С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.
Мы покупаем всякие ненужные комплекты для детского домашнего творчества, из дешёвых и порой вредных материалов, к тому же, если покопаться, то они есть в каждом доме. И совсем забываем, что можно сделать простыми ножницами и старой периодической литературой – газетами, журналами, открытками и дать им второй шанс. Можно сделать украшения, картины, куклы, фигурки животных, где материалы и комплектующие к ним есть в каждом доме.
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение способов получения бумаги в домашних условиях. | 54.68 КБ |
Городской конкурс исследовательских работ
и проектов школьников «Юный исследователь»
Город Казань
Образовательное учреждение МБОУ «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани
Класс 5
Секция Науки о природе
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: Изготовление и применение бумаги из вторичного сырья
Учащийся: Хайдаров Довудбек Димиодбекович
Руководитель: Нургалиева Талия Абраровна
учитель биологии
высшей квалификационной категории
Казань 2015
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………...3
Основная часть. История бумаги………………………………………………………...5
Где и как используют бумагу? ..........................................................................................7
Из чего и как делают бумагу? ………………………………………………………..….9
Технология превращения бумаги …………………………….……………...…………10
Вторичная бумажная продукция………………………………………………………..11
Исследовательская работа №1: «Технология применения использованной бумаги»…………………………………………………………………………………...11
Исследовательская работа №2: «Изготовление бумаги в домашних условиях»…………………………………………………………………………………14
Исследовательская работа №3: Социологический опрос на тему: «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?» ……………………………..……..…15
Заключение…………………………...……………………………..……………………16
Список литературы………………………………………………………………………18
Введение
"Нету леса - посади,
мало леса - не руби,
много леса - береги"
- хорошая, мудрая пословица, и всем нам необходимо помнить ее, думая о нашем завтрашнем дне.
Лес – уникальный объект биосферы Земли, обеспечивающий экологический, энергетический и водно-кислородный баланс в природе. Среди разнообразного сырья, поставляемого из леса, древесина является наиболее ценным. России принадлежит первое место в мире по запасам древесины. При этом в стране сложилась ситуация, при которой целлюлозно-бумажные предприятия, в совокупности производящие всего 5,1-5,3 млн. тонн бумаги и картона в год, что составляет 60% от установленной мощности, уже испытывают трудности в обеспечении хвойной древесиной. Очевидным результатом станет планомерное наращивание производства бумаги и картона из макулатуры.
Бумажные товары играют роль в большинстве аспектов нашей жизни, от журнала, которого мы читаем, до картонной коробки с яйцами, что мы едим на завтрак, и счетов, присылаемых нам по почте. Даже при своем широком применении бумажные материалы – одни из наиболее легко и часто повторно использующихся.
Доля бумаги в совокупности отходов остается постоянной.
Использовать вторично бумагу в офисе - задача не из легких. Офисные работники, вынужденные ежемесячно выкидывать тонны зачастую бесполезно потраченной бумаги редко задумываются о последствиях своих действий. Да и что они могут? Максимум – использовать обе стороны листа, да сдавать накопленное в макулатуру. Немало, но все же недостаточно.
Ученые Кембриджского Университета нашли выход. Недавно они объявили об изобретении нового процесса «дефотокопирования» (стирания) тонера с бумаги. В его основе лежит использование коротких лазерных импульсов, нагревающих печатный материал до точки, при которой слова и изображения просто испаряются с его поверхности. По словам исследователей, метод совместим с современными тонерами и обычной бумагой, а его использование оказывается на порядок экологичнее существующих методов переработки.
Возможно, уже в очень скором времени, рядом с принтером и сканером будет стоять новое устройство, название которому еще предстоит придумать,
чьей задачей будет очистка бумаги от нанесенных на нее чернил.
А чем могут помочь люди в сохранении природных ресурсов, пока изобретение учёных не появилось в производстве?
