Исследовательская работа посвящена изучению актуальной и значимой проблемы. Язык виртуального общения является значительной частью современного языкового пространства. Изучение этого пространства, закрепление в этом пространстве определённых языковых норм является важным явлением в системе общего языкознания.
Автор работы грамотно анализирует литературу, посвященную изучению языковых особенностей виртуальных коммуникаций. В своей работе ученица изучает историю данного вопроса. Она демонстрирует высокий уровень знаний различных психологических и структурных особенностей виртуального коммуникативного общения. На основе первоначального изучения теоретической стороны вопроса ученица выстраивает план собственных исследований, проводит анкетирование учащихся школы, создаёт языковую базу, свойственную виртуальным видам общения и изучает его лексические и грамматические особенности.
Логически работа построена грамотно от теоретического освоения к обобщению изученного материала. К положительным сторонам работы можно отнести умение выстроить систему выводов по проведённым исследованиям. В ходе изучения лингвистических особенностей виртуального общения как одного из видов речевого языкового пространства ученица приходит к утверждению, что текстовые сообщения в виртуальном пространстве подчиняются общим законам и правилам современного русского языка, но обладают своеобразием. Исследование направлено на привлечение внимания к вопросам экологической чистоты нашего языка, которая зависит от культуры носителей этого языка. Работа может быть использована на уроках, посвященных изучению культуры речи и вопросов стилистики.
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota.doc | 113.5 КБ |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые в частности представлены формами общения сотовой телефонии посредством СМС, использованием глобальной компьютерной сети – Интернет (Internet). Это в первую очередь связано с тем, что человечество за последнее столетие совершило огромный скачок в развитии науки и техники, что открыло новые просторы для различных способов общения человека. Так возникновение и развитие сотовой телефонии, SMS общения (которое ещё совсем недавно было новинкой) цифровых и компьютерных технологий, а впоследствии массовое распространение персональных компьютеров, открыли новый вид взаимодействия "человек-компьютер", а развитие сети Интернет привело к тесному взаимодействию человека и компьютера, добавило возможность коммуникации "человек-компьютер-человек".
Сегодня современное общение невозможно представить без SMS. Если бы 10лет назад спросили, что это такое, то многие бы затруднились ответить на этот вопрос. Сегодня даже ребёнок, не умеющий читать, понимает, о чем идёт речь. А наши бабушки спокойно «эсэмэсятся» с подружками. На сегодняшний день Интернет имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира, причем ежемесячно размер Сети увеличивается на 7-10 процентов. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Одним словом, Интернет превращается из большой игрушки для отдельных интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех, а также становится основной формой виртуального общения. Тексты SMS, тексты с использованием компьютерных коммуникаций на сегодня представляют научный интерес как новый жанр речевого общения.
Исследованием речевых жанров занимались многие лингвисты. М.М. Бахтин и его последователи: А.Вежбицкая, Н.Арутюнова, С.Гайда и др. считали, что речевой жанр обусловлен ситуацией общения. В ходе работы были изучены материалы многих современных лингвистов, таких как Белинская Е., Жичкина А., Дудник С.И., Петрова Н.П., Симонович С.В., Петров К., Мураховский В.И., Горявский Ю., Мэтт Гофф др. В книгах этих авторов анализируется общение посредством Интернета, и большое место отводится изучению способов такого общения (электронная почта, форумы, чат, и др.). При подготовке работы были использованы теоретические, практические и аналитические материалы Интернет - ресурсов – Http://internet.strana/, Http://www.gumer/, WWW, WWW.expert/.
Объектом данного исследования являются тексты SMS- сообщений, глобальная сеть Интернет, как способ организации межкультурного общения. Предметом исследования работы являются особенности общения при помощи СМС и Интернета. Изучение данной темы дает возможность оценить роль Интернета в современной жизни, выявить преимущества и недостатки виртуального общения.
Предметом рассмотрения явились лингвистические особенности оформления SMS –сообщений и реплик в текстах интернет-сообщений.
