Материал содержит исследовательскую работу и презентацию на тему "Вредное воздействие табака на живой организм"
Ниже вы можете скачать исследовательскую работу.
Презентация доступна по ссылке https://yadi.sk/i/wvCSqjmtggpyY
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vrednoe_vozdeystvie_kureniya_na_zhivoy_organizm.doc | 505 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
г. Курчатова
Школьная научно-практическая конференция.
Проектно-исследовательская работа на тему:
«Вредное воздействие табака на живой организм»
Автор работы: ученица 3 г класса
МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова
Курской области
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Корехова И. М.
2015
Содержание
Обоснование выбора темы проекта.
Гипотеза.
Цели и задачи проекта.
Методы исследования.
Доклад на тему: «Вредное воздействие табака на живой организм»
Мой проект называется «Вредное воздействие табака на живой организм».
Актуальность:
Министерство здравоохранения России в 2014 году публично признало, что в нашей стране курит 40% взрослого населения. Если прибавить сюда и подростков, то получается, что курит почти каждый второй. Ежегодно от болезней, связанных с курением в России умирают до 500 тысяч человек. Эта цифра меня поразила.
Я решила провести собственное исследование о вреде табака.
Гипотеза:
Я предположила что, если табакокурение наносит непоправимый вред здоровью человека, то так же отрицательно он должен влиять и на другой живой организм.
Цель проекта:
Экспериментально доказать отрицательное воздействие табака на организм человека и растения.
Задачи проекта:
- узнать, какой вред наносит курение здоровью человека;
- экспериментально доказать, что вещества, содержащиеся в сигарете, отрицательно воздействуют на растительный организм;
- узнать, как относятся ученики нашей школы к курению, и знают ли они о вреде табакокурения;
- пропагандировать отрицательное воздействие табака на организм человека.
Свою работу я провела по такому плану:
Распространение табака в Европе
В своём словаре С. И. Ожегов приводит два значения слова «табак».
Табак родом из Америки. Его появление в Европе связано с именем великого путешественника Христофора Колумба. Жители острова, на котором оказалась экспедиция, преподнесли мореплавателям в подарок подсушенные на солнце и свернутые в трубочку листья табака, которые они курили во время ритуалов. Моряки научились курить и научили этому жителей Европы.
Быстрому распространению курения способствовало удивительное свойство табака – привыкание, с которым человеку трудно совладать. В современном мире курение распространено повсеместно.
Вредное воздействие табака на организм человека
Математики подсчитали, что население земного шара выкуривает 12 триллионов сигарет и папирос в год. Это астрономическая цифра. Масса окурков от этих сигарет 2 миллиона 520 тысяч тонн. Ежегодно в мире от болезней, связанных с курением, умирает 1 человек каждые 13 секунд.
В чем же заключается вред курения?
Курильщики вдыхают табачный дым, а он содержит более 400 (четырёхсот) вредных веществ. Из них 200 относятся к наиболее опасным, а 30 – натуральные яды. Я выделила основные группы вредных веществ и узнала, как они влияют на организм человека.
Вещество | Характеристика вещества | Влияние на организм |
Табачный дёготь и канцерогенные смолы | Содержат бензапирен и радиоактивный изотоп полония-210. | Причина раковой опухоли гортани, ротовой полости, легких. |
Никотин | Наркотический препарат, яд | Воздействует на центральную нервную систему, вызывает тягу к курению, способствует развитию сердечно- сосудистых заболеваний. |
Газы: - угарный газ - цианистый водород - аммиак | Токсичные (ядовитые) газы. | Уменьшают количество гемоглобина в крови, который разносит по организму кислород и наступает кислородное голодание тканей. Аммиак добавляют, для того, чтобы никотин быстрее всасывался в кровь. |
Я провела эксперимент: попросила курящего человека набрать в рот табачный дым, подержать его 10 секунд и выдохнуть через белый платок. На платке осталось коричневое пятно. Это табачный дёготь.
Исследования ученых показали, что если смазать табачным дёгтем ухо кролика, то у бедного животного разовьется раковая опухоль уха.
В течение года через легкие курильщика проходит до 1 кг табачного дёгтя, часть – накапливается. Сравните легкие курящего и некурящего человека (фото). Медицине известен такой случай. При вскрытии умершего человека скальпель заскрежетал о камень, как оказалось в легких скопилось около полутора (1,5 кг) килограммов угля. Курил этот человек 25 лет и умер от рака легких.
