более одного метра и весит 320 килограммов. Двенадцать самых маленьких книг мира умещаются в одной столовой ложке.
3 Одна из самых необычных в мире книг- это «Божественная комедия» Данте, написанная на листе бумаги размером 80 на 60 см бенедиктинским монахом Габриэлем Челани. Все 14000 стихов можно легко прочесть невооруженным глазом, а если посмотреть на лист с некоторого расстояния, то видишь красочную карту Италии. На этот труд Челани потратил четыре года.
4. Итальянец Рио Козелли собирает коллекцию самых скучных в мире книг. В ней около 10 тысяч
томов. Один итальянский поэт-неудачник, узнав, что все его сочинения находятся у Козелли,чуть не покончил с собой.
5. Самой дорогой книгой на свете в настоящее время считают уникальный «Апокалипсис», изданный французом Жозефом Форе. Эта книга оценена в 100 миллионов старых франков. Она выставлена в музее современного искусства в Париже.
Как бы жили мы без книг
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всѐ исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весѐлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А еѐ на полке нет!
Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
И она в любые страны
Через все века пройдѐт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!
(С. Михалков)
Викторина: литература
1 Какая женщина получила большой доход от преступлений?
Агата Кристи
2 Древнегреческий мудрец назвал самое чудесное из чудес. Что это за чудо?
Человек
3 В конце 18 века вышла книга под названием «Не любо – не слушай, а лгать не мешай».Как она
называется сейчас?
"Приключения барона Мюнхгаузена"
4 Какой писатель в молодости выступал под псевдонимом «Врач без пациентов»?
А.П. Чехов
5 Бытовала раньше пословица «Ни кола, ни двора». Для чего нужен двор – знаем, а для чего кол?
Кол – это участок земли, колом измеряли землю
6 Загадка Вольтера: что на свете всего длиннее и короче, чем пренебрегают и дорожат, что пожи-
рает все ничтожное и воскрешает все доброе?
Время
7 Чья это песенка? Если я чешу в затылке, не беда. В голове моей опилки, да-да-да.
Винни-пух
8 Как зовут девочку, попавшую в Зазеркалье?
Алиса 7
9 Как зовут трех поросят?
Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф
10 Как Элли попала в волшебную страну?
Ее унесло ураганом
11 Как называется литература о будущем?
Фантастика
12 Великий русский баснописец.
Крылов
13 Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
Драгунский
14 Кто автор «Золотого ключика»?
А. Толстой
15 Сказка, в которой происходит «Страшное преступление» – попытка убийства.
Муха Цокотуха
16 Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
Бармалей
17 В какой стране жил Г.Х. Андерсен?
В Дании
18 Где мы встречаемся с доктором Просперо?
В сказке "Три толстяка"
19 Есть сказка об игрушечном солдатике и прекрасной балерине. Из чего был сделан гл. герой?
Из олова
20 Девочка, которой хотели завладеть Бреке-ке-кекс, майский жук и слепой крот?
Дюймовочка
21 Самый добрый кот на свете?
Кот Леопольд
22 Подарок, который получил в день рождения крокодил Гена?
Чебурашка
23 Больной, для которого варенье лучшее лекарство?
Карлсон
24 Кто живет в бутылке?
Джин
25 Любимая игрушка Кристофера Робина?
Винни-Пух
26 В горах – разбойник Али Баба; в лесу – Баба Яга, в болоте – водяной, в доме – домовой, в Аф-
рике ...
Бармалей
27 Старушка, которая приучила избушку на курьих ножках?
Баба Яга
28 Динозавр в русских сказках?
Змей Горыныч
29 Сторож подземных богатств?
Гном
30 Певец, который за свои песни был съеден лисой?
Колобок
31 «Утро вечера мудренее» – это любимые слова...
Царевны лягушки
32 У кого кнопка на животе?
У Карлсона
33 Как называется мифическое существо – полуконь получеловек?