Целью исследования было выявить лингвистические особенности SMS и интернет сообщений как одного из новых жанров речевого общения; определить, влияет ли безграмотное написание реплик в чатах и SMS–сообщений на общую грамотность пользователей.
Задачи исследования:
- изучить литературу по данной теме и исследовать понятие и организацию общения через Интернет и с помощью СМС, раскрыть аспекты такого общения, определить его основные формы;
- определить отношение анкетируемых к использованию SMS-сообщений и виртуальному интернет общению в повседневном общении;
- проанализировать тексты SMS-сообщений тексты интернет-чатов и выявить особенности их оформления;
- проанализировать полученный материал, сделать необходимые выводы и отразить их в данной работе.
В качестве материала для исследования были использованы SMS-сообщения учащихся школы, анкеты людей разных возрастных групп, а также материалы интернет общения в социальных сетях и блогах.
Научная новизна работы определяется не только тем, что в ней выявлены лингвистические особенности текстов виртуального общения и причины своеобразного их оформления, но и рассматривается влияние виртуального общения на грамотность подростков.
Теоретическая значимость заключается в описании особенностей оформления текстов виртуального общения, как одного из жанров современного делового общения. Изучение данной темы также дает возможность оценить роль Интернета в современной жизни, выявить преимущества и недостатки виртуального общения.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при изучении раздела «Культура речевого общения» в школьном курсе русского языка.
Глава 1. Виды виртуального общения
В настоящее время существует много способов виртуального общения, основными из которых являются смс-сообщения, электронная почта, форумы, разнообразные конференции, чаты, сетевые игры и многое другое.
1.1 Возникновение виртуального общения
Со второй половины XX века произошёл бурный рост компьютерных технологий, и с середины 80-ых годов в обиход обычного человека внедрились персональные компьютеры и компьютерные устройства.
В 1965 году миру открывается новый вид общения, такой как ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА. Создателями этой программы были сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек. Общее развитие электронной почты шло через развитие локального взаимодействия пользователей на многопользовательских системах. Пользователи могли, используя программу mail (или её эквивалент), пересылать друг другу сообщения в пределах одного мейнфрейма (большого компьютера).
Действительно, с развитием компьютерных технологий и Интернета, в доступ обычного человека влились всевозможные социальные сети. В настоящее время количество социальных сетей (таких как "Одноклассники", "ВКонтакте", "МойМир", "МойКруг", "МирТесен", MySpace) в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайн-категория после поисковых порталов, информационных порталов и программного обеспечения, которая опережает даже электронную почту (по данным компании Nielsen Online, исследующей онлайн поведение в 9 странах).
1.2 Электронная почта
Самое универсальное средство компьютерного общения это - электронная почта (Е-мэйл), которая представляет собой аналог хорошо известной системы общения через письма, отправляемые в конвертах, отличающаяся при этом тем, что письмо существует в виде электронного сообщения, которое отправляется с компьютера адресанта на почтовый сервер, а затем доставляется адресату на его почтовый ящик. Вся процедура отправки такого письма при хороших условиях занимает не более 1-2 минут. В этом случае адрес электронного почтового ящика представляет собой следующее написание: имя@почтовый_сервер.код_страны (например: ivanov@mail). Электронное письмо, как и обычное письмо в конверте, может содержать различные вложения в виде графических (фотографии, рисунки, картинки, схемы, таблицы), аудио (музыка, речь) и других видов файлов.
Я выделила следующие особенности электронного общения: общение может носить парный или групповой характер; общение всегда имеет посредника- компьютер или почтовую службу; по способу взаимодействия виртуальное общение может быть монологом либо диалогом; форма общения может быть письменная и устная (если общение идет с помощью звуковых речевых файлов, прикрепленных к письмам);стиль речи может быть как официально-деловой, так и любой другой, вплоть до разговорной речи и использования ненормативной лексики.