Мы считаем, что все дети должны любить ту среду обитания, в которой они растут. Они должны понимать, что нельзя просто так сорвать цветок, поломать куст или повиснуть на ветке дерева, потому что вся эта окружающая нас красота помогает нам дышать, радоваться, любоваться, а плоды некоторых из этих кустов и деревьев приносят нам сытость и здоровье. Ребёнок узнав, что такое утилизация, например, бумаги может внести свой вклад в этот процесс. А взрослые должны превратить повторное использование бумаги в образовательный и экологический вариант работы с детьми.
Актуальность исследования обоснована тем, что с каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.
Мы покупаем всякие ненужные комплекты для детского домашнего творчества, из дешёвых и порой вредных материалов, к тому же, если покопаться, то они есть в каждом доме. И совсем забываем, что можно сделать простыми ножницами и старой периодической литературой – газетами, журналами, открытками и дать им второй шанс. Можно сделать украшения, картины, куклы, фигурки животных, где материалы и комплектующие к ним есть в каждом доме.
Цель работы: изучение способов получения бумаги в домашних условиях из разных видов бумажных отходов, исследовать возможность вторичного
использования бумаги и возможность её применения в декоративно-
прикладном творчестве.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить имеющуюся литературу по данной теме.
2.Ознакомиться с историей возникновения бумаги.
3. Познакомить с составом и технологией изготовления бумаги.
4. Опробовать некоторые способы получения бумаги в домашних условиях, показать на практике возможность применения бумаги ручной работы в декоративно-прикладном творчестве.
Гипотеза: если бумагу можно изготовить в домашних условиях, то в дальнейшем её можно использовать в декоративно-прикладном творчестве, так как вторичное использование бумаги сохраняет наши ресурсы.
Объектом исследования: является ненужная бумага (макулатура).
Предмет исследования: процесс изготовления бумаги ручной работы.
Нами были использованы следующие методы:
1. Изучение литературы по данной теме в библиотеке и в интернете.
2. Практическое изготовление бумаги ручной работы.
3. Анкетирование.
4. Исследование и анализ полученных результатов.
История бумаги
Бумага - волокнистый материал с минеральными добавками в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры). То ест, бумага в основном состоит из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесная масса, волокна хлопка, льна, макулатурная масса и некоторые другие вспомогательные добавки). Длина растительных волокон, из которых создана бумага, 1-2 мм при диаметре около 25 мкм. Масса одного квадратного метра бумаги достигает 250 грамм.
Свойства бумаги зависят от волокнистого состава, природы растительных волокон, характера их обработки, содержания наполнителя, проклейки, а также технологии отлива и отделки.
В разных концах земли искали более удобный материал для письма. Первым специально созданным для письма материалом стал папирус. Изготовление папируса возникло в древнем Египте примерно около 3,5 тысяч лет до нашей эры. Его готовили из одного тростникового растения, произрастающего в низовьях Нила. Это растение имеет прямой стебель высотой до 5 метров. Для приготовления материала для письма использовалась только нижняя часть стебля длиной около 60 сантиметров. Её освобождали от наружного зелёного слоя, а белую сердцевину разрезали ножом на тонкие узкие полоски и 2-3 дня выдерживали в свежей воде для набухания и удаления водорастворимых веществ.
Размягчённые полоски прокатывали деревянной каталкой по доске, затем снова замачивали на сутки, прокатывали и опять погружали в воду. После этих операций полоски становились полупрозрачные и имели кремовый оттенок. После этого полоски стебля укладывали друг на друга, обезвоживали под прессом, после чего сушили под прессом и разглаживали гладким камнем. Этот материал так и называли папирус. Он не только является ближайшим предком бумаги, но и передал ей свое название. На многих языках бумага до сих пор называется папирусом: по-немецки - папир, по-французски - папье, по-английски - пэйпер. Папирус не отличался прочностью: сделанный из него лист нельзя было складывать или перегибать. Поэтому из него стали делать длинные ленты, которые наматывали на палочку с ручкой. Получались свитки, на которых переписывали книги и документы.