Кентавр
34 У великого американского писателя Марка Твена описан случай. Один человек никогда не
смеялся и не улыбался. Чтобы ему не рассказывали, он слушал с безразличным видом. Почему?
Он был глухим 8
35 Эдгар По написал рассказ об одном украденном письме. Дом, в котором оно должно было
находиться, был известен полиции. Но, несмотря на то, что его искали в потаенных и самых невероят-
ных местах, найти его все же не удавалось. В конце концов его нашли. А где его нашли?
На самом видном месте
36 Что сказал Альберт Эйнштейн на то, когда ему предложили стать первым президентом Израи-
ля?
У меня нет головы для человеческих проблем
37 Самый известный из русских летописцев, монах Киевско-Печерского монастыря, живший во
второй половине 11 века – в начале 12 веков?
Нестор
38 Гарриет Бичер-Стоу написала книгу, которая имела огромное значение в борьбе за освобожде-
ние негров от рабства. Что это за книга?
Хижина дяди Тома
39 Мифическая обитель богов?
Вершины гор
40 Из Древнего Китая пошло название «Желтая газета». А почему она так называлась?
Газета печаталась на желтом шелке
41 Какой подарок ко дню рождения сова подарила ослику Иа?
Хвост
42 Что выманила лиса у вороны в знаменитой басне Крылова?
Cыр
43 Кем стал братец Иванушка, ослушавшись сестрицу Аленушку?
Козленочком
44 Из какого цветка появилась Дюймовочка?
Из тюльпана
45 Какой прибор изобрел инженер Гарин?
Гиперболоид
46 Как звали пуделя Мальвины?
Артемон
47 Какой дворянский титул был у мушкетера Атоса?
Граф
48 У кого из литературных героев в голове одни опилки?
У Винни-Пуха
49 Кто приютил Белоснежку?
Семь гномов
50 Кто убил Пушкина?
Дантес
51 На какой птице летала Дюймовочка?
На ласточке
52 Сколько детей было у капитана Гранта?
Двое
53 Кто написал роман «Робинзон Крузо»?
Даниель Дефо
54 Во что превратилась карета Золушки в 12 часов?
В тыкву
55 Что было нарисовано на холсте в коморке Папы Карло?
Котелок
56 Где живет Карлсон?
На крыше
57 Какое яйцо снесла курочка Ряба?
Золотое
В моѐм шкафу теснится к тому том
И каждый том на полке – словно дом,
Обложку-дверь откроешь второпях –
И ты вошѐл, и ты уже в гостях…
Как переулок каждый книжный ряд,
А весь мой шкаф – чудесный Книгоград.
Когда ты будешь в этот город вхож –
Из Прошлого в Грядущее пройдѐшь,
Заглянешь в страны и во времена:
Любая книга – время и страна…
Здесь в комнате моей из года в год
Всѐ человечество в ладу живѐт.
Д. Кугультинов
Конкурс буриме
"Буриме" (в переводе
с французского) означает стихотворение
обычно шуточного характера на заранее
заданные рифмы, которые нельзя ни
переставлять, ни изменять и которые
должны быть связаны осмысленным текстом.
Эта литературная игра возникла во
Франции в ХVII в.
СТРАНА-ОДНА, ПОРА-МАСТЕРА;
МОРОЗ-ВОПРОС, СКОРЕЙ-ВЕСЕЛЕЙ.
АКТИВНО-КРЕАТИВНО, ИНТЕРЕС-ПРОЦЕСС;
В ЛЕСУ-ПРИНЕСУ, ХЛАМ-НАМ;
ДРУЖНО-НУЖНО, КРАСИВО-ИГРИВО;
ДРУЗЬЯ-СЕМЬЯ, КРАСКИ-СКАЗКИ;
Составление стихов по рифме
Вручение книг
~ ~
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Бабочка
Нарисуем попугая цветными карандашами
В какой день недели родился Юрий Гагарин?