Для себя выделим плюсы и минусы этой программы:
Плюсы :
1. Скорость и оперативность
2. Мизерные затраты времени и денег на пересылку
3.Меньшее количество требуемых данных для успешной доставки
4. Возможность отправки вместе с письмом звуковых материалов
5. Возможность отправки одного письма сразу нескольким адресатам
6. Возможность переадресации писем.
Минусы :
1. Необходимость наличия компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, а также элементарных знаний по управлению программным обеспечением ПЭВМ;
2. При отправке большого числа прикрепленных файлов, либо файлов большого размера бывает целесообразнее воспользоваться обычной почтой.
1.3 Форумы
Ещё один способ общения в Интернете это форумы, т.е. организация обмена информацией и общения между большим количеством собеседников, которым небезынтересна тема обсуждения, которая и является причиной концентрации этих людей в одном месте для вынесения её на всеобщее обсуждения. Их главное отличие состоит в том, что при организации Интернет форумов не существует строгих ограничений на контингент участников – ими могут стать любые пользователи, зарегистрированные на том или ином форуме, не существует также и временных рамок обсуждения темы – процесс продолжается до тех пор, пока тема интересна для собеседников. Особенность общения в форуме состоит в том, что оно похоже на текущую воду. Как нельзя войти дважды в одну и ту же реку, так нельзя войти дважды во временное пространство форума. Текучесть текста общения в форуме - одно из его свойств.
Существуют различные по тематике, контингенту участников и преследуемым целям форумы: одни являются Интернет - аналогами ранее проводившихся собраний по каким-либо темам, требующим дальнейшего обсуждения, другие существуют для организации общения людей (как правило имеющих дружеские отношения вне Интернета, т.е. в обычной жизни), по разным причинам не способных собраться в одном месте для живого не опосредованного общения. Форумы первого типа обычно имеют научную или социально-политическую тематику и преследуют соответствующие цели, в качестве которых может выступать решение каких-либо проблем, связанных с этой тематикой. Таким форумам присущи некоторая официальность и официально-деловой, научный или научно-публицистический стиль речи.
Форумы второго типа отличаются, прежде всего, тематикой – обсуждаться могут различные бытовые сферы жизни, общественные события или же работы творцов в области искусства (в т.ч. музыки, живописи, поэзии и прозы и т.д.), а также неофициальностью общения. (см. Пример1 в Приложении)
Существует три основных вида форумов это:
1) Древовидные;
2) Табличные;
3) Универсальные (или гибридные).
Древовидные форумы представляют такую структурную единицу, в которой существует строгая иерархия. Т.е. можно вести дискуссии очень конкретно : мы посылаем ответ (сообщение), всегда указываем адресата. Все сообщения внутри темы образуют, таким образом, иерархию.
Плюсы: во-первых, четко можно проследить кто и кому ответил; во-вторых, ещё до открытия сообщения вы знаете, кто его автор .
Минусы: во-первых, чтобы просмотреть любое сообщение , надо «кликнуть» по его заголовку в дереве, работа с таким форумом сводится в череду кликов, что очень неудобно.
Табличные форумы являются такой структурной единицей, в которой не организуется иерархия ответов (сообщений) участников форума. Все сообщения в таких форумах представляют «ленты» определенной темы ( из- за этого их иногда называют ленточными или линеарными). Для того, чтобы, все-таки понять, кто и кому отвечает, используются специальные инструменты: цитирование или обращение к автору и т.д.
Плюсы: во-первых, удобство работы и, как следствие, высокая популярность форума. «Кликнув» один раз по выбранной теме форума, вы сможете увидеть все сообщения из этой темы (или почти все – иногда их бывает очень много, и тогда они разбиваются постранично). Очень легко определить популярность темы, поскольку форум отражает счетчики сообщений и количество просмотров сообщений.
Минусы:
во-первых, чтобы сообщения соответствовали именно той теме, в которой они находятся, требуется очень жесткое управление сообщениями, иначе многие темы перерастают во флуд или флейм (череду сообщений ни как не относящихся к теме);
во-вторых, трафик популярного форума, как правило, превышает все разумные пределы, поэтому такие форумы не мыслимы без лиц управляющих сообщениями в темах – модераторов.