Во 2 веке до нашей эры в Малой Азии в Пергамском царстве в городе Пергаме было организовано производство прекрасного материала для письма, но не из папируса, а из обработанных особым способом кож молодых животных – телят, ягнят, козлов, ослов. По имени города этот материал стал называться пергамент. В отличие от папируса пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее, на нём было легче писать, причём с обоих сторон, а в случае необходимости текст можно было легко смыть и нанести новый. Но, несмотря на эти преимущества пергамента, изготовление его трудоёмко, и он был дорогим материалом.
Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако в 1957 году в пещере Баоця северной провинции Китая Шаньси обнаружена гробница, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили, что она была изготовлена во II веке до нашей эры.
До Цай Луня бумагу в Китае делали из пеньки, а ещё раньше из шёлка, который изготавливали из бракованных коконов шелкопряда.
Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.
После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители и т. д.
В 650 году бежавшие из китайского плена воины, работавшие на бумажных «фабриках», стали заниматься изготовлением бумаги в Самарканде. Так от китайцев секрет изготовления бумаги переняли не только японцы, но и арабы. Они и привезли его в Испанию, а уже оттуда искусство делать бумагу распространилось по всему миру.
В 1799 Н. Л. Робер (Франция) изобрёл бумагоделательную машину, механизировав отлив бумаги путём применения бесконечно движущейся сетки. В Англии братья Г. и С. Фурдринье, купив патент Робера, продолжали работать над механизацией отлива и в 1806 запатентовали бумагоделательную машину.
К середине XIX века бумагоделательная машина превратилась в сложный агрегат, работающий непрерывно и в значительной мере автоматически. В XX веке производство бумаги становится крупной высокомеханизированной отраслью промышленности с непрерывно-поточной технологической схемой, мощными теплоэлектрическими станциями и сложными химическими цехами по производству волокнистых полуфабрикатов.
С тех пор для производства бумаги были уничтожены миллиарды деревьев, пока люди не открыли технологию переработки макулатуры — использованной бумажной массы.
Бумага собственного производства появилась на Руси во второй половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I. Для обеспечения фабрик сырьем по царскому указу в армии и на флоте собирали отслужившие срок паруса, несмоленые канаты, веревки и тряпье. Гражданским людям предлагалось приносить остатки изношенных полотняных вещей в канцелярию полицмейстерских дел "за вознаграждение", с крестьян брали "тряпичный" налог. Развитию бумажного дела поспособствовал указ 1721 года об обязательном употреблении в официальном делопроизводстве отечественной бумаги.
Сейчас бумага остаётся одним из самых распространённых канцелярских товаров. Бумага служит не только для письма и печати, она находит самое широкое применение везде.
Где и как используют бумагу?
Различные бумажные предметы мы постоянно носим при себе. В карманах или сумке каждого хранятся документы. Редко кто обходится без записной книжки. В редкой семье теперь не знают таких удобных и практичных вещей, как бумажные скатерти, полотенца, салфетки, одноразовая посуда. И конечно, всем приходилось иметь дело с бумажными денежными знаками.
На улице бумага представляет перед нами театральной афишей, в школьном классе – географической картой, различными плакатами по предметам, таблицами. Бумага дала жизнь множеству непохожих, но нужных людям предметов – конверту и марке, билету на самолёт и ученической тетрадке. Если раньше бумага предназначалась главным образом для письма и печатных изданий, то теперь границы её службы раздвинулись.
Бумага всё стремительнее завоёвывает различные области техники. Сегодня бумагу делают огнестойкой, противостоящую газам, парам, влаге, кислотам.