Вот ещё несколько фактов, подтверждённых исследованиями медиков:
- курильщик чаще других болеет туберкулёзом лёгких;
- курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, поэтому курильщики не могут серьёзно заниматься спортом;
- от курения портятся зубы, кожа приобретает нездоровый цвет;
- курящая женщина может родить ребёнка – инвалида;
- дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии;
- ученики, рано начавшие курить, отстают в учёбе, снижаются их умственные способности;
- курящие подвергают опасности не только своё здоровье, но и здоровье окружающих людей, которые вдыхают дым.
То, что курение табака наносит большой вред организму человека, доказано.
Вредное воздействие табака на развитие растения
Я решила изучить, какое влияние оказывают вещества, содержащиеся в табаке на развитие растений. Я посеяла овёс в два горшка. Когда овёс подрос, то один горшок я продолжила поливать чистой водой, а другой – настоем из табака. Растения во 2 горшке несколько раз в день мы окуривали табачным дымом. Через несколько дней различия стали заметны. Растения, которые поливали настоем табака и окуривали табачным дымом, стали желтеть и вянуть. Значит, вещества, находящиеся в табаке, оказывают негативное воздействие и на растительные организмы.
Результаты анкетирования
На следующем этапе своего исследования я выяснила, что знают о вреде табака ученики нашей школы. В рамках своего исследования я провела анкетирование в 3, 7 и 11 классах с целью узнать:
Мною были опрошены 58 человек (20 третьеклассников, 18 семиклассников, 20 одиннадцатиклассников).
Вот результаты анкетирования.
В настоящее время продолжают курить 5 человек из 11 класса (2 девушки и 3 юноши).
Опрос показал, что все 18 человек, которые пробовали курить, выкурили 1-ую сигарету с другом или в компании.
Родители курят у 56% опрошенных.
56 человек ответили «Да», а 2 – е не считают курение опасным.
Ознакомление школьников с результатами исследования
Итак, мои исследования показали, что не все ребята осознают вред, который наносит курение, не всем достаточно информации о вреде курения, и я решила поделиться результатом своего исследования как можно с большим количеством человек.
1). Я выступила перед ребятами своего класса и перед учениками 3 «в» класса.
Мы посмотрели документальный фильм из цикла «Среда обитания». Из него мы узнали, как делают сигареты. Предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого фильма.
Производители табачных изделий не думают о здоровье людей, поэтому каждый человек должен сам сделать свой выбор: курить, чтобы нанести вред своему здоровью или отказаться от этой вредной привычки.
2). По результатам своего исследования я выпустила 2 стенгазеты:
«Какие вредные вещества содержатся в сигарете»,
«На какие органы человека и как влияют эти вредные вещества».
Газеты мы повесили на нашем этаже, чтобы все смогли больше узнать о вреде курения.
3). С ребятами нашего класса мы провели акцию «Я против курения». Всего лишь за 2 перемены мы собрали почти 500 подписей. Свою подпись мы просили поставить всех, кого встретили в школе. В этой акции приняли участие и школьники, и учителя, и родители, и даже директор школы. Идею все восприняли с энтузиазмом. Эта акция показала, что школьники не одобряют курение. Хочется надеяться, что в их дальнейшей жизни не будет места этой вредной привычке. Вы можете также поддержать нашу акцию и поставить свою подпись.
Заключение
В заключение хочу отметить, что цели своего проекта я достигла.
Только в том случае, когда человек знает какой непоправимый вред, он наносит своему здоровью и здоровью близких, он способен устранить из своей жизни эту вредную привычку.
Я и мои одноклассники решили пропагандировать здоровый образ жизни и убеждать своих родителей и знакомых отказаться от курения.
Список литературы:
http://www.tverlife.ru/news/8805.html
http://www.tyumen.ru/?sectionid=13&date=29/6/2010
http://neky.ru
http://www.roddom-rel.ru/public_echo.php?id_public=65
http://www.teocom.ru/news/page-149/
http:// www.rustrana.ru
http:// www.littlesanime.ru
Цветущая сакура
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Под парусами
Знакомые следы
Тигрёнок на подсолнухе