Универсальные форумы стараются сочетать в себе плюсы табличного и древовидного.
Плюс: демократичность работы с таким форумом – можно выбрать режим работы, соответствующий табличной или древовидной структуре.
Минус: сложность работы при отсутствии чётких правил общения.
Кроме того, в зависимости от контингента участников, без ограничений используются все средства языка. Общение идет преимущественно в разговорном стиле речи, но жестких рамок здесь нет.
Для себя выделим плюсы и минусы этой программы:
Плюсы:
1. Мобильность и отсутствие необходимости совершать путешествия к месту проведения форума – достаточно включить компьютер и набрать электронный адрес.
2. Колоссальная экономия времени, сил и денег при участии в форуме.
3. Возможность принимать участие сразу в нескольких форумах.
4. Период проведения форума не имеет жестких временных рамок.
5. Анонимность позволяет высказывать любую точку зрения.
Минусы:
1.Необходимо наличие компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, регистрации на форуме, а также элементарных знаний по использованию программного обеспечением ПЭВМ; частое отсутствие визуального представления о собеседниках в виду их нежелания выставлять свои фото на всеобщее обозрение.
1.4 Чаты
Особой формой виртуального общения являются чаты. Создаются они непосредственно для живого группового общения в основном молодых людей. Такое общение проходит в виде группового общения часто незнакомых людей, преследующих цели – высказаться, найти друга.
Существует несколько видов чатов :
1. Веб-чаты. Говоря о сетевом общении, невозможно не сказать о веб-чатах, широко распространившихся в 90-е годы XX века и остающиеся достаточно популярными до сих пор. Достаточно часто под собственно чатом подразумевают именно веб-чат, что, конечно, не совсем верно. Веб-чаты базировались на технологиях всемирной паутины, HTTP и HTML. Первоначально они представляли собой страницу с разговором и содержащую форму, посредством которой введённый текст отсылался на сервер. Сервер добавлял новые сообщения в текстовую область, удалял старые и обновлял файл. Важно заметить, что такой чат осуществлялся с заметной задержкой в десятки секунд, из-за того, что веб-средства не позволяли серверу сообщить клиенту об изменениях — клиент мог только запрашивать данные сам с некоторой периодичностью.
2. Видео-чаты. Со временем, помимо обычных текстовых чатов были придуманы видео-, а также голосовые чаты. Видеочаты — это обмен текстовыми сообщениями плюс транслирование изображений с веб-камер. Поначалу это были не видео, а скорее, фото-чаты: из-за низкой пропускной способности каналов отправлялся не видеопоток, а картинка с некоторыми интервалами, что однако, давало возможность достаточно оперативно наблюдать смену эмоций у собеседника и было значительным прорывом. Позднее, конечно, стал транслироваться видеопоток, хотя и с низким разрешением. Веб-камеры являются простыми и дешёвыми, хотя обратная сторона этого — низкое разрешение видео и его плохое качество. Изображение получается с плохой цветопередачей, зашумлённое. Однако для целей общения такого качества более чем достаточно.
Голосовые чаты тоже явились развитием идей обмена сообщениями. В настоящее время в компьютерных играх широко применяется система TeamSpeak, позволяющая общаться голосом между членами команды, не отвлекаясь от управления игрой. А общение по Skype больше напоминает разговор по телефону, чем чат, хотя возможность отправки обычных текстовых сообщений в нём тоже присутствует.
3. Телечаты. Используются на телеканалах таких как MTV, RU.TV, Bridge-TV. Сообщение передаётся путём отправки SMS с мобильного. Чаще всего это объявления о знакомствах или поздравления с праздниками. Также на некоторых каналах ведётся общение с Ди-джеем или ведущим . Однако, большинство сообщений платные. В 2009 году, на Новый год с 31 декабря по 10 января телечат был включён на канале ДТВ.