Бумага сегодня – верный помощник строителей. Она успешно заменяет дерево, мрамор, железо, камень. В американском штате Небраска построен настоящий бумажный мост длиной 11 м, по которому открыто автомобильное движение. В США близи Филадельфии работает завод по изготовлению жилых бумажно-картонных домов. Стены делают из двухслойного гофрированного картона, а детали оконных рам, дверей, крыш прессуются их бумаги.
С каждым годом строителям требуется всё больше кирпича, камня, цемента. Раньше цемент перевозили в деревянных бочках. А теперь цемент засыпают в бумажные мешки, которые делают из прочной сульфатной целлюлозы. Они занимают меньше места, легче и дешевле бочек.
Выпускают из бумаги и такие мешки, в которые можно класть овощи и спокойно оставлять их надолго под дождём или на снегу. В последние годы во многих странах в бумажные мешки стали собирать мусор. Это гораздо удобнее и гигиеничнее, чем пользоваться более привычной металлической или пластмассовой тарой - бочками, вёдрами, ящиками. Пищевые отходы в бумажных мешках не разлагаются потому, что через бумагу непрерывно поступает воздух, они не нагреваются. Мешки с мусором сжигают, зарывают в землю или отправляют на переработку.
Современная мебель тоже имеет отношение к бумаге. Сверкающая поверхность стола, створок шкафа с замысловатым рисунком не что иное, как лист бумаги, запрессованный на древесностружечной плите. Такая мебель прочна, красива и долговечна. В последнее время стало модным облицовывать стены рабочих комнат и служебных кабинетов, прихожих и гостиных панелями из древесноволокнистых плит. Всё это стало возможным благодаря бумаге.
В наше время создают из бумаги и саму мебель. Бумажные столы, стулья, этажерки, кресла легки и удобны. Из бумаги шьют одежду, изготовляют бельё. Все шире применяется бумага для изготовления посуды. Из нее делают тарелочки, стаканчики, бутылки. Дешевые, удобные, гигиеничные они пользуются заслуженным успехом у потребителя. Если все стеклянные бутылки заменить бумажными пакетами, государство сэкономит сотни миллионов рублей.
Из чего и как делают бумагу?
Для производства бумаги требуется древесина и много воды, поэтому бумажные фабрики строят обычно на берегах больших рек.
Важную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения. Технологии с использованием бумажных тряпичных отходов позволяют получать бумагу высокого качества, не затрагивая при этом естественных природных источников.
Не смотря на то, что по всему миру хорошо налажено промышленное производство бумаги, с каждым днём растёт интерес к бумаге ручного отлива. В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они
хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов. То же можно сказать и о
бумаге ручного отлива.
«Рукотворная» бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже: неравномерная по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая — такая бумага отнюдь не всегда подойдет для печати. Но бумага ручного изготовления обладает одним неоспоримым достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки, — абсолютной эксклюзивностью. Мастера бумаги давно заметили одну закономерность: даже если при литье двух листов используются одни и те же материалы и технология изготовления остается неизменной, все равно они хоть немного, но будут отличаться друг от друга. Эффект неожиданности — вот что больше всего ценят мастера бумаги; может быть, именно он превращает изготовление бумаги из ремесла в искусство.
Технология превращения бумаги
Основную часть макулатуры сдают торговые и промышленные предприятия страны, и лишь 1% приносят обычные люди.
После того, как груды прочитанных газет, исписанных листов и мятых коробок попадают на производство, из них делают кашицу, которую потом просеивают через мелкое сито. Полученную массу промывают, отжимают и отправляют сушиться.
В итоге из переработанной бумажной каши выходят хорошо знакомые глянцевые листы, блокноты, стикеры. Технология их производства отличается только добавлением отбеливающего хлора (для получения белоснежной бумаги) или разноцветных красок (для получения ярких листочков, этикеток).
Всего предлагается 11 разных способов сократить расход бумаги на работе, дома и в магазине. Например, если вы перестанете брать бесплатные рекламные газеты и откажетесь от всех приходящих по почте каталогов, то сбережете 15 кг бумаги.
Предлагается почти полностью отказаться от бумажных документов на
работе и перейти на общение с клиентами и начальством по электронной почте. Производимый вами эффект станет сильнее, если выводить на принтер вы станете только самые-самые необходимые документы. Но и их не забывайте печатать с двух сторон листа. Все вместе это сэкономит вашему работодателю 35 кг бумаги в год.
В списке есть и приятные мелочи, вроде отказа от бумажных носовых платков (3,5 кг бумаги за год) и одноразовых полотенец (еще 7 кг) в пользу тех, которые можно стирать.
Если согласиться со всеми этими ограничениями, то экономия должна составить 124,5 кг бумаги, что экологи приравнивают к $498. Так, за год вы спасете три дерева, сэкономите 12 тыс. литров воды, 784 кг угля. Более того, после себя вы оставите на 149 кг меньше отходов.
Вторичная бумажная продукция
Наряду с важностью самой переработки бумаги, очень важно, чтобы покупалась продукция из вторичного сырья. И это, постепенно становится приемлемой нормой. Например, последняя книга о Гарри Потере была полностью напечатана на бумаге из вторичного сырья в Канаде. Почему мы должны перерабатывать бумагу?
1. Обычные офисы производят фунт бумаги на одного работника, а из использованной бумаги в офисах 77% может пойти на вторичную переработку.
2. Большинство бумаги, потраченной впустую – это бумага высокого
качества.
3. Использование старых газет для производства новых даёт экономию от 30% до 50% энергии по сравнению с производством газет из древесины.
4. Производство бумаги из материалов восстановленного сырья, снижает загрязнение окружающей среды на 95%.
5. 40% отходов (в среднем, в западном мире) находятся на свалке бумаг и
вторичная переработка или, так называемый цикл, поможет продлить им жизнь
и предотвратить создание новых свалок.
6. Газеты после переработки могут быть использованы для производства картона для яиц, игровых досок, новых газет, упаковочных коробок и др.
7. Офисная бумага может быть переработана в бумажные полотенца, салфетки и туалетную бумагу.
8. Картон волнистый может стать сырьём для картонных коробок, в которые упаковывают хлопья для завтраков.
Эти факты утилизации бумаги (вторичной переработки) способствуют только поддержанию окружающей среды.
Исследовательская работа № 1:
«Технология применения использованной бумаги»
Мы предлагаем короткий путь для решения этой проблемы - это очень увлекательное занятие, которое сочетает в себе творчество, воображение и игру - и это «Оригами», искусство, которое вновь стало очень модным и привлекательным. Оригами, которое объединяет взрослых и детей.
В чём экологическое преимущество, использования одной из древних техник?
1. Повышение использования имеющейся сырьевой базы.
2. Экономичный процесс подготовки материалов: бумаги, красок, ножниц.
3. Дополнительная экономия потребителей.
4. Нет загрязнения.
5. Творчество, игры, веселье.
Искусство «оригами» своими корнями уходит в древний Китай, где и была
изобретена бумага.
Исследование фактов по переработке макулатуры поможет нам сохранить окружающую среду зелёной, повысить её качество для нас и для будущих поколений. Сегодня бумага является основным товаром, который есть в каждом доме, офисе, она необходима для нашего существования ежедневно. И, если мы научимся использовать её повторно, то сможем намного легче сохранить наши
ресурсы. Взяв использованный лист бумаги с одной стороны, можно
складывать различные фигурки, как простого оригами, так и модульного.
Дети любят выкладывать мозаику. Происходит творческое и интеллектуальное развитие ребенка. Для начала выполнения мозаики необходимо взять лист бумаги или картона, который будет фоном, и нанести на него контуры задуманного изображения. Затем выбирают бумагу для наклеивания.