1.5 SMS
Наиболее доступное средство виртуального общения - это смс-сообщение. Сотовый телефон всегда под рукой, и ты всегда можешь воспользоваться его услугой, можешь коротко сообщить о чём-то самом необходимом , даже тогда, когда идёт урок.
"SMS" с англоязычного (Short Message Service) переводится как служба коротких сообщений, система, служащая для отправки и принятия текстовых сообщений посредством мобильного телефона. Впервые система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Великобритании для передачи текста с персонального компьютера на мобильный телефон в сети GSM компании Vodafone. И только в 2002 году в России появилась функция передачи SMS сообщений.
По отчёту Cellular Telecommunications Industry Association (CTIA), около 40 % пользователей мобильных телефонов пользуются SMS.
Как пишет Der Standard, десять лет назад, когда люди начали интересоваться мобильными телефонами, ставшими вполне доступными, и их возможностями, все считали, что эти приборы предназначены только для того, чтобы разговаривать. Систему для пересылки коротких, длиной максимум в 160 символов сообщений – за которыми в скором времени закрепилось название SMS, – инженеры встроили в телефоны как маленькое приложение, не возлагая на нее никаких особых надежд. Однако вскоре абоненты обнаружили незаметную службу, тем более что вначале отправка сообщений была бесплатной. За несколько лет бесплатная некогда служба превратилась в гигантский бизнес. Так, например, сегодня одна только сотовая компания T-Mobile в Австрии рассылает около миллиона SMS-сообщений в день, минимум сообщение стоит 10 центов. В Германии в 2004 году люди обменялись 23 миллиардами SMS (шестью годами раньше сообщений было всего миллиард).
SMS-тексты имеют следующие особенности: электронный способ передачи информации, письменная форма, ограниченность в объёме, неформальность общения, транслитерация, обилие сокращений, орфографических и пунктуационных ошибок, компенсирование отсутствия эмоций смайликами. Всё это даёт возможность сделать вывод, что SMS- новый речевой жанр.
Плюсы
Минусы
Глава 2. Особенности виртуального общения
1.1 Психологические особенности виртуального общения
В последнее время вопросы развития языка, проблемы культуры русской речи рассматриваются в плане лингвистической экологии. И это вполне понятно.
Можно выделить некоторые предположения об особенностях общения через Интернет:
1. Анонимность.
Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для реального и адекватного восприятия личности. Кроме того, наблюдается укрывание или презентация ложных сведений. Вследствие подобной анонимности и безнаказанности в сети проявляется и другая особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения – аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков, так как риск разоблачения и отрицательной личностной оценки окружающими минимален.
2. Добровольность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.
3. Затрудненность эмоциональной компоненты общения. В то же время наблюдается стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).
4.Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации, а также установка как ожидание желаемых качеств в партнере.
5.Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи презентуют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.
1.2 Языковые особенности виртуального общения
Сегодня многие учёные, политические и общественные деятели, а особенно педагоги обеспокоены состоянием русской речи. Дело в том, что за последние годы усилился поток жаргонных слов и выражений в русский литературный язык.
Так как дети очень чутки к разному рода изменениям и новшествам, то они очень быстро усваивают манеры общения взрослых, это, во-первых. А во- вторых, несоблюдение норм речевого этикета, свободный доступ к СМИ и неумение правильно сортировать демонстрируемый телевизионный материал (не всегда качественного уровня) порождает «засорение» речи жаргонизмами.
Компьютерный жаргон преимущественно содержит лексику, отличающуюся разговорной, грубо-фамильярной окраской. Исследователи отмечают его эмоционально-экспрессивную функцию: в значение жаргонных слов привносится доля юмора, иронии и даже сарказма.
Компьютерный подъязык используют и в коммуникативной функции: жаргоны помогают людям быстро понять друг друга. Появившись как профессиональный жаргон программистов и компьютерщиков, компьютерный подъязык быстро преодолевает границы профессионального средства общения.