Цветную бумагу для наклеивания можно нарезать геометрическими кусочками, например, треугольниками или квадратиками. Или аккуратно нарвать кусочки нужного размера. После этого кусочки нужно приклеить на фон. Для этого можно смазать часть фонового листа клеем или мазать клеем каждый кусочек - как Вам удобнее. Готовую работу нужно сушить под грузом.
Необходимо обращать внимание детей, на каком расстоянии наклеиваются квадратики. Это расстояние должно быть символическим, как – будто просвет, чтобы придать эффект мозаики.
Нарезая неиспользуемую часть бумаги на полоски работаем в технике квиллинг. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Используя исписанные тетради и старые газеты. Можно работать в технике папье-маше. Папье-маше (в переводе с фр. языка «рваная бумага»).
Выполняется двумя способами: лепкой из приготовленной с помощью клея бумажной массы и наклеиванием на образец слоев рваной бумаги. При создании поделок в ход идут газетные, тетрадные листы, туалетная бумага и салфетки. Техника достаточно простая, но опять же требует усидчивости и терпения. Процесс изготовления изделия может занять не один день из-за необходимости тщательно просушивать материал. Зато в результате вы получаете оригинальные элементы интерьера, копилки, шкатулки, маски, статуэтки, куклы и многое другое.
Вывод: в результате проведённой исследовательской работы мы изучили историю бумаги, узнали о её свойствах, разработали инструкции об экономичном использовании бумаги и, применив на практике такие техники, как оригами, мозаика, квиллинг и папье-маше, показали вторичное использование бумаги.
Исследовательская работа № 2:
«Изготовление бумаги в домашних условиях»
Цель: 1. Получить бумагу в домашних условиям из использованных газет и исписанных тетрадных листов.
Для реализации поставленной цели были проведены опыты.
Опыт №1.
Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов была применена следующая методика. (Приложение 1).
Что делать:
1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставьте на ночь.
2. Добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером так,
чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полное ведро пульпы.
3. Согнуть квадратную или круглую рамку.
4. Натянуть на рамку одну штанину колготок. Концы завязать.
5. Наполнить таз пульпой и погрузи в него рамку.
6. Аккуратно поднять рамку, держа ее горизонтально. Не дотрагивайся до нее и не капай на нее водой!
7. Положить рамку на пять минут на ровную поверхность, а затем повесить для просушки.
8. Через несколько часов лист бумаги высохнет. Аккуратно отделить его тупым ножом от рамки.
Вывод: Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета, мягкая и тонкая. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд (туалетная бумага, салфетки, как обёрточный материал).
Опыт №2. Получение цветной бумаги.
Для того чтобы получить цветную бумагу было применено окрашивание ранее полученной пульпы красителем (зеленка, гуашь).
Вывод: была получена цветная бумага. Такую бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии.
Опыт №3. Получение бумаги из тетрадных листов.
Чтобы получить бумагу в домашних условиях из чистых тетрадных листов была применена эта же методика.
Вывод: бумага получилась более нежная и бело-голубоватого цвета.
Опыт №4. Получение белой бумаги.
Чтобы получить белую бумагу, мы в приготовленную пульпу из исписанных тетрадных листов добавили хлорный отбеливатель.
Вывод: получилась бумага белого цвета.
Исследовательская работа №3:
«Подсчет расхода дерева»
Для того чтобы подсчитать расход бумаги нашим классом мы посчитали вес всех бумажных учебных принадлежностей: тетрадей, учебников, учебных пособий, справочников, альбомов для рисования, которые использовались нашим классом в течение первого полугодия.
Согласно нашим расчетам один ученик 5 класса в процессе учебы тратит за полгода 11 кг бумаги, а весь класс 220 кг бумаги.
Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) - 0,33 м3, то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.
Таблица №1:
Бумага | Древесина | Деревья |
1 т | 5,6 м3 | 17 деревьев |
1 кг | 0,0056 м3 | 0,017 дерева |
1г | 0,0000056 м3 | 0,000017 дерева |
Таблица №2:
Учащиеся (чел.) | Время (мес.) | Бумага (кг) | Древесина (м3) | Деревья (штук) |
1 чел. | 6 мес. | 11кг | 0,0616 м3 | 0,2 шт. деревьев |
1 чел. | 12 мес. | 22 кг | 0,1232 м3 | 0, 4 шт. деревьев |
20 чел. (5 класс) | 6 мес. | 220 кг | 1,232 м3 | 4 шт. дерева |
20 чел. (5 класс) | 12 мес. | 440 кг | 2,464 м3 | 8 шт. деревьев |
Вывод: учащиеся 5 класса за один учебный год тратят по приблизительным подсчетам 440 кг бумаги, для изготовления которой необходимо ~2,5 м3 древесины или 8 деревьев.
Заключение
По данным министерства охраны окружающей среды, когда идёт переработка бумаги, мы экономим так же на том, что меньше пользуемся загрязнителями, которые участвуют в производстве новой бумаги из дерева.
Переработка бумаги несет многочисленные преимущества для окружающей среды.
Если вы сдаете на переработку ваши бумажные продукты и картон, ваш вклад в виде каждой переработанной тонны сохраняет в среднем 17 деревьев высотой до 15 метров, около 120 кг серы, 150 кг известняка, около 450 куб. м пара и дыма, около 600 куб. м воды, 3.5 куб. м новых отходов.
Необходимость вторичного использования бумаг вызвана несколькими причинами. Во-первых, экологическая ситуация на планете ухудшается с каждым днем, и одна из причин - в том, что множество деревьев вырубается для того, чтобы не останавливался процесс производства бумаги. Во-вторых, на покупку этого расходного материала тратятся существенные средства.
Переработка бумаги обеспечивает легкий путь принесения пользы планете с одновременным сохранением ценных ресурсов.
Обработка повторно используемых материалов требует меньше энергии, чем обработка материалов первичного изготовления. Например, для переработки бумаги из отходов необходимо меньше энергии, нежели при производстве бумаги из нового лесного массива, поскольку уже не нужно срубать очередное дерево, изготавливать лесоматериал из дерева и превращать его в бумагу.
Почему так важна экономия энергии путем вторичного использования? Сохраняется энергия из невозобновляемых источников для будущих поколений. Меньшее использование энергии означает сбережение денежных средств (значит, более конкурентоспособные по цене товары), а также сокращение загрязнения и выбросов.
К примеру, изготовление переработанной бумаги использует на 80% меньше воды, на 65% меньше энергии и производит на 95% меньше загрязнения атмосферного воздуха, чем производство первичной бумаги.
Хороший повод еще раз задуматься о выброшенной в корзину бумаге.
Надеемся, что эта работа позволит и детям, и взрослым по - новому взглянуть на использование бумаги и понять ценность и важность сохранения
окружающей среды.
Литература:
1. Алексин А. Г. Что такое. Кто такой. - М., Издательство педагогика, 1990. с.188-190
2. Орлова Н. Д. Я познаю мир.- М.: Издательство АСТ, 2000. с. 97
3. Сквернюков П.Ф. Слово о бумаге. - М.: Московский рабочий, 1980 г. с 9-13, с. 79 – 92, с 150 – 208.
5. Источники интернет:
1. Изготовление бумаги в домашних условиях: http://domashnih-usloviyah.ru/izgotovlenie-bumagi-v-domashnix-usloviyax.html
2. Интересные факты вторичного использования бумаги: http://www.ragnsells.ee/keskkonnafaktid_rus
3. История бумаги, производство бумаги, вторичная бумажная продукция: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%EC%E0%E3%E0
4. Несколько фактов о вторичном использовании бумаги: http://www.facepla.net/index.php/the-news/1966-paper-waste-recycle
5. Своими руками: http://stranamasterov.ru/
Как нарисовать черёмуху
Рисуем осенние листья
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Сорняки
Нора Аргунова. Щенята