Для подробного изучения речевой грамматики и пунктуации сообщений, я решила исследовать 100 сообщений и выявит для себя, какую морфологическую единицу наиболее чаще всего используют ученики для отправки сообщений в социальных сетях и SMS. Как часто используют пунктуационные правила, как часто используются не нормативная лексика в данных сообщениях, и какова синтаксическая роль предложения.
Морфологические единицы
Из 100 сообщений получилось
сущ. | 57 |
глаголы | 45 |
причастие | 10 |
прилагательные | 26 |
местоимение | 18 |
наречие | 37 |
числительные | 7 |
предлоги | 17 |
союзы | 23 |
Из выше перечисленных данных мы можем сделать вывод о том, что в основном в Интернет - сообщениях и SMS-сообщениях чаще всего встречаются имена существительные.
Лексика сообщений
В 63% использованных сообщений использовались слова разговорной речи, например как: «Норм», «Ку», «Гоу», «Ваще», «Мигуста» и так далее.
Пунктуационная грамматика
Как и предполагалось, что в основном ученики перестали соблюдать правила пунктуации, а в некоторых случаях и вовсе не ставят знаки препинания. Но в некоторых случаях, например, когда надо построить вопросительное предложение или восклицательное, подростки вспоминают о знаках конца предложения.
Синтаксис
С точки зрения синтаксиса характерно использование сложных предложений различного вида: с сочинительной, подчинительной связью, бессоюзных предложений и сложных синтаксических конструкций с разными типами связи. В то же время используются предложения простые, но осложненные обособленными определениями, водными словами, рядами однородных членов.
Помимо SMS-сообщений и сообщений в социальных сетях, я решила проанализировать так же письма в форумах. (см. Примеры2 в Приложении)
Глава 3. Результаты анкетирования
Для более точных выводов, мною был проведён опрос среди учащихся в возрасте от 15 до 18 лет. В опросе приняло участие 20 человек.
Опрос состоял из 6 вопросов:
2. Как часто вы пользуетесь интернетом?
3. Что вы предпочитаете больше: SMS-общение или виртуальное общение?
4. Стараетесь ли вы соблюдать правила орфографии и пунктуации при наборе сообщения?
5. Используете ли вы при общении ненормативную лексику?
6. Используете ли вы интернет-сленг?
В результате опроса выяснилось:
1. Что 100% опрошенных людей знают, что такое SMS, но все, же предпочитают виртуальное общение.
2. Что около 40% опрошенных людей не соблюдают грамматические и пунктуационные привала.
3. Что 80% опрошенных людей используют ненормативную лексику и интернет-сленг.
Причём, когда ребята ответили на основные вопросы, я задала дополнительный вопрос некоторым людям, чтобы выяснить: «Почему некоторые люди не задумываются о правильности написания слов и предложений?» На что я получила хороший ответ. Вот одна из реплик: «…я стараюсь быстро отвечать, и поэтому сложно задумываться о написании правильности слов в процессе набирания текста…» То есть мы можем сделать вывод о том, что грамматика не соблюдается только из-за того, что люди на первое место ставят быстроту написания текста, а не правильность.
Заключение
Жить в обществе и быть свободным от этого общества невозможно. Способы виртуального общения современного мира стали неотъемлемой частью нашей жизни. Виртуальное общение очень тесно связано с письменностью нашего языка. Наше общество очень разнообразно и по своей социальной структуре и по возрастному цензу. Язык является отражением процессов, происходящих в обществе. Язык виртуального общения тоже разный, он зависит от того кто и в каких целях им пользуется.
Подводя итог по своей работе, хотелось бы ответить на главный вопрос:
Нужно ли нам виртуальное общение и SMS-общение?
Прочитав ещё раз свою работу и ответы ребят на мои вопросы, я определила для себя плюсы и минусы виртуального общения и общения через SMS.
Плюсы:
- новые знакомства
- простота и оперативность общения
- общение с дальними друзьями
- общение с интересными людьми
- общее развитие, повышение культуры, возможность чему то научится
- спасает от скуки
- свобода общения
- анонимность
-возможность выбора собеседника
- доступность общения в любой точке мира
Минусы:
- не видишь человека, отсутствие практики общения (визуально и физически) и это главное!
- возникновение зависимости (не выходя из дома, без совершения, каких либо действий – это удобно)
- трата времени, денег, НЕ СТОЛЬСУЩЕСТВЕННО!
- написать можно всё что угодно (ложь) – полное отсутствие ответственности за предоставление информации, это никем не контролируется на законодательном уровне.
Список использованной литературы
Приложение
Пример1 (см стр. 6; обз.2)
М: мне уже 3 человека отписала кому статус...
Д: хахахах
М: еее
Д: да уж
М: как житуха,сеструх? в рифу ответь попробуй )
Д: чё витя грустит?
М: всем ***(
Д: на что?
М: на него))))))))))))))))))
Д: кто сказал?
М: ждет пока ты напишишь...решил жалость вызывать)
как житуха,сеструх? в рифу ответь попробуй )
как житуха,сеструх? в рифу ответь попробуй )
ответь
Д: не могу
М: знаю, позже напишу если хочешь
Д: просто главное чтобы я не вышла)
М: ку как дела?
Д: отлично,как сам?
Д: Гриш пойдёшь гулять? короче если что то в 4 как обычно.....=) М: что?
Д: гулять......
М: к
Примеры2 (см стр. 14; пункт «Синтаксис», обз.2)
1. Морфология | 2. Синтаксис | 3. Лексика |
сущ.-4 глаголы-1 причастие-1 прилагательные-4 местоимение-1 наречие-1 числительные-0 предлоги-2 союзы-1 | Вступивший в действие новый федеральный закон ввел новый понятийный аппарат наиболее общих и значимых для всей сферы здравоохранения понятий. (повест., невоскл., прост, двусост., полное, распр., осложнено причастным оборотом) | общеупотр. стилистически нейтральная |
1. Морфология | 2. Синтаксис | 3. Лексика |
сущ.-8 глаголы-1 причастие-1 прилагательные-3 местоимение-2 наречие-0 предлоги-1 союзы-1 | Даны определения "здоровью", "лечению", "профилактике" и другим словам, которые требуют однозначного толкования для создания единой правоприменительной практики. (повеств.,невоскл.,сложноподчин.; гл. предложение: повест, невоскл., прост., распр., двусост.. полн., распр., осложнено однородными дополнениями) | общеупотребительная стилистически нейтральная |
сущ.-3 глаголы-1 причастие-0 прилагательные-2 местоимение-1 наречие-0 предлоги-0 союзы-0 | Новый закон заменяет собой ряд нормативно-правовых документов. (повест., невоскл., прост, двусост., полное, распр.) | общеупотребительная стилистически нейтральная |
сущ.-6 глаголы-1 причастие-0 прилагательные-1 местоимение-0 наречие-1 предлоги-0 союзы-0 частицы-1 | Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 больше не действуют. (повест., невоскл., прост, двусост., полное, распр.) | общеупотребительная стилистически нейтральная |
сущ.-8 глаголы-1 причастие/отглагольное прилагательное-1 прилагательные-4 местоимение-2 наречие-0 предлоги-3 союзы-3 частицы-1 | В данный момент я занимаюсь исследованием Диабетической Ретинопатии, способами её диагностики и последующим наблюдением пациента, но не с медицинской точки зрения, а с практической. (повест., невоскл., прост, двусост., полное, распр., осложнено однородными дополнениями) | общеупотребительная стилистически нейтральная |
сущ.-10 глаголы-1 причастие/отглагольное прилагательное-0 прилагательные-2 местоимение-0 наречие-0 предлоги-2 | Бюджетная форма обучения по специальности сердечно-сосудистая хирургия действует на базе Института хирургии имени А.В.Вишневского РАМН (г. Москва). (повест., невоскл., прост, двусост., полное, распр., осложнено вставной конструкцией) | общеупотребительная стилистически нейтральная профессиональная |
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Ворона
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Император Акбар и Бирбал
Сказка "12 месяцев". История и современность